Анализ проведенной работы по использованию на занятиях и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий
Актуальный для сегодняшнего времени переход к практико-ориентированному, деятельностному подходу к обучению предполагает активное использование проектных технологий, что содействует формированию и развитию у учащихся универсальных учебных действий, активности в решении интеллектуальных и творческих задач.
Для успешного обучения требуются методы, которые:
· формировали бы самостоятельную и активную позицию учащихся в обучении;
· развивали бы общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
· формировали бы умения, сопряженные на прямую с опытом их применения в практической деятельности;
· были бы ориентированы в основном на развитие познавательного интереса учащихся;
· осуществляли бы принцип взаимодействия обучения с жизнью.
На сегодняшний день в педагогической практике ведущее место принадлежит методу проектов.
Педагог дополнительного образования Паникар Кристина Викторовна активно использует в своей практике проектные методики и технологии, что позволяет развивать у учащихся творческое мышление, умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их на практике, давать самооценку своей работе и её результатам. Развиваются навыки работы в группе, навыки самостоятельной поисковой работы, повышается мотивация к учению. С помощью проектных технологий можно более эффективно осуществлять индивидуальное обучение и развитие каждого учащегося. В процессе выполнения творческих задач, учащиеся получают новые и закрепляют ранее полученные на занятиях знания. Во время работы над проектными задачами учащиеся оказываются вовлеченными в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества.
В рамках учебной и внеурочной деятельности педагогом были реализованы следующие наиболее результативные проекты:
№ |
Наименование проекта |
Кол-во участников |
Результат |
1 |
Творческий межпредметный проект «Яблочный Спас» танцевальный коллектив «Карамельки» |
15 человек |
Продукт индивидуальной работы к проекту: изготовленные к танцу реквизиты (яблоки из ткани, корзинки из газеты). Продукт группового проекта по реализации совместной хореографической деятельности учащихся: мини постановки с яблоками к танцу «Яблочный спас». Лауреат III степени в заочном городском хореографическом конкурсе #Танцуемвместе Дипломант II степени в городском конкурсе художественного творчества среди учреждений дополнительного образования «Звездочки Саратова» |
2 |
Творческий групповой мини проект: «Я –хореограф» |
1 Группа |
Индивидуальная и групповая поисково-творческая работа учащихся, сбор и анализ информации по проекту. Подбор движений к танцу и составление комбинаций. Построение рисунка к танцевальной композиции. Создание танцевальных композиций и развитие сценического образа. Продукт проекта - танец в современном стиле. |
5 |
Творческий групповой мини проект: «Я –хореограф» |
2 Группа |
Индивидуальная и групповая поисково-творческая работа учащихся, сбор и анализ информации по проекту. Подбор движений к танцу и составление комбинаций. Построение рисунка к танцевальной композиции. Создание танцевальных композиций и развитие сценического образа. Продукт проекта - танец в современном стиле. |
Педагогом реализуются различные виды проектов: информационные, социально-ориентированные, творческие, межпредметные. В работу над проектами вовлечено большое количество учащихся. Стоит отметить работу Паникар К.В. над межпредметным проектом «Яблочный Спас», который был реализован в рамках внеурочной деятельности как педагога дополнительного образования. Хорошим показателем успешной реализации проекта стали победы танцевального коллектива «Карамельки» в конкурсах различного уровня.
На протяжении учебного полугодия 2020 года успешно реализуется творческий групповой мини проект «Я-хореограф» педагога Паникар К.В. совместно с учащимися танцевального коллектива. Участники с большим энтузиазмом работают над проектом.
Ведущие идеи организации проектной деятельности учащихся следующие:
· в центре деятельности - учащийся, педагог обеспечивает содействие развитию его индивидуальности и самореализации;
· образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащихся, что повышает их мотивацию;
· каждому предоставляется возможность свободно выбирать (тему, вид, продолжительность, форму проекта). Выбор предполагает ответственность за свою деятельность и ее результат;
· индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход учащихся на свой уровень развития;
· проектная деятельность должна быть практически значимой. Проект должен иметь свой продукт;
· проектированию можно научиться. Для этого необходимо желание что-то сделать самостоятельно или вместе с другими, осуществить свою идею, решить какую-либо проблему, принести кому-то пользу.
Важнейшим моментом в процессе оценивания результатов проектной работы является развитие у учащихся навыков анализа собственной деятельности и сформированность универсальных учебных действий.
Эффективность использования проектных методик и технологий подтверждают призовые места на конкурсах, что свидетельствуют о сформированности вышеприведенных показателей у учащихся Паникар К.В.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.