Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.
Оценка 4.8

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Оценка 4.8
Лекции
docx
изобразительное искусство
5 кл
14.11.2018
Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.
Урок изобразительного искусства в полной мере отвечает общедидактическим закономерностям, и методам процесса обучения и несёт в себе особенности предметного содержания. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Такие уроки воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал.
Использование ИКТ в образовательном процессе.docx
Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.  Репина Ж.А. МОУ СОШ №3 г.Балашов, Саратовская область.       Использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный  процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной  деятельности. Меняется восприятие подростка, он живет в мире  технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Мы должны  быть вооружены современными методиками и новыми образовательными  технологиями, чтобы общаться с детьми на одном языке. И одной из таких  методик сегодня является интеграция медиаобразования в систему работы  учителя­предметника. Важной составляющей информатизации  образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. Задача состоит в том, чтобы использование информационно­ коммуникационных технологий стало обычным и привычным в деятельности  учителя предметника, стало неотъемлемой, органичной частью любого урока.      Современный урок изобразительного искусства как часть общего процесса  обучения в полной мере отвечает общедидактическим закономерностям,  принципам и методам процесса обучения и несёт в себе особенности  предметного содержания — эстетической действительности, выраженной  языком пространственных искусств, или, говоря доступным языком, его  содержанием выступает эстетическая действительность, выраженная языком  искусства.      Уроки изобразительного искусства – это разговор особый. Они должны  быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного  материала, с использованием звуковых и видео записей. Всё это может  обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.  И именно для уроков изобразительного искусства учителя и учащиеся могут  готовить самые замечательные, самые интересные проекты, это уроки  путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры, в мир выдающихся  мастеров российского и зарубежного изобразительного искусства.  Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих  живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической  музыки. Такие уроки воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор  учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный  искусствоведческий материал.    Умелое сочетание обще дидактических принципов и методов обучения с  принципами и методами художественной педагогики является одной из основ  преподавания изобразительного искусства в школе. Роль информационно­коммуникационных технологий в  общеобразовательном процессе определена  в документах Правительства РФ,  Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации  образования. Информационно­коммуникативная компетентность –  один из основных  приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с  внутриобразовательными причинами. Меняется весь характер жизни,  необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее  − активной, самостоятельной обработки информации  человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных  ситуациях с использованием технологических средств. Системное, эффективное формирование информационно­коммуникативной  компетенции для основной массы  учащихся сегодня возможно только  при  условии использования ИКТ. А значит, успешность намеченных в школе  преобразований во многом зависит от  их применения. Другими словами,  информатизация − это важнейшее направление модернизации системы  образования. Компьютерные технологии обучения  ­ совокупность методов, приемов,  способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной  техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного  программного продукта, моделирующих часть функций педагога по  представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и  управления познавательной деятельностью. Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять  весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно­ ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное ­  совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный  компьютер и интерактивное  программно­методическое обеспечение требуют  изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая  обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения  ,  приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения  итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых  проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.   Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в  развитии творчества, как учителя, так и учащихся.  Мультимедиа технологии ­ способ подготовки электронных документов,  включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование  различных ситуаций.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий  обучения. Как использовать эти средства  при разработке комплексов учебно­ методических материалов? Где и в каком соотношении возможно включение  различных мультимедиа эффектов по сравнению с обычным текстом? Где  граница применимости мультимедиа вставок в документ? Нужны серьезные  исследования этого вопроса, поскольку нарушение гармонии, меры  целесообразности применения ярких вставок и эффектов может привести к  снижению работоспособности, повышению утомляемости обучающихся,  снижению эффективности работы. Это серьезные вопросы, ответы на которые  позволят избежать фейерверка в обучении, сделать учебно­методический  материал не просто эффектным, а эффективным.  Современные информационно­коммуникационные   обучения ­ совокупность современной компьютерной техники, средств  телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств,  обеспечивающих интерактивное программно­методическое сопровождение  современных технологий обучения.  Основной задачей современных информационных технологий  обучения являются разработка интерактивных сред управления процессом  познавательной деятельности, доступа к современным информационно­ образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам  данных, обучающим сайтам  и другим источникам).  Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном  процессе, можно разделить на две группы:      технологии  1) сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть  Internet  (электронные вариант методических рекомендаций, пособий, серверы дистанционного обучения, обеспечивающие интерактивную связь с учащимися через Internet, в том числе в режиме реального времени), 2) технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие  программы, компьютерные модели реальных процессов, демонстрационные  программы, электронные задачники, контролирующие программы,  дидактические материалы). Цели использования информационных технологий на уроке: ­сделать урок современным (с точки зрения использования технических  средств); ­приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он  больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать  информацию, добытую с помощью технических средств; ­установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;  ­помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.   Остановимся на некоторых положениях стандарта медиаобразования,  наиболее актуальных для решения поставленных задач: ­умение находить и перерабатывать информацию в разных источниках; ­умение переводить информацию визуальную в вербальную и наоборот; ­умение устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи  между информационными сообщениями; ­умение воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать  обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них. Выделение именно этих элементов стандарта медиаобразования обусловлено  целями и задачами преподавания предметов образовательной области  «Искусство». Концепция содержания  данной области базируется на:  ­воспитании духовно богатого и эстетически развитого человека; ­развитии способности к художественному творчеству; ­формировании у учащихся знаний и навыков практической деятельности в  конкретных видах искусства; ­воспитании учащихся как зрителей художественных произведений, развитии  потребности в общении с искусством, способности самостоятельно постигать  художественный замысел автора, особенности различных стилей и  направлений; ­развитии воображения, образного мышления, пространственного  представления, сенсорных способностей, навыков, которые необходимы не  только в художественном творчестве, но помогут ученикам стать в будущем  творческими и квалифицированными специалистами в ряде традиционных и  современных профессий, не связанных с искусством непосредственно.  Основные методы использования ИКТ на уроках: 1. Использование электронных наглядностей: - представление материала с помощью компьютера (презентации); - видео материал; - аудиоматериал; - интерактивная доска 2. Отработка определенных навыков и умений: - выполнение различных математических и статистических расчетов, построение диаграмм, графиков); - использование текстового редактора; - использование электронных учебно-методических комплексов; 3. Диагностика и рейтинговая оценка (контроль знаний): - тестовый контроль знаний (с помощью специальных тестовых программ или мультимедийной презентации); 4. Организация исследовательской деятельности обучающихся. Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду  параметров: 1. По решаемым педагогическим задачам: ­средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники,  обучающие системы, системы контроля знаний); ­средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные  конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); ­вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии,  развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); ­комплексные средства (дистанционные). 2. По функциям в организации образовательного процесса: ­информационно­обучающие (электронные библиотеки, электронные книги,  электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие  компьютерные программы, информационные системы); ­интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); ­поисковые (каталоги, поисковые системы). 3. По типу информации: ­электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией  (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники,  энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программные и  учебно­методические материалы); ­электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией  (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видео экскурсии; статистические и  динамические модели, интерактивные модели; символьные объекты: схемы,  диаграммы); ­электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи  стихотворений, дидактического речевого материала, музыкальных  произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудио  объекты); ­электронные и информационные ресурсы с аудио­ и видеоинформацией  (аудио­ и видео объекты живой и неживой природы, предметные экскурсии); ­электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией  (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники,  энциклопедии, словари, периодические издания).  4. По формам применения ИКТ в образовательном процессе: ­урочные; ­внеурочные 5. По форме взаимодействия с обучаемым: ­технология асинхронного режима связи – «offline»; ­технология синхронного режима связи – «online». Настоящим творческим стимулом для учителя является создание уроков­ презентаций, которые становятся неотъемлемой частью образовательного  процесса. Работа с презентациями заставляет конкретизировать объемный  материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично,  систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого  конспекта. В ходе просмотра презентации у учащихся возникает  познавательный интерес и задействованы все виды памяти, что способствует  лучшему усвоению материала. Классификация средств ИКТ по области методического назначения: Вывод:  Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства развивает  у учащихся интерес к предмету, что очень важно для раскрытия ученика как  личности, а также повышает эффективность обучения на уроках. Диапазон использования этой технологии в учебно- воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента художественной деятельности, до способов предъявления учебной информации. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию ученика. Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, но очень важно, чтобы эта занимательность не заслоняла учебные цели. Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании  изобразительного искусства очевидны: • знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий; • широко использовать показ репродукций картин художников; • демонстрировать графический материал (таблицы, схемы); • “оживлять” карты; • “посещать” крупнейшие музеи мира; • “погружаться” в пространство и время; • прослушивать записи песен одновременно с показом картин; • активизировать учебный процесс. Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности. Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока. Литература: 1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www.  pedsovet.org 2.Кодесникова И.В. Информационно­компьютерные технологии на уроках  искусства. – www.festival.1september.ru 3.Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно ­ методическое пособие. ­ М.: Педагогическое общество России, 2000. ­ 224 с. 4.Машбиц Е.И. Психолого­педагогические проблемы компьютеризации  обучения. ­ М., 1988. 5.Селевко К.Г. «Современные образовательные технологии» М.; Народное  образование, 1998 г ­256с. 6.Чернов А.И. Концепция и методика. www. lesson­history.narod.ru 7.Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные  технологии в образовании. ­ М., 1991. ­ Вып. 6. 8.Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS  PowerPoint 2002. – Ж­л «Вопросы Интернет­образования»,  № 44 Интернет ресурсы: I. http://sandbox.openclass.ru/wiki­pages/79809 II. http://www.academy.edu.by/sites/logoped/kommtechno.htm III . http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.

Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018