Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС
Оценка 4.7

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС

Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
29.03.2019
Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС
В настоящее время безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Формирование у школьников навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей, т.к. им нужны не только знания, но и навыки полезной деятельности в предстоящей жизни, умение сохранить свою жизнь и здоровье.
Н.А.Горбань публикация.docx
«Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС». Горбань Наталья Александровна, учитель начальных классов. Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение   средняя общеобразовательная   школа   №12   имени   С.Н.   Кравцова   станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.  Инновация   в   образовании   –   нововведение,   предназначенное   для разрешения   актуальной   проблемной   ситуации   (с   целью   обеспечения оптимизации   учебного   процесса,   повышения   качества   образования   или организации благоприятных условий усвоения материала). В настоящее время безопасность дорожного движения является одной из   важных   социально­экономических   и   демографических   задач   Российской Федерации.   Формирование   у   школьников   навыков   безопасного   поведения необходимо   рассматривать   наравне   с   другими   важнейшими   задачами обучения и воспитания детей, т.к.  им нужны не только знания, но и навыки полезной деятельности в предстоящей жизни, умение сохранить свою жизнь и здоровье.  федеральной   целевой   программе   «Повышение безопасности   дорожного   движения   в   2013   ­   2020   годах»,   утвержденной Постановлением   Правительства   РФ   от   3   октября   2013 г.   № 864.[1], регионального   проекта   «Безопасные   дороги   Кубани»   [2],   основной   целью является   формирование   культуры   безопасной   жизнедеятельности   через профилактику детского дорожно­транспортного травматизма.   Согласно Работа по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. От того, насколько хорошо ребёнок   усвоил   правила   безопасного   поведения   и   как   применяет   их   в реальной ситуации в улично – дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых   самое   ценное   –   здоровье   и   жизнь   ребёнка.   Очень   важно,   чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых. Значимость   проводимой   мною   работы   в   данном   направлении заключается   в   использовании   инновационных   технологий   в   работе   с обучающимися   и   их   родителями   по   овладению   детьми   базовых   правил  поведения на дороге, через  применение системно­деятельностного подхода. 1. Информационно­коммуникационные  технологии  направлены на  личностное   развитие,   развитие   логического   мышления,  воображения, самостоятельности.  Мною   создан  информационный   ресурс  (сайт zeleniyogonek.ucoz.ru) по  ПДД  «Зеленый огонек»,  главная  цель  которого – пропаганда ПДД. На сайте размещена полезная информация для родителей, учителей и учащихся,  видео  уроки по  ПДД,  компьютерные  игры,  тесты, а также   фотографии   мероприятий   по   данной   теме,   которые   проводятся   в классе.  В   классе   создана  агитбригада   «Светофорик»,  как   одна   из  самых ярких, запоминающихся,  эффективных форм пропаганды правил дорожного движения.  Посещая дошкольные учреждения, и своих младших товарищей, школьники­участники   агитбригады   в   песнях,   стихах,   инсценировках показывают   свое   мастерство   и   знание   правил   дорожной   грамоты.   Педагог «инспектор»   в   игровой   форме   активизирует   всех   зрителей.   Обучающиеся призывают   быть   грамотными   пешеходами,   проводят   тематические   игры, раздают памятки. 2. Проектная   и   исследовательская   деятельность  направлена   на   трудовой   продуктивной, развитие   познавательно­исследовательской, деятельности, приобщение к творческому поиску.    регионального, Активное  участие  ребят в конкурсах,  творческих,  исследовательских проектах   по   предупреждению   ДДТТ   позволяет   стать   победителями   и призерами   муниципального,   всероссийского   уровней. Победителями   муниципального   этапа   исследовательских   проектов   Эврика, ЮНИОР   стали   работы   учащихся   класса   по   теме   «Ремень   безопасности   и жизнь   ребенка»,  «Давай   дружить,   светофор».   Научно­исследовательская работа ученицы «Умный светофор» в номинации «практико­ориентированный проект»   заняла   первое   место   в   региональной   научно­практической конференции   «Физика   и   математика   в   условиях   научно­технического прогресса»,   также   стала   финалистом   очного   участия   на  Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» в г. Москва.   коммуникативной, Игровые   технологии  направлены   на   развитие   двигательной, 3.   познавательной   активности. Урок­игра, игровой, дидактические игры по ПДД, игровые упражнения, игры ­ соревнования, игры с   правилами,   элементы   сюжетно­ролевых   игр   способствуют   лучшему усвоению учебного материала. Формирование   знаний   о   сохранении   жизни   и   здоровья   человека, укрепление   навыков   ориентирования   в   дорожных   ситуациях,   предвидения опасности   и   оценивания   ее   уровня   происходит   как   на   уроках,   так   и   на классных часах в рамках проводимой воспитательной работы при реализации краевой   программы   профилактики   детского   дорожно­транспортного травматизма   обучающихся   1­11   классов   общеобразовательных   организаций «Безопасные дороги Кубани» [3]. Запоминающимися и эффективными стали уроки окружающего мира, кубановедения «Берегись автомобиля», «Правила поведения в общественных местах, улице, транспорте», классные часы «Где можно и где нельзя играть», практическое занятие «Переходим регулируемый перекресток», где ребята показали свои знания правил дорожного движения, эрудицию, смекалку, творческие способности,  умение действовать с учетом особенностей реальных дорожных ситуаций. 4. Технология   проблемного   обучения  направлена   на стимулирование поисковой деятельности ученика, развитие его творческого мышления. Например, перед изучением материала о функции светофора, задаются проблемные вопросы: Что было бы, если б в городах не было светофоров? Чем полезен светофор? Если светофор полезен, зачем нужен регулировщик на перекрёстке или пешеходный переход? Чем светофор неудобен? Может ли светофор   быть   деревянным?   Почему   светофор   трёхглазый?   и   др.   Дети предлагают свои варианты суждений. Далее проводится экспериментирование или игровой тренинг, во время которых выясняются функции светофора, как средства регулирования движения пешеходов и транспорта на перекрёстках.  Здоровьесберегающие   технологии  направлены   на   сохранение здоровья,   формирование   навыков   адекватного   поведения   в   различных неожиданных   ситуациях,   которые   могут   возникнуть   на   улице   через познавательно­игровую деятельность детей. 5. Ребята являются инициаторами и участниками различных региональных и всероссийских акций. Акция «Пристегните самого дорогого»,  «Грамотный пешеход», «Внимание, каникулы», «Безопасность детей – забота родителей!». Для   проведения   акций   у   ребят   в   руках   информационные   баннеры, изготовленные   ими   совместно   с   родителями   для   проведения   данного мероприятия,   листовки,   буклеты   по   ПДД.   На   учащихся   жилеты   со светоотражающими   элементами.   Совместно   с   классным   руководителем призывали   родителей,   водителей   к   соблюдению   правил   безопасности   для сохранения   жизни   и   здоровья   своих   детей.   Место   проведения:   школьное помещение,   школьный   двор,   площадка   перед   школьным   двором,   классные комнаты.   Ученики   вручали   листовки   родителям,   учащимся,   а   также приходили   в   классные   коллективы   школы   и   призывали   всех   учащихся соблюдать правила дорожного движения. Неоценимую   роль   в   профилактике   детского   дорожно­транспортного травматизма играет совместная работа с инспекторами ГИБДД, медицинским работником, родителями. Периодические встречи, беседы по профилактике ДДТТ   и   проведенные   совместные   акции   с   инспекторами   по   пропаганде безопасности   дорожного   движения   отдела   ГИБДД   по   Ленинградскому району,  а   также   инспектором  по   пропаганде   безопасности   дорожного движения отдела МВД РФ Павловского батальона ДПС позволило повысить качество знаний и навыков школьников по ПДД, понимание важности личной ответственности каждого за жизнь и здоровье. Получаемые  знания  позволяют  обучающимся  прогнозировать  опасные ситуации   на   дорогах,   ориентироваться   в   них,   оценивать   влияние   их последствий   на   жизнь   и   здоровье   человека.   Обучающиеся   оценивают   свое поведение на улице и дороге с точки зрения соответствия требованиям ПДД и здорового   образа   жизни,   учатся   разрабатывать   пошаговые   действия безопасного поведения пешехода с учетом особенностей реальных дорожных ситуаций.

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019