Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка
Оценка 5
Лекции +2
doc
английский язык
Взрослым
14.08.2018
Применение электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появление новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.
Статья Использование ЭОР и ИКТ на уроках английского языка.doc
«Использование электронных образовательных ресурсов и
интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного
Жук Марина Евгеньевна (МБОУ СОШ № 32, учитель английского языка)
языка».
Английское слово multimedia в переводе означает «много способов»,
то есть используется всё, что человек способен воспринимать с помощью
зрения, слуха, прикосновения, эмоций и инстинктивного мышления.
Образование сегодня требует от всех участников процесса максимальной
отдачи: время бежит всё быстрее, а делать надо всё больше, чтобы не
отстать от коллег, от сверстников; подготовить учащихся к успешному
вступлению в жизнь. За урок надо не просто дать материал, его нужно
успеть закрепить и научить учащихся применять полученные знания. При
этом урок не должен быть рутинным и скучным, чтобы не исчезло у детей
желание приходить в класс снова. Учителю приходится использовать все
возможные технологии и методы обучения, чтобы выполнить поставленные
перед ним задачи. Сделать обучение более интересным, эффективным и
успешным.
Применение электронных образовательных ресурсов оказывает
существенное
влияние на изменение деятельности учителя, его
профессиональноличностное развитие, распространение нетрадиционных
моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных
на сотрудничестве, а также появление новых моделей обучения, в основе
которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.
Наша начальная школа перешла на ФГОС. И поэтому наш
педагогический коллектив активно работает над расширением
инновационного пространства и подбирает те методы и принципы обучения,
которые позволили бы получить новый образовательный продукт – ученика
21 века.
Сейчас много говорят о пользе эвристического обучения, о
необходимости развития творческого мышления у детей и главными
помощниками в этом являются электронные образовательные ресурсы и
интерактивные компьютерные технологии.
Компьютерная эра открывает перед нами безграничные возможности
– стоит только захотеть и приложить некоторые усилия.
По моему мнению использование электронных образовательных
ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности
учителя, его профессиональноличностное развитие,
распространение
нетрадиционных моделей уроков и форм сотрудничества педагогов и
учащихся, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых
активная самостоятельная деятельность обучающихся
лежит
. Это соответствует основным идеям ФГОС, методологической
основой которого является системнодеятельностный подход.
Применяя ИКТ и ЭОР на уроках я придерживаюсь трех основных правил:
1.
С толком. Применение любых средств на уроке должно быть
целесообразным и иметь практическую конечную цель.
2. В меру. Урок должен быть динамичным.
3. Не навреди. Вопрос сохранения здоровья школьников стоит перед
нами остро. Поэтому следует придерживаться разумных ограничений. И не
стоит забывать о динамических паузах и о зарядке для глаз.
Я хотела бы вам представить физминутку для глаз, которая была
разработана мной для урока. В Интернете можно найти готовые подобные
физминутки, но основная масса из них разработана для начальной школы и
не всегда подходит мне, как учителюпредметнику по тематике и
возрастному уровню детей. Необходимо следить за предметами на экране,
не двигая головой.
После упражнений учащиеся закрывают глаза ладонями и пытаются в
течение нескольких секунд в темноте разглядеть черную кошку.
Хочу отметить, что подобные упражнения помогают поддерживать
умственную работоспособность учащихся на высоком уровне и
предупреждать преждевременное наступление утомления.
На своих уроках я использую эвристические методы обучения,
которые включают в себя несколько учебных задач.
В качестве примера хочу привести работу с кроссвордом. На
мультимедийной доске выводится кроссворд с заданиями. Учащимся
предлагается разгадать кроссворд и ответить на вопрос. Они
самостоятельно читают задания, высказывают свои ответы и, касаясь
букв на экране пишут слова. Если буква выбрана неправильно – она не
поставится в клетку кроссворда. После каждого написанного слова
выходит картинка с изображением этого животного. И в таком режиме
учащиеся отвечают на все поставленные вопросы. После озвучивается
ключевое слово, и дети по своим внутренним ассоциациям пытаются
угадать, что это за животное.
Beaver кто это может быть?
Затем на доске выводится слайд с изображением этого животного.
Согласитесь, что далеко не всегда наши ассоциации совпадают с
реальностью. И, на мой взгляд, данный прием оставляет яркий след в
воображении и памяти учащихся, что способствует непроизвольному и
долговременному запоминанию некоторых учебных моментов. Задачей
было не только разгадать кроссворд, найти ключевое слово, которое
расширяло их знания об элементах культуры англоязычных стран, но и
составить свою загадку в соответствии с особенностями англоязычного фольклора, которое они получили в качестве домашнего задания. Здесь
задействованы и знание лексики с навыками чтения и творческое мышление.
Ещё одной из наиболее эффективных форм представления учебного
материала на моих уроках является мультимедийная презентация. Но
презентация, выполненная с применением новых мультимедийных
технологий.
Вашему вниманию я хочу представить одну из таких презентаций,
которая создана в программе Microsoft PowerPoint на основе музыкальной
композиции группы «Океан Эльзи» «Silent night» с использованием
анимационных картинок. Данную презентацию я использую в качестве
фонетической зарядки или на завершающем этапе урока. Но подобные
презентации можно использовать и в качестве физминутки, когда дети поют
и танцуют.
Слова песни выводятся на экран в строгой последовательности и с
определенными интервалами.
Предлагаемый материал способствует развитию коммуникативных
умений (чтения, говорения), который осуществляется в тесной взаимосвязи
с овладением учащимися языковыми и культурными навыками.
Большую помощь в организации образовательного процесса оказывает
MIMIOстудия. На уроках я часто использую «систему голосования»,
которая помогает не только разнообразить урок, но и провести скрытый
контроль знаний учащихся. К примеру, представляя новый материал по
страноведческой теме «Осенние праздники Великобритании» учащимся
демонстрируется презентация. Затем на основе услышанного или
прочитанного материала (это зависит от целей и задач урока) учащиеся
отвечают на вопросы при помощи пультов, выбирая правильный вариант
ответа. Эта система хороша не только своей новизной, но и помогает
отследить уровень умений и знаний каждого учащегося в отдельности.
Результаты можно просмотреть как в процентном соотношении, так и
каждый ответ в отдельности, что помогает выявить пробелы в знаниях
отдельно взятого ученика. Банк ответов сохраняется, таким образом можно
отследить и процесс уровня овладения определенными навыками.
Хочу также отметить, что многие учащиеся проявляют интерес к
составлению подобных тестов для одноклассников. Что еще больше
вовлекает их в процесс познания. А самое главное, они находят применение
своим знаниям.
На экране вы видите график уровней заинтересованности и качества
знаний учащихся 6 Б класса, где хорошо просматривается закономерность:
качество знаний напрямую зависит от уровня заинтересованности
предметом. Чем больше заинтересованность, тем выше качество знаний.
В использовании ЭОР много положительных аспектов. Вы видите их
на экране. Но самым главным является то, что учащийся может сказать, что
сам под руководством учителя добывает и усваивает новые знания, исследует факты и делает выводы, он может проявить собственное "я".
Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания! А самой высокой
оценкой для любого учителя являются радостные, горящие глаза и
позитивный настрой каждого ученика, и намного приятнее, когда их целый
класс!
Библиографический список:
1. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ,
№3, 2002.
2. Гузеев, В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной
технологии / В.В. Гузеев. М., Народное образование, 2001
3. Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и
информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н. Е.
Есенина// Информатика и образование. 2006. № 12. С. 103105.
4. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие.
М.: Издательскоторговый дом “Русская редакция”, 2004
5. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного
языка потребность времени. ИЯШ, №5, 2005
6. Ресурсы Интернет.
Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка
Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка
Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка
Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.