Использование геокэшенга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 5
Педсоветы
docx
география
Детсад
16.04.2019
данный мини-мастер класс предназначен для воспитателей групп с направлением работы - Краеведение. На опыте работы с другими педагогами можно показать и привлечь воспитателей к употреблению в момент образовательной деятельности геокэшенга. В ходе мастер-класса также можно предложить воспитателям самостоятельно придумать задание по теме геокэшинга.
Мини мастер-класс.docx
Мини мастеркласс
Использование геокэшенга в формировании краеведческих знаний у детей
старшего дошкольного возраста.
Цель: представление способов использования геокэшинга при формировании
краеведческих знаний.
Задачи: передать свой опыт путем прямого и комментированного показа
последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической
деятельности;
совместная отработка методических подходов и приемов решения
поставленной проблемы;
создавать эмоциональный положительный настрой,
активность участников через включение педагогов в работу по подгруппам;
стимулировать
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками
мастеркласса.
Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «город
Новосибирск», «Достопримечательности города», «Символика города»;
составление альбома «Любимые места в городе Новосибирске», экскурсия
(виртуальная) по городу Новосибирск; чтение произведений о городе,
изготовление лэпбука «Новосибирск»; тематические раскраски.
Материалы и оборудования: мультимедийная техника, конверты с
подсказками, блокнот, карандаш, рекомендации проведения Геокэшинга,
заготовки для изготовления заданий, фото мест г. Новосибирска.
Ход мастеркласса
Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo
(земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это
действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы
жителей разных стран мира. Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и
краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание
тайников, сделанные другими участниками игры.
С детьми можно провести такую игру при изучении родного города.
Давайте представим на некоторое время, что мы окунулись в детство,
нам также все интересно, и мы открыты для всего нового.
Сегодня в детский сад пришло письмо:
Уважаемые воспитанники детского сада № 86! В городе стали
пропадать разные объекты! Мы знаем, что вы уже хорошо знакомы с нашим
городом, и хотим попросить Вашей помощи в раскрытии преступления, и
вернуть пропавший объект на свое место.
Мэр города Новосибирска.
Я даже не знаю, справимся ли с этим заданием? (Ответ детей.)
Также в конверте лежит фото с места преступления! (Приложение 1).
Посоветовавшись с детьми, решаем отправиться в путь.
(Садятся в импровизируемый автобус для поездки на место
преступления. Дети высказывают свои догадки о совершенном преступлении).
Прибыли. Как вы думаете, что пропало с этого места? Ребята что вы
знаете про это место? (Ответы детей) (показ слайдов монумента славы.)
Смотрите, здесь какаято записка (Приложение 2) (дети рассматривают
записку, решают ребус.)
Я, думаю, нам нужно отправится в Новосибирский зоопарк. (Ответ
детей, садятся в автобус и отправляются в путь).
(Во время совершения поездки можно провести беседу с детьми, что бы
определить уровень знаний и по возможности дополнить недостающие знания
детей о зоопарке.)
Следующая остановка. Дети нашли еще один конверт. В конверте
следующие задание. (Приложение 3). (Разрезан на части театр оперы и балета. Дети собирают изображение, высказывают свои мнения о том, что
изображено. Рассказывают, посещали ли они это место с родителями).
Таких станций можно спланировать разное количество, в зависимости,
на какой промежуток времени рассчитана игра. Она может длиться одно
занятие, или может быть составлен план, игры, который занимает все
режимные моменты на протяжении всего дня пребывания ребенка в
дошкольном учреждении. Также можно привлекать в ход игры родителей
воспитанников, что будет способствовать развитию взаимодействия с семьями
воспитанников.
Также хочу, предложить Вам, разделится на две группы, и составить
подсказки тайного места (по выбору команды) которыми вы обменяетесь, и
они приведут нас к месту, где спрятан пропавший элемент.
В тайнике будет спрятана фигура скорбящей женщиныматери. Нужно
объяснить, что она означает, и почему установлена на монументе славы.
Нужно обговорить, как вернуть найденный элемент для завершения данного
этапа.
Также в тайнике лежит блокнот, в котором нужно отметить, что взято
из тайника, и положить в него фото с любимым местом в городе
Новосибирске, чтоб можно было начать игру с новым заданием.
Использование геокэшенга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Использование геокэшенга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Использование геокэшенга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.