Использование здоровьесберегающих технологий

  • doc
  • 18.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект здоровьесберег.doc

Программное содержание:

Развивать у детей двигательную активность через упражнения стэп-аэробики. Развивать органы дыхания, упражнять в равновесии, вырабатывая координацию движений, ловкость, умение владеть своим телом.

Воспитывать у детей привычку вести здоровый образ жизни.

Продолжать приучать детей заботиться о своем здоровье.

 

Активизация словаря:

Тотықұс-попугай, чунга-чанга, хищники, травоядные животные, степ-платформа

 

Материалы и оборудование:

Степ-платформы на каждого ребенка, пальма, лианы, попугай, браслеты. набедренные повязки, мешочки с песком, тоннели, дорожка здоровья

 

 

Ход занятия

 

Под веселую музыку дети вбегают в зал, здороваются с гостями:

- Сәлеметсіздерме!

-Амансызба!

- Қайырлы күн!

-Добрый день!

В: Так важно, дети, с утра здороваться, желать друг другу здоровья.

В разных странах здороваются по-разному.

Как здороваются у нас в Казахстане?

-Ассалаумағалейкум! (мальчики прикладывают  руку к груди),

-Сәлеметсізбе! (девочки прикладывают руку к груди)

В: У нас в Казахстане младший всегда здоровается первым. А как здороваются в России?

-Здравствуйте! (дети  прикладывают  руку к груди, делают низкий поклон)

В: На прошлом занятии мы узнали, как здороваются в других странах. Давайте вспомним и покажем гостям?

 

Встаньте парами и показывайте, как здороваются народы мира.

НОВОЗЕЛАНДЦЫ - здороваются носиками

АФРИКАНЦЫ - хлопают по плечу

ЭСКИМОСЫ - постукивают друг друга кулаком по голове

ЯПОНЦЫ - кланяются друг другу

ТИБЕТЦЫ - закладывают руку за ухо и высовывают язык

(дети показывают)

 

В: Правда, очень интересно? Нам всем стало весело, поднялось настроение.

-Ой, ребята, скажите, что-то в нашем зале изменилось, что он вам напоминает?

Дети: появилась пальма, лианы, как в Африке.

В: Да, по-моему, мы на волшебном острове «Чунга-Чанга». Интересно, а как здороваются тут?

Вспомнила! Я читала в детской энциклопедии:

 Хлоп-хлоп (хлопают себя по плечам)

Топ-топ (топают ногами)

Кукареку!!! (приставляют пальцы перед носом)

А давайте отправимся в путешествие на остров Чунга-Чанга?

Но сначала мы превратимся в маленьких чунга-чанг.

 (Дети надевают браслеты и набедренные повязки.)

 

 

Под музыку «Чунга-Чанга» дети идут по дорожке здоровья.

Выполняют упражнения по дорожке здоровья (ребристая доска, дорожка со следами, дуги, бревно, керамзит, желуди, перепрыгивание через бруски, коврик из пробок)

 

В: Ой! А кто это сидит на дереве?

Дети: Тотықұс! Попугай!

В: А у него в клюве письмо, давайте прочитаем его.

«В джунглях очень жарко, животные и птицы очень хотят пить, но не могут достать воды из глубокого колодца»

В: Как же им помочь, ребята?

(ответы детей)

В: Да, помните, мы проводили опыт с камешками? Мы бросали камешки в наполненный наполовину водой стакан. Что случилось с водой?

Д: Она перелилась через край стакана.

В: Да, нужно набросать побольше камней в колодец, и  вода поднимется выше.

(Дети  метают  мешочки с песком в колодец)

-Молодцы, ребята, помогли животным и птицам, а давайте напоим их. (Дети берут игрушки и имитируют движения- поят зверей).

В: Ох, что-то мы устали. Давайте посидим, отдохнем.

(Воспитатель и дети садятся на ковер)

 

Игра «Покачай малышку» (развитие гибкости суставов)

 

В: Ребята, по-моему, в джунглях самые интересные животные – это обезьяны. Они так заботливо ухаживают за своими деткам,  давайте, и мы сейчас представим себя ухаживающими за малышками (дети прижимают к груди стопу ноги, укачивают «малышку», касаются лбом колена, стопы ноги, поднимают «малышку» выше головы, делают вращательные движения).

 

Остров «Чунга-Чанга» необычный. И танцы здесь тоже необычные. Хотите попробовать?

Дети: Да!!!

(дети берут степ-платформы и расставляют их в шахматном порядке)

Шаги на месте, высоко поднимая колени, с движением плеч вверх-вниз. (4 раза)

 

Упражнения на степ-платформах

 

1.И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены

1- поднять правую руку вверх, наклон туловища влево, правая нога на носок

2- поднять левую руку вверх, наклон туловища вправо, левая нога на носок

 

2. И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной

1-поставить правую ногу на платформу

2- вернуться в и.п.

3- поставить левую ногу на платформу

4- вернуться в и.п.

 

3. И.п.: стоя боком справа от платформы, руки опущены

1- шаг правой ногой на платформу

2- приставить левую ногу

3-шаг правой ногой с платформы на пол

4- приставить левую ногу

5- шаг левой ногой на платформу

2- приставить правую ногу

3-шаг левой ногой с платформы на пол

4- приставить правую ногу

 

4. И.п: стоя за платформой, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- шаг на платформу правой ногой, поднять руки вверх, левую ногу согнуть в колене

2-и.п

3- шаг на платформу левой ногой поднять руки вверх, правую ногу согнуть в колене

4-и.п.

 

5. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вниз, руки на платформу

2- вернуться в и.п.

 

 

6. . И.п: сидя на платформе, руки сзади на полу, ноги прямые

1-согнуть ноги в коленях

2- поднять ноги вверх

3-ноги согнуть

4-И.п.

 

 

7.Бег вокруг платформы.

 

Дыхательная гимнастика:

 

1.«Заблудились в джунглях»:

Глубокий вдох, руки опущены.  Выдох - проговаривать – АУ ( у-у-у протягивается долго-долго!,  руки возле уголков рта.

 

2. «Нарисуем струей воздуха большой и маленький кокос» (Дети делают глубокий вдох и на выдохе рисуют движением головы маленький и большой круг)

 

Игра «У кого какие ушки?» ( с элементами цуботерапии)

В: Молодцы, ребята! Скажите, а какие животные живут в Африке?

Д: Львы, тигры, крокодилы, слоны..

В: А какие уши у слона?

Д: Большие!

(прищипывание и оттягивание ушных раковин в стороны)

В: А какие уши у зайчика?

Д: Длинные

(прищипывание и оттягивание вверх)

В: А у лисички?

Д: Острые и маленькие

( сгибание ушных раковин)

В: А где ушки у крокодила?

Д: Нет ушек

(прижатие ладонями, массаж ушных раковин внутри)

В: Молодцы! А как называют животных, которые питаются травой, растениями?

Д: Травоядные

В: А животных, которые питаются мясом, другими животными?

Д: Хищники

В: Правильно! А в Африке  много хищников. Давайте поиграем в игру «Спрячься от хищника».

 

 

Игра «Спрячься от хищника»

 

Звучит музыка «В мире животных», дети бегают по залу. Музыка останавливается и звучит рычание хищника, дети садятся на степ-платформы и наклонив голову закрывают ее руками.

(повторяется 2-3 раза)

 

В конце игры под пальмой загораются огоньки.

В: Ой ребята, посмотрите, под пальмой что-то светится. Давайте посмотрим что это? Да это же корзинка и какое-то письмо в нем, прочитаем?

 

«Вы, ребята, молодцы!

Занимались от души1

Вас хотим мы похвалить

И бананами угостить!!!».

(Жители острова «Чунга-Чанга»)

 

(Открывают корзину,  в ней угощение - бананы)

В: Вот это да! Давайте скажем спасибо за угощение!

Дети: Спасибо! Рахмет!

В: Нам пора возвращаться домой!

 

Занятие окончено. Дети выходят из зала.