Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
Взрослым
04.05.2017
Предмет: История Казахстана
Тема урока: Диаспора и ирредента
Тип урока: комбинированный
Вид учебного занятия: Теоретический
Цель урока : познакомить студентов с понятиями диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, с основные периоды перекочевок казахов за пределы республики.
Задачи:
Обучающая: выявление причин возникновение казахских диаспор за рубежом, формирование представления о прошлом и настоящем Республики Казахстан;
Развивающая: развитие интереса к истории страны; ознакомление студентов с основными положениями стратегического курса развития и основными достижениями Республики Казахстан;
Воспитательная: Воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и студентов; эффективно использовать ИКТ.
Методы обучения и приемы: проблемно-поисковый, наглядный, словесный, метод групповой работы, самостоятельной работы.
Формы работы: групповая работа
Оборудование: ИКТ, презентация, видеоряд « Мой Казахстан» (фрагмент фильма о переселенцах)
Опорные понятия : диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, репатриант, демография, миграция, эмиграция.Предмет: История Казахстана
Тема урока: Диаспора и ирредента
Тип урока: комбинированный
Вид учебного занятия: Теоретический
Цель урока : познакомить студентов с понятиями диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, с основные периоды перекочевок казахов за пределы республики.
Задачи:
Обучающая: выявление причин возникновение казахских диаспор за рубежом, формирование представления о прошлом и настоящем Республики Казахстан;
Развивающая: развитие интереса к истории страны; ознакомление студентов с основными положениями стратегического курса развития и основными достижениями Республики Казахстан;
Воспитательная: Воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и студентов; эффективно использовать ИКТ.
Методы обучения и приемы: проблемно-поисковый, наглядный, словесный, метод групповой работы, самостоятельной работы.
Формы работы: групповая работа
Оборудование: ИКТ, презентация, видеоряд « Мой Казахстан» (фрагмент фильма о переселенцах)
Опорные понятия : диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, репатриант, демография, миграция, эмиграция.
Ход урока:
1.Организационный момент
Лист оценивания (учитель)
Оцениваемые виды активности (факторы) 1 группа 2 группа 3 группа Итог
Тесты
1.Задание для работы в группах
2.Задание для работы в группах
«Толстые и тонкие»
Система оценивания:
Минимальный, или не вносил вклад от 0 до 5 «2»
Среднее число от 6 до 10 «3»
Выше среднего числа от 11 до 19 «4»
Выдающийся 20 «5»
2. Актуализация знаний
Закрытые тесты.
1.В марте 1985 года Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран:
2. Кто возглавлял руководство республики с 1960-1986 г. г. ?
3.Вместо Д.Кунаева руководителем республики был назначен:
4.Для разгона мирной демонстрации в Алма-Ате по приказу правительства был создан секретный оперативный план:
5.В ходе Декабрьских событий 1986 года было задержано:
6.Мирная демонстрация в Алма-Ате 1986 года носила характер:
7.Политбюро ЦК КПСС охарактеризовало события 1986 года в Алма-Ате как:
8.Кого посадили в тюрьму на 25 лет за организацию демонстрации молодежи?
9. В марте 1985 года, после смерти К.У.Черненко, на пост Генерального секретаря ЦК КПСС был избран:
10. 16 декабря 1986 года утром состоялся V Пленум ЦК Компартии Казахстана который длился :
диаспора.doc
Предмет: История Казахстана
Тема урока: Диаспора и ирредента
Тип урока: комбинированный
Вид учебного занятия: Теоретический
Цель урока : познакомить студентов с понятиями диаспоры, ирредент, оралман, маргинал,
с основные периоды перекочевок казахов за пределы республики.
Задачи:
Обучающая: выявление причин возникновение казахских диаспор за рубежом,
формирование представления о прошлом и настоящем Республики Казахстан;
Развивающая: развитие интереса к истории страны; ознакомление студентов с основными
положениями стратегического курса развития и основными достижениями Республики
Казахстан;
Воспитательная: Воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений,
умение критически оценивать работу свою и студентов; эффективно использовать ИКТ.
Методы обучения и приемы: проблемнопоисковый, наглядный, словесный, метод
групповой работы, самостоятельной работы.
Формы работы: групповая работа
Оборудование: ИКТ, презентация, видеоряд « Мой Казахстан» (фрагмент фильма о
переселенцах)
Опорные понятия : диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, репатриант, демография,
миграция, эмиграция.
Ход урока:
1 группа
1.Организационный момент
Лист оценивания (учитель)
Оцениваемые виды активности
(факторы)
Тесты
1.Задание для работы в группах
2.Задание для работы в группах
«Толстые и тонкие»
Система оценивания:
Минимальный, или не вносил вклад от 0 до 5 «2»
Среднее число от 6 до 10 «3»
Выше среднего числа от 11 до 19 «4»
Выдающийся 20 «5»
2 группа
3 группа
Итог
2. Актуализация знаний
Закрытые тесты.
1.В марте 1985 года Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран:
2. Кто возглавлял руководство республики с 19601986 г. г. ?
3.Вместо Д.Кунаева руководителем республики был назначен:
4.Для разгона мирной демонстрации в АлмаАте по приказу правительства был создан
секретный оперативный план:
5.В ходе Декабрьских событий 1986 года было задержано:
6.Мирная демонстрация в АлмаАте 1986 года носила характер:
7.Политбюро ЦК КПСС охарактеризовало события 1986 года в АлмаАте как:
8.Кого посадили в тюрьму на 25 лет за организацию демонстрации молодежи? 9. В марте 1985 года, после смерти К.У.Черненко, на пост Генерального секретаря ЦК
КПСС был избран:
10. 16 декабря 1986 года утром состоялся V Пленум ЦК Компартии Казахстана который
длился :
3. Изучение нового материала
Ставлю задачу для студентов изучить материал параграфа по группам, но для начала
рассказываю о том, что изучает наука « диасопрология» (от греч. означает распыленность,
разбросанность, логосучение) наука об истории формирования, причинах, этапах и
направлениях расселения какоголибо народа за пределами исторической родины, о
методах приспособления и выживания в других культурных этнических средах. Говорю о
том, что в течение развития человеческой цивилизации различные народы мигрируют.
Диаспоры
Ирредент
Оралман
Маргинал
Репатриант
Демография
Миграция
Эмиграция
Миграция может быть временной и постоянной. Миграции населения можно разделить на
три группы:
классические, когда миграция вызвана поиском более высокого жизненого уровня;
конфликтные, когда мигрант вынужден оставлять родину изза политического и
экономического давления властей;
системные (множественные виды причин).
Анализ причин эмиграции и иммиграции на различных этапах развития этноса дает
возможность разобраться в процессе возникновении диаспоры.
В настоящее время, когда все политические, экономические и культурные процессы
приобрели глобальный характер, изменились и взгляды на роль и значение диаспор. Сейчас
диаспора рассматривается в тесной связи с исторической родиной и жизнью страны, в
которой проживает в настоящее время.
От состояния диаспоры в регионе, ее численность, организованности и степени развития
( образование, культура, экономическое положение) зависят взаимоотношения между
государствами.
1.Далее предлагаю студентам ознакомиться с текстом учебника и разделить по группам
для работы над следующими вопросами:
1.Задания для работы в группах.
I группа
Понятие казахской «ирреденты» и «диаспоры» (в современном понятии) где находятся
казахская ирредента?
II группа
Периоды миграции казахов в другие страны.
III группа
Расширение казахской диаспоры.
В ходе объяснения группами вопросов заполняем таблицу
периоды
Причины миграции
Районы отъезда
Районы устройства
2.Задания для работы в группах.
I группа Возникновение казахской диаспоры и ирреденты
Ответ представить в виде схемы.
II группа
Положение казахской диаспоры в странах ближнего и дальнего зарубежья
Ответ представить в виде схемы.
III группа
Роль Всемирного курултая казахов в установлении связей с зарубежными казахами.
Ответ представить в виде схемы.
4. Закрепление
Отдельная группа студентов готовит по новой теме «Толстые и тонкие» вопросы, задают
классу.
Толстые
Дайте объяснения почему…?
Объясните, почему…?
Почему Вы думаете…..?
Почему Вы считаете…..?
В чем различие…..?
Предложите, что будет, если..?
Что, если…?
Тонкие
Кто ?
Что?
Когда?
Может…?
Будет….?
Мог ли…?
Как звать…?
Было ли..?
Согласны ли Вы..?
Верно ли…?
Вопрос: как вы думаете, чем отличается выезд казахов в зарубежные страны в конце ХХ
века и в настоящее время?
5. Подведение итогов урока
Рефлексия:
Прием рефлексии «Выбор»
Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое
отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:
1. Я считаю, что занятие было интересным___________________скучным.
2.Я научился многому_______________________малому.
3. Я думаю, что слушал других внимательно__________________невнимательно.
4. Я принимал участие в дискуссии часто_________________________редко.
5. Результатами своей работы на уроке я доволен______________________не доволен.
6. Домашнее задание
§____стр____
Группа 1. Восстановить хронологию событий, повлиявших на создание диаспоры и
ирреденты
антиправительственная борьба казахов в Восточном Туркестане (Синьцзяне) в 19301950е
гг., Вторая мировая война национальноосвободительное движение 1916 г., казахско
ойратские войны XVIII в., национальноосвободительные восстания и войны казахов
против царского самодержавия в ХVIIIХIХ вв., гражданская война 19181920 гг.,
проведение коллективизации в Казахстане.
Группа 2. Определить причины формирования диаспоры по религиозному признаку
затруднения, связанные с совершением хаджа в Мекку и Медину в царский и советский
периоды
Группа 3. Определить экономические причины формирования диаспоры:
разрушение традиционной кочевой системы хозяйствования в Казахстане после присоединения его к Российской империи и в советский период во время коллективизации,
трудовая иммиграция в страны Западной Европы и Америки в 19601990х гг.,
нестабильность в первые годы суверенитета в экономике современного Казахстана,
находящегося в состоянии перехода к рыночным отношениям, после развала СССР
Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"
Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"
Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"
Конспект урока по итории Казахстана "Диаспора и ирредента"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.