Программа
Оценка 5

Программа

Оценка 5
Разработки курсов
doc
история
Взрослым
27.12.2018
Программа
Программа учебной дисциплины:"История родного края" составлена для обучающихся СПО ,(коррекционная группа).В программу включены вопросы по изучению Московского и Подольского края, с учётом усвоения общих компетенций - ОК 3, ОК 4, ОК 6. Обучающие получают знания,умения и навыки по географическому положению края,знакомятся с особенностями природы, со знаменательными историческими событиями.
Копия ПРОГР.РОД.КРАЯ КОРЕКЦ.правильная.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.В.НИКУЛИНА» СОГЛАСОВАНО                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УР                                                                                                           ДИРЕКТОР ГБПОУ  МО «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ                                                                                                      «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.В.НИКУЛИНА                                                                                                            ИМЕНИ А.В.НИКУЛИНА. _________­М.Д.ЛЕБЕДЬ­ШАРЛЕВИЧ                                                                                        _________С.В.СТУПИН «______»________2018Г.                                                                                                             «______»___________2018Г.                                                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ По профессии 18466 Слесарь механосборочных работ (из числа лиц с ограниченными  возможностями здоровья» Автор: Калиничева Е.В.                                                   Программа рассмотрена на заседании ЦМК                                                                     «Гуманитарных  и социально – экономических дисциплин»                                                    Протокол №____ от «___»  _______2018г                                                              Председатель ЦМК _________________                                                                                              (Мардасова Н.А. Г.Подольск.2018 г.                                                    СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ­­­­­­­­ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ­­­­­­­­­­­­­­ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ­­­­­­­­­­­­ 2 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины История родного края 1.1.Область применения рабочей программы. Рабочая программа является частью базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от  10.04.2002 № 29/2065­П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)  образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в  развитии».Программы профессиональной  подготовки детей с ограниченными  возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования (СПО)  Министерства образования и науки РФ. 1.2.Место учебной дисциплины в  структуре рабочей  программы. Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины­требования к результатам освоения учебной дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ давать оценку историческим событиям и их роли в истории края; ­ ориентироваться по карте Московской области, работать с различными источниками информации; ­ грамотно и аргументированно доказывать свою точку зрения; ­ заботиться об окружающей природе; ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни: знать/понимать: – историческую географию родного края; ­ производства и промыслы, издавна развивавшиеся на  территории Московской области, современное состояние промышленности и сельского хозяйства ­  памятники и произведения художественной культуры края; ­ природные памятники и  природоохранные зоны Подмосковья ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,  определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и  коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 1.4.Рекомендуемое количество  часов на освоение программы дисциплины: 3 ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­57 часов; ­ консультаций ­10 часов.               Вид учебной работы Обязательная аудиторная учебная нагрузка В том числе: Консультаций Обьём часов 57 10 4.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины                                       История     родного края. 4 №п/п 1 Раздел 1. Тема1.1 Тема1.2. Тема1.3 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема1.6­ 1.11 Тема1.12­ 1.14 Тема1.5­ 1.7 Тема1.8­ 1.11 Тема1.12­ 1.16 Тема1.17­ 1.21 Тема1.22­ 1.26 Название темы Количество часов Уровень усвоения Введение. История Московской области. Образование и географическое  положение Московской области. Природа и культура. Топонимы.         Население региона                           Народные промыслы Подмосковья Хронология событий         1929­ 1940г.1941­1945г.1946­1959г.             960­1989г. 1990­2008г.                       2009­2017г Земля моя Подольская Введение.  Обзор курса.                         Расположение Подольска Древние  поселения и города Подольского  края. Археологические раскопки От Перемышля  Московского до  Никитска. Монголо­татарское  Самостоятельная  работа:»Перемышль­ для охраны  южных границ».нашествие. От языческого изваяния до Ивана  Шигоны. Древние поселения и  погосты. «Сражение на Пахре». И  было село на реке Пахра.  Возникновение села Подол. Жизнь и быт селян. Первые архитектурные  памятники, каменное строительство  села Открытие Подольского уезда. Испытание войной. Отечественная  война  1812года в России Участие в  войне владельцев Подольских  имений От кустарных промыслов до фабрик и заводов Сохранение  кустарного и развитие  промышленного производства  в  Подольском уезде.  Строительство железной дороги и  влияние её на  развитие  промышленности и становление  Подольского купечества. Создание  земских учреждений в Подольске  Развитие в городе медицины и  образования. Жемчужины  Подолии. Наследие  дворянских усадьб.  Михайловское. Суханово.  Поливаново. Остафьево.  1 2 3 6 3 3 4 5 5 5 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 5 характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Освоение программы учебной дисциплины «История родного края» предполагает наличие в  профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу  учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во  время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно­эпидемио логических правил  и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в  настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения,  достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. ­В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники  образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать  презентации, видеоматериалы, иные документы. ­состав учебно­методического и материально­технического обеспечения программы учебной  дисциплины «История родного края» входят: ­многофункциональный комплекс преподавателя; ­наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); ­информационно­коммуникационные средства; ­экранно­звуковые пособия; ­комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по  их использованию и технике безопасности; ­библиотечный фонд. ­библиотечный фонд входят учебники, учебно­методические комплекты (УМК), обеспечивающие  освоение учебной дисциплины «История родного края», рекомендованные или допущенные для  использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную  программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного  общего образования. ­Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно­ популярной и другой литературой по вопросам исторического образования. ­процессе освоения программы учебной дисциплины «История родного края» студенты должны  иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в  свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, тестам и др.). Литература: 1.Дмитрий Панков. Очерки  по истории Подольского края. Издательство­ »Духовная нива», «Учебник». 6 2.Подольский альманах. А.А. Агафонов. Подольск Издательство»Славянская школа»  3.Дмитрий Панков. Земля моя Подольская. Очерки по истории Подольского края с древнейших  времен до начала 20 века =  М.; Современные тетради 7 «Согласовано»                                                                                                                          «Утверждаю» Руководитель СП1 ГБПОУ МО  ГБПОУ МО «Подольский  «Подольский колледж имени А.В.Никулина» колледж имени А.В.Никулина» _____________________ Козлова Н.Е. Лебедь­Шарлевич М.Д. «____» ___________________ 2017г. ____________________ 2017г. «_____»  Зам. директора  по УР                                                  ___________________  КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебной дисциплине общеобразовательного цикла  «История Родного края» на 2017­2018 учебный год   для профессии «190631.01 Автомеханик»      3курс  группа АМ 51/1. АМ 52/1­ 35 час.               Преподаватель: Калиничева Е.В.                                                                                                                                                                                    Рассмотрено и согласовано на заседании ЦК                                                                         преподавателей  гуманитарных и социально –экономических дисциплин, Протокол № __   от   «___» ____________ 2017г.                Председатель ЦК: ________________ (Мардасова Н.А.) КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ: »История Родного  края».                                                Профессия 18466 Слесарь механосборочных работ( из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья) Подольск ­2017 ДАТА                      СОДЕРЖАНИЕ №   п/п  ВИД ЗАНЯТИЯ КОЛ­ ВО ЧАСОВ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЕ Раздел№ 1.История Московской  области. 10 Литература  библиотеки 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Комбинированный         урок 1.Историко – краеведческий  альманах.от 01.2009г. 2.Военно­историческая  хроника.Наша  Победа.2009г. Комбинированный         урок 3.Рубежи боевой славы  Комбинированный         урок Комбинированный         урок Подмосковья.     (Путеводитель по местам военной  истории Подмосковья Комбинированный         урок Док. фильмы: »История  Подольска»    Комбинированный         урок Комбинированный         урок Комбинированный         урок Комбинированный         урок «Из прошлого  Подольска» «Старый Подольск»  ­//­ ­//­ ­­//­ Тема 1.1.Образование и географическое  положение Московской области. Тема1.2. Природа и культура. Топонимы.   Тема1. 3. Население региона           Тема1.4Народные промыслы  Подмосковья Тема 1.5.Хронология событий         1929­ 1940г. Тема 1.6.1941­1945г.                    Тема 1.7.1946­1959г.                            Тема1. 8.1960­1989г.                          Тема 1.9.1990­2008г.                       1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема1. 10. 2009­2017г                                1            Комбинированный         урок Раздел.№2.Земля моя Подольская Тема 2.1 Введение. Обзор курса.       Тема 2.2  Расположение Подольска  Тема 2.3.Древние поселения и города  Подольского края.  Тема 2.4.Археологические раскопки на  Подольской земле. Раздел.№3.  От Перемышля  Московского до  Никитска. Тема 3.1..Монголо­татарское нашествие. Тема3.2.(Тарутинский манёвр) Тема 3.3.Самостоятельная  работа:»Перемышль­ для охраны южных  границ». 1 1 1 1 1 1 Комбинированный         урок Комбинированный         урок Комбинированный         урок                   ­ ­ ­ ­ Комбинированный         урок Комбинированный         урок Комбинированный         урок                 ­                   ­                  ­ 9 18 19 20 21 22 23 24 25 26 23 24 25 Р аздел № 4.От языческого изваяния до  Ивана Шигоны. Тема 4.1.Древние поселения и погосты. Тема4.2.:»Сражение на Пахре». Раздел.№5.И было село на реке Пахра. Тема 5.1. Возникновение села Подол.  . Тема 5.2.Жизнь и быт селян. Тема5.2. Первые архитектурные памятники,  каменное строительство  села. Тема5 .3.Открытие Подольского уезда. Тема5.4. Самостоятельная работа. Повторение. Раздел 6. Испытание войной. Тема 5.1 .Отечественная война  1812года в  России Участие в войне владельцев  Подольских имений.                                      Тема 5.2.      Повторительно­обобщающий урок           Раздел №6.  От кустарных промыслов до фабрик и  заводов. Тема 6.1.Сохранение кустарного и  развитие промышленного производства  в  Подольском уезде. Тема 6.2.  Строительство железной дороги и  влияние её на  развитие промышленности  и становление Подольского купечества. Тема 6.3..Создание земских учреждений в Подольске Тема 6.4. Развитие в городе медицины и  образования. Раздел 7. Жемчужины Подолии. Наследие  дворянские усадьб. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный         урок Самостоятельная  работа Комбинированный         урок Комбинированный                        ­/­                      ­/­                       ­/­                       ­/­        урок Комбинированный         урок                       ­/­ Комбинированный         урок Комбинированный         урок                       ­/­                       ­/­ Комбинированный         урок Комбинированный         урок                       ­/­                       ­/­ Комбинированный         урок                       ­/­ Комбинированный         урок                       ­/­ Комбинированный         урок                       ­/­ Комбинированный         урок                       ­/­ Комбинированный         урок                       ­/­ 10 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Тема 7.1. Ивановское. Дубровицы. Остафьево.  Вороново. Михайловское. Суханово. Поливаново Раздел 8.Подольск в годы испытаний. Тема 8.1. Подольский край в годы  Великой Отечественной войны. Тема 8.2..Битва за Москву Тема 8.3.Из истории подольских военных  училищ .Подвиг Подольских курсантов. Тема 8.4.В тылу как на фронте.  Подольский бронепоезд. Памятники  боевой славы на подольской земле. Тема 8.5. Окончание Великой Отечественной войны и переход к мирному строительству  города Подольска. Раздел 9.Послевоенное устройство и  развитие города.(1945­1980)гг. Тема 9.1. Земля Подольская послевоенная. Город  Подольск после войны. Тема 9.2. Международные связи  подольского края в послевоенный период.  Раздел 10 .Современный Подольск. Тема10.1Инфраструктура города,  символика, культурное развитие. ..                                                                   Тема 10.2 Закрепление материала. Опрос­зачёт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный         урок                       ­/­ Комбинированный         урок Комбинированный         урок Комбинированный         урок Комбинированный         урок                       ­/­                       ­/­                       ­/­                       ­/­ Комбинированный         урок                       ­/­ Комбинированный         урок                       ­/­ Комбинированный         урок                       ­/­ Комбинированный         урок Комбинированный         урок Урок проверки знаний.                       ­/­                       ­/­                                                                                            Преподаватель Калиничева Е.В.________________ 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел № 1.История Московской области. Раздел.№2.Земля моя Подольская Раздел.№3. От Перемышля  Московского до  Никитска Раздел № 4.От языческого изваяния до Ивана  Шигоны. Раздел.№5.И было село на реке Пахра. Раздел №6. От кустарных промыслов до фабрик  и заводов. Раздел 7. Жемчужины Подолии. Раздел 8.Подольск в годы испытаний Раздел 9.Послевоенное устройство и развитие  города.(1945­1980)гг. Раздел 10 .Современный Подольск. 10 Итого Сам. работа. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.190631.01 Автомеханик. История Родного края. №п/п                            ТЕМА задания Кол­во  час. 2          Вид занятия Поисково­исследовательская  работа с элементами творчества. 1 1 1 1 1 3 3 1 Выполнение упражнений Выполнение упражнений Выполнение упражнений Выполнение упражнений Выполнение упражнений Реферат Реферат Выполнение упражнений 3 17 час. Реферат 12

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018