«Использование «кейс»- технологии в процессе преподавания физики»
Оценка 4.7

«Использование «кейс»- технологии в процессе преподавания физики»

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
физика +1
Взрослым
26.10.2019
«Использование «кейс»- технологии  в процессе преподавания физики»
Использование инновационных технологий в школьном образовании обсуждается широко на методических советах различного уровня, на страницах всех методических журналов и газет, на педагогических чтениях. При этом каждому учителю, безусловно, понятно, что это требование сегодняшнего дня. Поэтому я хочу рассказать о своём опыте внедрения одной из новых образовательных технологий в процесс преподавания физики. Технология, которая способствует межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируют учебную деятельность учащихся: обучение в сотрудничестве, технология case-stadies.
Выступление на МО.doc
Ковалева Мария Михайловна «Использование «кейс»- технологии в процессе преподавания физики» Использование   инновационных   технологий   в   школьном   образовании обсуждается широко на методических советах различного уровня, на страницах всех методических   журналов   и   газет,   на   педагогических   чтениях.   При   этом   каждому учителю, безусловно, понятно, что это требование сегодняшнего дня. Поэтому я хочу рассказать о своём опыте внедрения одной из новых образовательных технологий в процесс преподавания физики. Технология, которая способствует  межпредметной интеграции   знаний,   творческому   развитию   мышления,   активизируют   учебную деятельность учащихся: обучение в сотрудничестве, технология case­stadies. Основная цель уроков физики в школе связана с формированием социально грамотной и мобильной личности, умеющей ориентироваться в современном мире. Физика должна стать для ученика не только средством получения информации, но и средством осуществления коммуникации.  Поэтому в своей работе для подготовки выпускников, владеющих современными технологиями, и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру, ставлю перед собой следующие задачи:           ­помочь   ученикам   освоить   такие   приёмы,   которые   позволят   расширять полученные   знания   самостоятельно, т.   е.   научить   оперативно   осуществлять   поиск информации,   производить   её   структурирование,   находить   оптимальный   алгоритм обработки;          ­способствовать развитию творческого потенциала учащихся;          ­создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;          ­способствовать   формированию   коммуникабельности,   умения   работать   в команде.  Поэтому в качестве одной из наиболее приемлемой технологий обучения я считаю  «кейс»­ технологию   обучения   на ситуации.      Суть   кейс­технологий   ­   анализ   реальной   ситуации,   описание   которой одновременно   отражает   не   только   какую­либо   практическую   проблему,   но   и актуализирует   определенный   комплекс   знаний,   который   необходимо   усвоить   при разрешении   данной   проблемы.   При   этом   сама   проблема   не   имеет   однозначных решений.   конкретной     примере Этапы организации работы с кейсами: ∙         Представление конкретных жизненных ситуаций; ∙         Осмысление ситуаций, не имеющих однозначного решения; ∙         Актуализация комплекса знаний для решения проблемы; ∙         Выработка моделей действий для разрешения ситуаций. Ковалева Мария Михайловна Работа ученика с кейсом ∙         1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; ∙         2 этап — выделение основной проблемы (проблем); ∙         3 этап — анализ принятия того или иного решения; ∙                       4   этап   —   решение   кейса   —   предложение   одного   или   нескольких вариантов   последовательности   действий,   указание   на   важные   проблемы, механизмы их предотвращения и решения. Действия учителя ∙         создание кейса или использование уже имеющегося; ∙         распределение учеников по малым группам (4­6 человек); ∙                       знакомство   учащихся   с   ситуацией,   системой   оценивания   решений проблемы, сроками выполнения     заданий; ∙         организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; ∙         работа с кейсом; ∙         организация презентации решений в малых группах; ∙         организация общей дискуссии; ∙         обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; . оценивание учащихся учителем.                Кейс­задания могут использоваться учителем на любом этапе урока. Особенно удачно   это   применяется   при   закреплении  знаний,   полученных   на   предыдущих занятиях. Но эта технология позволяет также  организовать самостоятельную поисковую деятельность   школьников   и   при   изучении   нового   материала.  Так,   например,   при проведении урока в 8 классе по теме «Испарение и конденсация. Насыщенный пар» для   закрепления   изученного   материала   использовалась   групповая   работа   со следующей  кейс­ситуацией:       Август   и   сентябрь   2013   года   выдались  очень   дождливыми,   в   результате   чего оказались подтопленными большие территории  Дальневосточного Федерального округа.   Разрушительные   наводнения,   охватившие   регион,   принесли   много миллиардные убытки. Такого полноводья в Амурском крае не видели с 1896 года. За   истекшие   два   десятилетия   в   мире   количество   случаев   опасных гидрометеорологических   явлений   и   неблагоприятных   условий   погоды,   нанесших социальный и экономический ущерб, только увеличивается.   Каковы же истинные причины наводнений?          Вопросы к кейсу: 1.Каковы истинные причины дождя? (1 группа) Ковалева Мария Михайловна 2.Какие процессы, с точки зрения физики, негативно влияют на круговорот воды, провоцируя (2 группа).                                                                                             наводнения     3.   Какие   меры   необходимо   предпринимать,   чтобы   уменьшить   вероятность наводнений в будущем? (3 группа).  Эта   ситуация   вызвала   неподдельный   интерес  своей   актуальностью  и   позволила реализовать творческий,   интеллектуальный   и   коммуникативный   потенциал большинству   учащихся   класса. 95% детей  отметили,   что   на   уроке   им   было комфортно, потому что они «чувствовали плечо друга». Страх совершить ошибку ушел,  зато пришли инициатива и творчество.       Следует   добавить,   что   решение   ситуационных   задач   развивает   логическое мышление   школьников,   умение   выделять   причинно­следственные   связи,   делать обоснованные выводы. Эта технология учит детей видеть проблему в целом, с разных позиций, т.е. дает навыки системного анализа. Можно говорить о данном методе как о   педагогической   совокупность исследовательских,   поисковых,   проблемных   методов,   творческих   по   самой   своей сути.   которая  предполагает технологии,   В заключении хочу отметить, что на данный момент у учителя есть огромные возможности для творческой деятельности, сочетания и комбинирования различных методов и технологий обучения, и каждый учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Ковалева Мария Михайловна

«Использование «кейс»- технологии в процессе преподавания физики»

«Использование «кейс»- технологии  в процессе преподавания физики»

«Использование «кейс»- технологии в процессе преподавания физики»

«Использование «кейс»- технологии  в процессе преподавания физики»

«Использование «кейс»- технологии в процессе преподавания физики»

«Использование «кейс»- технологии  в процессе преподавания физики»

«Использование «кейс»- технологии в процессе преподавания физики»

«Использование «кейс»- технологии  в процессе преподавания физики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019