Конспект урока технологии для начальной школы и школы с коррекционным образованием.
Оценка 4.9

Конспект урока технологии для начальной школы и школы с коррекционным образованием.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 3
04.12.2023
Конспект урока технологии для начальной школы и школы с коррекционным образованием.
Данный материал поможет Вам провести красочный и интересный для детей урок по технологии (труду). Он разработан с учетом возрастных особенностей детей 2 класса. А также подойдет для будущих учителей начальных классов и классов коррекционного образования.
Конспект урока технологии в начальной школе.docx

Конспект урока технологии

Студент: Трофимова Анастасия Александровна

Учитель: Бондарева Екатерина Александровна

Предмет: технология

Класс: 2 «к»

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?».

Цель: Ознакомление обучающихся с технологией изготовления подставки, требующей наклеивание ткани на картонную основу; с различными видами натуральных тканей, их происхождением и их свойствами.

Задачи:

1.     Познакомить учащихся с различными видами натуральных тканей, их историей происхождения и свойствами;

2.     Выполнить поделку «Подставка из картона и ткани»;

3.     Развивать мелкую моторику рук;

4.     Воспитывать мотивацию к учению и аккуратности при выполнении поделки.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявляет интерес в работе с нитками.

Метапредметные:

Регулятивные: Умеет осуществлять действие по образцу.

Познавательные: Умеет ориентироваться в технологической карте.

Коммуникативные: Умеет выслушивать и слушать учителя.

Предметные: Умеет выполнять поделку «Подставка из картона и ткани».

Оборудование для учителя: образец, технологическая карта, запасные ножницы, клей, ткань (15х15), презентация.

Оборудование для учащихся: заготовка картона, ножницы, ткань (15х15), клей, картон.

Оформление доски: Дата, тема урока, цель.

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент

-Прозвенел звонок, давайте встанем из-за своих парт и поздороваемся.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

-Наведите порядок на своем рабочем месте, на парте у вас должны лежать: картон, ножницы, клей, ткань. Все лишнее вы должны убрать в портфель и застегнуть его, повесить на крючок.  

-Присаживайтесь.

-Сегодня на уроке я буду спрашивать вас только по поднятой руке, а вы должны слушать меня внимательно.

Здороваются, наводят порядок на рабочем месте, садятся, слушают учителя

-

Вступительная беседа

Актуализация знаний

 

 

 

- Ребята давайте вспомним, какие виды ниток бывают?

 

- Для чего их используют?

 

- Из чего изготовляли пряжу?

-А что можно создавать с помощью ниток?

- Что с древних времен использовали люди вместо одежды из ткани? 

- Какие бывают ткани?

- А какие ткани более качественные и полезные?

- Верно! Натуральные ткани очень качественные и дорогие.

- Мулине, швейные, шелковые, пряжа.

- Для шитья одежды, для вышивания, для вязания.

- Из шерсти.

Одежду, поделки и т.д.

- Шкуры животных

 

- Натуральные и ненатуральные

- Натуральные

 

К

 

 

Определение темы, цели, задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

 

- Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем. Сколько разных конфет можно купить, сколько интересных игрушек, какие замечательные книги выпускают типографии, а сколько одежды – на любой вкус! Ну а если ничего не нравится, бери ткань и шей. Ведь ткани тоже очень много. И как бы нам позавидовал первобытный человек! Он все что-то придумывал, пробовал делать. И выжил. Так, первые материалы для одежды человек взял из природы. Он научился из волокон шерсти, хлопка, льна и нитей бабочки тутового шелкопряда прясть пряжу и ткать разные ткани.

- В наших магазинах мы можем видеть огромное разнообразие тканей. Тут и гладкокрашеные, пестрые. Но из всего этого разнообразия многие для одежды выбирают натуральные ткани. Как вы думаете, почему?

- Откуда появилось название «натуральные ткани»

 

- Кто назовет тему урока?

- Верно, тема урока звучит так: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?».

Какую цель мы можем перед собой поставить?

Верно. Но для достижения цели, нам нужен план, ознакомьтесь с ним на экране:

1.     Познакомиться с историей возникновения натуральных тканей, в разновидностями натуральных тканей и  их свойствами

2.     Выполнить поделку «Подставка из картона и ткани»;

3.     Развивать мелкую моторику рук.

- Как вы думаете, что такое натуральные ткани?

- Итак, вы верно сказали, натуральные ткани — группа материалов получаемых из природного сырья.

- Можно выделить несколько категорий (сопровождается показом иллюстраций на экране):

1. Шелковые. К этой категории относится множество видов текстиля, который обладает массой полезных утилитарных свойств: незначительная усадка, гигроскопичность, прочность, упругость, малый вес материи. Кроме того, шелковый текстиль отлично драпируется. Это материал животного происхождения, так как появились натуральные ткани шелковой группы из коконов тутового шелкопряда. К этой группе относят: атлас, дюпон, шифон, креп, шелк, фуляр и т.д.

2. Хлопчатобумажные. Хлопок распространен на планете уже не одно тысячелетие. Он популярен за счет своей мягкости, экологичности, стойкости к износу, гигроскопичности, минимальной себестоимости. Материал отлично комбинируется с искусственным сырьем, что позволяет получить модели с великолепными рабочими и эксплуатационными характеристиками. К группе относятся: бязь, вельвет, велюр, деним, джинса, жаккард, сатин, интерлок, кулирка, ластик, пенье и т.п.

3. Шерстяные. Шерсть – это то, из чего делают натуральные ткани для создания теплых вещей, используемых зимой и демисезонный период. Применяется шерсть коз, овец, верблюдов. Шерсть может быть камвольной, тонкосуконной, грубосуконной. К группе относятся: войлок, ватин, габардин, бостон, букле, драп, кашемир, сукно, твид, фетр, фильц, шевиот и т.д.

4. Льняные. Льняное сырье гигроскопично, прочно, обладает хорошей теплопроводностью и стойкостью к износу. Как правило, текстиль применяется для производства летнего гардероба, постельного белья. К группе относят: лен, бортовка, мешковина, виссон.

- Кто может назвать преимущества натуральных тканей?

- Итак, сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы. Я вам дам карточки, где написано о преимуществах тканей, вы должны прочитать, а потом рассказать о них друг другу.

1 гр. - Преимущества натуральных тканей:  К натуральным тканям относятся любые текстильные материалы, сырье для производства которых было создано самой природой. Именно поэтому следует говорить о высочайшем уровне экологичности – в них не использованы синтетические и химические добавки, которые бы могли нанести вред здоровью человека.

- 2 гр. Преимущества натуральных тканей также заключаются и в том, что они подходят для людей-аллергиков и тех, кто страдает различными кожными заболеваниями и болезнями дыхательной системы, у которых синтетика может вызвать негативную реакцию.

-3 гр. Их повсеместное использование в сфере изготовления детской одежды связано, в первую очередь, с их гипоаллергенностью. Не случайно, что различные пеленки, распашонки, ползунки и другие предметы гардероба новорожденных и маленьких детей производятся исключительно из хлопка. Подробнее на нашем сайте вы можете прочитать статью "Постельное белье для детей: советы и рекомендации».

-4 гр. Натуральные, ненатуральные, синтетические и искусственные ткани могут комбинироваться друг с другом для получения текстильного материала лучшего качества. Это повсеместная практика, которая позволяет получить текстиль, который будет обладать преимуществами природного и синтетического сырья.

Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Натуральные ткани полезны для здоровья

- Слово «натура» означает живая природа.

«Натуральные ткани. Их свойства»

 

Узнать, что такое натуральные ткани и каковы их свойства.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это ткани, сделанные из природных продуктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Они не вредные, не приносят раздражение

- 1гр. Преимущества натуральных тканей: …

- 2 гр. Преимущества натуральных тканей также заключаются и в том, что …

3 гр.

4 гр.

 

 

 

 

Анализ образца

Посмотрите внимательно на мой образец. Что у меня в руках?

Правильно, это подставка для чего-либо.

Где и как его можно использовать?

 

 

 

 

А из какого материала она изготовлена?

Верно, она изготовлена ткани и картона

Вы когда-нибудь уже работали с тканью?

 

Подставка

Отвечают:

 

мы можем использовать её под горячее, ставить туда что-либо

Из ткани, картона

 

 

Да\нет

К

Физминутка

 

-Ребята, но для того, чтобы приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

-Для этого выполним разминку для пальчиков.

-Я буду показывать движения, а вы должны повторять за мной. Начнем.

Раз-два три-четыре-пять

Вышли пальчики гулять.

Раз- два- три- четыре- пять

В домик спрятались опять

-Молодцы, ребята!

Слушают

 

 

 

 

 

Выполняют гимнастику

 

Планирование трудового процесса

Практическая работа

-Ребята, для того, чтобы за вашу поделку вы получили высокую отметку, я озвучу критерий, по которому я буду вас оценивать:

1. Аккуратность выполнения поделки(не должны торчать лишние нитки, нитки также отрезаны ровно и т.д.)

2. Точность выполнения, то есть ваша поделка будет похожа на мой образец

3. Законченность, то есть ваша работа должна быть выполнена до конца.

-Прежде, чем приступить к работе, я хочу, чтобы вы повторили правила безопасности с ножницами: 1.     Ножницы клади кольцами к себе.

2.     Следи за движением лезвий во время работы.

3.     Не оставляй ножницы раскрытыми.

4.     Передавай ножницы кольцами вперед.

5.     Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

Как правильно мы должны сидеть при выполнении работы?

Верно, ноги должны касаться пола, спинка ровная.

-Ребята, я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

Чтобы вы успешно выполнили работы, я буду показывать вам и все подробно объяснять, а вы должны очень внимательно меня слушать. Но также, на экране будет высвечиваться поэтапность выполнения и то, как должен выглядеть каждый этап работы.

Приступим к работе:

1.     На первом этапе работы разметки деталей:

·        Я раздала вам картон с шаблонами, которые необходимо вырезать ножницами:

·        Далее, необходимо выполнить «сгибание». Для этого по шаблону, который вы вырезали, начинаем сгибать по контуру каждую линию. (показываю как)

·        затем клеем ПВА приклеиваем к ткани картон, но те части, которые мы согнули (показываю какие) не должны быть приклеены к ткани, а «торчать» свободно. Необходимо приклеить с левого верхнего угла. Наклеиваем ткань на картонную основу таким образом, чтобы линии на шаблоне были с изнаночной стороны.

2.     Второй этап – вырезка деталей

·        Ножницами вырезаем ткань так, чтобы вверху коробочки оставалась ткань примерно в 1 см (показываю сколько это)

·        Как я уже говорила, мы оставили 1 сантиметр ткани не спроста. Нужно сделать «подгибание», для этого клеем пва ставим несколько точек по всей длине картона. И верхнюю часть берем пальцами правой руки и аккуратно прижимаем к картону с клеем, подержите несколько секунд, чтобы приклеилось до конца.

3.     Третий этап - Сборка деталей:

·        После этого, капаем клеем ПВА на те части, которые вы согнули. Капаем мелкими точками, чтобы клей не растекался.

·        Соединяем места, на которые капнули клей след.образом: аккуратно пальцами соединили детали и зажали пальцами на несколько секунд, чтобы приклеилось.

4.     Этап украшения:

·        Итак, наша подставка почти готова, если у вас остается время, то вы можете раскрасить её, либо же вырезать из цветного картона или бумаги различные фигуры и украсить её таким образом, можно приклеить стразы, которые я принесла и тд.

Слушают критерии оценивания

 

 

 

 

Слушают

 

 

Проговаривают и слушают правила безопасности с ножницами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

Слушают инструкцию по выполнению поделки и выполняют ее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

Р

Л

П

Р

К

П

Организованное прерывание работы, уборка рабочего места, оценивание

-Ребята, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочем месте.

Дежурный по классу пройдет с мусорным ведром и соберет остатки картона. Если на парту вы разлили клей, то возьмите тряпочку и протрите парту.

- А я пока пройду по рядам и оценю ваши работы.

-Теперь, я попрошу выйти к доске со своими работами тех ребят, кому я поставила оценку 5.

-Ребята как вы думаете, почему эти ребята вышли к доске?

-Вы правы, присаживайтесь.

-Ребята, а те, кто не вышел к доске, я прошу вас в следующий раз стараться аккуратно выполнять работу.

Заканчивают работу

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

Выходят к доске

 

 

Потому, что у них аккуратно выполнена работа

Садятся на свое место

Р

К

Итог урок

-Ребята, я благодарю вас за работу.

-Вы все справились с заданием и выполнили красивые подставки.

-Скажите, как звучала тема нашего урока?

 

 

-Что вы запомнили о натуральных тканях?

 

 

 

 

 

-Верно, а какую цель мы ставили перед собой? Смогли ли мы её достичь?

 

-А что вы изготавливали на уроке?

-Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.

Слушают

 

 

 

«Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»

Что они сделаны из натурального материала, существуют разные виды натуральных тканей и т.д

Узнать, что такое натуральные ткани и каковы их свойства.

Подставку из картона и ткани

 

К

Р

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

-Наше занятие подходит к концу, я попрошу вас оценить свою работу на уроке.

-Поднимите левую руку, если вам было трудно и у вас мало что получилось и вы не узнали ничего нового. Поднимите правую руку, если вам было интересно и вы узнали много нового,  у вас все получилось.

-Ребята, мне очень понравилось работать с вами!

Слушают

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке

 

 

 

 

 

К

Учитель (Бондарева Екатерина Александровна) ________________________


 

Конспект урока технологии Студент :

Конспект урока технологии Студент :

Ход урока Этапы Деятельность учителя

Ход урока Этапы Деятельность учителя

Определение темы, цели, задач

Определение темы, цели, задач

Открытие нового знания - Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем

Открытие нового знания - Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем

Материал отлично комбинируется с искусственным сырьем, что позволяет получить модели с великолепными рабочими и эксплуатационными характеристиками

Материал отлично комбинируется с искусственным сырьем, что позволяет получить модели с великолепными рабочими и эксплуатационными характеристиками

Преимущества натуральных тканей:

Преимущества натуральных тканей:

Это повсеместная практика, которая позволяет получить текстиль, который будет обладать преимуществами природного и синтетического сырья

Это повсеместная практика, которая позволяет получить текстиль, который будет обладать преимуществами природного и синтетического сырья

Планирование трудового процесса

Планирование трудового процесса

Далее, необходимо выполнить «сгибание»

Далее, необходимо выполнить «сгибание»

Третий этап - Сборка деталей: ·

Третий этап - Сборка деталей: ·

А я пока пройду по рядам и оценю ваши работы

А я пока пройду по рядам и оценю ваши работы

Рефлексия -Наше занятие подходит к концу, я попрошу вас оценить свою работу на уроке

Рефлексия -Наше занятие подходит к концу, я попрошу вас оценить свою работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023