Использование ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.7

Использование ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pptx
русская литература +1
5 кл—11 кл
17.03.2018
Использование ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы
Это опыт моей работы по использованию информационных технологий на уроках русского языка и литературы. Информационные технологии позволяют разнообразить работу на уроках, заинтересовать детей. Конечно, от меня требуется больше времени на подготовку, но это оправдывается интересом и активной работой учащихся. Думаю, эта презентация будет интересна и другим учителям.
ИКТ на уроках русского языка и литературы Николаева Е.Н. Шуя.pptx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ №9 г.о.Шуя учитель русского языка и литературы Николаева Е.Н.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет следующее: активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет следующее: активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет следующее: активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Перед учителем – словесником, который собирается использовать возможности компьютера на своих уроках, всегда возникают вопросы о целесообразности его использования на уроках русского языка и литературы, о том, в какой степени компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока, а также о том, какие дидактические функции можно возложить на компьютер.

Своими целями при обучении русскому языку и литературе определила: 1

Своими целями при обучении русскому языку и литературе определила: 1

Своими целями при обучении русскому языку и литературе определила: 1. Повышение мотивации обучения. 2. Развитие познавательной активности учащихся. 3. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. Задачи: • Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. • Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. • Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок более интересным.

Основные направления использования компьютерных технологий на уроках литературы:

Основные направления использования компьютерных технологий на уроках литературы:

Основные направления использования компьютерных технологий на уроках литературы: Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал). Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия). Тренажёр. Контроль за умениями, навыками учащихся. Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала закреплении повторении контроле знаний, умений и навыков

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала закреплении повторении контроле знаний, умений и навыков

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:

при объяснении нового материала
закреплении
повторении
контроле знаний, умений и навыков

Уроки, проведённые мной с использованием

Уроки, проведённые мной с использованием

Уроки, проведённые мной с использованием ИКТ: 1.Открытый урок литературы по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»- 8 класс 2.«Не стоит село без праведника!»(Мотив праведничества в рассказе Солженицына «Матренин двор»). 3.Презентации по биографиям поэтов и писателей. 4. Приемы сжатия информации в тексте - 9 класс (ГИА). 5.Роль эпиграфов в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»-открытый урок. 6. Сжатие текста – 9 класс (ГИА). 7. Сочинение на лингвистическую тему – 9 класс (ГИА). 8.Тесты по русскому языку - 11 класс. 9. Просмотр кинофильмов: «Война и мир», «Анна Каренина», «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Капитанская дочка» и т.д.

Что увлекает вас в истории любви

Что увлекает вас в истории любви

Что увлекает вас в истории любви Маши и Петра?

Как складываются отношения Петра

Как складываются отношения Петра

Как складываются отношения Петра Гринёва и Емельяна Пугачёва?

Пейзаж « Октябрь был на редкость холодный, ненастный…Спутанная трава в саду полегла, и всё доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький…

Пейзаж « Октябрь был на редкость холодный, ненастный…Спутанная трава в саду полегла, и всё доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький…

Пейзаж

« Октябрь был на редкость холодный,
ненастный…Спутанная трава в саду
полегла, и всё доцветал и никак не
мог доцвесть и осыпаться один только
маленький подсолнечник у забора.»

« Над лугами тащились из-за реки,
цеплялись за облетевшие ветлы
рыхлые тучи. Из них назойливо
сыпался дождь.»

Художники звали её Сольвейг «за русые волосы и большие холодные глаза…»

Художники звали её Сольвейг «за русые волосы и большие холодные глаза…»

Художники звали её Сольвейг «за русые волосы и большие холодные глаза…»

Сольвейг – в переводе «солнечный путь».

Глаза – зеркало человеческой души.

Какое определение контрастно
этому имени?

Письмо Катерины Петровны Насте «Ненаглядная моя

Письмо Катерины Петровны Насте «Ненаглядная моя

Письмо Катерины Петровны Насте

«Ненаглядная моя. Зиму эту я не
переживу . Приезжай хоть на день.
Дай поглядеть на тебя, подержать
твои руки. Стара я стала и слаба
до того, что тяжело мне не то что
ходить, а даже сидеть и лежать,-
смерть забыла ко мне дорогу. Сад
сохнет – совсем уж не тот,- да я его
и не вижу. Нынче осень плохая .Так
тяжело; вся жизнь, кажется, не была
такая длинная, как одна эта осень.»

Посмотрите на иллюстрацию, где изображен зимний лес, и составьте предложения, используя деепричастия или деепричастные обороты с не и существительные, записанные на доске:

Посмотрите на иллюстрацию, где изображен зимний лес, и составьте предложения, используя деепричастия или деепричастные обороты с не и существительные, записанные на доске:

Посмотрите на иллюстрацию, где изображен зимний лес, и составьте предложения, используя деепричастия или деепричастные обороты с не и существительные, записанные на доске: Деревья Тропинка Небо Воздух Вьюга Снег Сугробы Снежинки

Использование ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы

Использование ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы

Употребление деепричастий в художественной литературе

Употребление деепричастий в художественной литературе

Употребление деепричастий в художественной литературе

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли…

Употребление деепричастий в художественной литературе

Употребление деепричастий в художественной литературе

Употребление деепричастий в художественной литературе

Ничего не видя, ползёт девочка к большому чёрному пню…
Она ползла по болоту, не поднимая вверх головы…

Хочу отметить, что использование

Хочу отметить, что использование

Хочу отметить, что использование ИКТ на каждом уроке, конечно, не нужно. Компьютер не может заменить учителя и учебник, поэтому эти технологии необходимо использовать в комплексе с имеющимися в распоряжении учителя другими методическими средствами. Необходимо научиться использовать компьютерную поддержку продуктивно, уместно и интересно. Современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование. Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя, касающиеся всех сфер нашей жизни: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

Список интернет – ресурсов 1

Список интернет – ресурсов 1

Список интернет – ресурсов 1."Информационно-коммуникационные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru/itkonkurs/ 2.Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru  3.Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/ 4.Грамота.ру. Справочно-информационный портал. Русский язык  portal@gramota.ru 5.Открытая русская электронная библиотека «OREL» http://orel.rsl.ru 6.Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/ 7.Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ 8.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 9.Институт новых технологий http://www.int-edu.ru/ 10.Сайт учителя русского и литературы Николаевой Елены Николаевны (учительский сайт/Николаева-Елена Николаевна2) http://Учительский .сайт

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018