Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка
Оценка 5

Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка

Оценка 5
Лекции +2
doc
английский язык
Взрослым
14.08.2018
Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка
Применение электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появление новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.
Статья Использование ЭОР и ИКТ на уроках английского языка.doc
«Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного Жук Марина Евгеньевна (МБОУ СОШ № 32, учитель английского языка) языка». Английское слово multimedia в переводе означает «много способов», то есть используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения,   слуха,   прикосновения,   эмоций   и   инстинктивного   мышления.   Образование сегодня требует от всех участников процесса максимальной отдачи:   время   бежит   всё   быстрее,   а   делать   надо   всё   больше,   чтобы   не отстать   от   коллег,   от   сверстников;   подготовить   учащихся   к   успешному вступлению   в  жизнь.  За   урок   надо   не   просто   дать   материал,  его   нужно успеть закрепить и научить учащихся применять полученные знания. При этом урок не должен быть рутинным и скучным, чтобы не исчезло у детей желание приходить в класс снова. Учителю приходится использовать все возможные технологии и методы обучения, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи. Сделать  обучение более интересным, эффективным  и успешным.  Применение  электронных   образовательных   ресурсов   оказывает существенное  влияние   на   изменение   деятельности   учителя,   его профессионально­личностное   развитие,  распространение   нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также  появление новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся. Наша   начальная   школа   перешла   на   ФГОС.   И   поэтому   наш педагогический   коллектив   активно   работает   над   расширением инновационного пространства и подбирает те методы и принципы обучения, которые позволили бы получить новый образовательный продукт – ученика 21 века.          Сейчас   много   говорят   о   пользе   эвристического   обучения,   о необходимости   развития   творческого   мышления   у   детей   и   главными помощниками   в  этом   являются   электронные   образовательные   ресурсы   и интерактивные компьютерные технологии. Компьютерная эра открывает перед нами безграничные возможности – стоит только захотеть и приложить некоторые усилия. По   моему   мнению  использование   электронных   образовательных ресурсов   оказывает   существенное  влияние   на   изменение   деятельности учителя,   его   профессионально­личностное   развитие,  распространение нетрадиционных   моделей   уроков   и   форм   сотрудничества   педагогов   и учащихся, а также  появлению новых моделей обучения, в основе которых  активная самостоятельная деятельность обучающихся лежит       . Это   соответствует   основным   идеям   ФГОС,   методологической основой   которого   является   системно­деятельностный   подход. Применяя ИКТ и ЭОР на уроках я придерживаюсь трех основных правил:  1.  С   толком.   Применение   любых   средств   на   уроке   должно   быть целесообразным и иметь практическую конечную цель. 2. В меру. Урок должен быть динамичным.  3. Не навреди. Вопрос сохранения здоровья школьников стоит перед нами остро. Поэтому следует придерживаться разумных ограничений. И не стоит забывать о динамических паузах и о зарядке для глаз. Я   хотела   бы  вам   представить   физминутку   для   глаз,  которая   была разработана мной для урока. В Интернете можно найти готовые подобные физминутки, но основная масса из них разработана для начальной школы и не   всегда   подходит   мне,   как   учителю­предметнику   по   тематике   и возрастному уровню детей. Необходимо следить за предметами на экране, не двигая головой.  После упражнений учащиеся закрывают  глаза ладонями и пытаются в течение нескольких секунд в темноте разглядеть черную кошку. Хочу отметить, что подобные упражнения помогают поддерживать умственную   работоспособность   учащихся   на   высоком   уровне   и предупреждать преждевременное наступление утомления. На своих уроках я использую эвристические методы обучения, которые включают в себя несколько учебных задач. В   качестве   примера   хочу  привести   работу   с   кроссвордом.   На мультимедийной доске выводится кроссворд с заданиями. Учащимся предлагается   разгадать   кроссворд   и   ответить   на   вопрос.   Они самостоятельно читают задания, высказывают свои ответы и, касаясь букв на экране пишут слова. Если буква выбрана неправильно – она не поставится в клетку кроссворда. После каждого написанного слова выходит картинка с изображением этого животного. И в таком режиме учащиеся отвечают на все поставленные вопросы.  После озвучивается ключевое   слово,   и   дети   по   своим   внутренним   ассоциациям   пытаются угадать, что это за животное.     Beaver ­ кто это может быть? Затем на доске выводится слайд с изображением этого животного. Согласитесь,   что   далеко   не   всегда   наши   ассоциации   совпадают   с реальностью.   И,   на   мой   взгляд,   данный   прием   оставляет   яркий   след   в воображении   и   памяти   учащихся,   что   способствует   непроизвольному   и долговременному   запоминанию   некоторых   учебных   моментов.   Задачей было   не   только   разгадать   кроссворд,   найти   ключевое   слово,   которое расширяло   их   знания   об   элементах   культуры   англоязычных   стран,   но   и составить   свою   загадку   в   соответствии   с   особенностями   англоязычного фольклора,   которое   они   получили   в  качестве   домашнего   задания.  Здесь задействованы и знание лексики с навыками чтения и творческое мышление. Ещё одной из наиболее эффективных форм представления учебного материала   на   моих   уроках   является   мультимедийная   презентация.   Но презентация,   выполненная   с   применением   новых   мультимедийных технологий.  Вашему   вниманию  я   хочу  представить   одну  из  таких   презентаций, которая  создана в программе Microsoft PowerPoint на основе музыкальной композиции   группы   «Океан   Эльзи»   «Silent  night»   с   использованием анимационных   картинок.     Данную   презентацию   я   использую  в   качестве фонетической   зарядки   или   на   завершающем   этапе     урока.  Но   подобные презентации можно использовать и в качестве физминутки, когда дети поют и танцуют. Слова песни выводятся на экран в строгой последовательности и с определенными интервалами.    Предлагаемый   материал   способствует   развитию   коммуникативных умений  (чтения, говорения), который осуществляется в тесной взаимосвязи с овладением учащимися языковыми и культурными навыками.   Большую помощь в организации образовательного процесса оказывает MIMIOстудия.   На   уроках   я   часто   использую   «систему   голосования», которая помогает не только разнообразить урок, но и провести скрытый контроль   знаний   учащихся.   К   примеру,  представляя   новый   материал   по страноведческой   теме   «Осенние   праздники   Великобритании»   учащимся демонстрируется   презентация.   Затем   на   основе   услышанного   или прочитанного  материала  (это  зависит  от  целей  и задач  урока)  учащиеся отвечают на вопросы при помощи пультов, выбирая правильный вариант ответа.   Эта   система   хороша   не   только   своей   новизной,   но   и   помогает отследить   уровень   умений   и   знаний   каждого   учащегося   в   отдельности. Результаты   можно   просмотреть   как   в   процентном   соотношении,   так   и каждый   ответ   в   отдельности,   что   помогает   выявить   пробелы   в   знаниях отдельно взятого ученика. Банк ответов сохраняется, таким образом можно отследить и процесс уровня овладения определенными навыками. Хочу   также   отметить,   что   многие   учащиеся   проявляют   интерес   к составлению   подобных   тестов   для   одноклассников.   Что   еще   больше вовлекает их в процесс познания. А самое главное, они находят применение своим знаниям. На экране вы видите график уровней заинтересованности и качества знаний учащихся 6 Б класса, где хорошо просматривается закономерность: качество   знаний   напрямую   зависит   от   уровня   заинтересованности предметом. Чем больше заинтересованность, тем выше качество знаний. В использовании ЭОР много положительных аспектов. Вы видите их на экране. Но самым главным является то, что учащийся может сказать, что сам   под   руководством   учителя   добывает   и   усваивает   новые   знания, исследует факты  и делает  выводы, он может проявить   собственное  "я". Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания! А самой высокой оценкой   для   любого   учителя   являются   радостные,   горящие   глаза     и позитивный настрой каждого ученика, и намного приятнее, когда их целый класс! Библиографический список: 1. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ,  №3, 2002. 2. Гузеев, В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной  технологии / В.В. Гузеев. ­ М., Народное образование, 2001 3. Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и  информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н. Е.  Есенина// Информатика и образование. ­ 2006. ­ № 12. ­ С. 103­105. 4. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие.  М.: Издательскоторговый дом “Русская редакция”, 2004 5. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного  языка ­потребность времени. ИЯШ, №5, 2005 6. Ресурсы Интернет.

Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка

Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка

Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка

Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка

Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка

Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка

Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка

Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018