Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка
Оценка 4.8
Исследовательские работы +4
doc
Междисциплинарный 5
Взрослым
06.07.2017
С появлением в школе новой техники, у нас появились новые возможности сделать уроки иностранного языка интереснее и современнее. В нашей школе применение компьютеров на уроках иностранного языка освоено уже достаточно давно и вполне успешно. Функции компьютера в качестве инструмента деятельности обучающего позволяют применять его для оптимизации управления обучением, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка .doc
Лобкова Е.В., МБОУ СОШ №54
Использование интерактивной доски
на уроках иностранного языка
В последнее время всё больше и больше педагогов
практиков понимают, что использование информационных
технологий в учебном процессе значительно повышает
эффективность усвоения материала учащимися. Больших
результатов можно достичь, применяя данные технологии в
преподавании иностранных языков в школе. Использование
проекционной техники в сочетании с аудиосредствами даёт
возможность привлекать на занятиях при объяснении
нового материала тезисы, таблицы, видео и справочные
материалы, при анализе текстов схемы и данные
электронных словарей. Это позволяет реализовать
принципы наглядности, доступности и системности
изложения материала.
С появлением в школе новой техники, у нас появились
новые возможности сделать уроки иностранного языка
интереснее и современнее. В нашей школе применение
компьютеров на уроках иностранного языка освоено уже
достаточно давно и вполне успешно. Функции компьютера в
качестве инструмента деятельности обучающего позволяют
применять его для оптимизации управления обучением,
повышения эффективности и объективности учебного
процесса при значительной экономии времени
преподавателя по следующим направлениям:
получение информационной поддержки;
диагностика, регистрация и систематизация
параметров обучения; работа с учебными материалами (поиск,
анализ, отбор, оформление, создание);
организация коллективной работы;
осуществление дистанционного обучения.
Как можно использовать компьютер вы знаете, а вот что
позволяет добавить к этому интерактивная доска – я
постараюсь вам сейчас показать.
Итак, одно из технических новшеств – интерактивная
доска. Используя такую доску, мы можем сочетать
проверенные методы и приёмы работы с обычной доской с
набором интерактивных и мультимедийных возможностей.
Электронная доска SMART позволяет осуществлять:
1. активное комментирование материала:
выделение, уточнение, добавление дополнительной
информации посредством электронных маркеров с
возможностью изменить цвет и толщину линии;
2. полноценную работу по переводу текста и
отдельных предложений с указанием связей и
взаимоотношений между словами;
3. набор посредством виртуальной клавиатуры
любого текста задания в любом приложении и его
демонстрацию в режиме реального времени;
4. не только знакомство с тестовыми заданиями
в режиме просмотра, но и показательное
тестирование отдельного ученика или группы
учеников для всей аудитории;
5. сохранение результатов в отдельном файле в
виде картинок или в HTML и PDFформате. Итак, интерактивную доску можно использовать как
обычную доску, но при этом, всё, что на ней записано и
нарисовано, можно сохранить и даже распечатать. То есть,
вызывая ученика к такой интерактивной доске, мы можем
здесь же исправить, оценить его работу, можем сохранить
её для дальнейшего использования или сравнения, а также
выдать работу ученику, чтобы он мог показать её
родителям.
«Умное перо» – инструмент SMARTдоски, который
особенно эффективно используется на уроках иностранного
языка. В нашей школе уроки иностранного языка, как и
информатики, ведутся с начальной школы. Поэтому
интегрированные уроки информатика иностранный язык
начинают проводиться уже на этапе знакомства младших
школьников с клавишами клавиатуры и изучением
алфавита. Учитель пишет маркером на доске письменную
букву иностранного алфавита и прямо на глазах у детей
быстро переводит её в печатную с помощью функции
«Распознавание рукописного текста». Надо ли говорить, что
такие «чудесные» превращения не оставляют малышей
равнодушными и, конечно же, являются побуждением к
тому, чтобы поработать у доски самому, а значит запомнить
материал.
Творческие учителя нашей школы освоили программу
Power Point и часто используют свои презентации на разных
этапах урока. Электронная доска позволяет учителю и
обучающимся во время объяснения вносить маркером
дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять
записи прямо в слайде.
Таким образом, используя интерактивную доску, мы
можем организовать постоянную работу учащегося в
электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой
активности, включает в работу всех учащихся,
находящихся в классе. Кроме того, программное
обеспечение SMART позволяет не только сохранять слайды
экранов, но и выстраивать их в нужной последовательности,
в том числе и в виде альбомов. Можно просматривать
слайды таких альбомов и повторно их комментировать. Это
при сохранении заданий, выполненных учеником на доске,
позволяет проследить динамику усвоения материала
каждым учащимся, выделить типичные и повторяющиеся
ошибки.
Необходимо учесть и важный психологический момент:
современные школьники, у которых дома обычно есть
компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с
агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом
воспринимать окружающую действительность.
Возможности интерактивной доски позволяют переключить
школьников на понимание того, что видео и игровые
программы успешно используются для обучения,
способствуя развитию творческой активности, увлечению
предметом, созданию наилучших условий для овладения
навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в
конечном счёте эффективность усвоения материала на
уроках иностранного языка.
Результаты, которые мы получили, начав использовать
интерактивную доску, свидетельствуют о том, что мы идём
в правильном направлении. Вопервых, значительно
повысился интерес к выполнению упражнений, активность и
заинтересованность учеников показать свои знания.
Интерактивная доска позволила нам ускорить темп урока и
вовлечь в него весь класс. Наглядность электронной
интерактивной доски – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учёбы
особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она
целиком увлекает их. Вовторых, такая деятельность
способствует формированию у учеников адекватной
самооценки. Втретьих, позволяет фиксировать ответ
каждого ученика, то есть исключается возможность
списывания, да им и неинтересно списывать при такой
постановке задачи и её выполнении. То есть, формируется
навык самостоятельной работы, растёт самоуважение и
уверенность в своих возможностях. И, как следствие,
повышается эффективность тренировки и усвоения правил.
Кроме того, это очень наглядно, и работать ученикам
становится интересней, а значит, мы достигаем своей цели –
заинтересовать каждого ученика, настроить его на
осознанное и самостоятельное освоение материала.
И это приведёт нас в будущем, как мне представляется,
к целостной системе автономного развития и образования
ученика.
Конечно, объяснение материала с использованием
SMARTтехнологий позволяет сделать выступление
учителя ярче, информативнее и увлекательнее. Однако
следует заметить и то, что использование интерактивной
доски требует серьёзной длительной подготовки, навыков
работы с компьютером и, безусловно, большего времени
для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае
потраченные усилия и время обязательно приведут к
желаемому результату.
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.