Использование в обучении проектных методик и технологий
Оценка 4.6

Использование в обучении проектных методик и технологий

Оценка 4.6
docx
14.12.2020
Использование в обучении проектных методик и технологий
Анализ проведенной работы по использованию на занятиях и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий
Использование проектных методик и технологий.docx

Анализ проведенной работы по  использованию на занятиях и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

 

Актуальный для сегодняшнего времени переход к практико-ориентированному, деятельностному подходу к обучению  предполагает активное использование проектных технологий, что содействует формированию и  развитию у учащихся универсальных учебных действий, активности в решении интеллектуальных и творческих задач.

Для успешного обучения требуются методы, которые:

·           формировали бы самостоятельную и активную позицию учащихся в обучении;

·           развивали бы общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

·           формировали бы умения, сопряженные на прямую с опытом их применения в практической деятельности;

·           были бы ориентированы в основном на развитие познавательного интереса учащихся;

·           осуществляли бы принцип взаимодействия обучения с жизнью.

На сегодняшний день в педагогической практике ведущее место принадлежит методу проектов.

Педагог дополнительного образования Паникар Кристина Викторовна активно использует в своей практике проектные методики и технологии, что позволяет развивать у  учащихся  творческое мышление, умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их на практике, давать самооценку своей работе и её результатам. Развиваются  навыки работы в группе, навыки самостоятельной поисковой работы,  повышается мотивация к учению. С помощью проектных технологий можно более эффективно осуществлять индивидуальное обучение и развитие каждого учащегося. В процессе выполнения творческих задач, учащиеся получают новые и закрепляют ранее полученные на занятиях знания. Во время работы над проектными задачами учащиеся оказываются вовлеченными в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества.

 В рамках учебной  и внеурочной деятельности педагогом были реализованы  следующие наиболее результативные  проекты:

 

Наименование проекта

Кол-во

участников

Результат

1

Творческий межпредметный проект «Яблочный Спас» танцевальный коллектив «Карамельки»

15 человек

Продукт индивидуальной работы к проекту: изготовленные к танцу реквизиты (яблоки из ткани, корзинки из газеты).

Продукт группового проекта по реализации совместной хореографической деятельности учащихся: мини постановки с яблоками к танцу «Яблочный спас».

Лауреат  III степени в заочном городском хореографическом конкурсе #Танцуемвместе

Дипломант  II степени в городском конкурсе художественного творчества среди учреждений дополнительного образования «Звездочки Саратова»

2

Творческий групповой мини проект: «Я –хореограф»

1 Группа

Индивидуальная и групповая поисково-творческая работа учащихся, сбор и анализ информации по проекту. Подбор движений к танцу и составление комбинаций. Построение рисунка к танцевальной композиции. Создание танцевальных композиций и развитие сценического образа.

Продукт проекта - танец в современном стиле.

5

Творческий групповой мини проект: «Я –хореограф»

2 Группа

Индивидуальная и групповая поисково-творческая работа учащихся, сбор и анализ информации по проекту. Подбор движений к танцу и составление комбинаций. Построение рисунка к танцевальной композиции. Создание танцевальных композиций и развитие сценического образа.

Продукт проекта - танец в современном стиле.

 

            Педагогом реализуются различные виды проектов: информационные, социально-ориентированные, творческие,  межпредметные.  В работу над проектами вовлечено большое количество учащихся. Стоит отметить работу Паникар К.В. над межпредметным проектом «Яблочный Спас», который был реализован в рамках внеурочной деятельности как педагога дополнительного образования. Хорошим показателем успешной реализации проекта стали победы танцевального коллектива «Карамельки» в конкурсах различного уровня.

На протяжении учебного полугодия 2020 года успешно реализуется творческий групповой мини проект «Я-хореограф» педагога Паникар К.В. совместно с учащимися  танцевального коллектива. Участники с большим энтузиазмом работают над проектом.

Ведущие идеи организации проектной деятельности учащихся следующие:

·   в центре деятельности  - учащийся, педагог обеспечивает содействие развитию его индивидуальности и самореализации;

·   образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащихся, что повышает их мотивацию;

·   каждому предоставляется возможность свободно выбирать (тему, вид,  продолжительность,  форму  проекта).  Выбор  предполагает ответственность за свою деятельность и ее результат;

·   индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход учащихся на свой уровень развития;

·   проектная деятельность должна быть практически значимой. Проект должен иметь свой продукт;

·   проектированию можно научиться. Для этого необходимо желание что-то сделать самостоятельно или вместе с другими, осуществить свою идею, решить какую-либо проблему, принести кому-то пользу.

Важнейшим моментом в процессе оценивания результатов проектной работы является развитие у учащихся  навыков анализа собственной деятельности  и сформированность  универсальных учебных действий.

 Эффективность использования проектных методик и технологий подтверждают призовые места на  конкурсах, что свидетельствуют о  сформированности вышеприведенных показателей у  учащихся Паникар К.В.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ проведенной работы по использованию на занятиях и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Анализ проведенной работы по использованию на занятиях и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Творческий групповой мини проект: «Я –хореограф» 1

Творческий групповой мини проект: «Я –хореограф» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2020