Конспект урока технологии
Студент: Трофимова Анастасия Александровна
Учитель: Бондарева Екатерина Александровна
Предмет: технология
Класс: 2 «к»
Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?».
Цель: Ознакомление обучающихся с технологией изготовления подставки, требующей наклеивание ткани на картонную основу; с различными видами натуральных тканей, их происхождением и их свойствами.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с различными видами натуральных тканей, их историей происхождения и свойствами;
2. Выполнить поделку «Подставка из картона и ткани»;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Воспитывать мотивацию к учению и аккуратности при выполнении поделки.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявляет интерес в работе с нитками.
Метапредметные:
Регулятивные: Умеет осуществлять действие по образцу.
Познавательные: Умеет ориентироваться в технологической карте.
Коммуникативные: Умеет выслушивать и слушать учителя.
Предметные: Умеет выполнять поделку «Подставка из картона и ткани».
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта, запасные ножницы, клей, ткань (15х15), презентация.
Оборудование для учащихся: заготовка картона, ножницы, ткань (15х15), клей, картон.
Оформление доски: Дата, тема урока, цель.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Организационный момент |
-Прозвенел звонок, давайте встанем из-за своих парт и поздороваемся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. -Наведите порядок на своем рабочем месте, на парте у вас должны лежать: картон, ножницы, клей, ткань. Все лишнее вы должны убрать в портфель и застегнуть его, повесить на крючок. -Присаживайтесь. -Сегодня на уроке я буду спрашивать вас только по поднятой руке, а вы должны слушать меня внимательно. |
Здороваются, наводят порядок на рабочем месте, садятся, слушают учителя |
- |
Вступительная беседа Актуализация знаний
|
- Ребята давайте вспомним, какие виды ниток бывают?
- Для чего их используют?
- Из чего изготовляли пряжу? -А что можно создавать с помощью ниток? - Что с древних времен использовали люди вместо одежды из ткани? - Какие бывают ткани? - А какие ткани более качественные и полезные? - Верно! Натуральные ткани очень качественные и дорогие. |
- Мулине, швейные, шелковые, пряжа. - Для шитья одежды, для вышивания, для вязания. - Из шерсти. Одежду, поделки и т.д. - Шкуры животных
- Натуральные и ненатуральные - Натуральные
|
К
|
Определение темы, цели, задач
Открытие нового знания
|
- Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем. Сколько разных конфет можно купить, сколько интересных игрушек, какие замечательные книги выпускают типографии, а сколько одежды – на любой вкус! Ну а если ничего не нравится, бери ткань и шей. Ведь ткани тоже очень много. И как бы нам позавидовал первобытный человек! Он все что-то придумывал, пробовал делать. И выжил. Так, первые материалы для одежды человек взял из природы. Он научился из волокон шерсти, хлопка, льна и нитей бабочки тутового шелкопряда прясть пряжу и ткать разные ткани. - В наших магазинах мы можем видеть огромное разнообразие тканей. Тут и гладкокрашеные, пестрые. Но из всего этого разнообразия многие для одежды выбирают натуральные ткани. Как вы думаете, почему? - Откуда появилось название «натуральные ткани»
- Кто назовет тему урока? - Верно, тема урока звучит так: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?». Какую цель мы можем перед собой поставить? Верно. Но для достижения цели, нам нужен план, ознакомьтесь с ним на экране: 1. Познакомиться с историей возникновения натуральных тканей, в разновидностями натуральных тканей и их свойствами 2. Выполнить поделку «Подставка из картона и ткани»; 3.
- Как вы думаете, что такое натуральные ткани? - Итак, вы верно сказали, натуральные ткани — группа материалов получаемых из природного сырья. - Можно выделить несколько категорий (сопровождается показом иллюстраций на экране): 1. Шелковые. К этой категории относится множество видов текстиля, который обладает массой полезных утилитарных свойств: незначительная усадка, гигроскопичность, прочность, упругость, малый вес материи. Кроме того, шелковый текстиль отлично драпируется. Это материал животного происхождения, так как появились натуральные ткани шелковой группы из коконов тутового шелкопряда. К этой группе относят: атлас, дюпон, шифон, креп, шелк, фуляр и т.д. 2. Хлопчатобумажные. Хлопок распространен на планете уже не одно тысячелетие. Он популярен за счет своей мягкости, экологичности, стойкости к износу, гигроскопичности, минимальной себестоимости. Материал отлично комбинируется с искусственным сырьем, что позволяет получить модели с великолепными рабочими и эксплуатационными характеристиками. К группе относятся: бязь, вельвет, велюр, деним, джинса, жаккард, сатин, интерлок, кулирка, ластик, пенье и т.п. 3. Шерстяные. Шерсть – это то, из чего делают натуральные ткани для создания теплых вещей, используемых зимой и демисезонный период. Применяется шерсть коз, овец, верблюдов. Шерсть может быть камвольной, тонкосуконной, грубосуконной. К группе относятся: войлок, ватин, габардин, бостон, букле, драп, кашемир, сукно, твид, фетр, фильц, шевиот и т.д. 4. Льняные. Льняное сырье гигроскопично, прочно, обладает хорошей теплопроводностью и стойкостью к износу. Как правило, текстиль применяется для производства летнего гардероба, постельного белья. К группе относят: лен, бортовка, мешковина, виссон. - Кто может назвать преимущества натуральных тканей? - Итак, сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы. Я вам дам карточки, где написано о преимуществах тканей, вы должны прочитать, а потом рассказать о них друг другу. 1 гр. - Преимущества натуральных тканей: К натуральным тканям относятся любые текстильные материалы, сырье для производства которых было создано самой природой. Именно поэтому следует говорить о высочайшем уровне экологичности – в них не использованы синтетические и химические добавки, которые бы могли нанести вред здоровью человека. - 2 гр. Преимущества натуральных тканей также заключаются и в том, что они подходят для людей-аллергиков и тех, кто страдает различными кожными заболеваниями и болезнями дыхательной системы, у которых синтетика может вызвать негативную реакцию. -3 гр. Их повсеместное использование в сфере изготовления детской одежды связано, в первую очередь, с их гипоаллергенностью. Не случайно, что различные пеленки, распашонки, ползунки и другие предметы гардероба новорожденных и маленьких детей производятся исключительно из хлопка. Подробнее на нашем сайте вы можете прочитать статью "Постельное белье для детей: советы и рекомендации». -4 гр. Натуральные, ненатуральные, синтетические и искусственные ткани могут комбинироваться друг с другом для получения текстильного материала лучшего качества. Это повсеместная практика, которая позволяет получить текстиль, который будет обладать преимуществами природного и синтетического сырья. Молодцы. |
- Натуральные ткани полезны для здоровья - Слово «натура» означает живая природа. «Натуральные ткани. Их свойства»
Узнать, что такое натуральные ткани и каковы их свойства.
- Это ткани, сделанные из природных продуктов
- Они не вредные, не приносят раздражение - 1гр. Преимущества натуральных тканей: … - 2 гр. Преимущества натуральных тканей также заключаются и в том, что … 3 гр. 4 гр.
|
|
Анализ образца |
Посмотрите внимательно на мой образец. Что у меня в руках? Правильно, это подставка для чего-либо. Где и как его можно использовать?
А из какого материала она изготовлена? Верно, она изготовлена ткани и картона Вы когда-нибудь уже работали с тканью? |
Подставка Отвечают:
мы можем использовать её под горячее, ставить туда что-либо Из ткани, картона
Да\нет |
К |
Физминутка
|
-Ребята, но для того, чтобы приступить к работе, давайте разомнем пальчики. -Для этого выполним разминку для пальчиков. -Я буду показывать движения, а вы должны повторять за мной. Начнем. Раз-два три-четыре-пять Вышли пальчики гулять. Раз- два- три- четыре- пять В домик спрятались опять -Молодцы, ребята! |
Слушают
Выполняют гимнастику |
|
Планирование трудового процесса Практическая работа |
-Ребята, для того, чтобы за вашу поделку вы получили высокую отметку, я озвучу критерий, по которому я буду вас оценивать: 1. Аккуратность выполнения поделки(не должны торчать лишние нитки, нитки также отрезаны ровно и т.д.) 2. Точность выполнения, то есть ваша поделка будет похожа на мой образец 3. Законченность, то есть ваша работа должна быть выполнена до конца. -Прежде, чем приступить к работе, я хочу, чтобы вы повторили правила безопасности с ножницами: 1. Ножницы клади кольцами к себе. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Не оставляй ножницы раскрытыми. 4. Передавай ножницы кольцами вперед. 5. Не играй ножницами, не подноси их к лицу. Как правильно мы должны сидеть при выполнении работы? Верно, ноги должны касаться пола, спинка ровная. -Ребята, я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока. Чтобы вы успешно выполнили работы, я буду показывать вам и все подробно объяснять, а вы должны очень внимательно меня слушать. Но также, на экране будет высвечиваться поэтапность выполнения и то, как должен выглядеть каждый этап работы. Приступим к работе: 1. На первом этапе работы разметки деталей: · Я раздала вам картон с шаблонами, которые необходимо вырезать ножницами: · Далее, необходимо выполнить «сгибание». Для этого по шаблону, который вы вырезали, начинаем сгибать по контуру каждую линию. (показываю как) · затем клеем ПВА приклеиваем к ткани картон, но те части, которые мы согнули (показываю какие) не должны быть приклеены к ткани, а «торчать» свободно. Необходимо приклеить с левого верхнего угла. Наклеиваем ткань на картонную основу таким образом, чтобы линии на шаблоне были с изнаночной стороны. 2. Второй этап – вырезка деталей · Ножницами вырезаем ткань так, чтобы вверху коробочки оставалась ткань примерно в 1 см (показываю сколько это) · Как я уже говорила, мы оставили 1 сантиметр ткани не спроста. Нужно сделать «подгибание», для этого клеем пва ставим несколько точек по всей длине картона. И верхнюю часть берем пальцами правой руки и аккуратно прижимаем к картону с клеем, подержите несколько секунд, чтобы приклеилось до конца. 3. Третий этап - Сборка деталей: · После этого, капаем клеем ПВА на те части, которые вы согнули. Капаем мелкими точками, чтобы клей не растекался. · Соединяем места, на которые капнули клей след.образом: аккуратно пальцами соединили детали и зажали пальцами на несколько секунд, чтобы приклеилось. 4. Этап украшения: · Итак, наша подставка почти готова, если у вас остается время, то вы можете раскрасить её, либо же вырезать из цветного картона или бумаги различные фигуры и украсить её таким образом, можно приклеить стразы, которые я принесла и тд. |
Слушают критерии оценивания
Слушают
Проговаривают и слушают правила безопасности с ножницами
Отвечают Слушают инструкцию по выполнению поделки и выполняют ее
|
К Р |
Л П Р К П |
|||
Организованное прерывание работы, уборка рабочего места, оценивание |
-Ребята, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочем месте. Дежурный по классу пройдет с мусорным ведром и соберет остатки картона. Если на парту вы разлили клей, то возьмите тряпочку и протрите парту. - А я пока пройду по рядам и оценю ваши работы. -Теперь, я попрошу выйти к доске со своими работами тех ребят, кому я поставила оценку 5. -Ребята как вы думаете, почему эти ребята вышли к доске? -Вы правы, присаживайтесь. -Ребята, а те, кто не вышел к доске, я прошу вас в следующий раз стараться аккуратно выполнять работу. |
Заканчивают работу
Слушают
Выходят к доске
Потому, что у них аккуратно выполнена работа Садятся на свое место |
Р К |
Итог урок |
-Ребята, я благодарю вас за работу. -Вы все справились с заданием и выполнили красивые подставки. -Скажите, как звучала тема нашего урока?
-Что вы запомнили о натуральных тканях?
-Верно, а какую цель мы ставили перед собой? Смогли ли мы её достичь?
-А что вы изготавливали на уроке? -Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. |
Слушают
«Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Что они сделаны из натурального материала, существуют разные виды натуральных тканей и т.д Узнать, что такое натуральные ткани и каковы их свойства. Подставку из картона и ткани
|
К Р |
Рефлексия
|
-Наше занятие подходит к концу, я попрошу вас оценить свою работу на уроке. -Поднимите левую руку, если вам было трудно и у вас мало что получилось и вы не узнали ничего нового. Поднимите правую руку, если вам было интересно и вы узнали много нового, у вас все получилось. -Ребята, мне очень понравилось работать с вами! |
Слушают
Оценивают свою работу на уроке
|
К |
Учитель (Бондарева Екатерина Александровна) ________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.