Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира
Оценка 4.6

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
05.05.2017
Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся.
Иванова А.В. Урок окружающего мира в 4 классе с использованием кейс - технологии.doc
Иванова Антонина Викторовна, Учитель начальных классов, МОУ «Гимназия № 19» г. Саранск, Республика Мордовия Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира  Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего   образования ­   их   деятельностный   характер,   который   ставит   главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность   учебного   процесса,   создаст   условия   для   смены   видов деятельности обучающихся. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся,   возможности   удовлетворения   их   образовательных   запросов, возрастной категории обучающихся. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как   учить?"   привели   ученых   и   практиков   к   попытке   "технологизировать" учебный   процесс.   Вопросы   педагогических   технологий   помогают   учителям отвечать на извечные вопросы: какая цель должна быть достигнута,    какова последовательность ее реализации? Наша   задача   состоит   в   применении   технологий   обучения, ориентированных на личностно­деятельностный подход в образовании. Кейс­технологии   объединяют   в   себе   одновременно   и   ролевые   игры,   и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс   технологии   противопоставлены   таким   видам   работы,   как повторение   за  учителем,  ответы   на вопросы  учителя, пересказ  текста  и  т.п.  Кейсы   отличаются   от   обычных   образовательных   задач   (задачи   имеют,   как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы   имеют   несколько   решений   и   множество   альтернативных   путей, приводящих к нему). В   кейс­технологии   производится   анализ   реальной   ситуации   (каких­то вводных данных), описание которой одновременно отражает не только какую­ либо   практическую   проблему,   но   и   актуализирует   определенный   комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы Кейс­технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет полученные знания  применять   на практике. Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. При   использовании   кейс   –   технологий   в   начальной   школе   у   детей происходит   формирование   различных   УУД,   соответствующих   требованиям ФГОС. Перед учителем стоит задача – научить детей как индивидуально, так и в составе группы:  анализировать информацию,  сортировать ее для решения заданной задачи,  выявлять ключевые проблемы,  находить  альтернативные пути решения и оценивать их,  выбирать оптимальное решение и формировать программы действий. Одной   из  важнейших   характеристик   кейс­метода  является     умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.   Кейс­технология  –   это   общее   название   технологий   обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. На   определённом   этапе   урока  учитель   объявляет   форму   проведения мероприятия (индивидуальная или групповая), передает кейс учащимся (если он в   компьютере,   то   это   должна   быть   специальная   папка)   и   поясняет,   в   чем заключается   их  деятельность, и по  каким критериям  она  будет оцениваться. Школьники, проанализировав ситуацию, выявляют проблему и стараются найти как   можно   больше   альтернативных   решений.  Результаты   исследования   могут быть оформлены в виде презентации, проекта. На   заключительном   этапе  учащиеся   представляют   свои   работы. Проводится   конференция,   дискуссия,   формы,   позволяющие   развивать коммуникативную   культуру   школьников.   Подводятся   итоги   по   следующим критериям:   количество   правильных   ответов   на   поставленные   вопросы; предложение   нетрадиционного,   научно­обоснованного   и   перспективного решения   проблем;   самостоятельность   решения;   грамотный   язык;   высокий уровень практического обоснования или подтверждения выдвинутых гипотез. Введение   кейс­технологии       связано   с   реализацией   компетентностного подхода   в   образовании   и   требует   смены   парадигмы   мышления   в   сторону системно­деятельностного подхода. Урок интересен тем, что перерабатывается огромный   массив   информации,   и   в   уроке   появляются   два   кейса   (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации). Ниже представлен фрагмент урока окружающего мира с применением кейс – технологии. Учебный предмет: окружающий мир УМК: «Начальная школа XXI века»   Класс: 4 класс Тема урока: «Вредные привычки, опасные для здоровья» Цели:  познакомить   с   привычками,   опасными     для  здоровья,  через   освоение нового   материала  о   вредном   воздействии   табачного   дыма,   алкоголя   и наркотиков   на   организм   человека;  формировать   универсальные   учебные действия как  основы жизненных компетенций. Планируемые результаты: Предметные: выяснить, что такое  полезная привычка и  вредная привычка;  изучение истории возникновения привычек, опасных для здоровья человека;  узнать, что относится к полезным, а что к вредным привычкам;  каковы их последствия для здоровья человека;  составление  памятки советов по профилактике вредных привычек и для  выработки полезных привычек;  умение доказывать необходимость бережного отношения к своему здоровью;      соблюдение режима дня.  Метапредметные: Личностные: формирование личностного самоопределения;  формирование  у учащихся  отрицательного отношения  к   вредным привычкам;   рассказывать о своих привычках; умение работать в группе:  активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; понимание эмоций других людей, умение сочувствовать, сопереживать; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление   дисциплинированности,   трудолюбия   и   упорства   в   достижении поставленных целей; осуществление самопроверки;  формулирование мер по профилактике вредных привычек. Познавательные: постановка и формулирование проблемы;  наблюдение за тем, как меняется человек под воздействием вредных привычек,  каковы их отрицательные последствия для здоровья человека;  структурирование знаний;  развитие логического мышления, памяти, внимания;  самостоятельное  добывание  знаний, используя приемы исследовательской  работы; умение работать с разными информационными источниками;  умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  осуществление анализа выполненных действий;  активное включение в процесс выполнения заданий;  выражение творческого отношения к выполнению заданий;   обобщение и углубление знания об истории возникновения вредных привычек. Регулятивные: понимание учебной  задачи урока и стремление её выполнить; планирование своего действия  в соответствии с поставленной задачей; учёт выделенных учителем ориентиров действий  в новом учебном материале; определение и формирование цели деятельности с помощью учителя; планирование, прогнозирование, использование необходимой коррекции; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок; оценка поступков  людей, жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых  норм и ценностей; организация самостоятельной деятельности. Коммуникативные    :  планирование учебного сотрудничества с учителем и   сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; развитие и корректировка устной речи;  постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;  управление поведением партнёра в группе — контроль, коррекция, оценка его  действий;  формирование навыков позитивного   общения; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; развитие умений работать в коллективе;  создание условия для проявления чувства коллективизма; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Оборудование: карточки с заданием, мультимедийный проектор, компьютер,  выставка книг, рисунков детей, иллюстрированный материал. Фрагмент урока с применением кейс ­ технологии. Особенностью   каждого   человека   является   способность   привыкать   к каким­либо действиям и  ощущениям. Многие привычки могут оказать влияние на  здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды. Как   называют   привычки,   наносящие   вред   здоровью?   (Называются вредными). Например: есть  много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во  время еды.  Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться,   так   как   они   постепенно   становятся   необходимыми   человеку.   От таких привычек трудно избавиться самому.  Каждый   из   вас   хочет   быть   сильным,   бодрым,   энергичным,   чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.  Между тем, здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь   знания   о   гигиене   и   первой   медицинской   помощи,   не   вредить   своему здоровью. Сегодня на уроке мы проведём своё небольшое исследование. Будем работать в группах. Организация работы с кейсами.   Для подготовки вы разбиты на 3 группы.   Каждая группа подготовит презентацию работ, связанных с нашей темой.  Определитм тему нашего исследования, цель, выдвинем гипотезу. Итак, тема исследования: «Опасная привычка», Цель: узнать больше о вредных привычках Гипотеза:  курение, алкоголь, наркотики наносят вред организму. Метод исследования: анализ информационного материала. Исследование проводите так: изучаете источники, делаете выводы,  заполняете таблицу. 1­я группа: ­ алкоголь,  2­я группа: ­ курение,  3­я группа: ­ наркотики. На   столах   у   вас   лежат   несколько   источников   информации   и   проекты выступлений.   Изучив   источники   (на   изучение   дается   15   минут),   вы   должны будете заполнить таблицы. Затем вы озвучите свои выступления.  Результатом исследования станут таблицы.                                         Опасная привычка 1.Название привычки, сведения из  истории появления. 2.Какие органы поражает, какие  вызывает болезни? 3. Кто страдает от этой привычки? 4. Ваши предложения о том, как  победить этот недуг? 5.Меры   по   профилактике   вредных привычек. Кейсы. Кейс №1. Источник №1:  Учебник «Окружающий мир», 4 класс. Издательство «Вентана Граф»,  2011г.  Стр. 72 – 74. Источник №2:   «Алкоголь»   по­арабски   значит   «одурманивающий».   Он   относится   к   группе веществ,   которые   угнетают   деятельность   центров   мозга,   уменьшают поступление кислорода в мозг, что приводит к ослаблению деятельности мозга и, в свою очередь, к плохой координации движений, сбивчивой речи, нечеткости мышления,   потере   внимания,   способности   логически   мыслить   и   принимать верные решения. Рано или поздно у постоянно пьюшего человека начинаются болезни сердца, желудочно­кишечного тракта, печени и других, сопутствующих такому образу жизни болезней.   http://www.grandars.ru/college/medicina/vrednye­privychki.html  Источник №3: Алкоголь “бьёт” не только самого пьющего, но и людей, окружающих его. Часто мужчины и женщины, склонные к алкоголизму, пренебрегают своими  обязанностями, друзьями, семьями и детьми, для того чтобы удовлетворить  свою потребность. Пристрастие к алкоголю – причина различных преступлений.  За алкоголизм родителей часто расплачиваются дети. Исследования  нервнобольных детей показали, что причиной их болезни часто является  алкоголизм родителей. Борьба с алкоголизмом – большая проблема.  http://www.grandars.ru/college/medicina/vrednye­privychki.html   Источник №4: Самая лучшая тактика в борьбе с вредными привычками — держаться подальше от   людей,   страдающими   ими.   Если   вам   предлагают   попробовать   сигареты, алкогольные   напитки,   наркотики,   попытайтесь   уклониться   под   любым предлогом. Варианты могут быть разными:  Нет, я не хочу и вам не советую.  Нет, это помещает моим тренировкам.  Нет, я должен идти — у меня дела.  Нет, это вредно для меня.  Нет, я знаю, что мне это может понравиться, а я не хочу стать  зависимым. В вашей индивидуальной ситуации вы можете придумать свой вариант.  Человека, который предполагает попробовать сигарету, вино, наркотик, нужно рассматривать как своего самого злейшего врага, даже если до сих пор он был вашим лучшим другом, потому что он предлагает вам то, что разрушит вашу жизнь. http://www.grandars.ru/college/medicina/vrednye­privychki.html      Источник №5:  Некоторые   люди   считают   спиртное   чудодейственным лекарством,   способным излечивать   чуть   ли   не   все   болезни.   Между   тем   исследования   специалистов показали,   что   алкогольные   напитки   никакими   целебными   свойствами   не обладают. Учеными доказано и то, что нет безопасных доз алкоголя, уже 100 г водки губят 7,5 тыс. активно работающих клеток головного мозга. Алкоголь — внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека. http://school.xvatit.com/index.php Источник №6: В   «Толковом   словаре»   Д.Ушакова   привычка   обозначает   «образ   действий, состояние,  поведение,  усвоенные  кем­нибудь   за  определенный   период  жизни, ставшие для кого­нибудь в жизни обычным, постоянным». Для пьянки есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, новый чин, И просто – пьянство без причин. Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом академик В. М. Бехтерев так охарактеризовал причины пьянства: “Всё дело в том, что пьянство является вековым грехом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев”. http://dd12.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=82:privizdor&catid=34:metodrabota1&Itemi d=76      Источник №7: Когда   именно   появился   алкоголь,   сказать   сложно.   Однако   вполне   можно предположить, что он не намного моложе самого человечества. Папуасы Новой Гвинеи,  еще   не   знавшие   огня,  уже   имели   свои   способы   получения   алкоголя. Многие древние племена использовали его в своих многочисленных обрядах. Великий   арабский   мыслитель   Абуль   –   Фарадж   так   представлял   стадии опьянения: “Вино сообщает каждому, кто пьёт его, четыре качества. В начале человек становится похожим на павлина, он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и   заигрывать.   Потом   он   уподобляется   льву   и   становится   самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи!”. http://www.orenpropsy.ru/index.php/psy­addict/alcoholism/150­history­of­ alcoholism  Кейс №2. Источник №1:  Учебник «Окружающий мир», 4 класс. Издательство «Вентана Граф»,  2011г.  Стр. 72 – 74. Источник №2. Привычки,  наносящие   вред   здоровью,  называются   вредными.  Иногда   человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит   серьезный   вред   здоровью.   Наиболее   опасное   влияние   на   здоровье оказывает   употребление   табака,   алкоголя,   наркотиков.   Под   воздействием табакокурения   поражаются   внутренние   органы   (сердце,   легкие,   желудок, сосуды,   головной   мозг).   Снижается   работоспособность   человека,   ослабевает зрение, слух, память. 1.Листья, которые сушат на солнце, затем сворачивают в трубочки. /Табак/. 2.Что остаётся от недокуренной сигареты. /Окурок/. 3.Сильный яд, находящийся в табаке. /Никотин/. 4.Часть   сигареты,   которая   задерживает   некоторые   вредные   вещества, содержащиеся в сигарете. /Фильтр/. 5.Чем добывают огонь. /Спички/. 6.Самая страшная болезнь курящих людей. /Рак/. 7.Так называют человека, который много курит. /Курильщик/. http://gigabaza.ru/doc/1621.html  Источник №3. В   результате   табакокурения   меняется   поведение   людей:   они   становятся неуправляемыми   и   способны   совершать   поступки,   опасные   для   собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни. Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (то здоровья родителей), от условий внешней среды (от экологических условий). А вторая половина здоровья зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. http://www.openclass.ru/node/205601 Источник №4:  Табак – это растение семейства паслёновых родом из Америки. Завез его в XV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор  Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели,  что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих  листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари  традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в  Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и  несколько курильщиков”. Растение получило название от имени провинции  Тобаго. Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой очень трудно совладать человеку. В  Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. Табак курили, применяли даже в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления,  нередко кончавшиеся смертью.   http://festival.1september.ru/articles/606685/   Источник №5: К стыду сказать, что юноши, А также есть и девушки, Частенько прибегают К куренью сигарет. Порой не зная самого Ужасного и главного, Какой они наносят Себе всем этим вред. И впредь во избежание, Во имя просвещения, Совместными усильями Решили дать им знания. И вот какой совет: “Куренье – вред, а некуренье – свет. http://festival.1september.ru/articles/606685/  Источник №6 Не   только   никотин   делает   вредным   курение.   Исследования   показали,   что табачный дым загрязняет. На открытом воздухе зона действия табачного дыма – круг  радиусом  до 5 метров.  Самая же  главная  опасность для курильщика  – табачный дёготь. Установлено, что в состав табачного дёгтя входят различные ароматические   вещества   и   смолы,   способные   вызывать   образование злокачественных   опухолей   –   канцерогены   (бензипирен).   Если   ухо   кролика несколько   раз   смазать   табачным   дёгтем,   то   на   этом   месте   возникает злокачественная опухоль. В комнате, где выкуривают в сутки 20 сигарет, люди дышат воздухом, загрязнённость которого в 500 раз превышает норму. http://protivkureniya.ru/vred­kureniya/o­vrede­kureniya/  Кейс №3. Источник №1:   Учебник «Окружающий мир», 4 класс. Издательство «Вентана Граф»,  2011г.  Стр. 72 – 74. Источник №2: История   употребления   наркотических   препаратов восходит   к   цивилизации шумеров, за 5 тысяч лет до нашей эры. Именно в раскопках тех времен были найдены   первые   письменные   упоминания   о   приготовлении   и   употреблении опиума, который они называли «gil», что значит «радость». Употребление наркотиков является исторически традиционным на Востоке. В частности,   в   ряде   мусульманских   стран   запрет   на   алкоголь   сочетается   с разрешением   употреблять   гашиш   (препарат   конопли),   хотя   Коран   запрещает употребление любых одурманивающих веществ. Опиум на Востоке длительное время использовался в качестве одного средства — лечебного. Использование опиума   с   целью   наркотического   опьянения   началось   на   Востоке   с   VII   века. Наркотик поражает внутренние органы, убивает человека.  https://ru.wikipedia.org   Источник №3: ­ Наркомания – это ловушка. ­ Наркомания – это самообман. ­ Наркомания – это медленное самоубийство. ­ Наркомания – это тюрьма. ­ Наркомания – это тяжёлые болезни. ­ Наркомания – это больной мозг. ­ Наркомания – это предательство. ­ Наркомания – это потеря всего. ­ Наркомания – это смерть. Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба. http://festival.1september.ru/articles/574977/  Источник №4: Наркотическая зависимость – одна из самых серьёзных проблем человечества на сегодняшний   день.   Согласно   статистике,   в   России   около   2%   наркоманов   (3 миллиона человек).  Регулярное употребление наркотических веществ рано или поздно   приводит   к   нарушениям   в   структуре   головного   мозга,   что незамедлительно   сказывается   на   его   работе.   Наркотическая   зависимость характеризуется сильнейшим желанием как можно быстрей принять наркотик, все мысли и все поступки наркозависимого направлены только на то, чтобы как можно быстрей получить наркотик и принять его. http://www.happymozg.ru/  Источник №5: Страшный попутчик Он за нами следом ходит, С молодёжи глаз не сводит, Улыбкой дьявольской играет, Наркотиком себя он называет. В сети, как паук, заманит, Одурманит, выпьет кровь, И безвольным тело станет, Слышен лишь предсмертный вздох. Не верь наркотикам! Не водите дружбу с ним, Он страшной смерти властелин, Весельем бурным обольщает, Радость в жизни обещает, Яркий свет пророчит нам. Не верьте! Это всё обман! (Авторские).  Учитель выполняет  роль консультанта. Теперь, когда завершена работа над выступлениями, прошу одного  представителя от каждой группы представить свой проект.  Презентация выступлений. Современная   школа   должна   воспитывать   готовность   человека   к «инновационному   поведению».   На   современном   этапе   изменилась   не   только сумма знаний, необходимых современному человеку, ­ еще большие перемены произошли в способах изучения нового. В этих условиях учителю  необходимо ориентироваться   в   широком   спектре   современных   инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного,   а   использовать   весь   арсенал   российского   педагогического опыта.  Сегодня   быть   педагогически   грамотным   специалистом   нельзя   без изучения всего обширного спектра образовательных технологий. 1. 2. 3. Андюхов, Б. Кейс – технология – инструмент формирования  Литература компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы.­ 2010.­№4.­С.61­65 Ягодко, Л.И. Использование технологии проблемного обучения в  начальной школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после.­  2010.­№1.­С.36­38 Белый, В.И. О современных тенденциях в распространении методов  проектного обучения /В.И. Белый // Школьные технологии.­ 2010.­№2.­ С.105­153 4. Новикова, А.М. Методология игровой деятельности /А.М. Новикова // Школьные технологии.­ 2009.­№6.­С.77­89  Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и  5. информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для  студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,  2007. – 368 с.

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира

Использование кейс – технологии в начальной школе на уроке окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017