Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка

  • Исследовательские работы
  • Научные работы
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 06.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С появлением в школе новой техники, у нас появились новые возможности сделать уроки иностранного языка интереснее и современнее. В нашей школе применение компьютеров на уроках иностранного языка освоено уже достаточно давно и вполне успешно. Функции компьютера в качестве инструмента деятельности обучающего позволяют применять его для оптимизации управления обучением, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя
Иконка файла материала Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка .doc
Лобкова Е.В., МБОУ СОШ №54 Использование интерактивной доски  на уроках иностранного языка В последнее время всё больше и больше педагогов­ практиков понимают, что использование информационных  технологий в учебном процессе значительно повышает  эффективность усвоения материала учащимися. Больших  результатов можно достичь, применяя данные технологии в  преподавании иностранных языков в школе. Использование  проекционной техники в сочетании с аудиосредствами даёт  возможность привлекать на занятиях при объяснении  нового материала тезисы, таблицы, видео­ и справочные  материалы, при анализе текстов ­ схемы и данные  электронных словарей. Это позволяет реализовать  принципы наглядности, доступности и системности  изложения материала. С появлением в школе новой техники, у нас появились  новые возможности сделать уроки иностранного языка  интереснее и современнее. В нашей школе применение  компьютеров на уроках иностранного языка освоено уже  достаточно давно и вполне успешно. Функции компьютера в качестве инструмента деятельности обучающего позволяют  применять его для оптимизации управления обучением,  повышения эффективности и объективности учебного  процесса при значительной экономии времени  преподавателя по следующим направлениям:   получение информационной поддержки;   диагностика, регистрация и систематизация  параметров обучения; работа с учебными материалами (поиск,  анализ, отбор, оформление, создание);   организация коллективной работы;   осуществление дистанционного обучения. Как можно использовать компьютер вы знаете, а вот что позволяет добавить к этому интерактивная доска – я  постараюсь вам сейчас показать. Итак, одно из технических новшеств – интерактивная  доска. Используя такую доску, мы можем сочетать  проверенные методы и приёмы работы с обычной доской с  набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Электронная доска SMART позволяет осуществлять: 1. активное комментирование материала:  выделение, уточнение, добавление дополнительной  информации посредством электронных маркеров с  возможностью изменить цвет и толщину линии; 2. полноценную работу по переводу текста и  отдельных предложений с указанием связей и  взаимоотношений между словами; 3. набор посредством виртуальной клавиатуры  любого текста задания в любом приложении и его  демонстрацию в режиме реального времени; 4. не только знакомство с тестовыми заданиями  в режиме просмотра, но и показательное  тестирование отдельного ученика или группы  учеников для всей аудитории; 5. сохранение результатов в отдельном файле в  виде картинок или в HTML и PDF­формате.Итак, интерактивную доску можно использовать как  обычную доску, но при этом, всё, что на ней записано и  нарисовано, можно сохранить и даже распечатать. То есть,  вызывая ученика к такой интерактивной доске, мы можем  здесь же исправить, оценить его работу, можем сохранить  её для дальнейшего использования или сравнения, а также  выдать работу ученику, чтобы он мог показать её  родителям. «Умное перо» – инструмент SMART­доски, который  особенно эффективно используется на уроках иностранного языка. В нашей школе уроки иностранного языка, как и  информатики, ведутся с начальной школы. Поэтому  интегрированные уроки информатика ­ иностранный язык  начинают проводиться уже на этапе знакомства младших  школьников с клавишами клавиатуры и изучением  алфавита. Учитель пишет маркером на доске письменную  букву иностранного алфавита и прямо на глазах у детей  быстро переводит её в печатную с помощью функции  «Распознавание рукописного текста». Надо ли говорить, что такие «чудесные» превращения не оставляют малышей  равнодушными и, конечно же, являются побуждением к  тому, чтобы поработать у доски самому, а значит запомнить материал. Творческие учителя нашей школы освоили программу  Power Point и часто используют свои презентации на разных  этапах урока. Электронная доска позволяет учителю и  обучающимся во время объяснения вносить маркером  дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять  записи прямо в слайде.  Таким образом, используя интерактивную доску, мы  можем организовать постоянную работу учащегося в  электронном виде. Это значительно экономит время,стимулирует развитие мыслительной и творческой  активности, включает в работу всех учащихся,  находящихся в классе. Кроме того, программное  обеспечение SMART позволяет не только сохранять слайды экранов, но и выстраивать их в нужной последовательности, в том числе и в виде альбомов. Можно просматривать  слайды таких альбомов и повторно их комментировать. Это при сохранении заданий, выполненных учеником на доске,  позволяет проследить динамику усвоения материала  каждым учащимся, выделить типичные и повторяющиеся  ошибки.  Необходимо учесть и важный психологический момент:  современные школьники, у которых дома обычно есть  компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с  агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом  воспринимать окружающую действительность.  Возможности интерактивной доски позволяют переключить  школьников на понимание того, что видео и игровые  программы успешно используются для обучения,  способствуя развитию творческой активности, увлечению  предметом, созданию наилучших условий для овладения  навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в  конечном счёте эффективность усвоения материала на  уроках иностранного языка.  Результаты, которые мы получили, начав использовать  интерактивную доску, свидетельствуют о том, что мы идём  в правильном направлении. Во­первых, значительно  повысился интерес к выполнению упражнений, активность и заинтересованность учеников показать свои знания.  Интерактивная доска позволила нам ускорить темп урока и  вовлечь в него весь класс. Наглядность электронной  интерактивной доски – это ценный способ сосредоточить иудерживать внимание учащихся. Наглядность учёбы  особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она  целиком увлекает их. Во­вторых, такая деятельность  способствует формированию у учеников адекватной  самооценки. В­третьих, позволяет фиксировать ответ  каждого ученика, то есть исключается возможность  списывания, да им и неинтересно списывать при такой  постановке задачи и её выполнении. То есть, формируется  навык самостоятельной работы, растёт самоуважение и  уверенность в своих возможностях. И, как следствие,  повышается эффективность тренировки и усвоения правил.  Кроме того, это очень наглядно, и работать ученикам  становится интересней, а значит, мы достигаем своей цели – заинтересовать каждого ученика, настроить его на  осознанное и самостоятельное освоение материала. И это приведёт нас в будущем, как мне представляется,  к целостной системе автономного развития и образования  ученика.  Конечно, объяснение материала с использованием  SMART­технологий позволяет сделать выступление  учителя ярче, информативнее и увлекательнее. Однако  следует заметить и то, что использование интерактивной  доски требует серьёзной длительной подготовки, навыков  работы с компьютером и, безусловно, большего времени  для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае  потраченные усилия и время обязательно приведут к  желаемому результату.