Использование целых чисел при описании величин_КСП_2

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование целых чисел при описании величин_КСП_2.doc

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел 6.1В

Рациональные числа и действия над ними

Тема урока

Использование целых чисел при описании величин. Урок 2

Тип урока

Урок закрепления изученного материала

Цели обучения

6.5.2.3

использовать целые числа при описании величин;

Критерии оценивания

Учащийся

• умеет описывать изменение количества каких-либо предметов ;

• умеет описывать изменение каких-либо величин;

Цель урока

Формирование у учащихся практических умений и навыков  с  использованием  целых чисел при описании величин;

Языковые цели

Учащиеся будут 

- описывать изменение количества каких-либо предметов;

- описывать изменение каких-либо величин;;

Предметная лексика и терминология:

Полезная серия фраз для диалога/письма:

- целые числа;

- целые числа на координатной прямой;

- целые положительные числа;

- целые отрицательные числа;

- описание изменения величин при помощи целых чисел;

 

Число

Number

Целое значение, число

Whole value, number

Положительное число

Positive number

Отрицательное число

Negative  number

Координаты (точки)

Coordinates of a point

Координатная ось

Coordinate axis

Сравнение

Comparison

Предварительные знания

 Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства.  Понятия действий сложения и вычитания. Компоненты сложения и вычитания.  Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

 

Привитие ценностей

 

Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через

соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взамооценивание;  патриотизм - через изучение истории отечественной математики;

сотрудничество - работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное изучение нового материала, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом;

Межпредметная связь

Данная тема развивает у учащихся умения описывать  изменение величин при помощи целых чисел.

Навыки

использования     ИКТ

Использование Интернет-ресурсов:

https://bilimland.kz/ru/home#lesson=11193 cлайд 8

Навыки поиска дополнительной информации из Интернета.

В процессе изучения и закрепления нового материала будут использованы  материалы из Интернет-ресурса https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/12/08/obobshchayushchiy-urok-po-teme-deystviya-s-polozhitelnymi-i и презентация "  Использование целых чисел при описании величин" автора и составителя КСП .

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

 

 

 

 

 

 

1-3 мин

 

 

3-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент. Приветствие учеников. Пожелания успеха.

Сообщение темы, цели урока, критериев оценивания.

 

I.Актуализация знаний.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения внутренней готовности к включению в учебный  процесс 

а) К. Просмотр видеоматериала https://bilimland.kz/ru/home#lesson=11193 cлайд 8

 

б)  И. Д. Индивидуальная работа.

Математический диктант.

 

Используя знаки (+) , (-) и число 0 , запишите в зависимости от смысла значения следующих величин:

1)     Высота 20м.;

2)     Проигрыш 3 очка;

3)     Доход 175000 тенге;

4)     9 градусов холода;

5)     Подводная лодка плывет на глубине 500 м.;

6)     28000 тенге убытка;

7)     Автобус остановился, не доехав 30 м. до остановки;

8)     Они закончили игру с выигрышем в 2 очка;

9)     Автобус остановился, проехав 15 м. после  остановки;

10) Высота пика Хан-Тенгри в Тянь-Шане 6995 м.

 

Оценивание:

Ф Наблюдения учителя.

Учитель наблюдает за работой учащихся;

Ф. Взаимооценивание .

 

Дескрипторы:

1. Учащиеся соблюдают правила индивидуальной работы;

2.  Учащиеся верно определяют изменение количества в положительную сторону;

3. Учащиеся верно определяют изменение количества в отрицательную сторону;

4. Учащиеся верно обосновывают ответ.

 

Презентация

Слайд №1

Презентация

Слайд №2

Презентация

Слайд №3

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд  №4

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд  №5

 

 

Середина урока

8-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

15 - 20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-21 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-33 мин

 

 

 

 

 

 

 

33-36 мин

 

 

 

36-38 мин

 

 

 

 

 

 

 

38-40 мин

 

 

 

 

 

2) К. . Д. Создание проблемной ситуации .

Вопрос:

- Что    такое  производство?  (Это  процесс  создания  различных  видов экономического продукта - изделий, товаров, услуг, удовлетворяющих ту или иную потребность человека)

- А какие производства есть в нашей местности? (Ребята перечисляют)

- Важнейшими показателями производства являются: затраты, выручка и прибыль.

прибыль. 

 

экономического продукта)

3 К. Фронтальная работа. Решение задач.

Задача 1.

Ежедневная выручка предприятия "Тулпар" составляет 200 000 тг. Ежедневно на оплату света тратится 1000тг., воды - 3000 тг., на сырье - 8000 тг., на аренду - 1500 тг., на заработную плату рабочим - 10000 тг. Какова сумма прибыли предприятия "Тулпар" в месяц?

- Какие еще расходы предприятия не учтены в условии этой задачи?

Задача 2.

По данным «Отчета о прибылях и убытках»

приведены следующие данные:

·                                 Выручка от продажи: 2 370 000 тг.

·                                 Себестоимость произведенной продукции: 1 604 000 тг.

·                                 Коммерческие расходы: 60 000 тг.

·                                 Прочие доходы: 150 000 тг.

·                                 Прочие расходы: 100 000 тг.

Определите прибыль от продажи продукции.

Оценивание:

Ф Наблюдения учителя.

Учитель наблюдает за работой учащихся;

Ф. Взаимооценивание .

 

Дескрипторы:

1. Учащиеся соблюдают правила фронтальной работы;

2.  Учащиеся верно определяют изменение количества в положительную сторону;

3. Учащиеся верно определяют изменение количества в отрицательную сторону;

4. Учащиеся верно обосновывают ответ.

Гимнастика для глаз

http://festival.1september.ru/articles/632917/f_clip_image002.jpg

4) И. Индивидуальная работа. Индикатор определения уровня достижения цели 6.5.2.3  использовать целые числа при описании величин;

Тест

 

Оценивание

 Ф. Наблюдения учителя.

Учитель наблюдает за работой учащихся;

Ф. Самооценивание по ключу

 

Дескрипторы:

1. Учащиеся соблюдают правила индивидуальной работы;

2.  Учащиеся верно определяют изменение количества в положительную сторону;

3. Учащиеся верно определяют изменение количества в отрицательную сторону;

4. Учащиеся верно обосновывают ответ.

 

Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество).

 

10) Рефлексия.

1.     сегодня я узнал…

2.     было интересно…

3.     было трудно…

4.     я понял, что…

5.     я научился…

6.     у меня получилось …

 

Домашнее задание:

Придумайте продолжение задачи на " Затраты- выручка- прибыль":

Задача

Ты – владелец кондитерской фабрики. На фабрике выпускается фирменное печенье «Айгулек».....

Презентация

Слайд  №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд  №7

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №9

 

 

 

 

Презентация

Слайд №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №11

Приложение 2

Презентация

Слайд №12

Презентация

Слайд №13

 

 

 

Презентация

Слайд №14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №16

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд №15

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Способные учащиеся помогают другим учащимся при выполнении заданий. Дифференциация будет выражаться в разном уровне ожиданий от учащихся: более способные смогут самостоятельно выдвигать идеи в течение урока, другие смогут поддерживать и развивать их, некоторые будут только понимать эти идеи. Кроме того, работа в парах/малых группах создает благоприятную атмосферу для взаимообмена идеями, взаимопомощи, служит основой для поддержки навыков командной работы.

  Оценивание достижений учащихся ведется через наблюдение за учащимися во время их работы в парах/малых группах, через слушание их рассуждений, вопросов, уточнений, через выполнение устных и письменных заданий, формативного оценивания. Учащиеся показывают уровень усвоения данного материала с помощью анализа, разбора, решения задач.

  Во время обсуждения задавать вопросы классу для выявления уровня понимания материала. В конце урока учащиеся оценят свою работу, опираясь на критерии оценивания, дескрипторы и определят пути дальнейшего прогресса.

Учащиеся будут менять формы деятельности, это позволит снизить усталость.

Физминутка для глаз.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

Условные обозначения:

К = коллективная работа;

Г = групповая работа;

П = работа в парах;

И = индивидуальная работа;

Д = демонстрация учителем

 

Используемые ресурсы

 

      Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С., Байшоланов Е.С. Математика.6 класс. В двух частях. Часть1.

       Истомина Н.Б. Тестовые задания по математике. Рациональные числа. 6 класс. В двух частях. Часть2.

      https://bilimland.kz/ru/home#lesson=11193 cлайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       

 

 


Скачано с www.znanio.ru