Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС
Оценка 5

Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
22.07.2018
Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС
Тема «Использование ИКТ как средства формирования УУД в рамках ФГОС» актуальна. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения, и, следовательно, использование ИКТ - это средство формирования УУД.Основы ИКТ являются частью метапредметных результатов освоения программы начального образования и необходимым компонентом программы формирования универсальных учебных действий.
Докучаева Л. И..docx
Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС С сентября   2011 года в России началось введение в практику работы школ нового стандарта начального общего образования: учащиеся за период обучения в начальной школе должны не только приобрести сумму знаний и умений   по   учебным   предметам,   но   и   овладеть   умениями   учиться, организовывать   свою   деятельность,   стать   обладателями   определённых личностных характеристик.  Стандарт   является   отражением   социального   заказа   и   представляет собой   общественный   договор,   согласующий   требования   к   образованию, предъявляемые   семьей,   обществом   и   государством,   поэтому   он   должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества. Тема «Использование ИКТ как средства формирования УУД в рамках ФГОС»   актуальна.   В   Федеральном   государственном   образовательном стандарте   начального   общего   образования   приоритетом   названо использование   в   образовательном   процессе   приемов   и   методов,   которые формируют   умение   учащихся   самостоятельно   добывать   новые   знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения, и, следовательно, использование ИКТ  ­ это  средство формирования УУД.  Основы   ИКТ     (умение   на   базовом   уровне   пользоваться   широким спектром информационных и коммуникационных технологий, формирование осознанного   и   грамотного   подхода   к   выбору   и   применению   средств   ИКТ) являются   частью   метапредметных   результатов   освоения   программы начального   образования   и   необходимым   компонентом   программы формирования универсальных учебных действий. Таким   образом,   активное   использование   ИКТ,   компьютерного   и цифрового оборудования, современных цифровых образовательных ресурсов в   урочной   и   внеурочной   деятельности,   увеличивает   возможности   для формирования   универсальных   учебных   действий   (УУД),   как   важнейшего результата   реализации   Стандарта.   Тем   самым   ИКТ­компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.  Использование   ИКТ   в   моём   классе   обусловлено   следующими условиями:   класс   оборудован   моноблоком,   интерактивной   доской, проектором,   применяемых   в   урочной,   внеурочной   деятельности,   при проведении внеклассных мероприятий. Свою   работу   по   формированию   ИКТ­компетентности   строю, ориентируясь   на   планируемый   предметный   результат   (ознакомление   с принципами   работы   различных   средств   ИКТ;   формирование   базовых представлений   о   том,   как   средства   ИКТ   используются   для   извлечения (воспроизведения) записанной информации; освоение практических навыков работы;   приобретение   простейших   технических   навыков   по   подключению устройств и переносу файлов; приобретение навыка работы с инструментами, позволяющими создавать и редактировать визуальный ряд). Формированию  ИКТ­ компетентности учащихся способствует:  (один   из   личностно *использование   метода   учебного   проекта ориентированных   способов   организации   самостоятельной   деятельности учащихся, направленный на решение задач учебного проекта, интегрирующий в   себе   проблемный   подход,   групповые   формы   организации   процесса, рефлексивные,   презентативные,   исследовательские,   поисковые   и   прочие методики); *использование учебных игровых, обучающих и тренажёрных программ (отработка   основных   пользовательских   навыков,   навыков   самостоятельной работы, контроль знаний учащихся посредством тестирования и др.); *обучение   учащихся   созданию   презентаций  (сопровождающих   изучение какой­либо   темы   курса,   по   результатам   выполнения   индивидуальных   и групповых проектов и др.); *создание и использование электронных физкультминуток  (созданных в программе PowerPoint с музыкальным сопровождением);  *создание электронного портфолио (демонстрация достижения ученика в различной деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной   у   младших   школьников   контрольно­оценочной для   формирования   самостоятельности).  Формирование   ИКТ   ­   компетентности   учащихся   дает   возможность формирования УУД в рамках ФГОС, расширения уровня индивидуализации обучения,   пробуждая   у   учащихся   стремление   к   углубленному   изучению учебного материала, развития исследовательских и творческих способностей учащихся,   повышения   познавательного   интереса   и   мотивации   к   учению, формирования   ключевых   компетенций,   а   также   является   важнейшим условием повышения качества образования.  Предлагаемые в работе материалы могут быть использованы учителями для   повышения   эффективности   использования   ИКТ,   как   средства формирования УУД в условиях ФГОС младших школьников при изучении различных дисциплин вне зависимости от образовательной системы.

Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС

Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС

Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС

Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС

Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС

Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС

Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС

Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2018