Использование ИКТ технологий на уроках английского языка
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык
5 кл—9 кл
20.11.2017
Информационно-коммуникационные технологии позволяют повысить мотивацию учащихся, разнообразить способы представления информации, учитывая различные каналы восприятия. К наиболее эффективным формам представления материала по английскому языку, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.
Использование икт технологий.doc
Использование информационнокоммуникационных технологий
в образовательном процессе на уроках английского языка
Информационнокоммуникационные технологии позволяют повысить мотивацию
учащихся, разнообразить способы представления информации, учитывая различные каналы
восприятия. К наиболее эффективным формам представления материала по английскому
языку, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных
презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.
Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать
формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный
материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей
структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае
задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить
информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память
учащихся. Цель такого представления учебной информации — формирование у
школьников системы мыслеобразования. Подача учебного материала в виде
мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья
детей. Кроме того, при наличии принтера они легко превращается в твердую копию.
В школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что
повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению
материала, к поиску чегото нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так
как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных
занятий. Формой их реализации является внеклассная работа, сочетающаяся с
информационными технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний,
умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.
Использование компьютера в учебном процессе дает возможность накопить в банке данных
необходимый дидактический материал: варианты контрольных, экзаменационных,
самостоятельных работ; подборку задач, упражнений и тестов в бланочном варианте.
Использование оргтехники облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся,
снимает дефицит в обеспечении школьников учебными пособиями.
В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование.
Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по английскому в
том числе. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и
использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Причём не стоит отказываться от посещения англоязычных сайтов, так как на них могут быть очень
интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать при создании
мультимедийных презентаций.
В изучении школьного курса английского языка я выделяю несколько основных
направлений, где оправдано использование компьютера:
наглядное представление объектов и языковых явлений англоязычного мира;
изучение социокультурных явлений;
изучение лексики и грамматики английского языка;
виртуальные экскурсии;
создание проектов;
система тестового контроля
подготовка к ОГЭ.
Элементы ИКТ применяются на разных этапах урока: в качестве активизации
познавательной деятельности, проверки домашнего задания, изучения нового материала, а
также закрепления полученных знаний. ИКТ позволяет:
наглядно продемонстрировать языковой материал;
провести виртуальные экскурсии по городам и странам изучаемого языка;
Происходит более рациональная организация познавательной деятельности
школьников, а это ведет к экономии времени урока. Значительно повышается
мотивация обучающихся.
Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются
для применения на практике после краткого повторения.
Использование новых информационных технологий в курсе английского языка будет
способствовать повышению успешности обучения за счет новизны деятельности,
интереса к работе с компьютером.
Позволяет довести до учащихся огромный поток информации, развивая при этом
зрительную память, акцентируя внимание на важных объектах.
Школьники все больше времени проводят за компьютером, так пусть это
времяпровождение будет познавательным, увлекательным, помогает при подготовке к
урокам и в получении новых знаний.
Результативность моего опыта использования ИКТ на уроках английского языка, можно
проследить по следующим фактам: Повысился уровень обученности учащихся, о чем свидетельствуют итоги учебных
периодов;
Вырос уровень сложности исследовательских работ учащихся по предмету (качество
выполняемых презентаций).
применение видеотехнологий позволяет проиллюстрировать изучаемый теоретический
материал, разнообразить задания, способствует развитию внимания и осознанного
отношения к получению информации из видеоисточников;
проведение проектных работ;
подготовка разноуровневых контрольных работ, тестов.
Использование ИКТ технологий на уроках английского языка
Использование ИКТ технологий на уроках английского языка
Использование ИКТ технологий на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.