Статья Экологическое образование школьников через исследовательскую деятельность.
Оценка 4.8

Статья Экологическое образование школьников через исследовательскую деятельность.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
химия +1
Взрослым
05.02.2017
Статья Экологическое образование школьников  через исследовательскую деятельность.
В статье описывается опыт по экологическому воспитанию на уроках химии. Это тема очень актуальна, особенно для нашего города, где имеется несколько промышленных предприятий. Большое значение вижу в использовании проектной технологии. Показаны некоторые исследовательские проекты, реализованные за последние годы. Школьники с удовольствием работают над ними.
Экологическое образование школьников .doc
Экологическое образование школьников  через исследовательскую деятельность. Овчинникова Марина Альбертовна, учитель химии МКОУ «СОШ №29»  г.Ревда Свердловской области. Учение вообще есть “совместное  исследование, проводимое учителем и  учеником”.                                   С. Л. Рубинштейн.        В школьном учебном процессе основы экологических знаний рассредоточены в различных учебных дисциплинах, таких как биология, химия, физика и др. Как самостоятельный   курс   в   нашей   он   школе   не   ведётся,   поэтому   необходимо максимально   использовать   аспекты   экологии   на     всех   уроках   и  во   внеурочное время.   Широкие   возможности   для   экологического   образования   и   воспитания открываются при организации   исследовательской  деятельности учащихся. При этом необходимо разрешить следующие противоречия:  ­ между растущим потоком информации, связанной с экологической ситуацией в мире  и  ограниченным временем на уроке; ­ между руководящей ролью учителя и стремлением учеников к самостоятельному овладению знаниями.  Одна из моих задач ­ формирование экологических знаний на примере местного краеведческого   материала,   воздействуя   на   эмоционально   чувственную   сферу личности учеников.        Почему экологическое образование и воспитание является особенно важным именно в нашем городе?   Медеплавильный   Завод,   старейший       Свердловские экологи утверждают, что самая главная рана на теле области, с точки   зрения   загрязнения   окружающей   среды,   —   Первоуральско   ­   Ревдинский промышленный узел. В нашем городе имеются несколько крупных заводов – это Среднеуральский     ­ Металлургический   и   Завод   по   Обработке     Цветных   Металлов.   В   Ревдинском районе     загрязнен   воздух,   в   водопроводной   воде   содержание   меди,   железа превышает ПДК, растет уровень заболеваемости органов дыхания, пищеварения, мочевыделительной, эндокринной систем и нарушение болезней обмена веществ. Из   10   тыс.   обследованных   детей   больше   половины   страдают   различными аллергическими реакциями.   С каждым годом наблюдается рост заболеваемости населения,   особенно   детей.   Если   в   1980   г.   среди   всех   учащихся   хронические заболевания были у 20%, то в 1990 г. — у 60%, а в 2000 г. — у 80%, Такой быстрый скачок заболеваемости среди учащихся и всего населения нашего региона можно объяснить ухудшением экологической обстановки.   Метизно   Ученые­экологи подсчитали, что выбросов сернистого газа   за год в Ревде и Первоуральске бывает более 270.             В  создавшихся  условиях  мы,  педагоги, не можем  остаться в стороне от проблем   города,   мы     должны   своими   средствами   пытаться   указать   жителям   и властям города на эти проблемы и пытаться разрешить их.  Овчинникова Марина Альбертовна, учитель химии МОУ «СОШ №29», г. Ревда Свердловской области В рамках преподавания предмета химия в связи с   сокращением количества часов  недостаточно времени для экологического образования. Поэтому основная нагрузка ложится на внеурочную деятельность.  В   течение   3­х   последних   лет   моими   учениками   были   созданы   учебно­ исследовательские проекты экологического содержания: 1). «Оценка качества водопроводной воды в нашем городе» (Сходнова Анастасия). С   этим   проектом     Настя   выступила   на   городской   научно­практической конференции  «Поиск и открытие» и стала призером в номинации «Исследователь­ практик». Ею были разработаны рекомендации по охране воды в нашем городе на уровне городских властей, промышленных предприятий,  школ, а также каждому жителю. Эти рекомендации были распечатаны в виде буклета и раздавались во время акции на улицах города. 2). «Мартеновский или электродуговой: какой метод экологичнее?» (Железникова Виолетта).   С     этим   проектом   Вита   выступила   на     конференции     «На   пути   в студенчество»,   организованной   НСММЗ   и   заняла   3   место,   она   получила возможность получать стипендию от завода. 3). «Что делать с бытовыми отходами?» (Гибадуллин Данил, Кондратьева Вера). Ребята выступили на городской конференции «Поиск и открытие» и получили 1 место.     В ходе исследовательской деятельности учащиеся обучаются: видеть проблему; самостоятельно   ставить   задачи;   планировать,   учитывать,   контролировать, оценивать   свою   работу;   правильно   оформлять   работу,   овладевать   навыками общения, что включает умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, задавать и отвечать на  вопросы по проблемам выступления.           Конечно,   не   каждый     желающий     ученик,   а   только   самостоятельный, заинтересованный,   добросовестный,     имеющий   определенный   багаж   знаний   и умений, может справиться с такой работой.      В   ходе   работы   над   проектами   я   увидела   ряд   преимуществ   индивидуальных проектов над групповыми: 1. План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью. 2. Возможность работы в том темпе, который приемлем для исполнителя. 3. У учащихся полноценно формируется чувство ответственности. 4. Учащиеся приобретают опыт деятельности на всех этапах работы. 5.   Формирование   у   учащихся   важных   общеучебных   умений   и   навыков (исследовательских, презентационных, оценочных).         В ходе исследовательской деятельности  учащиеся приобщаются к пониманию глобальных   экологических   проблем,   у   них   появляется   ответственность   за состояние   окружающей   среды,   за   здоровье   людей,   усиливается   стремление   к получению   теоретических   знаний   в   области   экологии     других   наук, способствующих решению экологических задач.          Кроме того, занятие научно­исследовательской деятельностью – это хорошая стартовая площадка для тех учащихся, которые планируют в будущем продолжить свое образование в высших учебных заведениях. Овчинникова Марина Альбертовна, учитель химии МОУ «СОШ №29», г. Ревда Свердловской области

Статья Экологическое образование школьников через исследовательскую деятельность.

Статья Экологическое образование школьников  через исследовательскую деятельность.

Статья Экологическое образование школьников через исследовательскую деятельность.

Статья Экологическое образование школьников  через исследовательскую деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017