ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.8
Семинары
doc
история +1
Взрослым
08.07.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Использование ИКТ на уроках способствует эффективному решению таких педагогических проблем, как развитие коммуникационных компетенций у всех школьников; сближение обучения в школе с повседневной жизнью общества; обогащение формального учебного материала, к которому имеют доступ школьники; включение в содержание образования освоения методов, специфичных для научной деятельности (например, метод проектов) при изучении различных процессов и явлений и, в целом, овладение учащимися информационной компетентностью. Мой практический опыт применения компьютерных технологий на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности позволяет говорить о повышении познавательной активности учащихся, учебной мотивации и, в целом, формировании информационной компетентности учащихся.
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания.doc
Доклад на МО учителей истории и обществознания Автор: Мосина И.Г., учитель истории и обществознания  Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений   и   навыков   самостоятельного   приобретения   знания.   Опыт   работы показал,  что у  учащихся,  активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в   бурном   потоке   информации,   умение   выделять   главное,   обобщать,   делать выводы. Информационные   технологии   позволяют   по­новому   использовать   на уроках   истории   текстовую,   звуковую,   графическую   и   видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации. Использование   ИКТ   на   уроках   способствует   эффективному   решению таких педагогических проблем, как развитие коммуникационных компетенций у всех   школьников;   сближение   обучения   в   школе   с   повседневной   жизнью общества;   обогащение   формального   учебного   материала,   к   которому   имеют доступ   школьники;   включение   в   содержание   образования   освоения   методов, специфичных   для   научной   деятельности   (например,   метод   проектов)   при изучении   различных   процессов   и   явлений   и,   в   целом,   овладение   учащимися информационной компетентностью. Мой практический опыт применения компьютерных технологий на уроках истории   и   обществознания,   а   также   во   внеурочной   деятельности   позволяет говорить о повышении познавательной активности учащихся, учебной мотивации и, в целом, формировании информационной компетентности учащихся. На протяжении нескольких лет я провожу уроки с использованием ИКТ. В результате пришла к выводу, что такие уроки можно разделить на несколько групп: 1. Уроки   с   использованием   презентаций,   подготовленных   учителем   и учениками.  1)   Презентация   позволяет   иллюстрировать   рассказ,   сделать   урок   более организованным, наглядным, интересным, мобильным. Презентация, создается учителем в соответствии с поставленными целями и ходом урока.   2)   Уроки,   на   которых   учащиеся   представляют   свои   проекты   в   форме презентаций     (это   могут   быть   уроки   изучения   нового   материала,   семинары, практикумы, обобщающие уроки и др.). Очень интересна форма подготовки домашнего задания (в том числе и опережающего) в виде выполнения презентации. При подготовке презентации ученик   должен   провести   огромную   исследовательскую   работу,   использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества.  Часто такую работу предлагается выполнять группам, поэтому учащиеся учатся работать вместе, организовывать совместную деятельность, распределять время,   учебные   задания,   наконец,   постигают   азы   культуры   общения   в совместной работе.     Итак, при создании учащимися компьютерных презентаций формируются важнейшие в современных условиях навыки:  ­ критическое осмысление информации,  ­ выделение главного в информационном сообщении,  ­ систематизирование и обобщение материала,  ­ грамотное представление имеющейся информации. 2. Уроки с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий. На   таких   уроках   очень   высока   степень   наглядности,   они   содержательны   и динамичны. В  наше   время   школа   обеспечена   большим   количеством   таких   пособий, например,   мультимедийное   учебное   пособие   «История   для   5­9   классов» электронная   библиотека   «Просвещение»;   энциклопедия   «Вехи   истории», учебный фильм «От Кремля до Рейхстага», учебное электронное издание по всеобщей   истории   для   5­9   классов,   учебное   электронное   издание   по обществознанию для 8­9 классов и другие. Многие из них отвечают требованиям к современному уроку, содержат интересный, разнообразный материал, задания для закрепления, исторические документы, тестовые задания. 3. Уроки с использованием Интернет­ресурсов.  Интернет   можно   рассматривать   как   часть   информационно­ коммуникационной   предметной   среды,   которая   содержит   богатейший информационный   потенциал.   Учитель   истории   может   использовать образовательные   ресурсы   Интернета   для   поиска   исторических   источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных   и   журнальных   статей,   рефератов   и   др.   На   уроках   права   и обществознания   можно   организовать   работу   с   источниками   (например,   с кодексами,   постановлениями,   текущими   федеральными   законами).   Можно организовать   работу   с   сайтами   образовательных   материалов   (например, www     .  school Созданы   и   удобны   для   использования   уникальные   ресурсы   по   истории   cайт   по   истории   Древней   Месопотамии древних   цивилизаций: http://members.tripod.com/~sesna/oldeast/,   сайт   о   Древнеримской   цивилизации http://rome.webzone.ru/ и Древнеегипетской цивилизации http://www.kemet.ru/.   ­  collection    .  ru) На этих сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в 5­11 классах. 4. Уроки компьютерного тестирования. Такие   занятия   позволяют   быстро   и   эффективно   проверить   уровень усвоения материала по теме. Задания могут быть различных типов: вопросы с несколькими вариантами ответов;   вопросы,   ответы   на   которые   должны   вводиться   тестируемым   с клавиатуры; вопросы, для ответа на которые нужно установить соответствие между элементами двух или трех списков; вопросы, где в качестве ответа нужно указать правильную последовательность элементов в предлагаемом списке.  Часто тестовые задания включают разработчики электронных учебников и пособий   (например,   тестовые   задания   хорошего   качества   присутствуют   в учебном электронном пособии. Кроме этого, можно найти тестовые задания по разным   предметам,   в   том   числе   по   истории   и   обществознанию,   на   сайтах образовательных материалов (например, www   ­  collection    .  school    .  ru). В ходе уроков с использованием ИКТ разных типов и форм проведения учащиеся овладевают следующими навыками:  1) сбор и хранение информации;  2) поиск информации;  3) восприятие, понимание, отбор и анализ информации; 4) организация и представление информации;  5)   создание   информационного   объекта   на   основе   внутреннего представления человека;  6) планирование информации, коммуникация;  7) моделирование;  8) проектирование.  Владение   всем   перечисленным   составляет   основу   информационной компетентности учащегося. Кроме   этого,   применение   компьютерной   техники   делает   урок привлекательным и по­настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно, происходит активизация мыслительных процессов, повышается уровень учебной мотивации школьников.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018