Использование игровых элементов на уроках технологии
Оценка 4.8

Использование игровых элементов на уроках технологии

Оценка 4.8
Руководства для учителя
rtf
технология
5 кл
03.09.2017
Использование игровых элементов на уроках технологии
Поиск новых форм и приемов обучения в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Играть, значит заставлять свой мозг работать, развивать фантазию. Игра формирует любовь к труду, интерес к технике, развивает любознательность, наблюдательность, воспитывает художественный вкус, побуждает к творчеству.Игра помогает усвоить учебный материал, свободнее ориентироваться в изучаемых вопросах технологии, позволяет учащимся ярче проявлять свои способности и знания, успешнее учиться, вырабатывать навыки самообразования.
Использование игровых элементов на уроках технологии.rtf
Использование игровых элементов на уроках технологии Поиск   новых   форм   и   приемов   обучения   в   наше   время   ­   явление   не   только   закономерное,   но   и необходимое.  В   школе   особое   место   занимают   такие   формы   занятий,   которые   обеспечивают   активное участие   в   уроке   каждого   ученика,   повышают   авторитет   знаний   и   индивидуальную   ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Обращали ли вы внимание, что даже для голодного ребенка игра важней, чем еда? Для ребенка игра есть жизнь, игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности ребенка, направленный на воссоздание, усвоение и передачу опыта. Играть, значит заставлять свой мозг работать, развивать   фантазию.  Игра   формирует   любовь   к   труду,   интерес   к   технике,   развивает   любознательность, наблюдательность, воспитывает художественный вкус, побуждает к  творчеству. Анализируя  результаты  включения    игровых   ситуаций  в  процесс  преподавания,  можно сделать акцент на следующие моменты: 1.Свободно   развивающаяся   деятельность   позволяет   получить   удовольствие   от   самого   процесса деятельности, не зависимо от результата. 2.Активный творческий характер деятельности, направленный на самостоятельный поиск интересных фактов, добывание дополнительной информации. 3.Эмоциональная деятельность, соперничество, соревнование, конкуренция, стремление к улучшению результата, желание победить. Педагоги и психологи различных научных школ выделили ряд общих положений: 1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. 2. Игра   детей   есть   самая   свободная   форма   их   деятельности,   в   которой   осознается,   изучается окружающий   мир,   открывается   широкий   простор   для   личного   творчества,   активности   самопознания, самовыражения. 3. Игра   ­   первая   ступень   деятельности   ребенка   дошкольника,   изначальная   школа   его   поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся. 4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют. 5. Игра ­ свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. 6. Игра   ­   главная   сфера   общения   детей;   в   ней   решаются   проблемы   межличностных   отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.   Главное,   чтобы   любая   игра,   любое   индивидуальное   задание     группе   учеников,   предоставляло возможность для пробы сил, воспитывало сначала привычку, а затем потребность трудиться и мыслить, получать информацию, одним словом, чтобы ученики четко понимали: зачем они учатся, как реально могут достичь   успеха   в   учении,   что   они   могут   воспринимать   и   усваивать?   Игра   помогает   усвоить   учебный материал,   свободнее   ориентироваться   в   изучаемых   вопросах   технологии,   позволяет   учащимся   ярче проявлять свои способности и знания, успешнее учиться, вырабатывать навыки самообразования. Источники информации: 1. Аникеева Е.П. Педагогика и психология игры. ­ М.: Изд­во «Новая школа» 1986.с. 34­37. 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. ­ М.: Просвещение, 1987.с. 86­125. 3. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. ­ М.: Просвещение, 1963. с.43­57. 4. https://doc4web.ru/pedagogika/ispolzovanie­igrovih­elementov­na­urokah­tehnologii.html 5. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00525334_0.html 6. http://topref.ru/referat/120743.html

Использование игровых элементов на уроках технологии

Использование игровых элементов на уроках технологии

Использование игровых элементов на уроках технологии

Использование игровых элементов на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017