Программное содержание:
Развивать у детей двигательную активность через упражнения стэп-аэробики. Развивать органы дыхания, упражнять в равновесии, вырабатывая координацию движений, ловкость, умение владеть своим телом.
Воспитывать у детей привычку вести здоровый образ жизни.
Продолжать приучать детей заботиться о своем здоровье.
Активизация словаря:
Тотықұс-попугай, чунга-чанга, хищники, травоядные животные, степ-платформа
Материалы и оборудование:
Степ-платформы на каждого ребенка, пальма, лианы, попугай, браслеты. набедренные повязки, мешочки с песком, тоннели, дорожка здоровья
Ход занятия
Под веселую музыку дети вбегают в зал, здороваются с гостями:
- Сәлеметсіздерме!
-Амансызба!
- Қайырлы күн!
-Добрый день!
В: Так важно, дети, с утра здороваться, желать друг другу здоровья.
В разных странах здороваются по-разному.
Как здороваются у нас в Казахстане?
-Ассалаумағалейкум! (мальчики прикладывают руку к груди),
-Сәлеметсізбе! (девочки прикладывают руку к груди)
В: У нас в Казахстане младший всегда здоровается первым. А как здороваются в России?
-Здравствуйте! (дети прикладывают руку к груди, делают низкий поклон)
В: На прошлом занятии мы узнали, как здороваются в других странах. Давайте вспомним и покажем гостям?
Встаньте парами и показывайте, как здороваются народы мира.
НОВОЗЕЛАНДЦЫ - здороваются носиками
АФРИКАНЦЫ - хлопают по плечу
ЭСКИМОСЫ - постукивают друг друга кулаком по голове
ЯПОНЦЫ - кланяются друг другу
ТИБЕТЦЫ - закладывают руку за ухо и высовывают язык
(дети показывают)
В: Правда, очень интересно? Нам всем стало весело, поднялось настроение.
-Ой, ребята, скажите, что-то в нашем зале изменилось, что он вам напоминает?
Дети: появилась пальма, лианы, как в Африке.
В: Да, по-моему, мы на волшебном острове «Чунга-Чанга». Интересно, а как здороваются тут?
Вспомнила! Я читала в детской энциклопедии:
Хлоп-хлоп (хлопают себя по плечам)
Топ-топ (топают ногами)
Кукареку!!! (приставляют пальцы перед носом)
А давайте отправимся в путешествие на остров Чунга-Чанга?
Но сначала мы превратимся в маленьких чунга-чанг.
(Дети надевают браслеты и набедренные повязки.)
Под музыку «Чунга-Чанга» дети идут по дорожке здоровья.
Выполняют упражнения по дорожке здоровья (ребристая доска, дорожка со следами, дуги, бревно, керамзит, желуди, перепрыгивание через бруски, коврик из пробок)
В: Ой! А кто это сидит на дереве?
Дети: Тотықұс! Попугай!
В: А у него в клюве письмо, давайте прочитаем его.
«В джунглях очень жарко, животные и птицы очень хотят пить, но не могут достать воды из глубокого колодца»
В: Как же им помочь, ребята?
(ответы детей)
В: Да, помните, мы проводили опыт с камешками? Мы бросали камешки в наполненный наполовину водой стакан. Что случилось с водой?
Д: Она перелилась через край стакана.
В: Да, нужно набросать побольше камней в колодец, и вода поднимется выше.
(Дети метают мешочки с песком в колодец)
-Молодцы, ребята, помогли животным и птицам, а давайте напоим их. (Дети берут игрушки и имитируют движения- поят зверей).
В: Ох, что-то мы устали. Давайте посидим, отдохнем.
(Воспитатель и дети садятся на ковер)
Игра «Покачай малышку» (развитие гибкости суставов)
В: Ребята, по-моему, в джунглях самые интересные животные – это обезьяны. Они так заботливо ухаживают за своими деткам, давайте, и мы сейчас представим себя ухаживающими за малышками (дети прижимают к груди стопу ноги, укачивают «малышку», касаются лбом колена, стопы ноги, поднимают «малышку» выше головы, делают вращательные движения).
Остров «Чунга-Чанга» необычный. И танцы здесь тоже необычные. Хотите попробовать?
Дети: Да!!!
(дети берут степ-платформы и расставляют их в шахматном порядке)
Шаги на месте, высоко поднимая колени, с движением плеч вверх-вниз. (4 раза)
Упражнения на степ-платформах
1.И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены
1- поднять правую руку вверх, наклон туловища влево, правая нога на носок
2- поднять левую руку вверх, наклон туловища вправо, левая нога на носок
2. И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной
1-поставить правую ногу на платформу
2- вернуться в и.п.
3- поставить левую ногу на платформу
4- вернуться в и.п.
3. И.п.: стоя боком справа от платформы, руки опущены
1- шаг правой ногой на платформу
2- приставить левую ногу
3-шаг правой ногой с платформы на пол
4- приставить левую ногу
5- шаг левой ногой на платформу
2- приставить правую ногу
3-шаг левой ногой с платформы на пол
4- приставить правую ногу
4. И.п: стоя за платформой, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- шаг на платформу правой ногой, поднять руки вверх, левую ногу согнуть в колене
2-и.п
3- шаг на платформу левой ногой поднять руки вверх, правую ногу согнуть в колене
4-и.п.
5. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- наклон вниз, руки на платформу
2- вернуться в и.п.
6. . И.п: сидя на платформе, руки сзади на полу, ноги прямые
1-согнуть ноги в коленях
2- поднять ноги вверх
3-ноги согнуть
4-И.п.
7.Бег вокруг платформы.
Дыхательная гимнастика:
1.«Заблудились в джунглях»:
Глубокий вдох, руки опущены. Выдох - проговаривать – АУ ( у-у-у протягивается долго-долго!, руки возле уголков рта.
2. «Нарисуем струей воздуха большой и маленький кокос» (Дети делают глубокий вдох и на выдохе рисуют движением головы маленький и большой круг)
Игра «У кого какие ушки?» ( с элементами цуботерапии)
В: Молодцы, ребята! Скажите, а какие животные живут в Африке?
Д: Львы, тигры, крокодилы, слоны..
В: А какие уши у слона?
Д: Большие!
(прищипывание и оттягивание ушных раковин в стороны)
В: А какие уши у зайчика?
Д: Длинные
(прищипывание и оттягивание вверх)
В: А у лисички?
Д: Острые и маленькие
( сгибание ушных раковин)
В: А где ушки у крокодила?
Д: Нет ушек
(прижатие ладонями, массаж ушных раковин внутри)
В: Молодцы! А как называют животных, которые питаются травой, растениями?
Д: Травоядные
В: А животных, которые питаются мясом, другими животными?
Д: Хищники
В: Правильно! А в Африке много хищников. Давайте поиграем в игру «Спрячься от хищника».
Игра «Спрячься от хищника»
Звучит музыка «В мире животных», дети бегают по залу. Музыка останавливается и звучит рычание хищника, дети садятся на степ-платформы и наклонив голову закрывают ее руками.
(повторяется 2-3 раза)
В конце игры под пальмой загораются огоньки.
В: Ой ребята, посмотрите, под пальмой что-то светится. Давайте посмотрим что это? Да это же корзинка и какое-то письмо в нем, прочитаем?
«Вы, ребята, молодцы!
Занимались от души1
Вас хотим мы похвалить
И бананами угостить!!!».
(Жители острова «Чунга-Чанга»)
(Открывают корзину, в ней угощение - бананы)
В: Вот это да! Давайте скажем спасибо за угощение!
Дети: Спасибо! Рахмет!
В: Нам пора возвращаться домой!
Занятие окончено. Дети выходят из зала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.