Использование цифровых технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности
Оценка 5

Использование цифровых технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности

Оценка 5
docx
математика
21.02.2020
Использование цифровых технологий  на уроках математики и во внеурочной деятельности
Использование ЦТ.docx

 Использование цифровых технологий

на уроках математики и во внеурочной деятельности

 

 

Лозовая Рита Николаевна

учитель математики

МБОУ СОШ № 30

им. Павлюченко И.В.

ст. Кущевская

Краснодарский край

 

 

   Цифровые технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство. Основной целью современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом, формирование творческой, всесторонне развитой личности. Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения. Необходимо использовать такие методы, приемы и средства обучения, чтобы ребятам на уроке и во внеурочное время было интересно. Только в этом случае повышается познавательная активность школьников, мышление начинает работать более продуктивно и творчески.

   С помощью цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) можно значительно повысить наглядность обучения, воспитания, обеспечить его дифференциацию, облегчить проверку знаний, умений, навыков учащихся. Однако не следует думать, что применение компьютера на уроке это залог его успешности. Необходимо тщательно продумывать структуру урока, применяемые методы, приемы и средства обучения, целесообразность применения тех или иных информационных ресурсов.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.

Огромную роль цифровые технологии играют в воспитательной работе. Значимым воспитательным фактором выступают сегодня информационные ресурсы. Многие информационные сайты предоставляют учащимся возможность искать полезную информацию, участвовать в обсуждении актуальных проблем. Электронные средства интересны школьникам, ибо они больше чем какой-либо вид воспитательной работы побуждают к творческому поиску.

В развитии творчества у детей с использованием информационных технология заложены большие и подчас нераскрытые возможности. Совершенствование этого процесса – почетная и важная задача учителя и классного руководителя.

При использовании цифровых технологий можно отметить положительные моменты :

-повышение мотивации обучения;

-учет индивидуальных способностей учащихся;

-формирование информационной компетенции;

-свободу творчества;

- воспитание интереса к предмету;

Основной задачей современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом, формирование творческой, всесторонне развитой личности, обеспечение качественного усвоения программного материала. Можно применять компьютерные программы на любом этапе: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, при подборе материала. Компьютерные ресурсы могут быть использованы и как источник учебного материала: электронные учебники, задачи, таблицы, схемы и тесты, причем в эту категорию можно внести также интернет ресурсы и электронные библиотеки.  Основная задача учителя состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.  Необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом и  активно участвовали во внеклассной работе. Использование цифровых  технологий на уроках математики позволяет в наглядной форме донести материал до учащихся, облегчить работу педагога, поднять уровень успеваемости за счет заинтересованности учеников, а также сократить время, отведенное на объяснение материала и уделить больше внимания закреплению. Применение цифровых технологий повышает эффективность урока, позволяет организовать индивидуальную разно уровневую работу учащихся, выполнить проверку знаний у всех учащихся, экономит время.

Во внеурочной деятельности можно отметить участие школьников в различных олимпиадах . Олимпиады школьников получили новую форму проведения – через Интернет-пространство. Участие в олимпиадах способствуют развитию у учащихся творческих способностей, логического мышления, интеллектуального потенциала. . Победители, призеры,  участники получают наградные документы: дипломы , грамоты, сертификаты.


 

Использование цифровых технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности

Использование цифровых технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности

Огромную роль цифровые технологии играют в воспитательной работе

Огромную роль цифровые технологии играют в воспитательной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020