Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла
Оценка 4.9
Семинары
doc
химия
Взрослым
12.02.2017
Выступление посвящено опыту использования ИТ на уроках ЕНЦ. Также автор определяет основные направления и формы использования данной технологии на уроках.Учитель рассматривает этапы урока, на которых целесообразнее использовать ИТ. Отмечены положительные и отрицательные моменты использования ИТ на уроках. указоно, что применение ИТ дает экономию времени для учителя и ученика.Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла
ИКТ выступ.doc
Педагогическая лаборатория
Вдовина А.Н.
26.10.15г
Использование ИКТ
на уроках естественнонаучного цикла
Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это
вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не
только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить их искать и осваивать
самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным
достоянием.
Давайте сначала вспомним, что же подразумевают под собой ИКТ?
Вопервых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из
различных источников, в том числе и из Интернета.
Вовторых, это использование самого компьютера, самых разных программ.
Чаще всего на уроках используется работа при помощи компьютера и поэтому, все чаще
стали использовать понятие – компьютерные технологии. Что же такое именно компьютерные
технологии?
на уроках необходимо, и
Применение информационных технологий
мотивировано это
∙ позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
∙ способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
∙ повышают интерес к урокам
∙ активизируют познавательную деятельность учащихся;
∙ развивают творческий потенциал учащихся;
∙ осовременивают урок.
тем, что они
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения
∙ при объяснении нового материала;
∙ закреплении;
∙ повторении;
∙ контроле знаний, умений и навыков.
При этом для ребенка он выполняет различные функции учителя, рабочего инструмента, объекта
обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.
В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью
заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями
мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер;
средство диагностики и контроля.
В функции рабочего инструмента:
•
•
•
•
средство подготовки текстов, их хранение;
графический редактор;
средство подготовки выступлений;
вычислительная машина больших возможностей
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках • Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
• Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
• Тренажёр
• Контроль за умениями, навыками учащихся
• Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано
использование компьютера:
наглядное представление объектов и явлений микромира;
изучение производств химических продуктов;
моделирование химического эксперимента и химических реакций;
система тестового контроля подготовка к ЕГЭ. Не только учитель может проверить знания
ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения
материала.
Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает
обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.
Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание
сути химических производств. Еще одним важным достоинством компьютерного проектирования на
уроке химии – это его использование при рассмотрении взрыво и пожароопасных процессов, реакций с
участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет
непосредственную опасность для здоровья обучаемого.
Формы использования ИКТ применяемые на уроках вы видите на слайде. .
1.
2.
3.
Использование готовых электронных продуктов
Использование мультимедийных презентаций
Использование ресурсов сети Интернет
Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что
они:
ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету;
ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Каково влияние использования информационнокоммуникационных технологий на
преподавателя?
ИКТ дают:
экономию времени на уроке;
глубину погружения в материал;
повышенную мотивацию обучения;
интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио, видео, мультимедиа материалов; возможность
формирования коммуникативной компетенции учащихся.
У современных методик ведения уроков есть много сторонников, но не меньше противников. В
защиту данных методик мне хотелось бы сказать следующее: мы должны идти в ногу со временем и
говорить на одном языке с нашими учениками, а данные методики помогают в этом.
Как сказал академик Сахаров “Сама техника не может быть опасна или не опасна. Все зависит от
целей человека, который с ней работает ”
Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла
Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла
Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.