Использование ИКТ в образовательном процессе
Оценка 5

Использование ИКТ в образовательном процессе

Оценка 5
Педсоветы
pdf
обществознание
11 кл
21.08.2018
Использование ИКТ в образовательном процессе
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках истории и обществознания– один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, запоминающимся. Ученикам интереснее учиться, что также мотивирует их к повышению качества знаний.Современный учитель должен обладать таким уровнем знаний, который бы позволил ему обучать учеников с помощью компьютерных или информационно-коммуникационных технологий.
Батрасова И.М.Использование ИКТ в образовательном процессе.pdf

И.М.Батрасова

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 17  муниципального образования город Новороссийск

 

учитель истории

 

 В современной жизни прочно укоренились понятия информационнокоммуникационные технологии, компьютеризация.  Современное общество XXI века – общество информационное, общество высоких компьютерных технологий.

 Ученики современной школы – дети компьютерной культуры, использующие достижения современной науки и техники не только для познавательных игр, но и для обучения.

 Современный учитель должен обладать таким уровнем знаний, который бы позволил ему обучать учеников с помощью компьютерных или информационно-коммуникационных технологий.

          Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения в контексте ФГОС включает:

-                 комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе ЭОР;

-                 совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы;

-                 систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

обеспечивает:

-                 информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

-                 планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

-                 мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

-                 мониторинг здоровья обучающихся;

-                 современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

-                 дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса и организациями социальной сферы [2].

 Применение на уроках электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) помогает учителю донести до учеников свои знания  и научить детей принимать эти знания и использовать их в процессе обучения.

Современные методики - такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационно-коммуникационных технологий и Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учѐтом способностей детей, их уровня обученности, интересов[3].

 Электронные образовательные ресурсы помогают учителю повысить мотивацию обучения, разнообразить наглядный материал, применять на уроках разные виды деятельности.

 Ученикам ЭОР помогают повысить успеваемость, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делают занятия наиболее интересными, формируют желание работать творчески.

 Мультимедийное сопровождение  уроков позволяет перейти от  объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. По моему мнению, это способствует лучшему усвоению знаний учащимися и повышению мотивации к обучению.

 В своей работе я использую готовые ЭОР, которые представлены на сайтах http://nsportal.ru, http://ProШколу.ru, www.school-collection.edu.ru, http://fcior.edu.ru, и мультимедийные презентации к урокам, тестовые задания и т.д., которые разрабатываю сама.На сайтах педагогических сообществ http://nsportal.ru, http://ProШколу.ru на моей странице представлены мои презентации и разработки уроков и внеклассных мероприятий.

 Используются презентации как основной материал или дополнение к основному материалу в процессе объяснения нового материала, закрепления пройденного материала. На уроках обобщения и повторения использую интерактивные таблицы, схемы, карты, позволяющие углубить знания по предмету

 Использование ЭОР как замена тестового материала позволяет сэкономить время на тиражирование достаточного количества тестов для учащихся.

В процессе подготовки учеников старшего звена к ЕГЭ по предмету «Обществознание» я использую информационные ЭОР – электронные пособия с сайта  http://www.ebookmaestro.com/ru/ и практические ЭОР - электронные пособия – тренажеры для лучшего усвоения и контроля знаний по предмету.

 Кроме этого, в процессе подготовки к ЕГЭ используются on-line тесты с сайтов http://4ege, https://ege.yandex.ru/social/, http://soc.reshuege.ru/.

 Ученики также разрабатывают презентации, кроссворды, таблицы и т.д., выполняя домашние задания.  Это помогает глубже познать материал, научиться применять полученные знания в процессе творческой деятельности – подготовки презентаций, кроссвордов, таблиц, схем и т.д.

При проведении внеклассных мероприятий также используются мультимедийные презентации, в разработке которых вместе со мной участвуют ученики 11 класса. 

Шаблоны тем презентаций также находим в Интернете на сайтах http://pedsovet.su/load/320, http://учебныепрезентации.рф/shablony.html, http://www.uchportal.ru/load/305.

При подготовке и использовании ЭОР на уроках и внеклассных мероприятиях «деятельность учителя состоит в тщательном отборе материала, в создании ссылок для учащихся, в управлении темпом подачи материала, акцентировании внимания учеников на важных вопросах по теме, повторении и разъяснении непонятных положений. Использование ЭОР и Интернета способствует формированию и развитию способности учащихся к сбору, анализу и представлению полученной информации. Таким образом, подобная деятельность повышает интерес к предмету, и, как следствие, благодаря этому повышается качество образования»[1].

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания–  один из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, запоминающимся. Ученикам интереснее учиться, что также мотивирует их к повышению качества знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e-mail Батрасовой И.М.:bim.62@mail.ru

 

Список использованной литературы

 

1.                 Меркотан В.В. Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialymo/2013/07/27/ispolzovanie-tsifrovykh-obrazovatelnykh-resursov-v

2.                 Осипова Л. Г. Использование и разработка ЭОР в условиях реализации ФГОС [Текст] / Л. Г. Осипова // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, июль 2014 г.). - http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/105/5929/

3.                 Силютина С.Н. применение информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам. -

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/09/09/primenenieinformatsionno-kommunikatsionnykh

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e-mail Батрасовой И.М.:bim.62@mail.ru

 

И.М.Батрасова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

И.М.Батрасова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Применение на уроках электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) помогает учителю донести до учеников свои знания и научить детей принимать эти знания…

Применение на уроках электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) помогает учителю донести до учеников свои знания и научить детей принимать эти знания…

Кроме этого, в процессе подготовки к

Кроме этого, в процессе подготовки к

Батрасовой И.М.: bim.62@mail.ru

Батрасовой И.М.: bim.62@mail.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2018