Использование активных методов обучения на уроках русского языка
Оценка 5

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
13.10.2019
Использование активных методов обучения на уроках русского языка
Технологическая карта урока русского языка.docx
Технологическая карта урока русского языка Программа   Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы по ред. С.И.Львовой. Класс   6 класс  Тема    Обособление причастного оборота Цели: образовательные:  расширить представление обучающихся о причастном обороте, его обособлении на письме;  учить анализировать информационный текст;  учить работать с понятием; развивающие:   формировать умение работать с информацией разного типа: находить, анализировать, преобразовывать, создавать собственные  информационные продукты, оценивать и корректировать информацию;  развивать творческое мышление;   повышать речевую мотивацию обучающихся;   развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности;   развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность;  воспитательные:   содействовать формированию нравственных качеств;   способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе коллективе. Планируемые результаты (для обучающихся): предметные:  знать  определение причастного оборота;  правило обособления причастного оборота на письме;  уметь  находить причастный оборот в предложениях;  правильно пунктуационно оформлять причастный оборот на письме;  конструировать предложения с причастным оборотом; личностные: • уметь мотивировать себя на участие в деятельности, самоопределяться в изучении темы; • выражать свое отношение к  нравственным понятиям; метапредметные: • уметь организовывать учебную деятельность (ставить цель, прогнозировать результат, оценивать и корректировать знания); уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает • деятельность, ради чего она осуществляется; • уметь работать с информацией, анализировать, синтезировать и структурировать информацию в соответствии с учебной задачей; уметь анализировать, оценивать полученные знания, способы действия. • Технология  технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) Тип урока    урок получения новых знаний (в ТРКМЧП ­урок работы с информационным текстом ) Материальное обеспечение:  компьютер  проектор  экран  Интернет  набор дидактических карточек (в Приложении)  маркеры, магниты, стикеры Программное обеспечение  Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)  Текстовый редактор MS Word  Программа MS  Power Point Ресурсы  Единая коллекция ЦОР Продолжительность   80 минут (2 часа) этапы задачи этапа   методический инструментарий  урока этап  вызова  создание  мотивации  для работы,  вызов уже  имеющихся  знаний по  изучаемому  вопросу,  активизация  учащихся. На слайде фраза “Я рада вас видеть” (слайд 2) Прием «Лингвистическая метафора» (слайд 3­4) Цель: создание условий для развития способности   к экстраполяции скрытых смыслов, пробуждения творческих  ресурсов Происхождение:  М.А. Павлова «Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП» Москва, Издательство «Совершенство» 1997­136с. Технология   проведения:  учитель   читает   притчу”Бабочка”   без   последней строчки.   Обучающиеся   внимательно     слушают.   Предлагают   свои   варианты концовки. Отвечают на вопросы, как притча связана с уроком. прод олж ител ьнос ть 4  мин результат этапа (метапредметн ый) Личностные  учебные  действия: Самоопределени е (личностное,  жизненное);  смыслообразован ие          (установление Прием: Древо ожиданий и опасений (слайд 5) Цель:  создание условий для развития способности   прогнозировать результат, формулировать и оценивать ожидаемый результата  Происхождение:  С.   В.   Корнилов,   Л.   Э.   Корнилова   «Методический   ларец», Петрозаводск, «ПетроПресс», 2002, с. 12обучения Необходимые материалы: из цветной бумаги шаблоны яблок, лимоны, плакат с деревом, магниты. Технология   проведения:  учитель   заранее   готовит   плакат   с   нарисованным «деревом».   В   начале   занятия   участникам   раздаются   заранее   приготовленные бумажные   “фрукты”.   На   них   участники   пишут   свои   ожидания   от   урока   на яблоках, опасения­ на лимонах и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий и   опасений   может   быть   несколько.   По   мере   того,   как   пожелания   будут исполняться, а опасения исчезать , т. е. фрукты начнут «созревать», можно их снимать и «собирать» в корзинку. Прием «Футбольное поле» (часть 1) (слайд 6) Цель:выяснение состояния  учащихся в начале урока, их позицию на уроке Происхождение: Прием предложен Ел.Абрамова, Валентиной Степаненквой,  Надеждой Линевой («Копилочка АМО») Необходимые материалы: лист А­4 с изображенным на нем полем с игроками в разных   позициях:   играющие,   защитники,   нападающие,   вратарь   отдыхающие, сидящие на скамейке запасных, находящиеся в комнате отдыха, в душе и т.д. Технология проведения: учитель предлагает учащимся отметить себя цифрой 1 на футбольном поле, отразив тем самым свое состояние на в начале урока. Если есть желающие выступить с объяснениями, их выслушивают Прием «Корректор» (слайд 7) Цель: активизация имеющих знаний и создание затруднений Происхождение: авторский Технология проведения: учитель придумывает задание, которое будет опираться на имеющиеся знания, но содержит затруднение, с которым учащимся не  справиться без получения новых знаний: на слайде текст, ученики его читают,  3  мин 2­3  мин 5  мин участниками  связи между  результатом  обучения и тем,  что побуждает  деятельность,  ради чего она  осуществляется). Коммуникативн ые учебные  действия, а  именно умение слушать  и вступать в  диалог;   умение выражать свои мысли в  соответствии с  условиями  коммуникации Регулятивные  учебные  действия (целеполагание  как постановка  учебной задачи учитель обращает внимание на выделенные фрагменты текста (слайд №7) и  предлагает ответить на вопрос: ­Почему они выделены?  ­ Вспомните тему прошлого урока и предложите, что мы можем сделать с этими  сочетаниями?  ­Откорректируйте текст, заменив выделенные фрагменты причастными  оборотами и грамотно поставьте знаки препинания. (получившийся текст­слайд  №8) Прием «Стоп проблема» (слайд 9) Цель : создание условия для самостоятельного формулирования темы и цели  урока Происхождение:  авторский Технология проведения: учитель задает проблемные вопросы, связанные с  дальнейшими действиями по целеполаганию и осмыслению темы: почему  поставили  или  не поставили знаки препинания; обучающие сталкиваются с  проблемой­не знают ,как правильно поставить знаки препинания, формулируют  затруднение, тему, цель урока и выбирают способ работы по достижению цели  ( посмотреть в учебнике или самим сформулировтаь правило на основе заданий). На слайде записывается  тема и цель урока (слайд №5) Прием «Таблица «ЗНАЛ­УЗНАЛ­НЕ ПОНЯЛ» (слайд №10)(часть 1) Цель: анализ и графическая организация имеющихся по  теме знаний (часть 1),  приобретенных в процессе изучения (часть2) Происхождение: адаптированный. Прием предложен в книге С.И. Заир –Бека,  И.В. Муштавинской «Развите критического мышления на уроке» М.,  «Просвещение», 2011 Технология проведения:  Учитель предлагает вспомнить, что учащиеся знают уже по теме урока и  записать в первую графу таблицы (слайд №6). Во вторую графу записать –цель  урока).  Учитель организует обсуждение. Обособление причастного оборота знаю цель  этап  осмысл на  уроке узнал на  уроке Сохранение  интереса к  Не понял, есть  Прием   «Лаборатория филолога» (слайд 11)       вопрос Цель: создание условий для развития способности  самостоятельно работать   на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено и того,  что ещё  неизвестно; контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона) 3­4  мин 3  мин 5  мин Познавательны е учебные ения  теме при  непосредствен ной работе с  новой  информацией, постепенное  продвижение  от знания  "старого" к  «новому» над понятием, правилом Происхождение: авторский Технология проведения: учитель объединяет в пары обучающихся (маленькие  группы), составляет задание, выполняя которое обучающие, видя  закономерности в оформлении знаками препинания на письме причастных  оборотов (ПО), формулируют правило: в два столбака записаны предложения с  ПО:в первом­обособленные, во втором­необособленные. Обучающиеся  согласовывываются и договариваются об общей версии правила. Выбирают  выступающего, который представляет работу. В результате ­сформулированное обучающимися правило. Прием “Сравнение с оригиналом” Цель: сравнить свой вариант правила с научным (из учебника) Происхождение: авторский Технология проведения: учитель предлагает сравнить выработанный вариант  правила с точным из учебникаи сделать вывод. Прием «Конструктор» (слайд 12­16) Цель: применение полученных знаний при выполнении самостоятельного  практического задания Происхождение: авторский Технология проведения: учитель предлагает учащимся (индивидуально или в  парах­по желанию) составить предложения с одним и тем же причастие, включив его в причастный оборот,  обособленный и необособленный.  Обсуждение получившегося Прием «Тренажер» (слайд 17­18) Цель: применение полученных знаний при выполнении самостоятельного  практического задания 2  мин 5  мин 7­10  мин действия: извлечение  необходимой  информации;  выбор наиболее  эффективных  способов  решения задач в  зависимости от  конкретных  условий; выбор  оснований и  критериев для  сравнения.  Коммуникативн ые учебные  действия:   сотрудничество процессе в в дискуссии, поиске   и   сборе информации инициативное Происхождение: авторский Технология проведения:учитель предлагает применить полученные знания при  выполнении заданий тренажера.  Прием «Футбольное поле» (часть 2) (слайд 19) Цель:выяснение состояния  учащихся середине урока, их позицию на уроке Технология проведения: Учитель предлагает учащимся отметить себя цифрой 2 на футбольном поле,  отразив тем самым свое состояние на данном этапе урока. Если есть желающие  выступить с объяснениями, их выслушивают Прием  «Крестики –нолики» (слайд 20­25) Цель: применение полученных знаний при выполнении практического задания Происхождение: авторский Технология проведения: учитель предлагает выполнить нестандартное задание:  на слайде предложения, записанные строго по строчкам (5). Если в предложении необходимо обособить оборот, ставим «+», если не надо – «0». Затем соединить  непрерывной линией только крестики. Если задание выполнено правильно,  получится 5.(слайд №17­22) стадия  рефлек сии  Возврат к  первоначальн ым записям ­  предположени ям, внесение  изменений,  дополнений,  обобщение  изученного,  анализ своей  деятельности  и полученных  знаний и  умений  Прием «Таблица «ЗНАЛ­УЗНАЛ­НЕ ПОНЯЛ» (слайд №23) (часть 2) (слайд 26) 2­3  мин 7  мин 5  мин. Рефлексивные  учебные  действий: анализ полученных  знаний, умений,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона;  коррекция ­  внесение  необходимых  дополнений и Цель: нализ и графическая организация полученных по  теме знаний, сравнение  их с первоначальными знаниями и выяснение непонятных моментов по теме  урока. Технология проведения: учитель предлагает вернуться к таблице «ЗНАЛ­ УЗНАЛ­НЕ ПОНЯЛ» и заполнить  графы   «УЗНАЛ» и «НЕ ПОНЯЛ, ЕСТЬ  ВОПРОС» таблицы (слайд №23), организует   обсуждение. Обособление причастного оборота знаю цель на  уроке узнал на  уроке Не понял, есть  вопрос Возврат в теме и цели, анализ своей деятельности на уроке: чего добился,  какими действиями .(слайд 27) Прием «Оценочное окно» (слайд 28) Цель: создание условий для развития рефлексивных умений­анализ предметных  знаний, полученных на уроке Происхождение: авторский Технология проведения: на заранее расчерченной схеме(окно с четырьмя  ячейками) обучающиеся определенным значком (стикером) отмечают уровень их знаний и умений по изученной на уроке теме 3  мин. Прием «Древо ожиданий и опасений»(часть 2) (слайд 29) Цель: создание условий для развития умения анализировать свои ожидания и  3  мин корректив в план и способ  действия в  случае  расхождения  эталона,  реального  действия и его  результата;  оценка выделение осознание учащимися   того, что   уже   усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения  ­ и       инициативное Коммуникативн ые учебные действия:   сотрудничество процессе в дискуссии, в поиске   и   сборе информации опасения от урока   Технология проведения: учитель обращает внимание на Древо ожиданий и  опасений и предлагает снять «созревшие» фрукты. Анализируют оставшиеся  «фрукты» и при необходимости ищут совместно пути решения «несозревших»  фруктов Прием «Футбольное поле» (часть 3) (слайд 30) Цель:выяснение состояния  учащихся в конце урока, их позицию на уроке Технология проведения: Учитель предлагает учащимся отметить себя цифрой 3 на футбольном поле,  отразив тем самым свое состояние на конец урока. Если есть желающие  выступить с объяснениями, их выслушивают Домашн ее  задание самоопределе ние в выьоре  задания,  отработка  полученных  на уроке  знаний и   умений Возврат к притчи: какова судьба нашей бабочки­знаний? (слайд 31) прием “Рулетка” (слайд 32) цель: самоопределение при выборе домашнего задания происхождение: авторский Технология проведения: учитель предлагает выбрать задание из предложенного  списка(слайд№29):  описать картину И.К.Айвазовского «Бурное море ночью», используя  обособленные и необособленные  причастные обороты.  № 634 ­ составить описание из готовых словосочетаний с причастиями  разработай интерактивное задание по теме «Обособленные и необособленные причастные обороты»  Приложение к технологической карте Стадия вызова Дидактическая карточка№1: Лист с изображением футбольного поля. 2­3  мин 2­3  мин Дидактический плакат №2:  Ватман  с изображением дерева(без плодов) Дидактическая карточка№3: Изображение яблок и лимонов (на бумаге) Дидактическая карточка№4: Лист с таблицей «Знал­цель­узнал­не понял» Мультимедийное сопровождение – интерактивная презентация по теме «Обособление причастного оборота» (слайд 1­10) Стадия осмысления: Дидактическая карточка№1: Лист с изображением футбольного поля. Мультимедийное сопровождение – интерактивная презентация по теме «Обособление причастного оборота»  (Слайд 11­19) Стадия рефлексии: Мультимедийное сопровождение – интерактивная презентация по теме «Обособление причастного оборота»  (Слайд 20­31) Дидактическая карточка№1: Лист с изображением футбольного поля Дидактическая карточка№4: Лист с таблицей «Знал­цель­действие­узнал­не понял» Домашнее задание: Мультимедийное сопровождение – интерактивная презентация по теме «Обособление причастного оборота»  (Слайд №32)

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения на уроках русского языка
Скачать файл