Использование цифрового ресурса Wordwall в процессе обучения английскому языку
Согласно новым требованиям ФГОС, учитель должен применять информационно-коммуникационные технологии для улучшения качества обучения, повышения мотивации учащихся к получению новых знаний, ускорения процесса усвоения знаний. Поэтому актуальным становится выбор оптимального цифрового ресурса, позволяющего учителю быстро создавать и систематизировать дидактические интерактивные задания различной языковой направленности.
Проанализировав многочисленные цифровые платформы, я остановила свой выбор на ресурсе Wordwall. Это многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Коллекция предлагаемых шаблонов дидактических игр весьма разнообразна и даже в бесплатной версии вы получаете доступ к большому арсеналу игр. Сервис имеет русскоязычную версию.
Интерактивные упражнения с использованием изображений и тестов воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве учебных заданий для самостоятельной или домашней работы.
Программа WordWall проста в использовании и помогает создавать упражнения, не требуя от учителя специальных знаний и умений. 18 шаблонов, представленных на сайте, отличаются очень качественной структурой и дают возможность учителю использовать как уже имеющиеся версии игры, так и создать свою собственную с нуля.
Встроенный поисковик изображений автоматически находит и предлагает изображения. Имеется небольшой текстовой редактор, с помощью которого можно использовать различные варианты введения шрифта (жирный, подстрочный, надстрочный), вставить символ или математическую формулу.
Для создания своего собственного задания необходимо зарегистрироваться на сайте https://wordwall.net/ru. Во вкладке СОЗДАТЬ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ выбираете шаблон, который лучше может подойти под ваш замысел, озаглавливаете его, наполняете его соответствующим учебным материалом и сохраняете.
Создав упражнение, его можно разместить на сайте или поделиться ссылкой на страницу учебного задания с учениками по электронной почте. Редактор, работающий онлайн, позволяет выполнять упражнения дистанционно и собирать статистику выполнения заданий учащимися. Результат автоматически отражается во вкладке «Результаты» на вашей главной странице.
Для меня, как учителя иностранного языка, решающим фактором при выборе этого ресурса стала четкая дидактическая направленность упражнений в формировании лексических, грамматических, разговорных навыков и умений.
Онлайн упражнения представляют собой простые, но полноценные компьютерные игры, условием прохождения которых будет решение задач, поставленных учителем, исходя из требований конкретного урока. Для любого этапа урока можно найти подходящий шаблон.
К наиболее часто используемым шаблонам для тренировки лексических навыков можно отнести следующие шаблоны игр: «Сопоставление», «Расшифровать», «Диаграмма с метками», «Случайные карты», «Случайное колесо», «Анаграмма», «Составление пар», «Виселица», «Кроссворд».
Если необходимо тренировать или закреплять грамматические навыки, то можно воспользоваться такими шаблонами, как «Сопоставление», «Ударь крота», «Распутать» (формирует навык составления предложений в правильном порядке), «Классифицировать», «Погоня в лабиринте», «Случайное колесо», «Сбить воздушный шар», «Пропущенное слово», «Самолет», «Магнитные слова», «Викторина».
Для лучшего запоминания лексики будет полезен шаблон «Вставь пропущенное слово», когда уже составленный диалог необходимо дополнить семантически значимыми словами, выделение которых из контекста позволит обратить на них внимание учеников.
Составление предложений - это упражнение на перестановку букв в словах, слов в предложениях, составление текста из предложений и т.п. Заменяет скучную письменную работу, облегчает запоминание структуры предложений, развивает внимание, умение различать и понимать слова в составе предложения, смысловую догадку.
Найти соответствие (Match up) - это упражнение на сопоставление картинок, предложений, слов или их дефиниций. Подобные упражнения чаще используются при изучении, закреплении и контроле лексического материала или грамматических явлений. Программа сразу показывает правильность ответа, что дает возможность учащемуся самостоятельно исправить ошибку, тем самым снимая напряжение и страх перед контролем и создавая ситуацию успеха.
Вращающиеся карточки (Flip Tiles) чаще используются на этапе введения или закрепления новых лексических единиц, представляют собой двусторонние карточки, на которых можно использовать как изображения, так и текстовые элементы. Это упражнение удобно для стимулирования устных высказываний по определенной ситуации в парной работе, а при переворачивании карточки осуществляется самопроверка. Задача учащихся - выразить отношение или рассказать о событии, отмеченном на одной стороне карточки, а затем, перевернув карточку проверить свои догадки.
Колесо удачи (Random wheel) предлагает случайный выбор задания, предложения, вопроса или темы для работы. Вносит элемент игры в процесс формирования грамматических навыков и разнообразит образовательный процесс. Используется также в трансформационных упражнениях, способствует активизации новой грамматической структуры, может использоваться также и на этапе контроля языковых навыков, при обучении говорению на ситуативной основе. Коллективное обсуждение дает возможность создавать наглядные заметки, которые в оригинальной форме будут представлены на доске. Заметки могут быть составлены заранее учителем и представлены для обсуждения, либо записываться учащимися по ходу обсуждения текста или темы. Используется на этапах обучения монологической речи, для создания ситуаций общения или при работе с образцами монологических высказываний.
Достаточно нестандартный шаблон «Whack-a-mole». Здесь надо выбрать слова определенной категории. Параметров только два: правильный и неправильный. Такой тип упражнений используется для формирования автоматизации узнавания лексических единиц или грамматических явлений.
Оценочная шкала позволяет выражать свое мнение по нескольким позициям или расположить события по нескольким позициям (нравится / равнодушен / не нравится и т.п.). Используется при обсуждении прочитанного или услышанного, для ранжирования или распределения речевых и грамматических компонентов по категориям, а также при проведении интервью в группе для статистического обобщения результатов.
Опрос (Quiz) дает возможность создавать опросник-тест с любым количеством вопросов и вариантов ответа. Работает как обычный опросник или анкета, которая используется на всех этапах усвоения материала: при обучении лексике и грамматике, для контроля понимания прочитанного или услышанного, при обучении чтению или аудированию, для проведения комплексного тестирования или подготовки к тестам.
Шаблон «Упорядочить по рангу» – это ранжирование слов, предложений, изображений, используется на уроках для составления плана текста, расстановки по алфавиту или грамматическим признакам.
Для развития диалогической речи будет очень удобен шаблон «Номер по порядку», который представляет своеобразный конструктор диалога, с помощью которого ученики выстраивают диалогические реплики в нужном порядке.
Учитель может очень быстро превратить уже созданную им ранее викторину в сетевую игру с помощью опции «Многопользовательская игра». Такой формат задания вносит элемент соревновательности и азарта: ученику нужно успеть правильно и быстро выбрать ответ на личном гаджете. Результаты игры сохраняются в специальном разделе личной странички учителя с подробными диаграммами и статистикой ответов.
Особо следует обратить внимание на то, что содержимое созданного упражнения по одному шаблону можно конвертировать в другой тип упражнения, используя тот же материал, отрабатывая его различными упражнениями. WordWall дает такую возможность как для оффлайн материала, так и для создания игр онлайн. Таким образом, лексический или грамматический материал одной темы прорабатывается в разных упражнениях.
В целом, разнообразный инструментарий предлагаемых Wordwall шаблонов дает учителю иностранного языка неисчерпаемый источник для организации и проведения информативных и одновременно занимательных уроков английского языка.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.