ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.8
Семинары
doc
история +1
Взрослым
08.07.2018
Использование ИКТ на уроках способствует эффективному решению таких педагогических проблем, как развитие коммуникационных компетенций у всех школьников; сближение обучения в школе с повседневной жизнью общества; обогащение формального учебного материала, к которому имеют доступ школьники; включение в содержание образования освоения методов, специфичных для научной деятельности (например, метод проектов) при изучении различных процессов и явлений и, в целом, овладение учащимися информационной компетентностью.
Мой практический опыт применения компьютерных технологий на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности позволяет говорить о повышении познавательной активности учащихся, учебной мотивации и, в целом, формировании информационной компетентности учащихся.
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания.doc
Доклад на МО учителей истории и обществознания
Автор: Мосина И.Г., учитель истории и обществознания
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И
ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В современных условиях главной задачей образования является не только
получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них
умений и навыков самостоятельного приобретения знания. Опыт работы
показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется
более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться
в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать
выводы.
Информационные технологии позволяют поновому использовать на
уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию,
пользоваться самыми различными источниками информации.
Использование ИКТ на уроках способствует эффективному решению
таких педагогических проблем, как развитие коммуникационных компетенций у
всех школьников; сближение обучения в школе с повседневной жизнью
общества; обогащение формального учебного материала, к которому имеют
доступ школьники; включение в содержание образования освоения методов,
специфичных для научной деятельности (например, метод проектов) при
изучении различных процессов и явлений и, в целом, овладение учащимися
информационной компетентностью.
Мой практический опыт применения компьютерных технологий на уроках
истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности позволяет
говорить о повышении познавательной активности учащихся, учебной мотивации
и, в целом, формировании информационной компетентности учащихся.
На протяжении нескольких лет я провожу уроки с использованием ИКТ. В
результате пришла к выводу, что такие уроки можно разделить на несколько
групп:
1. Уроки с использованием презентаций, подготовленных учителем и
учениками.
1) Презентация позволяет иллюстрировать рассказ, сделать урок более
организованным, наглядным, интересным, мобильным. Презентация, создается
учителем в соответствии с поставленными целями и ходом урока.
2) Уроки, на которых учащиеся представляют свои проекты в форме
презентаций (это могут быть уроки изучения нового материала, семинары,
практикумы, обобщающие уроки и др.). Очень интересна форма подготовки домашнего задания (в том числе и
опережающего) в виде выполнения презентации. При подготовке презентации
ученик должен провести огромную исследовательскую работу, использовать
большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов
и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества.
Часто такую работу предлагается выполнять группам, поэтому учащиеся
учатся работать вместе, организовывать совместную деятельность, распределять
время, учебные задания, наконец, постигают азы культуры общения в
совместной работе.
Итак, при создании учащимися компьютерных презентаций формируются
важнейшие в современных условиях навыки:
критическое осмысление информации,
выделение главного в информационном сообщении,
систематизирование и обобщение материала,
грамотное представление имеющейся информации.
2. Уроки с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий.
На таких уроках очень высока степень наглядности, они содержательны и
динамичны.
В наше время школа обеспечена большим количеством таких пособий,
например, мультимедийное учебное пособие «История для 59 классов»
электронная библиотека «Просвещение»; энциклопедия «Вехи истории»,
учебный фильм «От Кремля до Рейхстага», учебное электронное издание по
всеобщей истории для 59 классов, учебное электронное издание по
обществознанию для 89 классов и другие.
Многие из них отвечают требованиям к современному уроку, содержат
интересный, разнообразный материал, задания для закрепления, исторические
документы, тестовые задания.
3. Уроки с использованием Интернетресурсов.
Интернет можно рассматривать как часть информационно
коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший
информационный потенциал.
Учитель истории может использовать
образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников,
текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов,
газетных и журнальных статей, рефератов и др. На уроках права и
обществознания можно организовать работу с источниками (например, с
кодексами, постановлениями, текущими федеральными законами). Можно
организовать работу с сайтами образовательных материалов (например,
www
. school
Созданы и удобны для использования уникальные ресурсы по истории
cайт по истории Древней Месопотамии
древних цивилизаций:
http://members.tripod.com/~sesna/oldeast/, сайт о Древнеримской цивилизации
http://rome.webzone.ru/ и Древнеегипетской цивилизации http://www.kemet.ru/.
collection
. ru) На этих сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные
объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и
др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в 511
классах.
4. Уроки компьютерного тестирования.
Такие занятия позволяют быстро и эффективно проверить уровень
усвоения материала по теме.
Задания могут быть различных типов: вопросы с несколькими вариантами
ответов; вопросы, ответы на которые должны вводиться тестируемым с
клавиатуры; вопросы, для ответа на которые нужно установить соответствие
между элементами двух или трех списков; вопросы, где в качестве ответа нужно
указать правильную последовательность элементов в предлагаемом списке.
Часто тестовые задания включают разработчики электронных учебников и
пособий (например, тестовые задания хорошего качества присутствуют в
учебном электронном пособии. Кроме этого, можно найти тестовые задания по
разным предметам, в том числе по истории и обществознанию, на сайтах
образовательных материалов (например, www
collection
. school
. ru).
В ходе уроков с использованием ИКТ разных типов и форм проведения
учащиеся овладевают следующими навыками:
1) сбор и хранение информации;
2) поиск информации;
3) восприятие, понимание, отбор и анализ информации;
4) организация и представление информации;
5) создание информационного объекта на основе внутреннего
представления человека;
6) планирование информации, коммуникация;
7) моделирование;
8) проектирование.
Владение всем перечисленным составляет основу информационной
компетентности учащегося.
Кроме этого, применение компьютерной техники делает урок
привлекательным и понастоящему современным, происходит индивидуализация
обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно,
происходит активизация мыслительных процессов, повышается уровень учебной
мотивации школьников.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.