Использование виртуальной доски Miro на дистанционных занятиях
Оценка 4.8

Использование виртуальной доски Miro на дистанционных занятиях

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
doc
23.12.2021
Использование виртуальной доски Miro на дистанционных занятиях
miro.doc

Кособокова Юлия Сергеевна

Учитель информатики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 320 Приморского района Санкт-Петербурга

Россия, г. Санкт-Петербург

Использование виртуальной доски miro
на дистанционных занятиях

Аннотация

В статье представлен опыт работы с учащимися, обучающимися на дому, с помощью дистанционных образовательных технологий. Статья направлена на передачу опыта по организации более удобного и приближенного к обычному занятию дистанционного урока. На примерах заданий показаны основные возможности использования виртуальной доски Miro.

Практически в каждой школе есть учащиеся, обучающиеся на дому. Причины такого обучения разные, но в любом случае необходимо, чтобы учащийся получил знания в полном объеме. Для некоторых таких ребят обучение по нескольким предметам осуществляется с элементами применения дистанционных образовательных технологий. Кроме того, применение обучения с использованием дистанционных технологий актуально и при проведении занятий с целым классом.

Уроки в этом случае проводятся на расстоянии: учащийся находится дома, учитель — в школе. Такое взаимодействие вызывает ряд трудностей при проведении занятия. Как объяснить ученику тему, показать необходимые наглядные пособия, организовать контроль и оценивание работы учащегося?

Самый простой способ работы — беседа с учащимся с помощью какой-либо системы конференц-связи. В нашей школе для этого мы используем Skype. С учащимся можно обсудить тему, проработать текст учебника, оговорить задание для самостоятельной работы. Такая работа подходит для определенной части урока устного предмета.

Необходимость организовать обучение с помощью дистанционных технологий и наблюдения за работой коллег позволили сделать вывод, что необходимо разнообразить формы подачи материала и организации работы на уроке.

Прежде всего можно использовать возможности системы Skype в режиме демонстрации. Так появляется возможность в ходе занятия показать ученику презентацию, цифровой обучающий ресурс, использовать обучающее программное обеспечение, установленное на компьютере преподавателя. Можно проконтролировать действия учащегося за компьютером, например во время выполнения задания в электронной форме.

Для решения задач по математике, физике, информатике, да и просто для выполнения записей как на школьной доске к режиму демонстрации экрана удобно добавить графический планшет. Графический планшет дает возможность делать записи в простом графическом редакторе, например Paint. Можно добавлять пометки и решения в отсканировнные страницы учебника и рабочей тетради. Тут, правда, от учителя требуется навык работы с графическим пером планшета.

Незаменимым помощником при проведении дистанционных уроков оказалась документ-камера. В сочетании с режимом демонстрации в системе Skype этот инструмент дает возможность быстро и без дополнительных усилий со стороны учителя показать ученику наглядный материал на страницах редкой книги, учебника, энциклопедии. В режиме реального времени преподаватель может делать записи на листе бумаги, учащемуся будут видны все изменения. Демонстрация физических и химических опытов, объемных объектов и динамических процессов — все это и многое другое можно показать ученику, находящемуся «по ту сторону экрана». Программное обеспечение, входящее в комплект документ-камеры, позволяет заранее записать видео файл с объяснением или демонстрацией. Использование документ-камеры делает дистанционное занятие более насыщенным и наглядным.

Решением для более активного включения ученика в работу стало использование онлайн доски для совместной работы Miro (https://miro.com/). У учащегося появилась возможность более активно включаться в работу, принять участие в решении задачи не только устно. Miro — бесконечная доска, заменяющая маркерную: есть разноцветные маркеры, стикеры, можно добавлять таблицы и диаграммы, писать выноски и комментарии. Возможностей бесплатной версии этого инструмента вполне достаточно для дистанционной работы учителя и ученика.

Платформа Miro позволяет сделать процесс дистанционного обучения максимально эффективным, превратить статические презентации в живые совместные интерактивные сеансы, организовать практические занятия.

Несмотря на то, что интерфейс Miro на английском языке, это интуитивно понятный и простой в использовании инструмент.

Преимущества использования виртуальной доски:

      Задания можно приготовить заранее.

      Одну доску можно использовать в работе с несколькими учениками.

      Ученик вовлечен в активную работу.

      Есть возможность корректировать работу учащегося.

      С Miro занятия станут более запоминающимися, наглядными и интерактивными.

На рисунках ниже продемонстрированы учебные задания с использованием основных инструментов виртуальной доски Miro.

Рисунок 1. Примеры заданий. Использование стандартного набора инструментов

Рисунок 2. Примеры заданий. Использование инструмента Карандаш

Рисунок 3. Примеры заданий. Перемещение стикеров, соединение стрелками

Рисунок 4. Примеры заданий. Работа с таблицей и многостраничным документом

Рисунок 5. Примеры заданий. Таблицу можно преобразовать в стикеры

Описанные выше технологии и оборудование помогают сделать процесс дистанционного обучения более удобным и приближенным к обычному занятию.


Кособокова Юлия Сергеевна Учитель информатики

Кособокова Юлия Сергеевна Учитель информатики

В нашей школе для этого мы используем

В нашей школе для этого мы используем

Программное обеспечение, входящее в комплект документ-камеры, позволяет заранее записать видео файл с объяснением или демонстрацией

Программное обеспечение, входящее в комплект документ-камеры, позволяет заранее записать видео файл с объяснением или демонстрацией

Рисунок 1. Примеры заданий. Использование стандартного набора инструментов

Рисунок 1. Примеры заданий. Использование стандартного набора инструментов

Рисунок 3. Примеры заданий. Перемещение стикеров, соединение стрелками

Рисунок 3. Примеры заданий. Перемещение стикеров, соединение стрелками

Рисунок 4. Примеры заданий. Работа с таблицей и многостраничным документом

Рисунок 4. Примеры заданий. Работа с таблицей и многостраничным документом

Описанные выше технологии и оборудование помогают сделать процесс дистанционного обучения более удобным и приближенным к обычному занятию

Описанные выше технологии и оборудование помогают сделать процесс дистанционного обучения более удобным и приближенным к обычному занятию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2021