Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"
Оценка 4.9

Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
Взрослым
04.05.2017
Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"
Предмет: История Казахстана Тема урока: Диаспора и ирредента Тип урока: комбинированный Вид учебного занятия: Теоретический Цель урока : познакомить студентов с понятиями диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, с основные периоды перекочевок казахов за пределы республики. Задачи: Обучающая: выявление причин возникновение казахских диаспор за рубежом, формирование представления о прошлом и настоящем Республики Казахстан; Развивающая: развитие интереса к истории страны; ознакомление студентов с основными положениями стратегического курса развития и основными достижениями Республики Казахстан; Воспитательная: Воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и студентов; эффективно использовать ИКТ. Методы обучения и приемы: проблемно-поисковый, наглядный, словесный, метод групповой работы, самостоятельной работы. Формы работы: групповая работа Оборудование: ИКТ, презентация, видеоряд « Мой Казахстан» (фрагмент фильма о переселенцах) Опорные понятия : диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, репатриант, демография, миграция, эмиграция.Предмет: История Казахстана Тема урока: Диаспора и ирредента Тип урока: комбинированный Вид учебного занятия: Теоретический Цель урока : познакомить студентов с понятиями диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, с основные периоды перекочевок казахов за пределы республики. Задачи: Обучающая: выявление причин возникновение казахских диаспор за рубежом, формирование представления о прошлом и настоящем Республики Казахстан; Развивающая: развитие интереса к истории страны; ознакомление студентов с основными положениями стратегического курса развития и основными достижениями Республики Казахстан; Воспитательная: Воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и студентов; эффективно использовать ИКТ. Методы обучения и приемы: проблемно-поисковый, наглядный, словесный, метод групповой работы, самостоятельной работы. Формы работы: групповая работа Оборудование: ИКТ, презентация, видеоряд « Мой Казахстан» (фрагмент фильма о переселенцах) Опорные понятия : диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, репатриант, демография, миграция, эмиграция. Ход урока: 1.Организационный момент Лист оценивания (учитель) Оцениваемые виды активности (факторы) 1 группа 2 группа 3 группа Итог Тесты 1.Задание для работы в группах 2.Задание для работы в группах «Толстые и тонкие» Система оценивания: Минимальный, или не вносил вклад от 0 до 5 «2» Среднее число от 6 до 10 «3» Выше среднего числа от 11 до 19 «4» Выдающийся 20 «5» 2. Актуализация знаний Закрытые тесты. 1.В марте 1985 года Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран: 2. Кто возглавлял руководство республики с 1960-1986 г. г. ? 3.Вместо Д.Кунаева руководителем республики был назначен: 4.Для разгона мирной демонстрации в Алма-Ате по приказу правительства был создан секретный оперативный план: 5.В ходе Декабрьских событий 1986 года было задержано: 6.Мирная демонстрация в Алма-Ате 1986 года носила характер: 7.Политбюро ЦК КПСС охарактеризовало события 1986 года в Алма-Ате как: 8.Кого посадили в тюрьму на 25 лет за организацию демонстрации молодежи? 9. В марте 1985 года, после смерти К.У.Черненко, на пост Генерального секретаря ЦК КПСС был избран: 10. 16 декабря 1986 года утром состоялся V Пленум ЦК Компартии Казахстана который длился :
диаспора.doc
Предмет: История Казахстана Тема урока: Диаспора и ирредента    Тип урока: комбинированный  Вид учебного занятия: Теоретический Цель урока : познакомить студентов с понятиями диаспоры, ирредент, оралман, маргинал,  с основные периоды перекочевок казахов за пределы республики. Задачи: Обучающая: выявление причин возникновение казахских диаспор за рубежом,  формирование представления о прошлом и настоящем Республики Казахстан; Развивающая: развитие интереса к истории страны; ознакомление студентов с основными  положениями стратегического курса развития и основными достижениями Республики  Казахстан; Воспитательная: Воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений,  умение критически оценивать работу свою и студентов; эффективно использовать ИКТ.  Методы обучения и приемы: проблемно­поисковый, наглядный, словесный, метод  групповой работы, самостоятельной работы. Формы работы: групповая работа Оборудование:  ИКТ, презентация, видеоряд « Мой Казахстан» (фрагмент фильма о  переселенцах) Опорные понятия : диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, репатриант, демография,  миграция, эмиграция. Ход урока: 1 группа 1.Организационный момент Лист оценивания (учитель) Оцениваемые виды активности  (факторы) Тесты  1.Задание для работы в группах 2.Задание для работы в группах «Толстые и тонкие» Система оценивания:  Минимальный, или не вносил вклад  от 0 до 5      «2»  Среднее число  от 6 до 10                                         «3»  Выше среднего числа  от 11 до 19                           «4»  Выдающийся  20                                                        «5» 2 группа 3 группа Итог 2. Актуализация знаний Закрытые тесты. 1.В марте 1985 года Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран: 2. Кто возглавлял руководство республики с 1960­1986 г. г. ? 3.Вместо Д.Кунаева руководителем республики был назначен: 4.Для разгона мирной демонстрации в Алма­Ате по приказу правительства был создан  секретный оперативный план: 5.В ходе Декабрьских событий 1986 года было задержано: 6.Мирная демонстрация в Алма­Ате 1986 года носила  характер: 7.Политбюро ЦК КПСС охарактеризовало события 1986 года в Алма­Ате как: 8.Кого посадили в тюрьму на 25 лет за организацию демонстрации молодежи? 9. В марте 1985 года, после смерти К.У.Черненко, на пост Генерального секретаря ЦК  КПСС был избран: 10. 16 декабря 1986 года утром состоялся V Пленум ЦК Компартии Казахстана который  длился : 3. Изучение нового материала Ставлю задачу для студентов изучить материал параграфа по группам, но для начала  рассказываю о том, что изучает наука « диасопрология»­ (от греч. означает распыленность,  разбросанность, логос­учение)­ наука об истории формирования, причинах, этапах и  направлениях расселения какого­либо народа за пределами исторической родины, о  методах приспособления и выживания в других культурных этнических средах. Говорю о  том, что в течение развития человеческой цивилизации различные народы мигрируют. Диаспоры­  Ирредент­  Оралман­ Маргинал­  Репатриант­  Демография­  Миграция­ Эмиграция­ Миграция может быть временной и постоянной. Миграции населения можно разделить на  три группы: ­классические, когда миграция вызвана поиском более высокого жизненого уровня; ­конфликтные, когда мигрант вынужден оставлять родину из­за политического и  экономического давления властей; ­системные (множественные виды причин). Анализ причин эмиграции и иммиграции на различных этапах развития этноса дает  возможность разобраться в процессе возникновении диаспоры. В настоящее время, когда все политические, экономические и культурные процессы  приобрели глобальный характер, изменились и взгляды на роль и значение диаспор. Сейчас  диаспора рассматривается в тесной связи с исторической родиной и жизнью страны, в  которой проживает в настоящее время. От состояния диаспоры в регионе, ее численность, организованности и степени развития  ( образование, культура, экономическое положение) зависят взаимоотношения между  государствами. 1.Далее предлагаю студентам ознакомиться с текстом учебника и разделить  по группам  для  работы над  следующими  вопросами:  1.Задания для работы в группах. I группа Понятие казахской «ирреденты» и «диаспоры» (в современном понятии) где находятся  казахская ирредента? II группа Периоды миграции казахов в другие страны. III группа Расширение казахской диаспоры. В ходе объяснения группами вопросов заполняем таблицу периоды Причины миграции Районы отъезда Районы устройства 2.Задания для работы в группах. I группа Возникновение казахской диаспоры и ирреденты Ответ представить в виде схемы.  II группа Положение казахской диаспоры в странах ближнего и дальнего зарубежья Ответ представить в виде схемы.  III группа Роль Всемирного курултая казахов в установлении связей с зарубежными казахами. Ответ представить в виде схемы.  4. Закрепление Отдельная группа студентов готовит по новой теме «Толстые и тонкие» вопросы, задают  классу. Толстые  Дайте объяснения почему…? Объясните, почему…? Почему Вы думаете…..? Почему Вы считаете…..? В чем различие…..? Предложите, что будет, если..? Что, если…? Тонкие Кто ? Что? Когда? Может…? Будет….? Мог ли…? Как звать…? Было ли..? Согласны ли Вы..? Верно ли…? Вопрос: как вы думаете, чем отличается выезд казахов в зарубежные страны в конце ХХ  века  и в настоящее время? 5. Подведение итогов урока Рефлексия:  Прием рефлексии «Выбор» Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое  отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке: 1. Я считаю, что занятие было интересным___________________скучным. 2.Я научился многому_______________________малому. 3. Я думаю, что слушал других внимательно__________________невнимательно. 4. Я принимал участие в дискуссии часто_________________________редко. 5. Результатами своей работы на уроке я доволен______________________не доволен. 6. Домашнее задание §____стр____ Группа  1. Восстановить хронологию событий, повлиявших на создание диаспоры и  ирреденты антиправительственная борьба казахов в Восточном Туркестане (Синьцзяне) в 1930­1950­е  гг., Вторая мировая война национально­освободительное движение 1916 г., казахско­ ойратские войны XVIII в., национально­освободительные восстания и войны казахов  против царского самодержавия в ХVIII­ХIХ вв., гражданская война 1918­1920 гг.,  проведение коллективизации в Казахстане.  Группа 2. Определить причины формирования диаспоры по религиозному признаку затруднения, связанные с совершением хаджа в Мекку и Медину в царский и советский  периоды Группа 3. Определить экономические причины формирования диаспоры:   разрушение традиционной кочевой системы хозяйствования в Казахстане после присоединения его к Российской империи и в советский период во время коллективизации, трудовая иммиграция в страны Западной Европы и Америки в 1960­1990­х гг.,  нестабильность в первые годы суверенитета в экономике современного Казахстана,  находящегося в состоянии перехода к рыночным отношениям, после развала СССР

Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"

Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"

Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"

Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"

Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"

Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"

Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"

Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017