Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла
Оценка 4.9

Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла

Оценка 4.9
Семинары
doc
химия
Взрослым
12.02.2017
Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла
Выступление посвящено опыту использования ИТ на уроках ЕНЦ. Также автор определяет основные направления и формы использования данной технологии на уроках.Учитель рассматривает этапы урока, на которых целесообразнее использовать ИТ. Отмечены положительные и отрицательные моменты использования ИТ на уроках. указоно, что применение ИТ дает экономию времени для учителя и ученика.Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла
ИКТ выступ.doc
Педагогическая лаборатория  Вдовина А.Н. 26.10.15г Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла Сегодня  много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только   в   том,   чтобы   дать   детям   знания,   но   в   том,   чтобы   научить   их     искать     и   осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.  Давайте сначала вспомним, что же подразумевают под собой ИКТ? Во­первых,   это   технологии,   позволяющие   искать,   обрабатывать   и   усваивать   информацию   из различных источников, в том числе и из Интернета. Во­вторых, это использование самого компьютера, самых разных  программ.  Чаще всего     на уроках используется работа   при помощи компьютера и поэтому,   все чаще стали   использовать   понятие   –   компьютерные   технологии.   Что   же   такое   именно   компьютерные технологии?     на уроках необходимо, и   Применение информационных технологий     мотивировано это     ∙ позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; ∙ способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; ∙ повышают интерес к урокам  ∙ активизируют познавательную деятельность учащихся; ∙ развивают творческий потенциал учащихся; ∙ осовременивают урок.     тем, что они Компьютер может использоваться на всех этапах обучения ∙ при объяснении нового материала; ∙ закреплении; ∙ повторении; ∙ контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции  учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий   учителя   и книгу);   наглядное   пособие   (качественно   нового   уровня   с возможностями мультимедиа   и телекоммуникаций);   индивидуальное   информационное   пространство;   тренажер; средство диагностики и контроля. В функции рабочего инструмента: • • • • средство подготовки текстов, их хранение;        графический редактор;      средство подготовки выступлений;        вычислительная машина больших возможностей Основные направления использования компьютерных  технологий на уроках •         Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) •          Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) •         Тренажёр •         Контроль за умениями, навыками учащихся •         Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся             В изучении школьного курса химии   выделяю несколько основных   направлений, где оправдано использование компьютера:     наглядное представление объектов и явлений микромира; изучение производств химических продуктов; моделирование химического эксперимента и химических реакций; система тестового контроля ­ подготовка к ЕГЭ.     Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.   Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств.   Еще одним важным   достоинством компьютерного проектирования на уроке химии – это  его использование при рассмотрении взрыво­ и пожароопасных процессов, реакций с участием   токсичных   веществ,   радиоактивных   препаратов,   словом,   всего,   что   представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого. Формы использования ИКТ применяемые на уроках вы видите на слайде. . 1. 2. 3. Использование готовых электронных продуктов Использование мультимедийных презентаций Использование ресурсов сети Интернет Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они:   ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету;   ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;   ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;  ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;   ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.      Каково   влияние   использования   информационно­коммуникационных   технологий   на    преподавателя?  ИКТ дают:       экономию времени на уроке;  глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении;  возможность одновременного использования аудио­, видео­, мультимедиа­ материалов; ­ возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся.          У современных методик ведения уроков есть много сторонников, но не меньше противников. В защиту данных методик мне хотелось бы сказать следующее:  мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками, а данные  методики помогают в этом.        Как сказал академик Сахаров  “Сама техника не может быть опасна или не опасна. Все зависит от целей человека, который с ней работает ”

Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла

Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла

Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла

Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла

Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла

Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017