Министерство образования и науки РФ и РД
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Львовская средняя общеобразовательная школа
Адикова Г.К.: учитель английского языка.
«ИспользованиЕ цифровых образовательных ресурсов»
Новейшие информационно-коммуникационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения ИЯ, т. е. обучение во взаимодействии.
Использование информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.
Цифровые образовательные ресурсы являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и дают возможность использовать различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.
В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса.
На уроках ИЯ применяю следующие цифровые образовательные ресурсы: презентации в Power Point (РР), текстовые редакторы, электронные таблицы, тесты, обучающие программы на CD-ROM, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы.
В своей практике я использую мультимедиа-презентации, электронные обучающие программы и учебные Интернет-ресурсы. Эти цифровые образовательные ресурсы обладают большим обучающим потенциалом и обеспечивают развитие не только академических умений, но и повышение коммуникативной культуры учащихся в целом, обеспечивая тем самым новый уровень качества образования.
Мультимедиа-презентации (ММП) широко применяются многими учителями. Они удобны и для учителя и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Образовательный потенциал ММП может эффективно использоваться на уроках ИЯ для осуществления наглядной поддержки обучения речи.
На уроке английского языка в основном применяю обучающие презентации. Они различаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, письму, говорению или аудированиию); по аспектам речи (при обучении лексике, грамматике или фонетике); по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная). Использование МПП PowerPoint в учебном процессе упрощает применение различных видов языковых и речевых упражнений: имитативных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных.
На настоящий момент в распоряжении учителей имеется довольно большое количество обучающих компьютерных программ как отечественных, так и аутентичных. Перед учителем, применяющим компьютерные программы для обучения, встает проблема интеграции их в учебный процесс. При этом нужно помнить, что по санитарным нормам и правилам дети 2-9-х классов, к примеру, могут работать за компьютером не более 10-20 минут.
На уроках в 7-8 классе я использую интерактивный курс английского, который состоит из 2 уровней по 8 разделов, в каждом разделе по 5 уроков. В курсе есть много звукозаписей и анимационных роликов, звук записан носителями языка из Великобритании: профессиональными дикторами и подростками 12-16 лет. Курс содержит множество речевых упражнений, упражнений для тренировки произношения, грамматических упражнений, упражнений и игр на тренировку правописания. Тематика уроков позволяет без труда интегрировать курс в учебный процесс.
Все чаще в обучении применяются ресурсы сети Интернет. Преимущества внедрения Интернет-технологий в процесс обучения английскому языку в настоящее время не вызывает сомнений. Не подлежит сомнению также позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации (электронной почты, чата, форумов, веб-конференций) на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Ресурсы сети являются бесценной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их личных и профессиональных интересов и потребностей. Однако само по себе наличие доступа к Интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного языкового образования. Методически неграмотно построенная работа учащихся с Интернет – ресурсами может способствовать формированию у них не только ложных стереотипов и обобщений о культуре страны изучаемого языка, но и даже расизма и ксенофобии.
Можно сделать вывод, что использование цифровых образовательных ресурсов в настоящее время является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в средней школе, способствует модернизации общего образования, позволяет осуществить деятельностный подход в обучении и успешно формировать коммуникативную и информационную компетенции учащихся, повышая тем самым качество образования.
В своей работе и во внеурочной деятельности применяю следующие ЦОР:
http://www.britishcouncil.org/learnenglish - Learn English is a portal that links to all of our websites for teachers and learners of English - just one web address to remember.
http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык
http://www.onestopenglish.com/ - Resources for teaching English
http://www.funology.com/ - The science of having fun
http://www.autoenglish.org -
огромное количество онлайн материалов с возможностью распечатать
http://www.gogolovesenglish.com -
знакомство с алфавитом
http://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного обучения
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english - разнообразные игры (jumbled words и др.) со звуком
http://www.learnenglish.org.uk/kids/
http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - все для детей (песни, игры)
http://www.mon.gov.ru - Сайт
Министерства образования и науки России- документы и проекты.
http://www.ed.gov.ru - Федеральное
агентство по образованию.
Материалы Федерального компонента образовательного Стандарта
http://obrnadzor.gov.ru - Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки.
http://www.bilingual.ru/ - Английский язык детям
http://www.english.language.ru/ege/ - Единый государственный экзамен по английскому языку
"Английский язык" сделан тщательно и с любовью и будет полезен многим овладевающим и уже владеющим языком Шекспира на любом уровне - начинающем или продолжающем, разговорном или письменном, со словарем или с разговорником. Справочники, словари, пособия, тесты, кроссворды, каталог интернет-ресурсов, информация по книжным магазинам, рекомендации родителям и ... всё или почти всё, что имеет хоть какое-то отношение к английскому языку.
www.lang.ru - Очень хорош проект "Если вы хотите знать английский". Здесь рассмотрены все основные вопросы, волнующие школьников, абитуриентов, родителей, переводчиков и тех, кто учит язык самостоятельно.
Легко и весело сделан
сайт Английский язык.ru
На страницах Exams.ru вы найдете самую подробную
информацию о всех международных экзаменах по английскому языку как
иностранному, сможете пройти пробные тесты, подобрать учебные пособия и
языковые курсы по подготовке к экзаменам.
http://www.i-love-english.ru - Валерии Мещеряковой, автора новаторской методики «I love English» (/), под названием «Эмоциональный компонент в обучении английскому языку»
http://flmoscow1678.ucoz.ru/ , http://www.ict.edu.ru/ , http://fcior.edu.ru/ , http://school-collection.edu.ru/ , http://window.edu.ru/ -несколько полезных сайтов (которые помогут педагогу найти интересный и разнообразный материал для урока, не потратив при этом слишком много сил и времен
Песни
http://www.solnet.ee/sol/003/p_000.html - тексты и ноты популярных детских песен
http://www.cln.org/themes/songs.html - Songs for Children Theme Page
http://www.falsefriends.ru/kids_songs.htm - Множество детских песенок на английском языке, некоторые - с музыкой
http://detkam.e-papa.ru/mp/ - Мы создали раздел детских песен. В нем Вы сможете прослушать и скачать детские песни, сказки mp3, тексты и слова детских песен и ноты, детские песенки На сегодняшний день собрано 1500 песен и сказок.
Тесты
Self-Study Quizzes for ESL Students
Большая коллекция тестов, контрольных опросов, викторин и т.д.
The Quiz-Zone
Интерактивный ESL тест для всех уровней английского.
Vocabulary with Pictures
Тест и изучение различных слов по картинкам.
A Spelling Test
Орфографический тест на 50 слов, в которых наиболее часто делают
ошибки.
Easy Vocabulary Quizzes with Pictures
Набор интерактивных контрольных опросов с иллюстрациями. Неплохо для детей и
новичков.
Interactive Tests and Quizzes for Learners of English
Интерактивные тесты для учеников всех уровней по лексике или грамматике.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.