Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка
Оценка 4.8

Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка

Оценка 4.8
Семинары
doc
английский язык
Взрослым
11.03.2018
Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка
Данный материал представляет собой текстовый материал для выступления на методическом объединении учителей иностранного языка. В современном мире стремительно развиваются компьютерные технологии, которые прочно вошли и в школьную жизнь. Современному учителю необходимо соответствовать требованиям времени, и поэтому не обойтись без использования в работе ЭОР и ИКТ.Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка
использование эор и икт.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР И ИКТ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА            Человеку, а учителю в частности, никогда не хватало тех знаний,  которые дают высшие учебные заведения, поэтому, согласно пословице: век живи – век учись, люди постоянно учатся, посещают курсы, получают  второе высшее образование и т.д.            В современном мире стремительно развиваются компьютерные  технологии, это коснулось всех сфер человеческой жизни.   Современному   учителю,   чтобы   соответствовать   требованиям времени, тоже приходится активно осваивать и использовать в работе ЭОР и ИКТ. Согласно Национальному Стандарту Российской Федерации: «ЭОР: Образовательный ресурс, представленный в электронно­цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них»   [ГОСТ   Р   52653­2006  ,   статья   12,   подраздел   3.2]»[1].       Перечень используемых   учителями   ЭОР   можно   классифицировать,   как   ресурсы Федеральных   образовательных   порталов,   для   некоммерческого использования   в   системе   образования   Российской   Федерации,   ресурсы ГБОУ, ресурсы, разработанные педагогами.   В   2015   году   в   Методических   рекомендациях   по   использованию открытых   ресурсов[2]   для   организации   дистанционного   образования школьников   были  указаны   требования  к   ЭОР   и   в   Перечень   открытых Интернет­ресурсов,   рекомендованных   для   использования   педагогами базовых школ вошли следующие ресурсы: 1. Федеральное   хранилище   Единой   коллекции   цифровых   образовательных ресурсов ­ http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr; 2. Единое окно ­ http://window.edu.ru/; 3. Фестиваль   педагогических   идей   «Открытый   урок»   ­ http://festival.1september.ru/; 4. Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов   ­ http://fcior.edu.ru/; 5. Российский образовательный портал ­ http  6. Официальный издательства   сайт    .  ru   /  umk    /  spotlight;  http   .  edu   .  ru;  .  school    ://   www     .  prosv  ://   www    «Просвещение»  .  ru   /  umk  /  we   /  info      ­  .  aspx    ?  ://   www  http  ob   _  no   =16428;  .  prosv   7. Образовательные   ресурсы   интернета   ­ http://www.alleng.ru/english/examsch.htm и многие другие. Также     в   Методических   рекомендациях   был   приведен   Перечень открытых Интернет­ресурсов, рекомендованных для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ,     которые   активно   используются   многими   учителями   иностранных языков: 1. Официальный   экзамена ­ http   ://   ege   .  edu   .  ru   /;   информационный   портал   единого   государственного 2. Федеральный институт педагогических измерений ­ http  3. Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов   ­  ://   www   .  fipi    .  ru; http   ://   www   .  fcior   4. Решу ЕГЭ ­ http  5. Сдам ГИА ­ http://sdamgia.ru/ и другие.  .  edu   ://   reshuege  .  ru   /;  .  ru;   К перечисленным   выше сайтам,  хотелось  бы  добавить те,  которые использую   в   работе   с   учащимися  начальной   школы.   Работа   с https://infourok.ru,  http://interneturok.ru/, http://www.britishcouncil.ru/   не   только   позволяет   учащимся   закрепить пройденный   на  уроках   материал,  но   и  дает  возможность   узнать  больше, играя   или   принимая   участие   в   конкурсах   и   олимпиадах   с   дальнейшим пополнением портфолио сертификатами.   http://videouroki.net/, Особо   хотелось   отметить   сайты, Для работы с учащимися средней   и старшей школы  предлагаю следующие   сайты:  http://www.bfnm.ru/,  vsekonkursy.ru,  www.  relod.ru, наряду     с     указанными   выше.   Участие   в   дистанционных   конкурсах   и олимпиадах разного уровня позволяет даже слабо успевающим ученикам добиваться успеха, а сильным – оттачивать совершенство владения языком.   которые   способствуют профессиональному   росту   педагогов:   http://iro23.ru/,  https://www.vgf.ru(с 15   августа   2016г.http://drofa­ventana.ru),  www.prosv.ru,  http://didaktor.ru/, http://easyen.ru/,http://xtern.ru,  www.moi­ universitet.ru...Участие в конференциях, вебинарах, медианарах, семинарах, обучение   на   курсах   повышения   квалификации   как   нельзя   лучше способствуют   повышению   профессиональной   грамотности   педагога   и, соответственно, позволяют сделать его работу более плодотворной. http://www.zavuch.ru/,  Каждый учитель – активный пользователь интернета ­ может назвать и другие сайты, которые помогают в работе. Использование ЭОР позволяет разнообразить рутинные школьные будни учащихся и делает иностранные языки одним из самых любимых предметов, позволяя работать по предмету не только в рамках классно­урочной системы, но и используя современные технологии во внеурочной деятельности. Использование ИКТ от простых презентаций до дистанционного образования позволяет охватить учебным процессом тех, кто по разнообразным причинам не может попасть на уроки в   школу,   и   только   учитель   может       подарить   возможность   ученику   не чувствовать   себя   обделенным,   проводя   урок     с   использованием современных технологий, соединяя школьную реальность с тем местом, где находится обучаемый. Нельзя не сказать о таких популярных учебных пособиях как ЭФУ. ЭФУ   –   новая   образовательная   реальность.   На   сайте   издательства «Просвещения»   приведены   все   необходимые   требования   к   выбору устройств   для   загрузки   ЭФУ.   ЭФУ   позволяет  организовать   контроль   и самоконтроль   по   результатам   изучения   темы;  реализовать   технологии мобильного,   дистанционного   или   смешанного   обучения;  реализовать требования   ФГОС   по   формированию   информационно­образовательной среды   системой   электронных   образовательных   ресурсов.   Но   при использовании новой формы учебников необходимо помнить и соблюдать требования   СанПин[3].   Так,   продолжительность   непрерывной   работы   с ЭФУ не должна превышать в 1­2 классах – 10­15 минут, 3­4 классах – 15­20 минут,   5­7   классах   –   20­25   минут,   8­11   классах   –   25­30   минут.   После использования  технических   средств   обучения, связанных   со  зрительной нагрузкой,   необходимо   проводить   комплекс   упражнений   для профилактики утомления глаз, а в конце урока ­ физические упражнения для профилактики  общего утомления. Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни учащийся учится безопасному для человека и окружающей его среды поведению. По   моим   наблюдениям,   использование   ЭОР   и   ИКТ   стимулирует учащегося   к     учебной   деятельности,   развивает   творческий   потенциал, изменяет     представление   об   учителе,   как     об   уверенном   пользователе электронных ресурсов, тем самым повышая его авторитет в ученической среде.  Новые   образовательные   инструменты   дают   нам   виртуальную лабораторию   для  совместной  учебной  деятельности  учащихся, расширяя образовательное пространство учебного заведения. Ознакомление учащихся с   образовательными   возможностями   сети   Интернет   и   видов   связи   для поиска   и   передачи   необходимой   информации   в   учебной   и   внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в выполнение правильно подобранных учителем дистанционных конкурсных, олимпиадных заданий способствует повышению самооценки и мотивации к изучению иностранного языка, что, в свою   очередь,   выразится   в   успешном   освоении   предмета.   Кроме   этого, учащийся   научится   активно   и   заинтересованно   познавать   мир,   научится учиться, осознавая важность образования и самообразования для жизни и деятельности,   получит   возможность   применять   полученные   знания   на практике,   достигать   взаимопонимания,   сотрудничать   для   достижения общих результатов.  Использованные материалы: 1. http://docs.cntd.ru/document/gost­r­53620­2009­ СТАНДАРТ   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ.  НАЦИОНАЛЬНЫЙ   Информационно­ 2. cdo   .  iro   23.    ru   /  about      /  news    .  php  коммуникационные   технологии   в   образовании.   Электронные образовательные ресурсы. [ГОСТ Р 52653—2006, статья 12, подраздел 3.2]   Методические рекомендации   по   использованию   открытых   ресурсов   для   организации дистанционного образования школьников, в том числе детей­инвалидов.   СанПиН 2.4.2.576­96 (таблица 5)  .ru/files/rule­school­conditions.doc ­ Санитарные правила и нормы  ?  ELEMENT  _  ID   =393   drofa   – 3. www.

Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка

Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка

Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка

Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка

Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка

Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка

Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка

Использование ЭОР и ИКТ на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018