Использование информационных технологий в проектной методике при обучении иностранным языкам
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
английский язык +1
3 кл—11 кл
23.02.2018
В статье рассматривается использование информационных технологий в проектной методике при обучении иностранным языкам, а именно, метод проектов, типы проектов, этапы и основные требования к использованию метода проектов, методика работы над проектом, а также причины использования метода проектов на уроках иностранного языкаИспользование информационных технологий в проектной методике при обучении иностранным языкам
Использование информационных технологий в проектной методике при обучении иностранным языкам.doc
Использование информационных технологий в проектной
методике при обучении иностранным языкам
Проект это специально организованный учителем и самостоятельно
выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием
творческого продукта.
Метод проектов – совокупность учебнопознавательных приемов,
которые позволяют решать ту или иную проблему в результате
самостоятельных действий детей с обязательной презентацией результатов.
Метод проектов помогает детям овладеть целым рядом таких
компетенций, как:
1. Готовность работать в коллективе
2. Принимать ответственность за выбор
3. Разделять ответственность с членами команды
4. Анализировать результаты деятельности.
Типы проектов
• Информационные
• Поисковые
• Проекты – обзоры
• Производственные
• Рекламные
При создании проекта проходим следующие этапы
1. Подготовительный, в ходе которого проходит работа над темой цикла,
планирование учителем проекта в рамках тем программы, выдвижение
идеи на уроке, обсуждение темы учащимися, выдвижение ими своих идей:
аргументирование своего мнения.
2. Формирование творческих микрогрупп, распределение заданий между
членами группы, работа над планом проекта, практическая деятельность
учащихся.
Завершающий этап – промежуточный контроль, обсуждение способа
оформления проекта, документирование проекта, презентация результатов
проекта всей группе, подведение итогов выполнения проекта: обсуждение
результатов, выставление оценок.
4. Этап практического использования результатов проекта в качестве
наглядных пособий. наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы,
исследовательского поиска для её решения;
требующей
практическая,
теоретическая,
значимость
предполагаемых
самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность
учащихся на уроке;
познавательная
результатов;
структурирование содержательной части проекта (с указанием
поэтапных результатов и распределением ролей);
использование исследовательских методов: определение проблемы,
задач исследования; выдвижение гипотезы их решения, обсуждение
методов исследования; оформление конечных результатов; анализ
полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
Выбрать тему проекта, тип, количество участников.
Учитель продумывает возможные варианты проблем, которые важно
исследовать в рамках намеченной тематики.
Распределить задачи по малым группам, обсудить возможные методы
исследования, поиска информации, творческих решений.
Начинается самостоятельная работа участников проекта по своим
индивидуальным, групповым заданиям.
Постоянно проводятся промежуточные обсуждения заданий.
Защита проекта, оппонирование.
Коллективное обсуждение, экспертиза, оценка, выводы.
качество предоставленного материала, композиция;
глубина проникновения в проблему;
привлечение знаний из других областей;
межпредметные связи;
активность каждого участника проекта;
коллективный характер принимаемых решений;
характер общения и взаимопомощи в группе;
умение аргументировать, делать выводы;
культура речи; использование наглядных средств;
эстетика оформления результатов проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов
1. Психологические:
повышает интерес учащихся,
стимулирует воображение и творческую активность,
развивает критическое мышление
2. Социокультурные, межкультурные:
позволяет преодолевать барьер непонимания и недоверия между
носителями разных культур;
показывает жизнь других людей во всех её проявлениях;
предоставляет возможность сравнивать различные культуры;
позволяет увидеть общие черты и различия между своей и чужой
культурой.
3. Педагогические
повышает мотивацию у учащихся, создаёт стимул для развития
воображения и творчества;
снимает эмоциональное напряжение;
делает возможным применение самых различных интерактивных форм
организации работы в классе;
позволяет проводить беседы, затрагивающие разнообразные морально
этические проблемы.
4. Лингвистические:
открывает перед учащимися возможность услышать аутентичную речь и
подражать её образцам;
активизирует и развивает основные виды речевой деятельности (чтение,
письмо, аудирование, говорение);
представляет лексические единицы и грамматические структуры,
употребляемые непосредственно в ситуациях речевого общения
5. Паралингвистические:
позволяет увидеть и понять паралингвистические явления и развивать
навыки невербального общения (мимика, жесты, позы, расстояние
между собеседниками, одежда и т.п.);
представляет невербальные способы общения непосредственно в
действии.
Использование информационных технологий в проектной методике при обучении иностранным языкам
Использование информационных технологий в проектной методике при обучении иностранным языкам
Использование информационных технологий в проектной методике при обучении иностранным языкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.