Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
22.07.2018
Тема «Использование ИКТ как средства формирования УУД в рамках ФГОС» актуальна. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения, и, следовательно, использование ИКТ - это средство формирования УУД.Основы ИКТ являются частью метапредметных результатов освоения программы начального образования и необходимым компонентом программы формирования универсальных учебных действий.
Докучаева Л. И..docx
Использование ИКТ в начальной школе
как средства формирования УДД в рамках ФГОС
С сентября 2011 года в России началось введение в практику работы
школ нового стандарта начального общего образования: учащиеся за период
обучения в начальной школе должны не только приобрести сумму знаний и
умений по учебным предметам, но и овладеть умениями учиться,
организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых
личностных характеристик.
Стандарт является отражением социального заказа и представляет
собой общественный договор, согласующий требования к образованию,
предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен
учитывать и потребности развивающегося информационного общества.
Тема «Использование ИКТ как средства формирования УУД в рамках
ФГОС» актуальна. В Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования приоритетом названо
использование в образовательном процессе приемов и методов, которые
формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания,
работать с информацией, делать выводы и умозаключения, и, следовательно,
использование ИКТ это средство формирования УУД.
Основы ИКТ (умение на базовом уровне пользоваться широким
спектром информационных и коммуникационных технологий, формирование
осознанного и грамотного подхода к выбору и применению средств ИКТ)
являются частью метапредметных результатов освоения программы
начального образования и необходимым компонентом программы
формирования универсальных учебных действий.
Таким образом, активное использование ИКТ, компьютерного и
цифрового оборудования, современных цифровых образовательных ресурсов
в урочной и внеурочной деятельности, увеличивает возможности для формирования универсальных учебных действий (УУД), как важнейшего
результата реализации Стандарта. Тем самым ИКТкомпетентность
становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой
школе.
Использование ИКТ в моём классе обусловлено следующими
условиями: класс оборудован моноблоком, интерактивной доской,
проектором, применяемых в урочной, внеурочной деятельности, при
проведении внеклассных мероприятий.
Свою работу по формированию ИКТкомпетентности строю,
ориентируясь на планируемый предметный результат (ознакомление с
принципами работы различных средств ИКТ; формирование базовых
представлений о том, как средства ИКТ используются для извлечения
(воспроизведения) записанной информации; освоение практических навыков
работы; приобретение простейших технических навыков по подключению
устройств и переносу файлов; приобретение навыка работы с инструментами,
позволяющими создавать и редактировать визуальный ряд).
Формированию ИКТ компетентности учащихся способствует:
(один из личностно
*использование метода учебного проекта
ориентированных способов организации самостоятельной деятельности
учащихся, направленный на решение задач учебного проекта, интегрирующий
в себе проблемный подход, групповые формы организации процесса,
рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие
методики);
*использование учебных игровых, обучающих и тренажёрных программ
(отработка основных пользовательских навыков, навыков самостоятельной
работы, контроль знаний учащихся посредством тестирования и др.); *обучение учащихся созданию презентаций (сопровождающих изучение
какойлибо темы курса, по результатам выполнения индивидуальных и
групповых проектов и др.);
*создание и использование электронных физкультминуток (созданных в
программе PowerPoint с музыкальным сопровождением);
*создание электронного портфолио (демонстрация достижения ученика в
различной деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной
у младших школьников контрольнооценочной
для формирования
самостоятельности).
Формирование ИКТ компетентности учащихся дает возможность
формирования УУД в рамках ФГОС, расширения уровня индивидуализации
обучения, пробуждая у учащихся стремление к углубленному изучению
учебного материала, развития исследовательских и творческих способностей
учащихся, повышения познавательного интереса и мотивации к учению,
формирования ключевых компетенций, а также является важнейшим
условием повышения качества образования.
Предлагаемые в работе материалы могут быть использованы учителями
для повышения эффективности использования ИКТ, как средства
формирования УУД в условиях ФГОС младших школьников при изучении
различных дисциплин вне зависимости от образовательной системы.
Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС
Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС
Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС
Использование ИКТ в начальной школе как средства формирования УДД в рамках ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.