Использование ИКТ на уроках математики

  • Памятки
  • Семинары
  • doc
  • 13.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика, как ни какой другой предмет способствует развитию у школьников мышления, памяти, гибкости ума, внимательности, но в то же время своей иногда кажущейся сложностью, особенно в старшем звене у учащихся теряется интерес к изучению этой науки. Именно поэтому необходимо постоянно развивать и поддерживать познавательную активность учащихся. Использование ИКТ на уроках математики дает больше возможностей в осуществлении триединой дидактической цели урока: - образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения; - развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
Иконка файла материала Использование ИКТ.doc
Учитель математики Дюсенбинова Алия Омаровна, Аккайынский район, Смирновская средняя школа№1 «Использование ИКТ на уроках математики, как условие повышения познавательной активности учащихся» Математика, как ни какой другой предмет способствует развитию у школьников мышления, памяти, гибкости ума, внимательности, но в то же время   своей   иногда   кажущейся   сложностью,   особенно   в   старшем   звене   у учащихся   теряется   интерес   к   изучению   этой   науки.   Именно   поэтому необходимо постоянно развивать и поддерживать познавательную активность учащихся.  Использование ИКТ на уроках математики дает больше возможностей в осуществлении триединой дидактической цели урока: ­   образовательный   аспект   –   восприятие   учащимися   учебного   материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения; ­   развивающий   аспект   –   развитие   у   учащихся   познавательного   интереса, умения   обобщать,   анализировать,   сравнивать,   активизация   их   творческой деятельности; ­ воспитательный  аспект  – формирование  научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, умения работать в коллективе. Что же включает в себя ИКТ на уроках математики?  Это в первую очередь рабочие презентации к урокам, способствующие экономии времени и большей наглядности изучаемого материала. К тому же презентацию   сопровождающую   урок   каждый   учащийся   может   затем проработать   дома,   что   облегчает   выполнение   домашнего   задания. Демонстрация   видео,   особенно   в   среднем     звене   на   уроках   полезно использовать   небольшие   исторические   фрагменты,   либо   физминутки   с звуковым   сопровождением.   Компьютерное   тестирование,   способствует развитию умения работать в строго определенных временных рамках и даетвозможность   быстрой   оценки   качества   знаний.   В   среднем   звене   наряду   с тестами используются электронные мазайки для устного счета и флеш игры. В старших   классах   использование   ИКТ   играет   огромную   роль   при   изучении стереометрии.  В современном мире каждый учащийся имеет доступ к компьютеру и интернету если не дома, то в школе. В связи с этим с целью развития познавательного интереса учащихся даются домашние работы в виде подготовки мини­проектов   (например   «Симметрия   вокруг   нас», «Рисуем   по   координатам»,  «Геометрия   танца»  и  т.д.), презентаций   («Великие   математики»,   «Возникновение геометрии», происхождение математических терминов и т.д.). Всё это способствует развитию     самостоятельной   работы   учащихся,   умения находить   важное   в   большом   объеме   информации,   умения   преподносить найденный   материал   в   нужной   и   интересной   форме.   Учащиеся   старших классов   уже   свободно   владеющие   компьютером   используют   электронные учебники для более прочного закрепления материала в домашних условиях, посредством компьютерных программ создают тестовые оболочки.  чисел»,   «МирПример урока с использованием ИКТ Класс: 5                        Урок №1                                              Дата:_________ Тема: Давайте познакомимся.  Цели:  восстановление основных навыков действия с натуральными числами,  полученными в начальной школе;  знакомство с учебником и рабочим тетрадями;  развитие интереса к предмету.  (презентация) Оснащение урока: ­ проектор и доска; ­ раздаточный материал. Ход урока: 1) Организационный момент  настрой учащихся на учебу;  проверка присутствующих на уроке;  подписываем тетрадки;  вводная   беседа   (2­3   минуты),   в   процессе   которой   учитель   сообщает ученикам о том, чтобы начать плодотворную работу, им необходимо познакомиться,  и не  только  учителю  и  ученикам,  но  и  с учебником, который на протяжении всего учебного года будет им помощником в изучении   математики;   для   этого     им   придется   пройти   несколько уровней проверки готовности к обучению по новому учебнику. 2) Уровень 1. Прочитай­ка… 2слайд Целью уровня является восстановление навыков чтения натуральных  чисел. После этого учащимся предлагается расшифровать слова. Кодировка  уже задана.А   Б   В   Г   Д   Е   И   К   Л   М   Н   О   Р   Т      1    2   3    4    5   6    7    8   9   10   11  12 13  14 Расшифруйте как можно больше слов: 1) 475 ­ гид 2) 86 513 ­ кедр 3) 811 741 ­ книга 4) 51 210 – дом 5) 10 121 351 ­ морда  6) 8714 – кит 7) 21 131 211 – барон  8) 368 –  век 3) Уровень 2. Пишем, пишем, пишем… (взаимопроверка) Целью   уровня   является   восстановление   навыков   записи   натуральных чисел. Учащиеся   под   диктовку   записывают   числа,   после   этого   меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи с правильным вариантом, который   открывается   на   слайде   презентации.   Происходит   разбор   ошибок, если таковые есть. 307, 4 301, 1 006, 13 102, 1 017 009, 102, 1 901, 112, 345, 11 006. 4) Уровень 3. Вычисляем. Целью   уровня   является   восстановление   навыков   выполнения арифметических действия с натуральными числами. Первое, что необходимо сделать, это расставить порядок действия, а затем вычислить. 124 * 35 – (559 + 1118 : 43) = 3755 1) 1118 : 43 = 26              3) 124 * 35 = 4340 2) 559 + 26 = 585             4) 4340 – 585 = 3755                    8000 – (207 * 36 + 298) : 25 =76901) 207 * 36 = 7452              3) 7750 : 25 = 310 2) 7452 + 298 = 7750          4) 8000 – 310 = 7690 5) Уровень 4. Сели­встали. Целью уровня является восстановление навыков сравнения натуральных чисел.   Если выражение верно – ребята садятся, если неверно – встают. 1. 0 > 132 (неверно) 2. 312 < 322 (верно) 3. 1000 > 100 (верно) 4. 1178 < 178 (неверно) 5. 2030 > 2003 (верно) 6. 113 > 0 (верно) 7. 15 > 105 (неверно) 8. 1017 > 1107 (неверно) 9. 104 < 114 (верно) 6) Уровень 5. В мире животных. Целью уровня является восстановление навыков перевода одних единиц измерения в другие.  1) Длина   второго   по   величине   в   мире   крокодила   (Нильский   крокодил) составляет  500м.  Сколько   дециметров   длина   крокодила?   (1м=10дм, 500м=5000дм) 2) Вес дальневосточной черепахи достигает 4000грамм. Сколько это будет в килограммах? (1000г=1кг, 4кг) 3) При необходимости дельфины могут находиться под водой около 15 минут.   Сколько   секунд   могут   находиться   под   водой   дельфины? (1мин=60с, 900с) 7) Уровень 6. Будьте внимательны! Целью уровня является восстановление навыков вычисления площади и периметра прямоугольника.  1) Иллюзионисту  для  фокусов  необходим прямоугольный  лист  бумаги. Найдите  периметр  и  площадь  данного  листа, если  его  стороны        4 дм  и  90 см. (1дм=10см, 90см=9дм, Р=(4+9)*2=26дм=260см, S=4*9=36 =3600 )2) Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м². Какова ширина Вольера? Чему равен периметр вольера? (ширина 56:8=7м; Р=(7+8)*2=30м) 8) Уровень 7. Знакомимся. (знакомство с учебником и рабочим тетрадями) Учащимися рассматривают и рабочие тетради. 9) Домашнее задание. Вычислить. Первый вариант:  1) 4699 + 3424 = 8123; 2) 504 : 56 = 9; 3) 13 * 142 = 1846; 4) 5314 – 178 = 5136 Второй вариант. 1) 906 –3298 = 5766; 2) 12 *305 = 3660; 3) 204 : 12 = 17; 4) 5670 + 2346 = 8016. Выставление оценок за урок.