Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего школьного возраста школы-интерната
Оценка 4.7

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего школьного возраста школы-интерната

Оценка 4.7
docx
27.04.2023
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего школьного возраста школы-интерната
Документ Microsoft Word (4).docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни - здоровье. Здоровье один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Будущие нашей страны - счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми - сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.

 Наиболее распространенные заболевания среди детей школьного возраста–это:

 

-Заболевание опорно-двигательного аппарата.

-Нарушение осанки, плоскостопие.

-Снижение зрения.

-Нервнопсихические расстройства.

-Болезни органов пищеварения.

 

Причины заболеваний–это:

-Малоподвижный образ жизни.

-Нарушение режима.

-Вредные привычки.

-Перегрузка учебными занятиями.

-Накапливание отрицательных

эмоций.

 

Цель и задачи  Здоровьесберегающих

технологий

Цель:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, сформировать у него необходимые знания ,умения и  навыки  здорового образа жизни.

 

Задачи:

1. Обеспечить гармоничное, соответствующее

возрасту, развитие учащихся: физическое,

психологическое, социальное.

2. Создать условия для укрепления здоровья

учащихся.

3.Обучить школьников принципам и практике

здорового образа жизни, воспитать у них

потребность грамотно заботиться о своем здоровье.

 

Физкультминутки

Для того, чтобы снять зрительное, умственное и физическое напряжение

необходимо проводить физминутки

.

Проводят физкультминутку на 12-20 минуте от начала урока или занятия.  Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды .

Продолжительность 2-3 минуты.

Требования к физкультминуткам:

Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.

Проводятся на начальном этапе утомления.

Упражнения должны быть разнообразны.

Предпочтение нужно отдавать упражнениям  для утомлённых групп мышц.

Физкультминутки включают:

-Гимнастику для глаз

-Упражнения для кистей  рук

-Упражнения для профилактики нарушения  осанки

-Упражнения для профилактики плоскостопия

-Дыхательные упражнения

-Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

 

Гимнастика для глаз

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места

посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать

глазами круг или первую букву своего имени. Очень

хорошо, когда упражнения сопровождаются

стихотворным текстом.

 

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.

)

Физминутки для рук и пальцев

Для учеников начальных классов, особенно

для первоклассников, держать в руках ручку–

большой труд. Дети очень крепко сжимают

её пальцами считая, что чем крепче они

держат ручку, там красивее у них получатся

буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти

быстро устают и требуют расслабления.

Есть большое количество стихотворных

упражнений, которые помогают расслабить кисти рук, например:

 

Этот пальчик маленький–мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот–указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик–вот какой, называется большой.

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

 

Упражнения для  улучшения осанки:

1.Правильная поза учащегося во время

занятий: принять правильное положение и

зафиксировать его.

2.Упражнения для профилактики

нарушения осанки:

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Вот проверили осанку и свели лопатки.

Поднимает руки класс–это раз,

Завертелась голова–это два,

Три–руками три хлопка,

На четыре–руки шире,

Пять–руками помахать,

Шесть–на место тихо сесть.

 

 Сохранение здоровья детей - главное, на что я обращаю особое внимание при проведении мероприятий по сохранению здоровья, где закладываются навыки правильного режима дня (где находится целый оздоровительный блок), гигиенические навыки, профилактика заболеваний, негативного отношения к вредным привычкам, изучение особенностей своего организма, а также проведение оздоровительных минут на занятиях.

 

Укреплению физического и нравственного здоровья служат уроки физической культуры, игры-считалки на переменах, подвижные игры во внеурочное время , система воспитательной работы: беседы, классные часы, «уроки здоровья», работа с родителями, воспитание и обучение детей нормам здорового образа жизни, утренняя зарядка, пропаганда правил гигиены, много разнообразных форм проведения прогулок :игры с мячом,различные подвижные игры, организую веселые старты, соревнования, игры, спортивные праздники. Работа с родителями проводится по темам: “Формирование у детей младшего школьного возраста основ здорового образа жизни”. “Игра - как фактор укрепления здоровья детей”. Интересно проходят совместные праздники, экскурсии. Спортивные мероприятия.

Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие результаты: проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения и  радость.

 

 

 

 


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

Физкультминутки Для того, чтобы снять зрительное, умственное и физическое напряжение необходимо проводить физминутки

Физкультминутки Для того, чтобы снять зрительное, умственное и физическое напряжение необходимо проводить физминутки

В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления

В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления

Работа с родителями проводится по темам: “Формирование у детей младшего школьного возраста основ здорового образа жизни”

Работа с родителями проводится по темам: “Формирование у детей младшего школьного возраста основ здорового образа жизни”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023