Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения
Оценка 4.9

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
физика
Взрослым
28.08.2019
Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения
Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет ввиду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. При таком обучении учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества. Применение технологии интерактивного обучения позволяет соединить деятельность каждого школьника. Возникает целая система взаимодействий:  учитель – обучающийся;  учитель – класс;  обучающийся – класс;  обучающийся – обучающийся;  группа – группа; а также связать его учебную деятельность и межличностное познавательное общение.
01.04.ppt

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Учитель физики МБОУ «Гимназия№3»
город Октябрьский РБ
Тарасова Марина Владимировна

Физика – эмоциональная наука Красота науки в эмоциях!

Физика – эмоциональная наука Красота науки в эмоциях!

Физика – эмоциональная наука

Красота науки в эмоциях!
Ум, прогретый эмоциями уже не сонный ум!

Актуальность «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»

Актуальность «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»

Актуальность


«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Когнитивные (психические) возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком

Когнитивные (психические) возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком

Когнитивные (психические) возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком. К ним относятся мышление, пространственная ориентация, понимание, вычисление, обучение, речь, способность рассуждать…
Первыми признаками снижения этих способностей являются нарушения внимания и памяти

Определение цели Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной познавательной деятельности

Определение цели Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной познавательной деятельности

Определение цели

Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных
способностей обучаемых.

Задачи - Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся; - инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами

Задачи - Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся; - инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами

Задачи

- Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся;
- инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ;
- соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами;
- формировать мотивационную готовность учащихся к обучению.

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно

Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно

- Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно.
-не секрет, что в рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место.
- В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся.

Проблема

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Причина спада школьной мотивации: 1

Причина спада школьной мотивации: 1

Причина спада школьной мотивации:
1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.
2. Отношение ученика к учителю.
3. Отношение учителя к ученику.
4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной
деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.
5. Личная значимость предмета.
6. Умственное развитие ученика.
7. Продуктивность учебной деятельности.
8. Непонимание цели учения.
9. Страх перед школой.

Как войти в мир физики? Ощутить его красоту, почувствовать дыхание его тайн?

Как войти в мир физики? Ощутить его красоту, почувствовать дыхание его тайн?

Как войти в мир физики? Ощутить его красоту, почувствовать дыхание его тайн?

Можно предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом:
от любопытства к удивлению,
от него к активной любознательности и стремлению узнать,
от них к прочному знанию и научному поиску.

Стимулы познавательного интереса: новизна информационного материала – стимулирующий фактор внешней среды, который возбуждает состояние удивления, озадаченности; демонстрацию незавершенность теоретических знаний

Стимулы познавательного интереса: новизна информационного материала – стимулирующий фактор внешней среды, который возбуждает состояние удивления, озадаченности; демонстрацию незавершенность теоретических знаний

Стимулы познавательного интереса: новизна информационного материала – стимулирующий фактор внешней среды, который возбуждает состояние удивления, озадаченности; демонстрацию незавершенность теоретических знаний.

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог

Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог

"Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский,
и это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков.

Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения

Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения

Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения.
Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Из приёмов, реализующих мотивацию мною апробированы такие как:

Из приёмов, реализующих мотивацию мною апробированы такие как:

Из приёмов, реализующих мотивацию мною апробированы такие как:
Создание проблемных ситуаций
Опорный конспект
Дидактические игры
Физический диктант
Физические шарады
Головоломки
Творческие работы
Кроссворд
Использование дополнительной литературы
Ребусы
Алгоритмы решения задач
Компьютерные модели
Лабораторный практикум
Мультимедийные сценарии уроков (презентации)
Применение готовых учебных и демонстрационных программ
Электронные уроки и тесты;
Внеурочная деятельность.

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

В процессе преподавания физики информационные технологии могут быть использованы в различных формах

В процессе преподавания физики информационные технологии могут быть использованы в различных формах

В процессе преподавания физики информационные технологии могут быть использованы в различных формах.

- мультимедийные сценарии уроков (презентации);
- применение готовых учебных и демонстрационных программ;
- электронные уроки и тесты;
- внеурочная деятельность.

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Мультимедийные сценарии уроков

Мультимедийные сценарии уроков

Мультимедийные сценарии уроков

Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office .
Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.
При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Достоинства компьютерных презентаций :

Достоинства компьютерных презентаций :

Достоинства компьютерных презентаций :

Увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску.

Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске.

Достоинства компьютерных презентаций :

Достоинства компьютерных презентаций :

Достоинства компьютерных презентаций :


Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе.
В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.

Презентации используются при объяснении нового материала

Презентации используются при объяснении нового материала

Презентации используются при объяснении нового материала

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Презентации используются при объяснении нового материала

Презентации используются при объяснении нового материала

Презентации используются при объяснении нового материала

При повторении пройденного материала (презентации-опросы)

При повторении пройденного материала (презентации-опросы)

При повторении пройденного материала (презентации-опросы)

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Тестирование

Тестирование

Тестирование


тест Поехали!

тест Поехали!

тест

Поехали!

Применение готовых учебных и демонстрационных программ

Применение готовых учебных и демонстрационных программ

Применение готовых учебных и демонстрационных программ

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Электронные уроки и тесты Имеется и теоретический материал,и превосходные видеоролики иллюстрирующие разнообразные явления,компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления материала

Электронные уроки и тесты Имеется и теоретический материал,и превосходные видеоролики иллюстрирующие разнообразные явления,компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления материала

Электронные уроки и тесты

Имеется и теоретический материал,и превосходные видеоролики иллюстрирующие разнообразные явления,компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления материала.
Электронные уроки и тесты можно использовать на любом уроке.

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Внеурочная деятельность Учащиеся активно участвуют во внеклассной работе по физике

Внеурочная деятельность Учащиеся активно участвуют во внеклассной работе по физике

Внеурочная деятельность

Учащиеся активно участвуют во внеклассной работе по физике. Они готовят творческие работы, рефераты, проекты. Защита работ учащихся сопровождается демонстрацией мультимедийной презентацией. Выполнение работ требует хорошего владения компьютерной технологией: быстрый поиск информации в различных источниках, в том числе и по сайтам в Интернете, подготовка материала для публикации или презентации, создание публикации в Microsoft Office Publisher и презентации в Microsoft Power Point.

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Вывод: Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет: - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать…

Вывод: Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет: - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать…

Вывод:

Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет:
- учитывать индивидуальные особенности учащихся;
- развивать творческие и исследовательские способности;
- воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- обеспечивать качественное усвоение программного материала;
- обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню

«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и может быть, я запомню.
Сделай меня соучастником, и я пойму».
Китайская пословица

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса для повышения качества обучения

Использование интерактивных методов организации учебного процесса  для повышения качества обучения

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019