Использование инновационных технологий в обучении французскому языку (обмен опытом)
Оценка 4.9

Использование инновационных технологий в обучении французскому языку (обмен опытом)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
французский язык
Взрослым
06.06.2018
Использование инновационных технологий в обучении французскому языку (обмен опытом)
В данной публикации показана роль инновационных технологий в обучении французскому языку для повышения мотивации учащихся.Особая роль отводится использованию игровых и компьютерных упражнений.Есть примеры упражнений и заданий ,применительно к вышеназванным технологиям.В данной публикации на основе собственного опыта содержится как теоретическая так и практическая часть.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА.docx
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА»( обмен опытом) Основной целью обучения иностранным языкам является овладение учащимися  коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности и развитие способности  учащихся использовать язык как средство общения, т.е. практическое овладение иностранными  языками, задача учителя выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому  ученику проявить свою активность. Современные технологии обучения основаны на следующих положениях: ­ в центре технологии обучения ­ обучающийся; ­ роль учителя – научить учиться; ­ в основе учебной деятельности ­ сотрудничество; ­ обучающиеся играют активную роль в обучении; ­ суть технологии ­ развитие коммуникативной компетенции учащихся и способности к  самообучению. Какие технологие относятся к современным технологиям? Информационные технологии Информационными технологиями как правило называют технологии, использующие такие  технические средства обучения как аудио, видео­технику, компьютер, интерактивные доски). Но  в настоящий период – период всеобщей компьтеризации, говоря об информационных  технологиях, нужно говорить прежде всего о компьютере и Интернет­ресурсах. О безграничных возможностях компьютера и интернета знают все и останавливаться здесь не  стоит. Нужно отметить только, что использование компьютера и интернет ресурсов позволяют отработать как основные аспекты языка (лексику, грамматику, фонетику), так и  развивать виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). создает условия для получения любой необходимой учащимся информации (в том числе и  страноведческой) повышает мотивацию к изучению иностранного языка способствует расширению кругозора учащихся Включая компьютер и интернет в работу на уроке, мы создаем модель реального общения, тем  самым реализуя такие принципы, как коммуникативность, интерактивность и аутентичность, а  соответственно решаем основную задачу ­ развитие коммуникативной культуры школьников. В своей работе я отдаю предпочтение игровым и компьютерным технологиям,так как именно они  повышают мотивацию учащихся в изучении французского языка. Игровые технологии Чем хороши игровые технологии? Игра – это естественная для ребенка форма обучения. Обучая  посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать материал, а как детям удобно и  естественно его взять. Согласно другой классификации игры подразделяются на предметные или лингвистические,  сюжетно­ролевые и деловые. Игра  моделирует  жизненные  ситуации  и  выполняет  следующие  функции: развлекательную коммуникативную самореализации Игра   ­  это  активизация  и  интенсификация  учебного  процесса Ход  игры перед  учащимися  ставится  цель  в  форме  игровой  задачи учебная  деятельность  подчиняется  правилам  игры Основное  условие ­  атмосфера  иноязычного  общения Игры: тренировочные обучающие обобщающие познавательные воспитательные развивающие игры  с  языком  (правописание, лексика, грамматика) игры  на  языке (речевые) В качестве примера могу привести игру в форме КВН,в которой дети принимают активнейшее  участие. План проведения КВН Содержание:  1.Приветствие команд 2.Конкурс капитанов 3.Конкурс переводчиков 4.Конкурс скороговорок 5.Знаете ли вы животных? 6.Игра слов 7.Конкурс художников 8.Конкурс загадок 9.Конкурс чтецов 10.Показ домашнего задания 11.Заключительная часть 12 Поведение итогов,награждение Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе с помощью разно цветных фишек.Команда,набравшая большее количество фишек,является победителем и все члены команды награждаются призами. В СТАРШИХ КЛАССАХ,УЧИТЫВАЯ ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ Я ПРИБЕГАЮ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,КОТОРЫЕ РАЗВИВАЮТ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ И ДЕЛАЮТ УРОК БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМ И ОБУЧАЮЩИМ .Большое место уделяю работе с презентациями по темам урока,которые использую фрагментами на различных этапах урока Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации. Текстовый процессор может использоваться как инструмент для создания тренировочных упражнений, как инструмент для стимулирования деятельности учащихся по созданию текстов на изучаемом языке. Примеры заданий:      Напечатайте текст, внесите в него изменения; Сократите текст, оставив в нем самую важную информацию; Поделите текст на смысловые части; Восстановите порядок следования предложений; В тексте нет знаков препинания, заглавных букв, пробелов между словами, восстановите его. Например,создавая презентацию по теме « Amitié»,включаю задания выведенные на экран для контроля аудирования,грамматики,лексики,чтения. Например: На экране текст о друге.За указанное время учащиеся должны его изменить таким образом,чтобы получился текст о подруге,т.есть правильно оформить грамматически и лексически в женском роде. Для контроля аудирования,после прослушивания текста на экране предложения,которые учащиеся должны отметить кАк соответствующие прослушанному тексту или нет.Затем для самопроверки вывожу на экран ключ заания.Такого рода задания дети выполняют с удовольствием,они развивают уних заинтересованность и самостоятельность. Также учащиеся создают коммуникативно важные тексты: поздравительные, открытки, анкеты, биографии, рефераты, проекты. Современная техника позволяет значительно расширить реестр методических задач, выполняемых в самостоятельном (автономном) режиме, то есть без непосредственного руководства со стороны преподавателя. На моем сайте размещены стихотворения для литературного перевода, викторины.видео ролики страноведческой направленности,аудиозаписи французских песен. Учащиеся знают адрес и могут воспользоваться данными материалами в любое время. конкурсные задания, тесты, Современный   урок   с   использованием   инновационных   педагогических   технологий   должен способствовать   личностному   росту   ученика.   В   ходе   урока   необходимо   дать возможность каждому   ученику обрести   себя,   дать   возможность   для   творческого   роста   и развития, обеспечить успех в усвоении учебного материала, создать условия для формирования личностных УУД.

Использование инновационных технологий в обучении французскому языку (обмен опытом)

Использование инновационных технологий в обучении французскому языку (обмен опытом)

Использование инновационных технологий в обучении французскому языку (обмен опытом)

Использование инновационных технологий в обучении французскому языку (обмен опытом)

Использование инновационных технологий в обучении французскому языку (обмен опытом)

Использование инновационных технологий в обучении французскому языку (обмен опытом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018