"Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы".
Оценка 4.7

"Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы".

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Детсад
23.04.2017
"Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе  группы".
Выступление на педсовет. Тема : "Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы". Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между всеми участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Данная статья содержит отчет по использованию ИКТ во взаимодействии с родителями.
Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области Выступление на педсовет  Тема :  Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы Воспитатель Мальцева Ф. Н. 2016 Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущей целью моей деятельности в организации сотрудничества с родителями является   создание необходимых условий для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников, в том числе  применение новых   современных   возможностей   (ИКТ).     Работа   по   повышению   педагогической   и психологической   культуры   родителей,   привлечение   их   к   образовательному   процессу своих детей  через использование ИКТ позволяет сделать работу ДОУ более успешной. Компьютер в наше время уже не воспринимается нами как нечто редкое и экзотическое, однако   ИКТ   еще   не   превратились   в   хорошо   освоенный   инструмент   педагогов,   хотя данное   условие   является   одним   из   основных   требований   к   кадровому   обеспечению, которое   регламентируется   ФГОС   ДО   и   профстандартом   к   должности   воспитателя. Актуальность   внедрения   ИКТ   в   дошкольное   учреждение   обусловлена   также Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды»,   соответствующими   разделами   Приоритетного   национального   проекта «Образование»   и   Федеральной   целевой   программы   развития   образования.  Сегодня применение информационно­коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только   повысить   качество   обучения,   но   и   достичь   нового   уровня   отношений   между всеми   участниками   образовательного   процесса   на   всех   этапах   педагогической деятельности.  Диапазон применения ИКТ во взаимодействии с родителями широк: это дистанционное   общение   с   родителями   через   сеть   Интернет,   это   и   использование компьютера и проектора при проведении родительских собраний.  На сегодняшний день в нашем ДОУ доступно использование сайта детского сада в работе   с   родителями.   Использование   современных   технических   средств   и информационно­коммуникационных   технологий   в  образовательном   процессе   детского сада позволят  активизировать родителей, наладить продуктивное взаимодействие всех участников   образовательного   процесса   и   установить   партнерские   отношения   ДОУ   и семьи.   Наличие   у   детского   сада   собственного   сайта   в   сети   Интернет   предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского сада, группы,   расписания   занятий,   проводимых   мероприятиях,   праздниках,   развлечениях. Кроме   этого,   сайт   детского   сада   является   для   родителей   источником   информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и обществе, полезные советы по обучению и воспитанию   время   педагоги используют разнообразные дошкольников. формы взаимодействия   с   родителями.   Несмотря   на   обилие используемых   форм взаимодействия нашего ДОУ и семьи, мы в своей группе используем ещё и такую форму, как «интернет­общение». На сайте ВКонтакте мы создали  для родителей детей подготовительной   к   школе   группы   сообщество «Почемучки».      Основными   задачами создания сообщества  «Почемучки» являются:  В   настоящее  Информирование   родителей   об   актуальных   задачах   воспитания   и   обучения детей ( текущего периода, ближайшего ( следующего ) периода в общем для группы , а так же  индивидуального развития);  Привлечение   семей   воспитанников   к   участию   в   совместных   с   педагогами мероприятиях,   организуемых   в   ДОУ,   района   (   через     семейные   календари, призыв к участию  и т.д.);  Поощрение   родителей   за   внимательное   отношение   к   разнообразным стремлениям и потребностям ребенка ( размещение грамот и благодарностей на страничке в группе, положительные комментарии   к фото поделок или дел, презентации по итогам совместной деятельности и пр. ), создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.  Предоставления   родителям   возможности   для   обсуждения   тем     через комментарии, а так же  создание тем для обсуждения, учет мнений родителей  ( электронное голосование  по определенным вопросам) Основные   направления   и   формы   взаимодействия   с   семьей   с использованием ИКТ.  Собрания (использование презентаций)  Информирование   через   стенды,   сайт   МБДОУ   ,   группу     в   ВКонтакте «Почемучки» (регулярное обновление информации с использованием ИКТ)  Использование ИКТ на совместных семейных праздниках (презентация «Наши папы – наша гордость», электронные альбомы «Наши мамы», «Наши папы»)  Создание видеоролика о летней работе в группе (размещение на сайте группы, в группе «Почемучки»)  Размещение творческих фотоотчетов в виде презентаций  (фотоотчет «Осеннее творчество», «Вот моя улица, дом мой родной», презентация «Польза или вред кока­колы» и др.) и фоторепортажей (экскурсия в музей, экскурсия в школу и др.)  Проектная   деятельность   (работа   над   проектом   «Вот   моя   улица,   дом   мой родной»)  , использование    материалов   совместных  проектов  для      создания видеофильма « Вот моя улица, дом мой родной ».    Семейные   календари   (создание   с   целью   помощи   родителям   научиться планировать   свою   деятельность   и   находить   время   для   взаимодействия     и общения с ребенком дома, а так же участвовать в реализации образовательных тем  в ДОУ).  Ведение страничек на сайте ДОУ, в  контакте группы «Почемучки».             На   странице   группы   размещаются   материалы   различного   содержания  (ПОКАЗ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ ГРУППЫ)  Альбом «Фотографии» (праздники, рисунки, экскурсии, поделки)  Видеозаписи,   где   родителям   предоставляется   возможность   видеть   своих детей   в   режимных   моментах,   на   праздниках;   а   также   размещение   материалов познавательного характера Раздел   «Документы»   (размещение   совместных   творческих   работ,  рекомендаций для родителей)  Обсуждения.   Тему   обсуждений   может   задать   либо   администратор   либо родители ( зависит от настройки) . Каждый участник группы может высказаться , задать вопрос, получить совет, рекомендации из опыта. Тема может быть закрыта после определенного периода или от каких­нибудь участников. К обсуждениям можно   присоединить   опросы   по   теме.  Удобство   и   опросов   в  том,  что   аедется автоматический подсчет голосующих. Количество вопросов в опросе может быть любым. Помимо опросов есть возможность анкет ( показать и пояснить , какие анкеты могут быть созданы) Основной материал публикуется в рубрике «Свежие новости»:  Деятельность детей на прогулке  Заметки   на   тему   «Приход   гостя»   (показ   родителями   и   детьми   различных опытов и экспериментов)  Материалы по экспериментальной деятельности с детьми в группе  Короткие заметки про праздники  Рекомендации   для   родителей   по   экспериментальной   деятельности; развивающие   задания   для   совместных   занятий   с   детьми   дома;   семейные календари  Также   на   сайте   размещается   информация   ознакомительного   характера   по образовательной деятельности с детьми  Творческие фотоотчеты  Экскурсии   Благодарности родителям (как форма поощрения) и многое другое. Использование   информационно­коммуникационных   технологий   во   взаимодействии специалистов ДОУ и родителей позволяют получить следующие результаты: 1. Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей; 2. Повышение уровня психолого­педагогической компетентности родителей; 3. Активизация личностного и культурного сознания родителей; 4. Создание системы поддержки семейного воспитания; 5. Участие родителей в воспитательно­образовательном процессе детского сада; 6. Реализация личностно­профессионального роста педагогов. Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра. Джон Дьюи (американский педагог, социолог)

"Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы".

"Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе  группы".

"Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы".

"Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе  группы".

"Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы".

"Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе  группы".

"Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы".

"Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе  группы".

"Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы".

"Использование ИКТ в организации взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе  группы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017