ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.8
Лекции
doc
русский язык
5 кл
23.01.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Современная школа требует использования компьютерных технологий. Сегодня школа оснащена компьютерами, интерактивными досками, есть выход в Интернет. Все это разнообразие технических средств позволяет сделать урок интересным, эффективным. ИКТ расширяют образовательные ресурсы, способствуют активному вовлечению учащихся в учебный процесс, активизируют умственную деятельность. Уроки с использованием ИКТ интересны, познавательны, информативны.
Использование ИКТ на уроках русского языка.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Попова  Ирина Валентиновна МКОУ «Эртильская СОШ № 1» irina.popova.72@inbox.ru   Интернет   –   ресурсами,   Современная школа требует использования компьютерных технологий. Сегодня школа оснащена   компьютерами, интерактивными   досками, есть   выход  в  Интернет.    Все  это  разнообразие  технических   средств позволяет   сделать   урок     интересным,   эффективным.   На   уроках русского   языка   я   постоянно   применяю   информационно­ коммуникативные технологии. Они эффективны, наряду с печатными формами   материала,   от   которых   я   не   отказываюсь.   Работа   с компьютером,     программой   MS   Office, использование готовых программных продуктов позволяет   насытить урок   полезной   информацией,   провести   качественную   проверку выполненных   заданий,   провести   поисковую   работу   по   нахождению нужной информации.   Использование   компьютерных   технологий     не  занимает  весь  урок,   а используется   порционно   на   определенных   его   этапах.   Такой   подход наиболее   эффективен.   Умелое   сочетание   с   активным   поиском информации   способствует   развитию   познавательной   активности. Компьютер   как   источник   информации   позволяет   самостоятельно добывать   знания,   выполнять   задания   различного   уровня   сложности, видеть результат труда и учиться исправлять ошибки. Приведу   пример   использования   разноуровневого   задания,   которое основано   на   формировании   навыков   правописания   безударных проверяемых   и   непроверяемых   гласных   в   корне   слова.   Задания расположены в порядке возрастания уровня сложности. 1 уровень. Вставить буквы. М…рской патруль, гр…бной дождь, осенние д…ревья. 2 уровень. Вставить букву, распознав лексическое значение слова. Пол…скать ребенка – пол…скать белье. Сл…зать сметану – сл…зать с лестницы. 3   уровень.   Вставить   буквы.   Определить   строчку   с   проверяемыми   и непроверяемыми гласными  в корне слова. а) б…жать, кр…снеть, д…брота; б) ж…лание, б…гемот, б…гаж. 4   уровень.   Найти   в   тексте   слова   с   безударными   проверяемыми гласными в корне слова. Весна всей силой подошла – Тепло и солнце принесла. Везде растаяли снега, Забрав с собою холода. 5 уровень.   Разгадать кроссворд, записать слова, применяя изученное правило   «Правописание   безударных   проверяемых   гласных   в   корне слова». Все   задания   построены   с   последующей   проверкой     ан   компьютере каждого   задания.   Такая   работа   активизирует   внимание,   формирует орфографическую зоркость, а использование кроссворда на 5 уровне воспитывает интерес к уроку и предмету в целом.  На   уроках   русского   языка     использую   и   интерактивные   тесты.   Они позволяют   провести   экспресс­диагностику   в   любом   классе. Существуют готовые тесты, однако не всегда они подходят под уровень класса.   В   этом   случае   можно   составить   тест   самому.   Я   успешно использую программу Hot Potatoes.  В этой программе создаются тесты различных   видов   (на   соответствие,   на   выбор   варианта   задания,   на заполнение пропусков букв).  Успешно в этой программе создаются и кроссворды. Ярким   украшением   урока   является   презентация,   созданная   в программе    Power  Point.  Учебное   пособие,   созданное  в  таком   виде, можно использовать и на уроке, и как самостоятельный материал для подготовки учащихся. Подобная электронная форма подачи материала совмещает в себе  и наглядность, и справочный материал, и тренинг, и учебную статью, и творческое задание. Все это позволяет эффективно усваивать материал любого уровня сложности. Итак,   ИКТ   расширяют   образовательные   ресурсы,   способствуют активному   вовлечению   учащихся   в   учебный   процесс,   активизируют умственную   деятельность.   Уроки   с   использованием   ИКТ   интересны, познавательны, информативны.  Литература. 1. www.limu.com ­ Интерактивный класс 2. http://school.edu.ru/ ­ Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017