Использование информационно-коммуникационные технологии при создании творческих проектов.
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
технология
Взрослым
13.11.2017
Своей главной задачей , я считаю, – научить своих учеников ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и обстоятельствах, именно это определено в Федеральных государственных образовательных стандартах. На своих уроках я стараюсь создать доступную образовательную среду как систему влияния и условий формирования личности.Из опыта работы учителя технологии МБОУ СОШ №4 г. Красный Сулин
Информационно.docx
Информационнокоммуникационные технологии как условие создания
доступной образовательной среды.
Болясов Андрей Борисович – учитель технологии (Andrei bolasob
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
@ mail
. ru) .
школа №4 (МОУ СОШ № 4)
г. Красный Сулин Ростовской области.
Аннотация
В работе представлен опыт преимущества и возможности использования
ИТК на уроках технологии.
Я считаю, что главная задачи школы – научиться учится, научить своих учеников
ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и обстоятельствах, именно это
определено в Федеральных государственных образовательных стандартах . В соей работе, я
стараюсь создать доступную образовательную среду как систему влияния и условий
формирования личности. Помощь мне в этом оказывает использование информационно
коммуникационные технологии.
В своей практике ИКТтехнологии применяю через презентации, где можно
наглядно продемонстрировать иллюстрации, фотографии, изображение изделий, схемы,
технологические карты , видеосюжеты. Сочетание моего рассказа с визуальной
демонстрацией позволяет сосредоточить внимание моих учеников на особо значимых
моментах учебного материала. Видеофрагменты показывающие выполнение тех или иных
операций , принцип работы различных механизмов являются эффективным инструментом
образовательного процесса. Например, просмотр видеофрагментов о установке резца в
резцедержателе, закрепление заготовки на трехкулачковом патроне, обработка детали,
прорезание наружных канавок, помогают моим обучающимся с 8 класса ознакомится с
последовательностью обработки деталей на токарновинторезном станке.
Электронные образовательные ресурсы могут стать интересным и полезным
элементом создания информационной образовательной среды , помогающие совершить
виртуальные экскурсии на заводы, предприятия , электростанции. Я считаю, что
виртуальные экскурсии являются одной из наиболее перспективной формы проведения
учебных экскурсий. .Виртуальная реальность моделирует в реальном масштабе времени
имитацию окружающей обстановке с высокой степенью реализма, возможность
воздействовать на эту обстановку и иметь при этом обратную связь.
Цифровые ресурсы на уроке « Технология» можно использовать и в качестве
инструмента художественной деятельности. Мои ученики используя редактор Paint, Adobe
Photoshop, CorelDraw, для компьютерной графики ( построения геометрического
орнамента для разделочной доски, кухонных наборов, построения различных
электрических схем для иллюминации помещений).
Как учитель технологии, я на уроке введения в тему часто использую слайдфильм
для создания атмосферы заинтересованности, повышения мотивации. На уроке изучения
нового материала демонстрирую материал для всех одновременно, это может быть
презентации, схемы, новые термины . текстовая информация. На урокепрактикум
использую небольшие по объёму презентации для наглядного представления данного вида
работ на каждом этапе урока. Например, слайд с инструкционной картой по изготовлению
изделия, видеоролик с демонстрацией трудового процесса по обработке различных
материалов, презентация с текущим инструктажем и элементами контроля качества
изготовляемого изделия. При контроле знаний учащихся использую минитесты. На уроках
по решению технологических задач разрабатываются инструкционные карта. При подготовке творческих проектов применяю презентацию «Творческий проект», которая
познакомит с видами проектов, последовательностью их выполнения, правилами
оформления и защиты .
ИКТтехнологии позволяют разнообразить внеурочную деятельность. Мои
ученики принимают участие в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах где
занимают призовые места. В 2015 году мои ученики участвуя в Международной
олимпиаде по Технологии заняли следующие местаДемяненко Сергей – 7 место,
Сухенко Алексей – 7 место, Архипов Даниил 8 место, Алексеев Андрей 9 место. В
Международной олимпиаде по технологии проекта videourki.net Никишин Егор, Ткачев
Евгений заняли 2 место, Гречко Александр ,Завялов Кирил, Москаленко Михаил – заняли
3 место. В Международной дистанционной олимпиаде по технологии Куликов Антон1
место, Сухенко Леонид1 место, Демяненко Сергей 1 место, ОчирГоряев Остап 1 место,
Архипов Даниил1 место. В Всероссийской дистанционной олимпиаде по технологии
«МЕГА ТАЛАНТ» Милехин Артем, Мироненко Николай, Радичкин Егор, ,Грищенко
Григорий Захаров Дмитрий, Пщеничный Иван, Милованов Николай заняли 1 места, Гречко
Александр и Куфилов Денис заняли 2 место. В Международной дистанционной олимпиаду
по технологии проекта « Инфоурок» Милехин Артем и Куфилов Денис заняли 1места. В
финальном туре международной дистанционной олимпиаде по технологии проекта «
Инфоурок» Милехин Артем и Куфилов Денис заняли 1места. В 2016 году в
международном дистанционном блицтурнире по технологии « Мастера на все руки» 2 е
места заняли: Кравченко Дмитрий, ОчирГоряев Остап , Трушкин Максим, Скрябин
Никита, Алексеев Андрей, Архипов Даниил и Чумаков Степан, 3и места заняли Захаров
Дмитрий, Пненичный Иван, Милованов Николай. В Международном проекте « Олимпиада
по технологии» проекта videouroki Захаров Дмитрий 1 место, Пшеничный Иван и
Милованов Николай 3е место.
Использование возможностей современных информационных технологий на моих
уроках способствуют активизации познавательной деятельности моих учеников,
повышению интереса к моему предмету, а следовательно качественной успеваемости моих
воспитанников.
Литература
1. ИКТ в образовании – http://www.ict.edu.ru
2. Образование в российской информационной сети http://education.rin.ru
3. Новые педагогические технологии – http://scholar.urs.ac.ru/courses/Technology/index.html
4. Компьютерные технологии на уроках технологии как средство повышения качества
образовательного процесса. Автор: Печенкина Татьяна Александровна
(http://www.uchportal.ru/publ/23101549)
5. Сайт «Учительский портал» (http://www.uchportal.ru/)
Использование информационно-коммуникационные технологии при создании творческих проектов.
Использование информационно-коммуникационные технологии при создании творческих проектов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.