ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы. ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и вне учебной деятельности. Внедряя ЦОР в образовательный процесс, учителя развивают цифровую грамотность, тем самым инвестируют в свое будущее , приобретая необходимые навыки для успешной адаптации к цифровой реальности, а учащиеся эффективно и безопасно учатся использовать цифровые ресурсы. Поддержка и контроль со стороны учителя и родителей обеспечивают им баланс между свободой и безопасностью в онлайн-пространстве.
Современная модель обучения иностранному языку с интеграцией ЦОР это эффективный инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся. Это мощный стимул повышения мотивации, расширение возможностей построения образовательной траектории учащегося,
доступ к самым современным образовательным ресурсам,
растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
С помощью ЦОР на уроке английского языка можно решать целый ряд задач:
· предъявлять новый учебный материал
· повторять и закреплять пройденные лексические единицы
· проводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний
· создать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным
· помочь учащимся основательно подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
· приобрести грамотные навыки работы с компьютером в цифровой среде.
Использование ЦОР уместны на всех этапах урока от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания (тесты-тренажеры, презентации, отработка заданий на различных платформах, учебные проекты, и т.д.). Многопланов спектр целей использования ЦОР и создания новых.
Целью моей педагогической деятельности является на данном этапе отобрать наиболее эффективный цифровой материал и создать коллекцию образовательных ресурсов для погружения учащихся в языковую среду на уроках ИЯ.
Поэтому я нередко обращаюсь к такому ресурсу как
Библиотека МЭШ — это библиотека «Московской электронной школы». Она содержит систематизированный и структурированный материал в формате электронных учебников и одобрена Министерством образования. Большая часть упражнений с системой проверки, аудио курсом, правилами и упражнениями по грамматике, дополнительными задания для отработки лексики, текстами с видео сопровождением. uchebnik.mos.ru.
Для того чтобы отобрать систематизировать материал и иметь в быстром доступе я пользуюсь доской PADLET.Это очень удобно. Padlet превращает ваш хаос из файлов, ссылок, видео, заметок в идеально организованное пространство. Сюда я загружаю наиболее эффективные ресурсы, которые использую в работе. Его функционал похож на он-лайн доску на которую можно прикреплять записи, фотографии, файлы, ссылки на внешние ресурсы. Ей единовременно могут пользоваться несколько человек. Она удобна для он-лайн уроков.
На уроках английского языка в рамках личностно-ориентированного подхода мной используются и такие необходимые для справок ЦОР как: 1)информационно-справочные материалы (энциклопедии, справочники, словари;)Например, мульти язычный словарь Multitran, Саmbridge dictionary c примерами предложений и дефинициями, словарь Lingvo online.
2) Как дополнение к основным учебным пособиям и платформам, чаще всего я использую такой общеизвестный сайт как British Council. Он представлен Британским Советом всемирно известными экспертами в преподавании английского языка. Здесь сотни высококачественных ресурсов на разные возрастные группы с хорошо продуманными пошаговыми упражнениями Это помощь к сдаче экзаменов, олимпиад и к урокам внеурочной деятельности.
3) Прекрасные сайты для прокачки аудирования при подготовке к олимпиадам с продвинутыми детьми это ELLO и TED talks. Эффективны для развития умений вести проблемную беседу по прослушанному материалу.
5) Очень удачны на мой взгляд методические материалы - разработки уроков коллег в сети vk в частности уже известный успешный комплекс DVIZH lessons к линейке Starlight.Они прекрасно иллюстрируют материал к уроку нашего учебника, делают их незабываемыми, благодаря красочным фотографиям, рисункам, таблицам, диаграммам, интерактивным упражнениям.
Слайд12
Здесь же имеются грамматические выкладки и таблицы схемы и диаграммы с автоматической проверкой и аудио сопровождением. Это мотивирует даже самых слабых учащихся. Наглядно, интерактивно и отлично экономит время
Для введения и активизации новой лексики для младшей школы очень эффективна платформа English Chocolate с различной лексикой и комплексом упражнений к ней. Дети учатся произносить новые слова, строить предложения с ними, делают письменные задания. Группы слов и выражений часто разделены по темам: цвета, транспорт, погода, история, география, животные, мебель. Также есть раздел орфографии и фонетики, грамматики.
На среднем этапе обучения, на уроках ВД мной используются и комбинированные электронные средства обучения, такие как российская образовательная платформа Образовариум, которая предлагает инновационный подход, объединяя традиционные методики с современными технологиями. Здесь собрано все необходимое, включая интерактивные методы обучения, видео лекции, онлайн-тесты, игровые среды и тренажеры, дифференцированные задания на аудирование, грамматику и чтение.
Отлично зарекомендовала себя платформа Wordwall.net с интерактивными грамматическими упражнениями и играми. Вы можете воспользоваться готовыми ресурсами для отработки грамматики и лексики. Благодаря разнообразию тем, доступности и простоте игр, данный сайт, безусловно, полезен в усвоении лексики иностранного языка. Это интереснее, чем сухие списки слов и таблицы, игры с этого сайта разнообразят процесс обучения и самообучения.
Каждый учитель задаётся вопросом: «Как организовать проверку качества знаний учащихся?» Есть множество способов: проведение тестирований, самостоятельных, проверочных и контрольных работ, устные опросы и т. д.
Решить эти проблемы и ускорить процесс проверки знаний можно с помощью интересного ресурса Skysmart class, используемый мной при создании домашних заданий. Этот проект позволяет учителям отправлять детям практически в один клик задания в соответствии с основной школьной программой и учебным планом. Учитель сам корректирует время на выполнение домашнего задания, устанавливает срок сдачи, а также может скрыть правильные решения во избежание списывания. Оценки система выставляет самостоятельно.
На этапах усвоения новых знаний и навыков и их закрепления отличный отклик у детей вызывает работа с live worksheets. Очень люблю работать с этим сайтом , потому что каждый хочет проверить и оценить свои знания грамматики. Можно найти любой тест на любой грамматический и лексический материал ,в том числе и на нашу линейку учебников Starlight / распечатать в pdf и дать как домашнее задание.
Learning gaps (http://learningapps.org/)– конструктор интерактивных заданий разных типов. Пользоваться им довольно легко, все выполненные задания сразу проверяются. Упражнения, созданные в этом сервисе, удобно использовать на этапе закрепления, подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Преимущества сервиса Learningaps - в разнообразии видов упражнений, которые и составляют суть деятельностного подхода в обучении.
Общеизвестны открытые интернет ресурсы и рекомендованы для подготовки к ГИА – это fipi.ru, дистанционная обучающая система для подготовки к экзаменам Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, neznaika.info/ege/english/,образовательный портал Internet urok.ru c видео уроками, Интернет –порталы: English teachers.ru, Busy teachers.ru , English easy.ru ,образовательная эко-система Взнания. Здесь можно найти огромное количество упражнений на грамматику, тренажеров, пробных тестов, всевозможных handsouts на самые разные темы.
И, наконец, использование искусственного интеллекта представляет собой непревзойденный инструмент учителя, сокращающий время на подготовку к занятиям, а также расширяющий возможности по созданию разнообразных заданий.
Что такое Twee? Twee.com это искусственный интеллект который обеспечивает преподавателей английского языка всеми инструментами образовательного контента. Здесь вы можете создать вопросы к YouTube видео, скрипт к любому видеоролику, диалоги, статьи на любую тему и любом уровне, а также вопросы с выбором ответа и утверждения Истина/Ложь, сгенерировать текст и создать диалог по теме и на основе текста. Преимущество его в простоте использования и понятный интерфейс.
После процедуры регистрации учитель может с легкостью создать собственное задание, направленное на развитие необходимого вида речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения либо письма. Учитель вносит тему, указывает нужную лексику и выбирает требуемый уровень сложности будущего задания из шести предложенных (A1, A2, B1, B2, C1, C2). Нейросеть выдает вам любое задание за считанные минуты. Уроке и автоматически сохраняет задание вместе с правильными ответами для учителя.
Пример создания с помощью программы
С созданным комплексом заданий можно ознакомиться по ссылке https://clck.ru/36kx9b.
Полноценное внедрение ЦОР позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, применять индивидуальный подход, развивать лингвистические способности учащихся и объективно оценивать качество знаний каждого ребенка.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.