«Использование цифровых образовательных ресурсов при раннем изучении геометрии в классах естественно - математического цикла».
Оценка 4.7

«Использование цифровых образовательных ресурсов при раннем изучении геометрии в классах естественно - математического цикла».

Оценка 4.7
docx
15.11.2021
«Использование цифровых образовательных ресурсов при раннем изучении геометрии в классах естественно - математического цикла».
+ЗАНЯТИЕ 5..docx

Занятие № 5

Виды углов. Смежные и вертикальные.

 

1.     https://www.youtube.com/watch?v=0yBtbiVrpYM (видеоматериал)

2.     https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2011/11/18/prezentatsiya-k-uroku-smezhnye-i-vertikalnye-ugly

 

Задания:

№ 1. Вопросы:

 4.1. Острый угол. Тупой угол. Вопрос. Какой из углов на рисунке 1 острый, а какой тупой ?

 

 

 

 

 

 

4.2. Углы, образуемые при пересечении двух прямых. Определение смежных углов. Сумма смежных углов.

Вопрос. Какие еще три пары смежных углов можно отыскать на рисунке 2?

 

 

 

 

 4.3. Определение вертикальных углов. Вывод равенства вертикальных углов.

Вопрос. Существуют ли два равных угла с общей вершиной, которые не являются вертикальными? Контрольные вопросы тупым?

 4.4. Какой угол называется острым, а какой тупым?

4.5. Какие углы называются смежными?

4.6. Каким свойством обладают смежные углы?

4.7. Какие углы называются вертикальными?

4.8. Каким свойством обладают вертикальные углы?

 

№2. Задачи и упражнения:

1.     Какой угол следует поставить на рисунке 3 вместо знака вопроса?

 

 

 

 

 

 

 

2.     В каких случаях часовая и минутная стрелка образует острые, тупые и прямые углы, если часы показывают время: a) 2 часа; б) 4 часа; в) 12 часов 30 минут; г) 12 часов 15 минут; д) 3 часа 18 минут?

3.     Что вы поместили бы в среднюю клетку на рисунке 4?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Даны два смежных угла. Величина одного в два раза больше другого. Чему равны эти углы?

5.     Даны два смежных угла. Один из углов на 40° больше другого. Чему равен каждый из этих углов?

6.     Даны два смежных угла. Один из них на 20° меньше другого. Чему равен каждый из этих углов?

7.     Сумма двух углов, смежных с данным, равна 60°. Чему равен данный угол?

8.     Угол в три раза больше смежного с ним угла. Чему равен каждый из этих углов?

9.     Величины двух смежных углов от- носятся как 3:2. Чему равны эти углы? Нарисуйте эти углы.

10. Какие из отмеченных на рисунке 5 пар равных углов являются вертикальными?

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Один из двух углов, полученных при пересечении двух прямых в четыре раза больше другого. Найдите величины всех углов с вершиной в точке пересечения прямых?

12. Три угла, полученные при пересечении двух прямых, в сумме составляют 240°. Чему равен четвертый угол?

13. Сумма двух углов, полученных при пересечении двух прямых. равна: а) 120°;B б) 300°; в)"180°. Чему равны два других угла?


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие № 5 Виды углов. Смежные и вертикальные

Занятие № 5 Виды углов. Смежные и вертикальные

В каких случаях часовая и минутная стрелка образует острые, тупые и прямые углы, если часы показывают время: a) 2 часа; б) 4 часа; в) 12…

В каких случаях часовая и минутная стрелка образует острые, тупые и прямые углы, если часы показывают время: a) 2 часа; б) 4 часа; в) 12…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021