Использование игровых технологий на уроках технологии
Оценка 4.9

Использование игровых технологий на уроках технологии

Оценка 4.9
Игры
docx
технология
5 кл—8 кл
27.05.2017
Использование игровых технологий на уроках технологии
Вся жизнь школьников связана с игрой, которая имеет большое значение в ней. Так как, игра – это средство самовоспитания личности ребёнка, поэтому она закрепляет у детей полезные умения и привычки, формирует волевые черты характера, тренирует память, выдержку, внимание. Ценность игры заключается и в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования детского коллектива, позволяет создавать детям любые формы общения. И, поэтому, результатом коллективных игр является сплачивание детей, формирование товарищеских отношений между детьми. Отсюда следует, что использование развивающих игр и упражнений на уроках является неотъемлемой частью учебного процесса. Цель: выявить использование игровых технологий на уроках технологии. Задачи: • Изучить психолого-педагогическую литературу. • Раскрыть понятие игры. • Описать современное состояние проблемы
Копнина.docx
Копнина Оксана Викторовна, учитель  технологии МБОУ «ООШ №3» г.Губкинский Тема: «Использование игровых технологий на уроках технологии» В   школе   особое   место   занимают   такие   формы   занятий,   которые обеспечивают   активное   участие   в   уроке   каждого   обучающего,   повышают авторитет   знаний   и   индивидуальную   ответственность   школьников   за результаты   учебного   труда.   Эти   задачи   можно   успешно   решать   через технологию   игровых   форм   обучения.   В.П.   Беспалько   в   книге   «Слагаемые педагогической   технологии»   дает   определение   педагогической   технологии, как   систематичное   воплощение   на   практике   заранее   спроецированного учебно­воспитательного   процесса.   Игра   имеет   большое   значение   в   жизни ребенка,   имеет   то   же   значение,   какое   у   взрослого   деятельность,   работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.   Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. Советский педагог  В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное   светлое   окно,  через   которое   в   духовный   мир   ребенка   вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Н.   К.   Крупская   во   многих   статьях   говорила   о   значении   игры   для познания   мира,   для   нравственного   воспитания   детей.   «…Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет   громадное  значение,  гораздо  большее,  чем  что­либо  другое».  Ту   же мысль высказывает А.М. Горький; «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Н.К. Крупская впервые в педагогике поставила вопрос о связи игры с трудом. Она доказала, что у детей нет резкой грани между этими видами деятельности;   в   игре,   как   и   в   работе,   главное   –   постановка   цели   и   ее выполнение. По мнению Н.К. Крупской,   игра   готовит детей к труду. Эту мысль  развивает А.С. Макаренко. Он утверждает, что хорошая игра похожа на хорошую работу, их объединяет усилие мысли и рабочее усилие, радость творчества, чувство ответственности. «Чем же все­таки  отличается игра от работы? …Работа есть участие человека   в   общественном   производстве,   в   создании   материальных, культурных, иначе говоря, социальных ценностей. Игра не преследует таких целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но к ним отношение   косвенное,   она   приучает   человека   к   тем   физическим   и психическим усилиям, которые необходимы для работы». В высказываниях великих педагогов – К.Д. Ушинского, Н.К. Крупской, А.С.   Макаренко   игра   рассматривается   как   самостоятельная   творческая деятельность детей. «Очень   важно   не   шаблонизировать   игры,   а   давать   простор   детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели… Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры…». «Мы на ребят должны влиять, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие силам, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово,  а  давать  возможность  всестороннего   развития  на  игре,  общении, на наблюдении окружающего…». А.С.   Макаренко,   давая   советы   родителям,   указывает   на распространенные ошибки семейного воспитания: некоторые родители просто не   интересуются   игрой   своих   детей,   другие   ограничиваются   тем,   что накупают   много   игрушек,   третьи   слишком   вмешиваются   в   игру   детей, показывают,   рассказывают,   лишают   ребенка   возможности   самому   решить игровую   задачу.   «У   таких   родителей   ребенку   ничего   не   остается,   как слушаться   родителей   и   подражать   им:   здесь,   в   сущности,   играют   больше родители, чем ребенок». В   педагогических   исследованиях   и   в практике детских садов мысли Н.К. Крупской и А.С. Макаренко находят свое развитие  и подтверждение.  Многие   исследователи   пишут,   что   закономерности   формирования умственных  действий  на  материале  школьного  обучения  обнаруживается   в игровой деятельности детей. В ней своеобразными путями осуществляется формирование  психических   процессов:  сенсорных  процессов,  абстракции  и обобщения   произвольного   запоминания   и   т.д.   Игровое   обучение   не   может быть   единственным   в   образовательной   работе   с   детьми.   Оно     формирует способности учиться и развивает познавательную активность школьников. Использование развивающих игр и упражнений на уроках способствует   мыслительных   процессов   и развитию   познавательных   интересов, положительной мотивации к обучению школьников. Отсюда следует, что использование развивающих игр и упражнений на уроках является неотъемлемой частью учебного процесса. Цель: выявить использование игровых технологий  на уроках  технологии. Задачи:   Изучить психолого­педагогическую литературу.  Раскрыть понятие игры.  Описать современное состояние проблемы  Проанализировать влияние игры на развитие подростка. Игра   ­  вид   непродуктивной   деятельности,   где   мотив   лежит   не   в результате   её,   а   в   самом   процессе.   Игра   сопровождает   человечество   на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией, культовым поведением, спортом,   военными   и   др.   тренировками,   искусством,   в   особенности исполнительскими   его   формами.   Игры   свойственны   и   высшим   животным. Игра   изучается   историками   культуры,   этнографами,   психологами   (в частности,   в   связи   с   детской   психологией),   историками   религии, искусствоведами, исследователями спорта и военного дела.  Происхождение игры   связывалось   с   магико­культовыми   потребностями   или   врождёнными биологическими   потребностями   организма;   выводилось   из   трудовых процессов.        Связь игры с тренировкой и отдыхом одновременно обусловлена её способностью моделировать конфликты, решение которых в практической сфере деятельности или затруднено или невозможно. Поэтому игра является не   только   физической   тренировкой,   но   и   средством   психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. В качестве абстрактной модели конфликта.         Особая психическая установка играющего который одновременно и верит и не верит в реальность разыгрываемого конфликта, двупланность его поведения роднит игру с искусством. Вопрос о соотношении игры и искусства был   поставлен     Кантом   и   получил   философско­антропологическое обоснование  у  Ф.  Шиллера,  видевшего  в игре  специфически человеческую форму жизнедеятельности по преимуществу «...человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь   тогда,   когда   играет».   Однако   между   игрой   и   искусством   имеется существенное   отличие:   игра   представляет   собой   овладение   умением, тренировку,   моделирование   деятельности,   отличительным   свойством   игры является наличие системы правил поведения. Существует   несколько   групп   игр,   развивающих   интеллект, познавательную активность ребенка. I  группа  –   предметные   игры,   как   манипуляции   с   игрушками   и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. II  группа  –  игры   творческие,  сюжетно­ролевые,   в  которых   сюжет  – форма интеллектуальной деятельности.   Игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» и т.д. Данные игры – важная составная часть учебной, но, прежде всего, внеучебной работы познавательного характера.   Творческие,   сюжетно­ролевые,   игры   в   обучении   –   не   просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала.  III  группа  игр,   которая   используется   как   средство   развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими. Как   правило,   они   требуют   от   школьника   умения   расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. IV    группа  игр    трудовые, –   строительные,   технические, конструкторские.   Эти   игры   отражают   профессиональную   деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать   свою   работу,   подбирать   необходимый   материал,   критически оценивать   результаты   своей   и   чужой   деятельности,   проявлять   смекалку   в решении   творческих   задач.   Трудовая   активность   вызывает   активность познавательную.  V  группа  игр,  интеллектуальных   игр   –   игры­упражнения,   игры­ тренинги,   воздействующие   на   психическую   сферу.   Основанные   на соревновании,   они   путем   сравнения   показывают   играющим   школьникам уровень   их   подготовленности,   тренированности,   подсказывают   пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.  Учитель, используя в своей работе все 5 видов игровой деятельности, имеет   огромный   арсенал   способов   организации   учебно­познавательной деятельности учащихся.  Проблема   использования   игр   в   обучении   возникла   уже   давно. Немецкий психолог К. Гросс, первым в конце 19в. предпринявший попытку систематического   изучения   игры,   называет   игры   изначальной   школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни.   Игра   объективно   –   первичная   стихийная   школа,   кажущийся   хаос которой   предоставляет   ребенку   возможность   ознакомления   с   традициями поведения людей, его окружающих.    Обучающие   игры   занимают   важное   место   среди   современных психолого­педагогических   технологий   обучения.   Как   метод   они   получили распространение в 70­е годы 20 века. Блестящий   исследователь   игры   Д.Б.   Эльконин   полагает,   что   игра социальна   по   своей   природе   и   непосредственному   насыщению   и спроецирована   на   отражение   мира   взрослых.   Называя   игру   «арифметикой социальных   отношений»,   Эльконин   трактует   игру   как   деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. А.М.   Леонтьев   доказал,   что   ребенок   овладевает   более   широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Забавляясь и играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью.  Возникшая в советской системе образования теория воспитывающего обучения активизировала применение игр в дидактике дошкольных систем, но практически не вывела игры на учащихся, подростков и юношества. В России дидактическое значение игры доказывал еще К.Д. Ушинский. Педагогический феномен   игры   учащихся   истолкован   в   трудах   А.С.   Макаренко   и   В.А. Сухамлинского.  Отрадно, что в общественной практике последних лет в науке понятие игры   осмысливается   по­новому,   игра   распространяется   на   многие   сферы жизни, игра применяется, как общенаучная, серьезная категория. Возможно, поэтому игры начинают входить в дидактику более активно. Огромная роль   в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством   формирования   личности   школьника,   его   морально­волевых качеств,   в   игре   реализуется   потребность   воздействия   на   мир.   Игра   дает свободу, так как она не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. А что игра даёт детям?  Перерыв   в   повседневности,   с   ее   утилитаризмом,   с   ее монотонностью,   с   ее   жесткой   детерминацией   образа   жизни.   Игра   это неординарность.  Выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек   свободен   от   всяческих   сословных,   меркантильных   и   прочих условностей. Игра снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает подросток   в   своей   реальной   жизни,   и   заменяет   его   добровольной   и радостной мобилизацией духовных и физических сил.  Порядок:   система   правил   в   игре   абсолютна   и   несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире.  Создает гармонию. Формирует стремление к совершенству. Игра имеет тенденцию становиться прекрасной. Хотя в игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.  Увлеченность:   игре   нет   частичной   выгоды.   Она   интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.  Возможность   создать   и   сплотить   коллектив.   Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.  Элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.  Понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам. Для нее не существенно, кто именно победит, но важно, чтобы победа была одержана по всем правилам, и чтобы в борьбе были проявлены с максимальной полнотой мужество, ум, честность и благородство. Игра дает   понятие   о   самоограничении   и   самопожертвовании   в   пользу коллектива, поскольку только "сыгранный" коллектив добьется успеха и совершенства в игре.  Компенсацию,   нейтрализацию   недостатков   действительности. Противопоставляет жесткому миру реальности иллюзорный гармоничный мир ­ антипод. Игра дает романтизм.  Физическое   совершенствование,   поскольку   в   активных   своих формах   она   предполагает   обучение   и   применение   в   деле   игрового фехтования,   умения   ориентироваться   и   двигаться   по   пересеченной местности, причем в доспехах и с игровым оружием.  Возможность   проявить   или   совершенствовать   свои   творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики. Это оружие, доспехи, одежда, различные амулеты, обереги и прочее.  Развитие   воображения,  поскольку   оно   необходимо   для   создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры.  Стойкий интерес к хорошей литературе, поскольку ролевая игра создается методом литературного моделирования. Чтобы создать свой мир нужно прочитать предварительно о других.  Возможность   развить  свой ум,  поскольку  необходимо  выстроить интригу и реализовать ее.  Развитие   остроумия,   поскольку   процесс   и   пространство   игры обязательно   предполагают   возникновение   комичных   ситуаций,   хохм   и анекдотов.  Развитие   психологической   пластичности.   Игра   далеко   не   одно только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ и довести его до конца.  Радость общения с единомышленниками.  Умение   ориентироваться   в   реальных   жизненных   ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное   отношение   к   жизни   и   целеустремленность   в   выполнении поставленной цели. Воспитательное   значение   игры   во   многом   зависит   от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета   его   возрастных   и   индивидуальных   особенностей,   от   правильного методического   руководства   взаимоотношениями   детей,   от   четкой организации и проведения всевозможных игр.   Игровое   творчество   проявляется   и   в   поисках   средств   для изображения   задуманного.   Дети   реализуют   свой   замысел   с   помощью   речи, жестов, мимики, употребляя разные предметы, сооружения, постройки. Игровое творчество развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень   его   зависит   от   приобретенных   знаний   и   привитых   умений,   от сформированных   интересов   ребенка.   Кроме   того,   в   игре   с   особой   силой проявляются   индивидуальные   особенности   детей,   также   влияющие   на развитие творческого замысла.   Через   игру   и   в   игре   постепенно   готовится   сознание   ребенка   к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые школьнику. В игре формируются   такие   качества,   как   самостоятельность,   инициативность, организованность,   развиваются   творческие   способности,   умение   работать коллективно. Игра   многофункциональна.   Мы   же   остановимся   лишь   на   роли дидактических, познавательных, обучающих, развивающих функциях игры.   «Дидактические   игры» ­   этот   термин   правомерен   по   отношению   к играм, целенаправленно включаемых в раздел дидактики. Они   вызывают   у   школьника   живой   интерес   к   предмету,   позволяет развивать   индивидуальные   способности   каждого   ученика,   воспитывает познавательную активность. Ценность дидактической игры определяется не по тому, какую реакцию она вызовет со стороны детей, а по эффективности в разрешении той или иной задачи применительно к каждому ученику.                  Результативность дидактических игр зависит, во­первых, от систематического   их   использования,   во­вторых,   от   целенаправленности программы   игр   в   сочетании   с   дидактическими   упражнениями,   игровыми моментами, приёмами и формами. Игровые моменты            Обязательны игровые моменты не обучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т.д.) для переключения внимания и снятия напряжения.   Их   эффективней   всего   применять   в   начальных   классах,   но возможно   и   пятом,   так   как   дети   ещё   только   перешли   на   более   высокую ступень обучения. В связи с этим требования к ним повысились, от чего у них быстро   наступает   утомление.   Поэтому,   применение   игровых   моментов поможет   снять   напряжение   и   дети   смогут   более   продуктивно   работать дальше.   при   изучении   темы   «Изготовление   фартука, пооперационная обработка» в пятом классе напряжение детей очень большое так   как   они   стараются   выполнить   ровные   строчки,   но   это   им   ещё   плохо удаётся из­за того, что  у детей ещё нет навыка работы на швейной машине. В качестве игрового момента можно использовать такую физминутку:    Например, Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг­скок, прыг­скок. Сели, травку покушали, Тишину послушали. Тихо, тихо высоко Прыгай на носках легко.  Игровые приёмы Обучение,   как   правило,   включают   два   компонента:   сбор   нужной информации   и   принятие   правильного   решения.   Эти   компоненты   и обеспечивают дидактический опыт учащихся. Но приобретение опыта требует большого   времени.   Увеличить   «приобретение   такого   опыта»   учащихся, научить их самостоятельно тренировать это умение. Сюда следует отнести развивающие   игры   психологического   характера:   кроссворды,   викторины, головоломки, ребусы, шарады, криптограммы и т.д.  В решении проблемы развития познавательной активности необходимо считать   основной   задачей   развитие   самостоятельного   мышления   ученика. Значит,   необходимы   группы   игр   и   упражнения,   формирующие   умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, составлять их, групп игр на обобщение предметов по определенным признакам, умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывающие умение владеть собой и т.д.               Использование   игровых   приёмов–   забота   каждого   учителя. «Игровые   коллизии   вызывают   у   школьника   стремление   анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений. Это – творчество! Это то, что и составляет явление познавательной  активности. Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения – потребность учиться, знать». Их можно использовать как при закреплении пройденного материала, так   и   при   изучении   нового.   Использование   всевозможных   ребусов, кроссвордов, головоломок повышает интерес детей к данной теме и предмету в целом. Игровые формы Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни  усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к  главной цели – творческо­поисковой деятельности. Творческо­поисковая  деятельность  оказывается более эффективной, если ей предшествует  воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся  усваивают приемы учения. Опираясь на данные концептуальные положения, определяем цель  применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого  познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы  обучения. Концептуальные положения игровых форм обучения: 1. Целевым   ориентиром   в   обучении   является   развитие   и   формирование творческой   индивидуальности   человека.   А   самое   начальное   звено   – осознание уникальности своего интеллекта, самого себя. 2. Переориентация   сознания   школьника   с  обезличенного   общественного   на сугубо личное социально важное развитие. 3. Свобода   выбора,   свобода   участия,   создание   равных   возможностей   в развитии и саморазвитии. 4. Приоритетная организация учебного процесса и его содержания на общее развитие   учащихся,   выявление   и   «взращивание»   открытых   талантов, формирование предпринимательской деловитости. Безусловно, одно – воспитательная, образовательная ценность развивающих  игр зависит от участия в них педагогов, воспитателей, родителей. При   соответствующих   методах   педагогического   руководства   в дидактических целях этот процесс может быть упорядочен. В подростковых классах   некоторые   виды   игр   полностью   переносятся   в   умственный   план, появляется идеальная игра воображения (творческие, сюжетно­ролевые игры). Игровое воображение создает у детей план наглядных представлений о действительности, формирует способность ими оперировать. Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях: 1. Использование игровых элементов на уроке. 2. Урок – игра. Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил: 1. Предварительной подготовки. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения.   Должны   быть   заранее   распределены   роли.   Это   стимулирует познавательную деятельность. 2. Обязательные   атрибуты   игры:   оформление,   соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока. 3. Обязательна констатация результата игры. 4.  Компетентное жюри. При   использовании   игровых   форм   обучения   главное   –   уважение   к личности   ученика,   не   убить   интереса   к   работе,   а   наоборот   стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.   Исходя   из   этого,   можно   сказать,   что   технология   игровых   форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения,   своего   поведения   в   игре   и   в   жизни,   т.е.   формировать   цели   и программы   собственной   самостоятельной   деятельности   и   предвидеть   ее ближайшие результаты. Игровые формы намного сложнее игровых моментов и приёмов. Они требуют большей подготовки учителя.  Например, их можно применить  в шестом классе при изучении темы «Построение   чертежа   ночной   сорочки».   Урок   можно   построить   так,   что каждый ребёнок побывает в роли конструктора­модельера в известном доме моды. Для   этого   надо   внести   небольшие   изменения   в   обстановку   класса. Урок начинается со стихотворения: Добрый день, добрый час, Как я рада видеть Вас! Друг на друга посмотрели И тихонько, дружно сели. ­ Сегодня мы с Вами находимся в известном  доме моды «Burda», а Вы – все конструкторы­модельеры и пришли не на урок, а на своё рабочее место. Сегодня   перед   Вами   стоит   задача   –   построить   чертёж   ночной   сорочки. Опыт в построении чертежей у Вас уже есть и, поэтому Вы будете работать по инструкционным картам, которые лежат перед Вами. ­ Можете приступать к работе. В конце урока, проверив и оценив работу, подводится итог, делается вывод   о   том,   кто   лучше   всех   справился.   Лучший   конструктор­модельер награждается. Вся   жизнь   школьников   связана   с   игрой,   которая     имеет   большое значение   в   ней.   Так   как,   игра   –   это   средство   самовоспитания   личности ребёнка,   поэтому   она     закрепляет   у   детей   полезные   умения   и   привычки, формирует волевые черты характера, тренирует память, выдержку, внимание. Ценность игры заключается и в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования детского коллектива, позволяет создавать детям  любые  формы  общения. И, поэтому, результатом   коллективных  игр является сплачивание детей, формирование товарищеских отношений между детьми. Игра   влияет   и   на   становление   трудовой   деятельности   детей,   суть которой хорошо раскрыл А.С. Макаренко в своём  высказывании: «Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу…»  Хорошая   и   правильно   организованная   игра,   способствует формированию   психологических   качеств   личности   ребёнка,   становлению трудовой деятельности, чувства коллективизма, товарищества. В   педагогической   литературе   существуют   различные   виды   игр,   и каждая имеет свою характеристику и классификацию. Наиболее   важными   играми   в   учебно­воспитательном   процессе являются дидактические, ролевые, подвижные. Каждая игра должна быть преподнесена в доступной, эмоциональной форме и носить целенаправленный характер. Игра   может   быть   отличным   дополнением   к   учебному   процессу   в развитии личностных качеств ребёнка. Они индивидуальны и требуют индивидуального подхода к каждому ребёнку, но есть и общие закономерности в их организации. Она имеет свои плюсы и минусы, требует чувства меры и осторожности. Игра как процесс имеет свои структурные элементы и педагогические требования. При выборе игры необходимо учитывать  некоторые обстоятельства: возраст играющих, выбор помещения для игр, особенности в объяснении игры, распределение ролей, роль учителя. Его   роль     в   игре   в   основном   руководящая   и   задача   учителя заключается в создании условий, определённых правильных отношений к ней со стороны детей. Игра   учителем­педагогом   используется   не   только   в   учебной деятельности, но и во внеклассной воспитательной работе, где она имеет свои формы организации. Таким образом, игра – это серьёзное дело, имеющее важное значение в жизни   ребёнка,   формирование   его   личностных   качеств,   в   развитии   и воспитании,   а   также   имеющая   свои   особенности   в   организации   и использовании в учебно­воспитательной работе.  Итак, роль развивающих игр в образовании и психологии чрезвычайно важна. В педагогике они являются неотъемлемой составляющей развивающего обучения,   которое   основывается   на   развитии   активности,   инициативы, самостоятельности   учащихся.   Говоря   о   роли   развивающих   игр,   известный отечественный педагог и психолог М.И. Махмутов отмечал, что значение этой технологии   состоит   в   развитии   познавательной,   социальной   и профессиональной   активности   учащихся,   формирования   у   них   навыков участия в развивающих играх. О результатах применения развивающих игр в целом   свидетельствуют   многочисленные   исследования   отечественных специалистов,   которые   отмечают,   что   эта   технология   позволяет   повысить эффективность обучения в среднем в 3 раза. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Беспалько   В.П.   Слагаемые   педагогической   технологии.   ­     М.: Литература Педагогика, 1989. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. ­ М.: Просвещение, 1991. Выготский   Л.С.   Игра   и   ее   роль   в   психологическом   развитии ребенка. // Вопросы психологии: ­ 1966. ­ № 6. Давыдов В. Проблемы развивающегося обучения. – М.: 1986. Преодолеть пропасть. / Под.ред. Данильченко Н.И., Дроздовский В.П., Спадарщ В.И. – М.: Просвещение, 1989. Завгородняя О.Д. Нестандартность: ее пути, обретения и ловушки. ­ М.: 1987. Маркова   А.П.   Формирование   мотивации   учения.   ­     М.: Просвещение, 1990. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990. Пидкасистый   П.И.   Технология   игры   в   обучении.   –   М.: Просвещение, 1992. 10. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. / Под. ред,   Каплуновича   И.Я.,   Пушкина   Т.А.,   Фридмана   Л.М.   –   М.: Просвещение, 1988. 11. Воспитательная система сельской школы./  Под. ред.       Степанова Е.Н. ­ Псков, 1997.

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии

Использование игровых технологий на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017