Использование электронных образовательных ресурсов
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
технология
Взрослым
24.04.2017
В работе представлен опыт работы по использование электронных образовательных ресурсов на уроках технологии.
Интернет все больше входит в нашу жизнь. В эпоху бурного развития информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы все его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Процесс обучения современного человека не должен заканчиваться в школе или вузе, он должен быть непрерывным.В работе представлен опыт работы по использование электронных образовательных ресурсов на уроках технологии.
Использование электронных образовательных ресурсо1.docx
Использование электронных образовательных ресурсов
на уроках технологии
v @ yandex
.ru).
бюджетное
В работе представлен опыт работы по использование
Болясов Андрей Борисович – учитель технологии
(andrei.bolaso
общеобразовательное
Муниципальное
учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (МБОУ
СОШ № 4) г. Красный Сулин Ростовской области.
Аннотация
электронных образовательных ресурсов на уроках технологии.
Интернет все больше входит в нашу жизнь. В эпоху бурного
развития информационных технологий государство заинтересовано в том,
чтобы все его граждане были способны грамотно работать с информацией,
самостоятельно,
гибко
адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Процесс обучения
современного человека не должен заканчиваться в школе или вузе, он должен
быть непрерывным. Система непрерывного образования веление времени.
Образование должно шагать в ногу со временем. Поэтому в настоящее время
возникла потребность обучения на основе современных информационных
технологий. Подключение всех школ России к сети Интернет в рамках
Приоритетного национального проекта «Образование» сделало
образовательные интернетресурсы доступными для всех образовательных
учреждений.
активно действовать,
принимать решения,
В современной школе учитель должен не только научить ученика учиться,
но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. И в этом
современной школе помогают электронные образовательные ресурсы ЭОР и
образовательные интернет ресурсы. Готовясь к своим урокам , начинаю с
поиска дополнительной информации и наглядности в сети Интернет. Затем
тщательно продумываю, в каком виде лучше подать материал, какие формы
организации учебной деятельности применить. Компьютер позволяет усилить
мотивацию обучения. Это существенно позволяет мне изменить способы
управления образовательной деятельностью,
погружая учащихся в
определенную игровую ситуацию, давая возможность занимающимся
запросить определенную форму помощи, излагая учебный материал с
иллюстрациями , графиками. Занятия становятся привлекательными,
современными, осуществляется индивидуальное обучение., объективно и
своевременно проводится контроль и подведение итогов. Используя ЭОР
значительно облегчает и сокращает мое время подготовки к урокам, позволяет мне организовывать новые виды учебной деятельности, определяя
оптимальное содержание урока, формы и методы обучения.
Текстовый редактор Word
использую для создания простых
дидактических материалов,
которые предлагаются учащимся для
самостоятельной работы на уроке в мастерской. Материал готовиться в виде
текста с пояснениями, иллюстрациями и контрольными вопросами.
Использую различные тестовые системы. Это позволяет быстро оценивать
знания по пройденной теме. Компьютер объективно оценивает знания. При
этом у учащихся наблюдается повышенная ответственность в подготовке к
урокам, а также активная познавательная деятельность учеников, так как при
таком способе контроля знаний требуется не только знать основной материал,
но и уметь рассуждать, делать умозаключение.
С помощью офисного приложения Excel создаю графики и диаграммы в
ходе изучения тем , в которых фигурируют количественные показатели.
Созданные в Excel и интегрированные в Power Point кроссворды
с
наложением анимации способствуют развитию познавательной активности
учащихся.
Обучение труду требует широкого применения таких пособий, как
технологические карты, схемы, таблицы, иллюстративный материал, аудио и
видеоматериалы, которые способствуют актуализации имеющихся знаний,
запоминанию и воспроизведению программного материала.
С помощью программы Power
Point создаю презентации уроков,
мультимедийные учебные пособия с красочной графикой, видеосюжетами,
звуковым оформлением, анимацией. Учащиеся используют презентации как
одну из форм представления творческих работ. Подобные задания
предоставляют возможность поработать с интересной информацией,
расширяющей кругозор и закрепить навыки получе6нные на уроках.
Использование презентации в качестве наглядного пособия позволяет
экономить время, более эстетично оформить материал. Презентация
использую в различных учебных ситуациях: в процессе сообщении
теоретических и техникотехнологических сведений, при обобщении и
закреплении пройденного материала. Демонстрацию мультимедийного
пособия обязательно сочетаю с анализом наглядного образца изделия, с
работой по тексту учебника, с выполнением упражнений в тетрадях,
образцами поузловой обработки и т.п. Используя электронное пособие с
текстовым материалом, отрабатываю с детьми основные технологические
понятия и словарные слова. Учащиеся могут переписать их с экрана в рабочие
тетради, а затем придумать с ними словосочетания или предложения.
Усваивая и запоминая специальную терминологию, школьники пополняют
свой словарный
При объяснении нового материала
не вывожу на экран текстовую информацию, а на этапе закрепления при
запас. повторном просмотре всей презентации или её фрагментов предлагаю
учащимся самим составить небольшие тексты к иллюстрациям, а потом
сравнить их с оригиналом. Разнообразную работу по содержанию
мультимедийной презентации провожу и после её просмотра: описание по
памяти понравившегося слайда; составление вопросов к отдельным слайдам
или видеофрагментам; ответы на вопросы, поставленные до, во время или
после просмотра электронного пособия, выполнение зарисовок и т.п.
Учащимся при работе с мультимедийной учебной презентацией отводится
активная роль, которая не сводится только к прослушиванию комментария
учителя и к просмотру её содержания. Опираясь на зрительные образы
конкретных объектов, дети под моим руководством учатся сравнивать,
анализировать, выделять главное, делать обобщения. Таким образом я
организую единый процесс развития образного восприятия и мыслительной
деятельности учащихся. Использование ИКТ на уроках технологии позволило
разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать
внимание, повысить творческий потенциал, мотивацию, интерес к предмету,
что положительно сказалось на успеваемости учащихся.
Использование электронных образовательных ресурсов
Использование электронных образовательных ресурсов
Использование электронных образовательных ресурсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.