Использование исследовательского способа обучения для активизации познавательной деятельности учащихся по предмету "Трудовое обучение (обслуживающий труд)"
Оценка 4.6

Использование исследовательского способа обучения для активизации познавательной деятельности учащихся по предмету "Трудовое обучение (обслуживающий труд)"

Оценка 4.6
Лекции
docx
технология +1
Взрослым
08.05.2018
Использование исследовательского способа обучения для активизации познавательной деятельности учащихся по предмету "Трудовое обучение (обслуживающий труд)"
Статья на тему использования исследовательского метода на уроках трудового обучения. В основу легли способы организации исследовательской деятельности по предмету. Описание путей использования данного метода, результаты при применении этого метода., а также вывод о развитии учащихся при помощи исследовательского метода по предмету.Статья на тему использования исследовательского метода на уроках трудового обучения.
Статья.docx
Использование  исследовательского метода обучения для активизации познавательной деятельности учащихся  Активизация   познавательной   деятельности   учащихся   ­   это   создание   такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно   размышляют   над   процессом   обучения,   отслеживают,   подтверждают, опровергают   или   расширяют   наши   знания,   новые   идеи,   чувства   или   мнения   об окружающем мире. Эффективность   обучения   зависит   от   активности   учащихся   при   выполнении учебно­познавательной деятельности, формирования положительной  мотивации к обучению, использованию современных педагогических технологий. При   выборе   тех   или   иных   методов   обучения   необходимо,   прежде   всего, стремится   к   продуктивному   результату.   При   этом   от   учащегося   требуется   не только   понять,   запомнить   и   воспроизвести   полученные   знания,   но   и   уметь   ими оперировать, применять их в практической деятельности, развивать, ведь степень продуктивности   обучения   во   многом   зависит   от   уровня   активности   учебно­ познавательной деятельности учащегося. Если необходимо не только понять и запомнить, но и практически овладеть знаниями, то естественно, что познавательная деятельность учащегося не может, не сводится только к слушанию, восприятию и фиксации учебного материала. Вновь полученные   знания   он   пробует   тут   же   мысленно   применить,   прикладывая   к собственной практике и формируя, таким образом, новый образ профессиональной деятельности.   И   чем   активнее   протекает   этот   мыслительный   и   практический учебно­познавательный   процесс,   тем   продуктивнее   его   результат.   У   учащегося начинают   более   устойчиво   формироваться   новые   убеждения   и,   конечно   же, пополняется профессиональный багаж учащегося.   Исследовательский метод  ­ это не только средство открытия новых знаний, но и условие   формирования   функционально   грамотной   личности,   способной   решать проблемы в различных жизненных ситуациях, т.е. умеющей ставить цель, составлять план её достижения, осуществлять поиск   решения, обобщать   результаты своей деятельности.              И задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить условия, при которых ученики  не только запоминали, но и самостоятельно получали знания в ходе таких видов деятельности, как: ­ лабораторные и практические работы; ­ изучение  объектов; ­ исследование материалов и т.д.   Цель исследовательского метода:  развивать   у   учащихся   познавательную   самостоятельность,   умение   применять знания, использовать их самостоятельно в жизни. Положительные стороны:  позволяет реализовать творческие и исследовательские задатки  повышает мотивацию изучения предмета   развивает умения решать задачи в различных жизненных ситуациях  улучшает качество знаний  каждый ученик может ощутить успех  деятельность учащихся, позволяет добиваться более высоких результатов  обучения. Развитию познавательной деятельности учащихся содействует вовлечение их в учебно­исследовательскую   деятельность.   Исследовательская   деятельность является   важной   составляющей   в   работе   учителя,   которая   позволяет   учащимся самостоятельно   добывать   знания,   учитывая   их   личные   интересы   и   способности. Данный вид деятельности выходит за рамки уроков.   Учащиеся могут применить свои   знания   и   выполнить   учебно­   исследовательскую   работу   для   участия   в конференциях по предмету. Опыт   показал,   что   с   помощью   используемого   метода   качество образовательного   процесса   не   понижается.   У   учащихся   отмечается   повышение мотивации к знаниям. Следовательно, отмечаются результаты системы педагогической деятельности:  изменение уровня притязаний учащихся;  снятие избытка напряжённости;   устойчивый познавательный интерес к предмету;  качественная динамика мотивации деятельности;  развивается навык поиска необходимой информации;  значительно сокращается время на обучение;  расширяется словарный запас используемой терминологии учащихся;  развивается самоконтроль учащихся. Только   полностью   понятный   и   доступный   материал   даёт   возможность заинтересовать и мотивировать учащегося к учебной деятельности.   Таким   образом,   системное   использование   исследовательского   метода   на уроках   свидетельствует   о   повышении   внутренней   мотивации   к   изучению   темы  учащимися,   повышает   их   культуру   безопасного   труда,   содействует   воспитанию ответственности и самостоятельности.

Использование исследовательского способа обучения для активизации познавательной деятельности учащихся по предмету "Трудовое обучение (обслуживающий труд)"

Использование исследовательского способа обучения для активизации познавательной деятельности учащихся по предмету "Трудовое обучение (обслуживающий труд)"

Использование исследовательского способа обучения для активизации познавательной деятельности учащихся по предмету "Трудовое обучение (обслуживающий труд)"

Использование исследовательского способа обучения для активизации познавательной деятельности учащихся по предмету "Трудовое обучение (обслуживающий труд)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018
Посмотрите также: