Использование биоэнергопластики на музыкальных занятиях.

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитывая преемственность в работе специалистов ДОУ, считаем целесообразным использование биоэнергопластики в работе музыкального руководителя на занятиях с детьми любых возрастных групп. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Уже давно отмечена взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующая роль тренировки тонких движений пальцев.
Иконка файла материала 1.docx
Использование биоэнергопластики на музыкальных занятиях. Учитывая преемственность в работе специалистов ДОУ,  считаем целесообразным использование биоэнергопластики в  работе музыкального руководителя на занятиях с детьми любых возрастных групп. Биоэнергопластика – это соединение движений  артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Уже  давно отмечена взаимозависимость речевой и моторной  деятельности, стимулирующая роль тренировки тонких  движений пальцев.  В биоэнергопластике даются хорошо знакомые, сначала  отработанные с учителем­логопедом упражнения. В  дальнейшем и другие педагоги могут самостоятельно подбирать движения руки под любое артикуляционное упражнение,  составлять комплексы этих упражнений (как минимум пять  упражнений) и использовать их на разных занятиях. Для  ритмичного выполнения упражнений используется счет, музыка, стихотворные строки. При этом двумя руками педагог  продолжает давать образец движения. Желательно проводитьподобные занятия совместно с учителем­логопедом с целью  более тщательного контроля над правильностью выполнения  упражнений.  Предлагаем вашему вниманию конспект музыкально­ коррекционного досуга на тему «Фея Музыки в гостях у ребят», включающего упражнения артикуляционной гимнастики с  содружественными движениями кистей рук  (биоэнергопластики).  Тема: «Фея Музыки в гостях у ребят» Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты Задачи: ­   Закрепить значение терминов «ноты», «нотный стан»,  «мажор», «минор». ­ Развивать артикуляционную и мелкую моторику,  содружественные движения рук и языка. ­  Работать над темпо­ритмической стороной речи. ­  Способствовать развитию танцевального творчества и  воображения. Материал:Нотный стан, ноты, письмо, шарфики В роли Феи Музыки – учитель­логопед. Ход музыкального досуга: Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев. Муз. рук.:   Дорогие ребята!                     Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в  музыкальный зал.                     Давайте поздороваемся по­музыкальному. Исполняется приветствие­распевание (по выбору муз.рук.). Муз. рук.:   К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки.                     Интересно, что же она нам пишет, давайте  прочитаем:                    «Дорогие ребята!                     Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные  занятия.                     Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень  скучаю.                     Давайте вместе вспомним всё о музыке!                     Ждите меня в гости. До скорой встречи! Ваша Фея  Музыки». Муз. рук.(с детьми):     Если кто­то одинок, грусть кого­то  гложет,                                       Пусть Фея Музыки придет, и всем она  поможет.Под музыку, танцуя, появляется Фея Музыки («Вальс» муз.  Л.Делиба). Фея:  Здравствуйте, дорогие ребята!           Здравствуйте, дорогие гости!           Вы получили мое письмо?           Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в  гостях и мне            нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка  находится с           человеком с самого его рождения и всю жизнь  сопровождает его.           Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем  загадку:           Семь подружек – семь чудесниц,           Сложишь вместе – будет песня.      (Ноты)                  Ребята, а где живут нотки, отгадайте:                              Семь ступенек – лесенка,                На ступеньках – песенка.                 (Нотный стан)                Правильно, это нотный стан или нотоносец.                               Семь всего лишь нот на свете,                Ты запомни ноты эти!                Долго в памяти носи: Вместе:  До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Фея:      Давайте расскажем о нотах:Есть у каждой ноты дом.               Где живешь ты, нота «До»? До:       Здесь на маленькой скамейке,              На добавочной линейке. Фея:      Нота «Ре», где ты живёшь?               Где ты песенки поёшь? Ре:        Внизу, под первою линейкой,              Я прячу песенку свою,              А если надо, я пою. Фея:     «Смотри, запомни и пойми»,­                Пропела тихо нота «Ми». Ми:         Мне высоко не надо лезть,                Мне хорошо на первой здесь. Фея:      Между первой и второй               «Фа» глядит в окошко. Фа:          Между первой и второй                Тесно мне немножко. Фея:         На второй линейке «соль»                 С нотой «Фа» встречается. Соль:        Если скажешь «Фа» и «Соль»­                  Слово получается.Фея:         Спросила громко нота «Ля»: Ля:           А вы заметили меня? Фея:          На линейке третьей «Си»,                  На самой серединке. Си:            Пою всегда я и везде                  Звонко, без запинки. Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. А вы знаете  песенку про нотки? Исполняется распевка «Весёлые нотки» (по выбору муз.рук.) Фея:  Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и  Минором.           Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает.           А вот клоун Минор частенько расстраивается по  пустякам и плачет.           Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась, что  совсем забыла, что               мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на  минуту должны           появиться в музыкальном зале. Скорее рассаживайтесь по  местам,           будем встречать гостей! Появляются клоуны (Мажор тянет за руку Минора).(под муз. М.Зацепина из к/ф «Кавказская пленница») Клоуны: Здравствуйте! Где мы очутились? Фея: В детском саду. Мы как раз с ребятами говорили о музыке. Мажор (весело): Ну вот и прекрасно!                             А у тебя, Минор, такое кислое выражение!  Взбодрись! Минор (недовольно): Не хочу! Сколько не бодрись, все равно  всё останется                                      по­старому. Мажор (весело): Глупости! Мажорные мелодии звучат лучше! Фея:   Прошу вас больше не ссориться. К счастью вы оба правы,  так как           оба важны в музыке, и мы сейчас вам это докажем.                        Ребята, что помогает нам четко и правильно произносить  слова в            песнях? (Губы, язык, зубы)           Давайте исполним танец язычка, а помогать нам будут  наши           ручки. А ты, дорогой Минор, посмотри, как можно это  делать под             веселую музыку! Выполняются упражнения артикуляционной гимнастики с  содружественными движениями кистей рук (под минусовку  песни «Барбарики», муз. Т.Залужной) Фея: А теперь поиграем в игру «Оркестр». Ребята, разделитесь  на 3 группы.Проводится игра «Оркестр» (на развитие темпо­ритмической стороны речи) Фея: Первая группа ребят будет играть на балалайках (руками  изображают игру на балалайке) «трям­трям­трям», вторая  группа – на дудочках (руками изображают игру на дудочке)  «тру­ту­ту, тру­ту­ту», третья группа – на барабанах (руками  изображают игру на барабане) «бам­бам­бам­бам». Каждая  группа детей будет по очереди играть на своих музыкальных  инструментах по моей инструкции и постепенно будем  стараться это делать как можно быстрее. Муз. рук:   Посмотри, дорогой Мажор, как мы научим танцевать наши                     шарфики, которые оживут в наших руках, как  только зазвучит                      плавная, нежная  музыка. Исполняется «Танцевальная импровизация» («Звезды в твоих  очах» муз. П. Мориа). Фея:  Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не  будут           ссориться. Мажор: Музыка помирила нас навсегда. Минор: Потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое. Вместе: До свидания!  (уходят под муз. М.Зацепина из к/ф  «Кавказская пленница») Муз. рук: Где же можно услышать музыку?Давайте посмотрим на экран. Презентация фотофильма «Я хочу услышать музыку…»: на  каждую стихотворную строчку изображение слайда с  соответствующей картинкой («Музыка» муз. Г.Струве, сл.  И.Исаковой). Фея: Что же такое музыка? (Ответы детей: шум дождя,  шуршание листьев, пение птиц…) Молодцы! Значит, музыка  окружает нас повсюду, только нужно быть внимательными,  чтобы суметь услышать ее. Чего я вам и желаю, и тогда музыка  никогда не покинет вас. Муз. Рук.: Давайте попрощаемся с Феей Музыки и с нашими  гостями                    по­музыкальному (исполняется прощание­ распевание по выбору                     муз.рук.). Под музыку, танцуя, уходит Фея Музыки («Вальс» муз.  Л.Делиба). Выход детей из зала.      Список используемой литературы: 1 Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль,  2006.2 Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая  и логопедическая ритмика в ДОУ. – М.: Айрисс­пресс, 2005. 3 Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль, 1999. 4 Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. – СПб.: КАРО,  2006. 5 Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи  дошкольников. – М.: АСТ, 1999. 6 Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. –  М.: Сфера, 2001. 7 М. И. Родина и А. И. Буренина «Кукляндия» Санкт –  Петербург, 2008.

Посмотрите также