«Использование «кейс»- технологии в процессе преподавания физики»
Оценка 4.7
Педсоветы
doc
физика +1
Взрослым
26.10.2019
Использование инновационных технологий в школьном образовании обсуждается широко на методических советах различного уровня, на страницах всех методических журналов и газет, на педагогических чтениях. При этом каждому учителю, безусловно, понятно, что это требование сегодняшнего дня. Поэтому я хочу рассказать о своём опыте внедрения одной из новых образовательных технологий в процесс преподавания физики. Технология, которая способствует межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируют учебную деятельность учащихся: обучение в сотрудничестве, технология case-stadies.
Выступление на МО.doc
Ковалева Мария Михайловна
«Использование «кейс»- технологии в процессе
преподавания физики»
Использование инновационных технологий в школьном образовании
обсуждается широко на методических советах различного уровня, на страницах всех
методических журналов и газет, на педагогических чтениях. При этом каждому
учителю, безусловно, понятно, что это требование сегодняшнего дня. Поэтому я хочу
рассказать о своём опыте внедрения одной из новых образовательных технологий в
процесс преподавания физики. Технология, которая способствует межпредметной
интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируют учебную
деятельность учащихся: обучение в сотрудничестве, технология casestadies.
Основная цель уроков физики в школе связана с формированием социально
грамотной и мобильной личности, умеющей ориентироваться в современном мире.
Физика должна стать для ученика не только средством получения информации, но и
средством осуществления коммуникации. Поэтому в своей работе для подготовки
выпускников, владеющих современными технологиями, и в силу этого способных
адаптироваться к быстро меняющемуся миру, ставлю перед собой следующие задачи:
помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять
полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск
информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм
обработки;
способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;
способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в
команде.
Поэтому в качестве одной из наиболее приемлемой технологий обучения я считаю
«кейс» технологию обучения на
ситуации.
Суть кейстехнологий анализ реальной ситуации, описание которой
одновременно отражает не только какуюлибо практическую проблему, но и
актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при
разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных
решений.
конкретной
примере
Этапы организации работы с кейсами:
∙ Представление конкретных жизненных ситуаций;
∙ Осмысление ситуаций, не имеющих однозначного решения;
∙ Актуализация комплекса знаний для решения проблемы;
∙ Выработка моделей действий для разрешения ситуаций. Ковалева Мария Михайловна
Работа ученика с кейсом
∙ 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
∙ 2 этап — выделение основной проблемы (проблем);
∙ 3 этап — анализ принятия того или иного решения;
∙ 4 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких
вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы,
механизмы их предотвращения и решения.
Действия учителя
∙ создание кейса или использование уже имеющегося;
∙ распределение учеников по малым группам (46 человек);
∙ знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений
проблемы, сроками выполнения заданий;
∙ организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
∙ работа с кейсом;
∙ организация презентации решений в малых группах;
∙ организация общей дискуссии;
∙ обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
. оценивание учащихся учителем.
Кейсзадания могут использоваться учителем на любом этапе урока. Особенно
удачно это применяется при закреплении знаний, полученных на предыдущих
занятиях. Но эта технология позволяет также организовать самостоятельную поисковую
деятельность школьников и при изучении нового материала. Так, например, при
проведении урока в 8 классе по теме «Испарение и конденсация. Насыщенный пар»
для закрепления изученного материала использовалась групповая работа со
следующей кейсситуацией:
Август и сентябрь 2013 года выдались очень дождливыми, в результате чего
оказались подтопленными большие территории Дальневосточного Федерального
округа. Разрушительные наводнения, охватившие регион, принесли много
миллиардные убытки. Такого полноводья в Амурском крае не видели с 1896 года.
За истекшие два десятилетия в мире количество случаев опасных
гидрометеорологических явлений и неблагоприятных условий погоды, нанесших
социальный и экономический ущерб, только увеличивается. Каковы же истинные
причины наводнений?
Вопросы к кейсу:
1.Каковы истинные причины дождя? (1 группа) Ковалева Мария Михайловна
2.Какие процессы, с точки зрения физики, негативно влияют на круговорот воды,
провоцируя
(2
группа).
наводнения
3. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы уменьшить вероятность
наводнений в будущем? (3 группа).
Эта ситуация вызвала неподдельный интерес своей актуальностью и позволила
реализовать творческий,
интеллектуальный и коммуникативный потенциал
большинству учащихся класса. 95% детей отметили, что на уроке им было
комфортно, потому что они «чувствовали плечо друга». Страх совершить ошибку
ушел, зато пришли инициатива и творчество.
Следует добавить, что решение ситуационных задач развивает логическое
мышление школьников, умение выделять причинноследственные связи, делать
обоснованные выводы. Эта технология учит детей видеть проблему в целом, с разных
позиций, т.е. дает навыки системного анализа. Можно говорить о данном методе как
о педагогической
совокупность
исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей
сути.
которая предполагает
технологии,
В заключении хочу отметить, что на данный момент у учителя есть огромные
возможности для творческой деятельности, сочетания и комбинирования различных
методов и технологий обучения, и каждый учитель вправе выбирать свою технологию
и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Ковалева Мария Михайловна
«Использование «кейс»- технологии в процессе преподавания физики»
«Использование «кейс»- технологии в процессе преподавания физики»
«Использование «кейс»- технологии в процессе преподавания физики»
«Использование «кейс»- технологии в процессе преподавания физики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.