ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Использование цифровой образовательной среды (ЦОС)
на уроках английского языка.
Преподаватель
иностранного языка
Щедрова М.В.
Купино
2025
Образование предполагает непрерывный обмен информацией между обучающимся и учителем, причем информацией очень большого объема. Информационные технологии позволяют упорядочить и систематизировать этот обмен, максимально эффективно использовать время, как учащегося, так и учителя
С каждым годом увеличивается объем информации, который необходимо усвоить обучающимся, и часто, поставленные в жесткие временные рамки, увлекаясь количеством, мы теряем качество, не успевая отработать и закрепить полученные знания. Многие обучающиеся начинают испытывать трудности в понимании нового материала, теряют интерес к предмету. Один из путей решения этой проблемы – применение передовых технологий в сочетании с традиционной работой учителя и самостоятельной работой обучающегося (как аудиторной, так и внеаудиторной).
Учебные задачи, которые можно решать с применением ЦОС:
1. Повторение лексики и расширение словарного запаса.
2. Введение новых лексических единиц или новой лексической темы.
3. Обучение пониманию речи на слух.
4. Использование
5. Проектная работа, исследование.
6. Использование аудио- и видео- материалов с целью поиска языковой информации
Использование ЦОС позволяет:
- улучшить эффективность и качество образования;
- ориентироваться на современные цели обучения;
- повысить мотивацию учащихся к обучению;
- учитывать страноведческий аспект;
- сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
- реализовать индивидуальный подход;
- усилить самостоятельность школьников;
- изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
- объективно оценивать знания учащихся;
Классификация цифровых образовательных систем, наиболее часто используемых на уроках иностранного языка:
Цифровые образовательные системы по иностранному языку могут быть разделены на следующие группы согласно их содержанию и функциональному назначению:
1) информационно-справочные материалы (энциклопедии, справочни-ки, электронные словари (например, ABBYY Lingvo), журналы, газеты, альманахи);
2) электронные книги для чтения на CD/DVD
3) фильмы на DVD;
4) библиотеки электронных наглядных пособий и базы данных;
5) методические материалы на электронных носителях (разработки уроков, методические рекомендации по обучению аспектам языка и видам речевой деятельности, тесты и другие контрольно-измерительные материалы);
6) интернет-ресурсы;
7) комбинированные электронные средства обучения (обучающие программы, тренажёры, электронные учебники, сборники упражнений и развивающие игры);
8) учебно-методические программные средства для сопровождения уроков иностранного языка (демонстрационные материалы, презентации, проекты, компьютерные разработки уроков и т. п.), созданные учителем для конкретного урока.
Остановимся подробнее на некоторых из них:
Одним из наиболее используемых, на мой взгляд, мультимедийных средств являются интернет-ресурсы. В нашей работе мы используем следующие.
· Кроме того, в настоящее время запущена цифровая образовательная платформа для обучающихся 5-11. Из своего опыта могу сказать, что она эффективна для подготовки обучающихся к олимпиадам, в настоящее время ее возможности расширены.
Все чаще в обучении применяются ресурсы сети Интернет. Не подлежит сомнению также позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации (электронной почты, чата, форумов, веб-конференций) на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Отдельно следует остановиться на использовании популярных социальных сетей с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка
Широкое распространение получают интернет-ресурсы, являющиеся источниками видео- и аудиоинформации. Просмотр видеороликов, описывающих реалии жизни стран-носителей изучаемых языков, способствует более полному пониманию темы урока. Современные дети активно используют интернет-ресурс VK.Vidеo для просмотра различных видео.
2.1 Выбор ЦОР для урока иностранного языка
Выбор оптимальных средств для организации эффективного урока ИЯ в контексте ЦОС может представить некоторую сложность для учителя, поскольку на данный момент существует довольно большой их перечень:
В зависимости от необходимости формирования того или иного вида речевой деятельности обращение к разным средствам ЦОС при организации урока ИЯ может как удовлетворять, так и не удовлетворять учителя своим наполнением, возможностями для использования и основным контентом
Поэтому, при выборе того или иного средства, педагогу необходимо учитывать ряд нюансов. Для облегчения осуществления выбора нами были сформулированы следующие критерии выбора средств ЦОС для урока иностранного языка:
1. соотнесение с основной целью урока. Использование средств ЦОС не должно противоречить цели урока, а наоборот способствовать ее достижению;
2. соотнесение с видом речевой деятельности. Различные средства ЦОС могут быть использованы для формирования как отдельных видов речевой деятельности, так и для их комплексного усвоения;
3. соответствие программе изучаемого предмета (в данном случае – в соответствии с изучаемым иностранным языком);
4. возможность работы на различных устройствах (смартфон,
5. доступность выбранного средства ЦОС для пользователя (простота в использовании, возможность бесплатного пользования, учет возрастных особенностей школьников);
6. различные виды заданий практико-ориентированной
направленности (связанные с повседневной жизнью и практической
деятельностью, актуальные, профориентационная направленность);
7. различные формы работы (игровая, групповая, индивидуальная);
8. возможность облегченного осуществления контроля за выполнение работы учащимися (таблицы с результатами, выставление оценки, установка дедлайна);
9. наглядность учебного материала (наличие ярки 9. наглядность учебного материала (наличие ярких изображений,
таблиц, графиков или диаграмм, схем) и последовательность в его предоставлении учащимся;
10. наличие готовых учебных курсов и возможность создать
собственные учебные курсы в соответствии с учебным планом.
Одним из самых главных преимуществ подобных ресурсов является их способность к наглядному представлению информации. Все то, что нельзя передать словами, учитель может показать с помощью цифровых технологий.
Нужно ли использовать цифровые ресурсы на уроках? Безусловно, да. Каким делает урок применение цифровых образовательных ресурсов? Наглядным, интересным, информационным, повышающим общий уровень развития, личностно-ориентированным и т.п.
Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов для учащихся способствует повышению познавательного интереса к предмету, содействует росту успеваемости, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика, учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
Использование ЦОС на уроках иностранного языка, безусловно, оправданно, как с психологической, так и с методической точек зрения. Обучение при помощи современных компьютерных технологий несёт в себе огромный мотивационный потенциал, позволяет делать занятия более эмоционально и информационно насыщенными. Однако следует помнить, что коммуникативные задачи на уроке в первую очередь необходимо решать посредством живого общения с учителем и одноклассниками на иностранном языке.
1. Хорошим примером такого веб-сервиса, вполне конкурентоспособного в современном вебе, является виртуальная доска Padlet ( padlet.com ) – «герой нашей повести». Сервис Padlet предназначен для быстрого совместного создания веб-страничек. Padlet – это гибрид блога, записной книжки и платформы онлайнового обмена файлами. На стену можно прикреплять заметки, фото и видео (в том числе с камеры вашего устройства), тексты, ссылки на внешние ресурсы и т.д.
2. https://learningapps.org/watch?v=pcd45s4tk19 LearningApps
С помощью Learning Apps можно создавать упражнения для самопроверки учеников, а главный плюс — всё русифицировано. В арсенале сервиса не только классические опросы, но и много других полезных инструментов: заполнить текст с пропусками, решить кроссворд, выстроить хронологическую цепочку, найти место на карте, собрать пазл.
В Learning Apps можно создать даже видеокурс! Для этого нужно добавить видео и по ходу придумать несколько вопросов или других форм заданий. Ученик смотрит кусочек видео, затем оно ставится на паузу, и нужно сделать задание. Особенность сервиса: учитель не видит, как ученик выполнил задание, упражнения рассчитаны только на самопроверку.
3. Quizziz — очень простая и бесплатная веб-платформа, инструмент для быстрого создания авторских ЭОР, обладающий целым рядом образовательных возможностей и достоинств. Интерфейс сервиса англоязычный. Платформа позволяет создавать интерактивные задания различных типов («кахуты»): тест — Quiz, дискуссия — Discussion, анкетирование — Survey или последовательность — Jumble. В мини-упражнения можно вставлять видео и изображения. Для добавления соревновательного эффекта к вопросам добавляется таймер, что позволяет формировать у учащихся универсальные учебные действия саморегуляции и самоконтроля. После того, как преподаватель создал тест, автоматически генерируется код для входа в опрос, учащиеся открывают скачанное приложение, вводят код, и отвечают на вопросы, используя мобильный телефон, планшет или компьютер. При этом учащимся не нужно создавать собственные учетные записи. Преподаватель может скачать результаты класса в виде таблицы. В Quizziz есть обширная библиотека публичных тестов, созданных пользователями платформы и открытых для всех желающих. Сервис полностью бесплатен. Использование данной веб-платформы помогает преподавателю при подготовке к ЕГЭ организовать обратную связь с учениками, визуализировать стратегии выполнения заданий в формате ЕГЭ в форме простых вопросов и ответов и закрепить полученные в ходе работы знания с помощью более подробного тестирования на языковом материале.
4. Core — это онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом. С его помощью учитель может создавать интерактивные уроки, интерактивные рабочие листы. Вы можете вставить текст, изображение, видео, прикрепить документ, ввести тест или организовать опрос. Данный инструмент позволяет ввести созданные вами в Learningappsинтерактивные задания, дидактические игры. Конструктор интегрирован с контентом данного популярного сайта. Вам даже нет необходимости копировать html-код. Достаточно скопировать ссылку и любое задание появится на создаваемой вами странице в полном объёме. Ссылка: https://coreapp.ai
5. Виртуальная доска Miro — сервис для создания и заполнения виртуальных досок группой людей в любое удобное время. Интуитивно понятный интерфейс упрощает работу пользователей. Сервис позволяет организовать работу в реальном времени. Общение между удаленными участниками организовано с помощью чата. Ссылка https://miro.com/
6. ВЗНАНИЯ — конструктор для создания интерактивных материалов к онлайн или офлайн урокам, содержит в себе адаптированный и улучшенный функционал мировых лидеров в образовании, таких как Quizlet, Quizzez, Wordwall, Kahoot, Learningapps, Islcollective и других сервисов.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.