Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка
Оценка 4.8
Семинары
doc
английский язык
Взрослым
11.03.2018
Данный материал представляет собой текстовый материал для выступления на методическом объединении учителей иностранного языка. В современном мире стремительно развиваются компьютерные технологии, которые прочно вошли и в школьную жизнь. Современному учителю необходимо соответствовать требованиям времени, и поэтому не обойтись без использования в работе ЭОР и ИКТ.Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка
использование эор и икт.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР И ИКТ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА
Человеку, а учителю в частности, никогда не хватало тех знаний,
которые дают высшие учебные заведения, поэтому, согласно пословице: век
живи – век учись, люди постоянно учатся, посещают курсы, получают
второе высшее образование и т.д.
В современном мире стремительно развиваются компьютерные
технологии, это коснулось всех сфер человеческой жизни.
Современному учителю, чтобы соответствовать требованиям
времени, тоже приходится активно осваивать и использовать в работе ЭОР
и ИКТ.
Согласно Национальному Стандарту Российской Федерации: «ЭОР:
Образовательный ресурс, представленный в электронноцифровой форме
и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о
них» [ГОСТ Р 526532006 , статья 12, подраздел 3.2]»[1]. Перечень
используемых учителями ЭОР можно классифицировать, как ресурсы
Федеральных образовательных порталов,
для некоммерческого
использования в системе образования Российской Федерации, ресурсы
ГБОУ, ресурсы, разработанные педагогами.
В 2015 году в Методических рекомендациях по использованию
открытых ресурсов[2] для организации дистанционного образования
школьников были указаны требования к ЭОР и в Перечень открытых
Интернетресурсов, рекомендованных для использования педагогами
базовых школ вошли следующие ресурсы:
1. Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных
ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr;
2. Единое окно http://window.edu.ru/;
3. Фестиваль
педагогических
идей
«Открытый
урок»
http://festival.1september.ru/;
4. Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/;
5. Российский образовательный портал http
6. Официальный
издательства
сайт
. ru / umk
/ spotlight;
http
. edu
. ru;
. school
:// www
. prosv
:// www
«Просвещение»
. ru / umk
/ we
/ info
. aspx
?
:// www
http
ob _ no =16428;
. prosv
7. Образовательные
ресурсы
интернета
http://www.alleng.ru/english/examsch.htm и многие другие.
Также в Методических рекомендациях был приведен Перечень
открытых Интернетресурсов, рекомендованных для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, которые активно используются многими учителями иностранных
языков:
1. Официальный
экзамена http
:// ege
. edu
. ru /;
информационный портал единого государственного
2. Федеральный институт педагогических измерений http
3. Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов
:// www
. fipi
. ru;
http
:// www
. fcior
4. Решу ЕГЭ http
5. Сдам ГИА http://sdamgia.ru/ и другие.
. edu
:// reshuege
. ru /;
. ru;
К перечисленным выше сайтам, хотелось бы добавить те, которые
использую в работе с учащимися начальной школы. Работа с
https://infourok.ru,
http://interneturok.ru/,
http://www.britishcouncil.ru/
не только позволяет учащимся закрепить
пройденный на уроках материал, но и дает возможность узнать больше,
играя или принимая участие в конкурсах и олимпиадах с дальнейшим
пополнением портфолио сертификатами.
http://videouroki.net/,
Особо хотелось отметить сайты,
Для работы с учащимися средней и старшей школы предлагаю
следующие сайты: http://www.bfnm.ru/, vsekonkursy.ru, www. relod.ru,
наряду с указанными выше. Участие в дистанционных конкурсах и
олимпиадах разного уровня позволяет даже слабо успевающим ученикам
добиваться успеха, а сильным – оттачивать совершенство владения языком.
которые способствуют
профессиональному росту педагогов: http://iro23.ru/, https://www.vgf.ru(с
15 августа 2016г.http://drofaventana.ru), www.prosv.ru, http://didaktor.ru/,
http://easyen.ru/,http://xtern.ru,
www.moi
universitet.ru...Участие в конференциях, вебинарах, медианарах, семинарах,
обучение на курсах повышения квалификации как нельзя лучше
способствуют повышению профессиональной грамотности педагога и,
соответственно, позволяют сделать его работу более плодотворной.
http://www.zavuch.ru/,
Каждый учитель – активный пользователь интернета может назвать
и другие сайты, которые помогают в работе. Использование ЭОР позволяет
разнообразить рутинные школьные будни учащихся и делает иностранные
языки одним из самых любимых предметов, позволяя работать по предмету
не только в рамках классноурочной системы, но и используя современные
технологии во внеурочной деятельности. Использование ИКТ от простых
презентаций до дистанционного образования позволяет охватить учебным
процессом тех, кто по разнообразным причинам не может попасть на уроки
в школу, и только учитель может подарить возможность ученику не
чувствовать себя обделенным, проводя урок
с использованием
современных технологий, соединяя школьную реальность с тем местом, где
находится обучаемый. Нельзя не сказать о таких популярных учебных пособиях как ЭФУ.
ЭФУ – новая образовательная реальность. На сайте издательства
«Просвещения» приведены все необходимые требования к выбору
устройств для загрузки ЭФУ. ЭФУ позволяет организовать контроль и
самоконтроль по результатам изучения темы; реализовать технологии
мобильного, дистанционного или смешанного обучения; реализовать
требования ФГОС по формированию информационнообразовательной
среды системой электронных образовательных ресурсов. Но при
использовании новой формы учебников необходимо помнить и соблюдать
требования СанПин[3]. Так, продолжительность непрерывной работы с
ЭФУ не должна превышать в 12 классах – 1015 минут, 34 классах – 1520
минут, 57 классах – 2025 минут, 811 классах – 2530 минут. После
использования технических средств обучения, связанных со зрительной
нагрузкой,
необходимо проводить комплекс упражнений для
профилактики утомления глаз, а в конце урока физические упражнения
для профилактики общего утомления. Осознанно выполняющий правила
здорового и экологически целесообразного образа жизни учащийся учится
безопасному для человека и окружающей его среды поведению.
По моим наблюдениям, использование ЭОР и ИКТ стимулирует
учащегося к учебной деятельности, развивает творческий потенциал,
изменяет представление об учителе, как об уверенном пользователе
электронных ресурсов, тем самым повышая его авторитет в ученической
среде. Новые образовательные инструменты дают нам виртуальную
лабораторию для совместной учебной деятельности учащихся, расширяя
образовательное пространство учебного заведения. Ознакомление учащихся
с образовательными возможностями сети Интернет и видов связи для
поиска и передачи необходимой информации в учебной и внеурочной
деятельности, вовлечение учащихся в выполнение правильно подобранных
учителем дистанционных конкурсных, олимпиадных заданий способствует
повышению самооценки и мотивации к изучению иностранного языка, что, в
свою очередь, выразится в успешном освоении предмета. Кроме этого,
учащийся научится активно и заинтересованно познавать мир, научится
учиться, осознавая важность образования и самообразования для жизни и
деятельности, получит возможность применять полученные знания на
практике, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения
общих результатов.
Использованные материалы:
1. http://docs.cntd.ru/document/gostr536202009
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
Информационно 2. cdo
. iro
23.
ru / about
/ news
. php
коммуникационные технологии в образовании.
Электронные
образовательные ресурсы. [ГОСТ Р 52653—2006, статья 12, подраздел 3.2]
Методические
рекомендации по использованию открытых ресурсов для организации
дистанционного образования школьников, в том числе детейинвалидов.
СанПиН 2.4.2.57696 (таблица 5)
.ru/files/ruleschoolconditions.doc Санитарные правила и нормы
? ELEMENT
_ ID
=393
drofa
–
3. www.
Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка
Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка
Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка
Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.