Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС
Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
29.03.2019
В настоящее время безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Формирование у школьников навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей, т.к. им нужны не только знания, но и навыки полезной деятельности в предстоящей жизни, умение сохранить свою жизнь и здоровье.
Н.А.Горбань публикация.docx
«Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной
деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС».
Горбань Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №12 имени С.Н.
Кравцова станицы
Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
Инновация в образовании – нововведение, предназначенное для
разрешения актуальной проблемной ситуации (с целью обеспечения
оптимизации учебного процесса, повышения качества образования или
организации благоприятных условий усвоения материала).
В настоящее время безопасность дорожного движения является одной
из важных социальноэкономических и демографических задач Российской
Федерации. Формирование у школьников навыков безопасного поведения
необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами
обучения и воспитания детей, т.к. им нужны не только знания, но и навыки
полезной деятельности в предстоящей жизни, умение сохранить свою жизнь и
здоровье.
федеральной целевой программе «Повышение
безопасности дорожного движения в 2013 2020 годах», утвержденной
Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864.[1],
регионального проекта «Безопасные дороги Кубани» [2], основной целью
является формирование культуры безопасной жизнедеятельности через
профилактику детского дорожнотранспортного травматизма.
Согласно
Работа по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма
не имеет ни временных, ни географических границ. Известно, что привычки,
закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. От того, насколько хорошо
ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в
реальной ситуации в улично – дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас,
взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы
соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Значимость проводимой мною работы в данном направлении
заключается в использовании инновационных технологий в работе с
обучающимися и их родителями по овладению детьми базовых правил
поведения на дороге, через применение системнодеятельностного подхода.
1.
Информационнокоммуникационные технологии направлены
на личностное развитие, развитие логического мышления, воображения,
самостоятельности. Мною создан информационный ресурс
(сайт zeleniyogonek.ucoz.ru) по ПДД «Зеленый огонек», главная цель которого –
пропаганда ПДД. На сайте размещена полезная информация для родителей,
учителей и учащихся, видео уроки по ПДД, компьютерные игры, тесты, а
также фотографии мероприятий по данной теме, которые проводятся в
классе.
В классе создана агитбригада «Светофорик», как одна из самых
ярких, запоминающихся, эффективных форм пропаганды правил дорожного
движения. Посещая дошкольные учреждения, и своих младших товарищей,
школьникиучастники агитбригады в песнях, стихах, инсценировках
показывают свое мастерство и знание правил дорожной грамоты. Педагог
«инспектор» в игровой форме активизирует всех зрителей. Обучающиеся
призывают быть грамотными пешеходами, проводят тематические игры,
раздают памятки.
2. Проектная и исследовательская деятельность направлена на
трудовой
продуктивной,
развитие познавательноисследовательской,
деятельности, приобщение к творческому поиску.
регионального,
Активное участие ребят в конкурсах, творческих, исследовательских
проектах по предупреждению ДДТТ позволяет стать победителями и
призерами муниципального,
всероссийского уровней.
Победителями муниципального этапа исследовательских проектов Эврика,
ЮНИОР стали работы учащихся класса по теме «Ремень безопасности и
жизнь ребенка», «Давай дружить, светофор». Научноисследовательская
работа ученицы «Умный светофор» в номинации «практикоориентированный
проект» заняла первое место в региональной научнопрактической
конференции «Физика и математика в условиях научнотехнического
прогресса», также стала финалистом очного участия на Всероссийском
фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» в г. Москва.
коммуникативной,
Игровые технологии направлены на развитие двигательной,
3.
познавательной активности. Урокигра,
игровой,
дидактические игры по ПДД, игровые упражнения, игры соревнования, игры
с правилами, элементы сюжетноролевых игр способствуют лучшему
усвоению учебного материала.
Формирование знаний о сохранении жизни и здоровья человека,
укрепление навыков ориентирования в дорожных ситуациях, предвидения
опасности и оценивания ее уровня происходит как на уроках, так и на
классных часах в рамках проводимой воспитательной работы при реализации
краевой программы профилактики детского дорожнотранспортного травматизма обучающихся 111 классов общеобразовательных организаций
«Безопасные дороги Кубани» [3]. Запоминающимися и эффективными стали
уроки окружающего мира, кубановедения «Берегись автомобиля», «Правила
поведения в общественных местах, улице, транспорте», классные часы «Где
можно и где нельзя играть», практическое занятие «Переходим регулируемый
перекресток», где ребята показали свои знания правил дорожного движения,
эрудицию, смекалку, творческие способности, умение действовать с учетом
особенностей реальных дорожных ситуаций.
4. Технология проблемного обучения
направлена на
стимулирование поисковой деятельности ученика, развитие его творческого
мышления.
Например, перед изучением материала о функции светофора, задаются
проблемные вопросы: Что было бы, если б в городах не было светофоров?
Чем полезен светофор? Если светофор полезен, зачем нужен регулировщик на
перекрёстке или пешеходный переход? Чем светофор неудобен? Может ли
светофор быть деревянным? Почему светофор трёхглазый? и др. Дети
предлагают свои варианты суждений. Далее проводится экспериментирование
или игровой тренинг, во время которых выясняются функции светофора, как
средства регулирования движения пешеходов и транспорта на перекрёстках.
Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение
здоровья, формирование навыков адекватного поведения в различных
неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через
познавательноигровую деятельность детей.
5.
Ребята являются инициаторами и участниками различных региональных
и всероссийских акций. Акция «Пристегните самого дорогого», «Грамотный
пешеход», «Внимание, каникулы», «Безопасность детей – забота родителей!».
Для проведения акций у ребят в руках информационные баннеры,
изготовленные ими совместно с родителями для проведения данного
мероприятия, листовки, буклеты по ПДД. На учащихся жилеты со
светоотражающими элементами. Совместно с классным руководителем
призывали родителей, водителей к соблюдению правил безопасности для
сохранения жизни и здоровья своих детей. Место проведения: школьное
помещение, школьный двор, площадка перед школьным двором, классные
комнаты. Ученики вручали листовки родителям, учащимся, а также
приходили в классные коллективы школы и призывали всех учащихся
соблюдать правила дорожного движения. Неоценимую роль в профилактике детского дорожнотранспортного
травматизма играет совместная работа с инспекторами ГИБДД, медицинским
работником, родителями. Периодические встречи, беседы по профилактике
ДДТТ и проведенные совместные акции с инспекторами по пропаганде
безопасности дорожного движения отдела ГИБДД по Ленинградскому
району,
а также инспектором по пропаганде безопасности дорожного
движения отдела МВД РФ Павловского батальона ДПС позволило повысить
качество знаний и навыков школьников по ПДД, понимание важности личной
ответственности каждого за жизнь и здоровье.
Получаемые знания позволяют обучающимся прогнозировать опасные
ситуации на дорогах, ориентироваться в них, оценивать влияние их
последствий на жизнь и здоровье человека. Обучающиеся оценивают свое
поведение на улице и дороге с точки зрения соответствия требованиям ПДД и
здорового образа жизни, учатся разрабатывать пошаговые действия
безопасного поведения пешехода с учетом особенностей реальных дорожных
ситуаций.
Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС
Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС
Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС
Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по профилактике ДДТТ в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.