Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
география +1
Взрослым
12.02.2017
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть «новыми информационными технологиями в образовании».
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей обучающихся:
- повышает мотивацию обучающихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:
- учебные
- тренажеры
- контролирующие
- демонстрационные
- справочно-информационные
- мультимедиа-учебники.
статья.docx
Одним из направлений модернизации системы географического образования
является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение в
обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть
«новыми информационными технологиями в образовании».
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не
только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые
возможности для развития творческих способностей обучающихся:
- повышает мотивацию обучающихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных
программ:
- учебные
- тренажеры
- контролирующие
- демонстрационные
- справочно-информационные
- мультимедиа-учебники.
Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой
объем материала. И естественно, что весь его не изложишь в одной или двух книгах.
Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить в себя все знания по
географии. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом.
Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок
географии, учителю необходимо переработать большое количество различных
источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.
Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой
для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще
используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически
безграничный диапазон его применения.
Использование информационных технологий, интегрированные уроки ИКТ и
географии, ставят ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить
творческий потенциал и способствовать самореализации школьника. Как учитель
географии использую интерактивные презентации, электронные карты.
Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными
обучающими программными средствами.
При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в
доступной, яркой, наглядной форме представляет обучающимся теоретический
материал. Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые
позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое
явление с комментарием диктора.
Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу
POWER POINT. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего
урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.
Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе
обучения? Несомненно, что работа с компьютером вызывает у детей повышенный
интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий
создает возможности доступа к большим массам современной, свежей информации. А
сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и
т.д. расширяет возможности представления учебной информации. Применение
компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью
школьников.
Несмотря на то, что процесс компьютеризации обучения географии начался не так
давно разработана целая серия мультимедийных учебников к школьным курсам
географии. В своей работе использую:
Уроки географии Кирилла и Мефодия. 6 – 9 класс
Интерактивные наглядные пособия
Электронное приложение к учебнику серии «Сферы» 5-9 класс под редакцией
В.П. Дронова.
Мультимедиа курс по-новому представляет содержание учебника, который позволяет
осуществлять и самостоятельный поиск учебного материала, и обобщение и
систематизацию новых знаний. Видео и фотоматериалы развивают образное
мышление, формируют географические представления. Элементы анимации
(«живые» схемы) позволяют смоделировать на экране географические процессы и
явления в динамике.
Все медиаобъекты способствуют формированию чувственных образов предметов и
явлений действительности, составляющих первоначальный этап процесса
формирования новых географических знаний.
Интерактивные карты — новый тип интерактивных средств обучения географии. С
одной стороны, интерактивные карты обладают свойствами географической карты,
т.е. являются уменьшенным в масштабе изображением земной поверхности с
использованием особого языка - условных знаков. С другой стороны, у них появляется
новое свойство, приближающее их к геоинформационным системам — возможность
изменения содержания карты. В качестве примера возьму интерактивную карту
«Природные зоны мира». При выводе на экран — это физико-географическая
картосхема мира. Но на эту картосхему можно вывести границы заданной природной
зоны, причем на карте будет показано только территория данной природной зоны и
ничего лишнего. Это позволяет акцентировать внимание учащихся только на том, о
чем в данный момент рассказывает учитель.
Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и
увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций,
видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых
словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности
школьников.
В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса. В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на
уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий,
творческих заданий, при контроле знаний и умений.
При изучении нового материала использую демонстративную программу,
которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет обучающимся
теоретический материал. Образовательные программы имеют в своём составе
видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет,
представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. Информационные
технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.
На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты,
кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют
осуществить контроль над усвоением изученного материала.
На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в
сети Интернет. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего
урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не
только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые
возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию обучающихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности обучающихся;
- формирует активную жизненную позицию.
Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе должен
стараться найти этому применение. Мои обучающиеся выполняют научно-
практические и творческие работы не только в виде рефератов и проектов, но и на
компьютере в виде презентаций.
Следует сказать, что современные информационные технологии требуют
формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам
рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать
обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать
умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с
помощью логических операций и применять в реальных ситуациях.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.