Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.
Оценка 4.7

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
29.04.2018
Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.
В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись. Рост компьютеризации школ дает учителю возможность использовать на своих уроках современные информационные технологии, что с одной стороны активизирует внимание обучаемых и усиливает интерес к уроку, а с другой – облегчает работу учащегося и педагога. Одной из доступных компьютерных программ является программа Power Point, с помощью которой можно создавать разнообразные мультимедиа презентации, слайды по различным темам урока, вносить коррективы в последовательность изложения учебного материала, дозировать учебную информацию в зависимости от подготовленности учащихся, насыщать урок различной информацией, иллюстрациями, звуком и т.д. Презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, формируют навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.
5kl_hist_DrVost.docx
Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.   В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без  использования информационных технологий. Это вполне справедливо и для  учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись. Рост компьютеризации  школ дает учителю возможность использовать на своих уроках современные  информационные технологии, что с одной стороны активизирует внимание  обучаемых и усиливает интерес к уроку, а с другой – облегчает работу  учащегося и педагога. Одной из доступных компьютерных программ является  программа Power Point, с помощью которой можно создавать разнообразные  мультимедиа презентации, слайды по различным темам урока, вносить  коррективы в последовательность изложения учебного материала, дозировать  учебную информацию в зависимости от подготовленности учащихся, насыщать  урок различной информацией, иллюстрациями, звуком и т.д. Презентации, как  наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, формируют  навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний,  повышают интерес к предмету. Специфическое назначение приобретают  презентации на всех этапах урока. Слайд­фильм позволяет сократить время при  проверке домашнего задания, повторения, изложения нового материала,  закрепления, правильно понять цель и ход предстоящей работы, предупреждать  многие ошибки, ускорять процесс выполнения заданий. Использование  презентаций на различных этапах урока. Я использовала презентацию на уроке  обобщения по истории Древнего мира в 5 классе по теме «Древний Восток».  Считаю, что для данного возраста учащихся очень важно использовать   наглядность и игровые методы. Это помогает развить интерес и удерживать  внимание, а также способствует непроизвольному запоминанию. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №3 ИМЕНИ М.ГОРЬКОГО» «ДРЕВНИЙ ВОСТОК» повторительно ­ обобщающий урок 5 класс Учитель истории       2 категории:  Смурова Е.В. п.г.т. Средняя Ахтуба, 2012 год Цели урока: образовательная: повторить и обобщить знания, полученные учащимися в  процессе изучения раздела Древний Восток;  развивающая: способствовать дальнейшему развитию умения  воспроизводить полученную информацию, выделять главное, умения  сравнивать, сопоставлять исторические факты, выявлять причинно­  следственные связи, использовать информацию в новых условиях,  ориентироваться по карте, анализировать и делать выводы; развивать  самоконтроль; воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям,  культуре народов Древнего Востока, а также коллективизм, умение слушать. Тип урока: повторительно­обобщающий урок Форма проведения урока:     урок­путешествие. Методы урока: работа по карте, работа с тестовым материалом, беседа,  использование компьютера. Оборудование урока: карта «Египет и Передняя Азия в древности», карта  «Государства Древнего Востока», раздаточный материал (карточки с  таблицами, тестами, оценочные листы), иллюстрации к теме (современные  фотографии Пирамиды в Гизе, Стена Плача, Великая Китайская стена,  Сфинкс, стела царя Хаммурапи, гроб фараона Тутанхамона, скульптура из  кости индийский бог Ганеша), мультимедийный проектор, компьютер,  учебник, дополнительный материал. Планируемый результат:  Учащиеся должны  знать: ­ термины и понятия по разделу Древний Восток; ­ географические объекты и столицы стран Востока; ­ даты и события, культурные памятники Востока; ­ структуру государства и его внутреннего управления, исторических  личностей; уметь:  ­ называть и показывать на карте географические и исторические объекты; ­ работать в паре; ­ производить самопроверку и взаимопроверку; ­ заполнять схемы. План проведения урока: ­ Организационный момент ­ Сообщение темы и целей урока ­ Обобщающее повторение в форме путешествия Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята. Итак, несколько уроков подряд мы с вами  изучали природные условия, занятия, образ жизни, религию, искусство,  изобретения жителей стран Древнего Востока. Давайте вспомним, с какими  странами мы познакомились? Ученик: Египет, Междуречье, Ассирия, Финикия, Палестина и т.д. Учитель: Сегодня мы с вами подведём итог, путешествуя по странам  Востока. Будем перелистывать назад страницы наших знаний о Древнем  Востоке. ­ Как вы думаете, какова цель нашего урока? Ученик: Цель нашего урока: обобщить знания, полученные в ходе изучения  данного раздела. Учитель: Что нам необходимо повторить на уроке? Ученик: Страны Древнего Востока. Учитель: Что нужно вспомнить? Ученик: Даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины. Учитель: И что нужно закрепить? Ученик: Полученные знания о Древнем Востоке. Учитель: Наш урок мы проведём в форме путешествия. Мы еще раз окунемся в волшебный   мир   Древнего   Востока,   еще   раз   осуществим   путешествие   по   его странам.   Как   в   каждом   путешествии   у   нас   будут   станции,   где   мы   будем останавливаться и выполнять определенные задания. Вот эти пункты... (На доске или   на   слайдах   написаны   станции   путешествия).  Итак,   наше   путешествие начнётся со станции «Быстрая реакция», на которой мы немного разомнёмся, проведём игру «Кто быстрее». Я задаю вопросы, а вы отвечаете очень быстро: ­ Устройство для подъёма воды (шадуф) ­ Служители храмов (жрецы) ­ Островки зелени (оазисы) ­ Мелкие предметы, которые защищали египтян от злых духов (амулеты) ­ Гроб фараона (саркофаг) ­ Существо с телом льва и головой человека (сфинкс) ­ Как называлась письменность у древних египтян? (иероглифы) ­ Как звали первого человека на Земле? (Адам) ­ Какое прозвище получил город Ниневия? (логовище львов, город крови)  ­Царь в Египте (фараон) ­ Священная книга христиан (Библия) ­ Жрец в Индии (брахман) ­ Большое сильное государство (держава) ­ Денежный сбор в пользу государства (налог). ­Хорошо, молодцы. Продолжаем наше путешествие дальше. Учитель: Чтобы нам не проехать мимо стран Древнего Востока, необходимо  изучить карту. Станция «Картово». Двое ребят будут работать индивидуально  по карточкам. (Учитель раздает карточки с заданием). А остальные должны  найти реки, которые протекают в этих восточных странах. Находим на карте ­  атласа и говорим, поднимая руку. (Ребята находят и говорят, а учитель  записывает на доске). Египет ­ река Нил Вавилон ­ реки Тигр и Евфрат Финикия ­ на берегу Средиземного моря Палестина­ река Иордан Ассирия ­ верхнее течение реки Тигр Индия ­ реки Инд и Ганг столицы Древнего Египта. Покажи их? Хорошо, молодцы. Учитель: А теперь проверим готовность одноклассников по карте. (Двое или  четверо ребят показывают на карте территории по заданиям в карточках). 1карточка. 1.Покажи Аравийский полуостров? 2.Покажи Персидский запив? 3.Назови 2карточка. 1 .В какой стране протекают реки Инд и Ганг? Покажи эту страну. 2.Покажи на карте горы Гималаи?   3карточка. 1 .Покажи Древний Китай и Китайскую стену. 2.Какие реки протекают в Китае? Покажи их. 4карточка. 1.Покажите на карте Палестину. Какой город является столицей Палестины?  2.Покажи на карте Ассирию и ее столицу? Учитель: Молодцы справились с заданием. Теперь поработаем в парах. На  столе у вас есть задание в виде таблицы, которую в течение 3 минут необходимо проверить и отметить «+» или «­» верны или не верны географические  ориентиры месторасположения стран Древнего Востока. Страна Реки + Моря, океаны + Полуострова, + или горы, равнины, или или Индия Китай Египет Инд, Ганг Тигр, Ефрат Нил Ассирия Верхнее течение  Двуречье Инд, Палестина Ганг Иордан Средиземное море Средиземное море Желтое море Индийский океан Персидский пустыни Великая Китайская Полуостров Индостан Ливийская пустыня Аравийская пустыня Горы Гималаи залив Мертвое море Аравийская + или Части света, материки Южная Азия Южная Азия Северо­ восточная Западная Азия Западная Азия Северо­ восток Африки Учитель: А теперь сделаем самопроверку. Возьмите другой цвет ручки и  пустыня проверьте. (Можно вывести правильные ответы в виде слайда или один из  учеников может комментировать свои ответы, а остальные проверять, или  учитель сам скажет правильные ответы). Моря, океаны + или ­ Полуострова, горы, равнины, пустыни + или ­ Части света, материки + или ­ (  Проверка таблицы) Страна Реки Индия Китай Египет Инд, Ганг Тигр, Ефрат Нил + или ­ + ­ Ассирия Верхнее  течение р.  Двуречье Тигр Инд, + ­ Индийский океан Персидский Палестина Ганг Иордан + Мертвое море залив Средиземное море Средиземное + Желтое море море ­ ­ ­ + + Великая Китайская Полуостров Индостан Ливийская пустыня Аравийская пустыня Горы Гималаи Аравийская пустыня + ­ + + + ­ Южная Азия ­ Южная + ­ ­ Азия Северо­ восточная Западная Азия Западная Азия Северо­ восток Африки Учитель: Станция «Загадкино». На этой станции нас встречают гости,  они из разных стран у них есть «Волшебный сундучок». Вы должны  угадать, что в сундучке и понять из какой страны каждый гость. 1­й Гость:  С детства я умею смешивать чистый белый песок с содой,   плавить   их   и   из   полученной   массы   выдувать   изящные сосуды. Что в сундучке? (Бокал, стекло). Также знатные и богатые люди в нашем государстве носят  одежду из пурпура. Что в сундучке? (Красная ткань). Страна, в которой я живу, обладаем множеством колоний в  Средиземном море, а также ведет торговлю со многими странами для  этого мы используем ... Что? (Корабль) (Финикия)     Гость: В моей стране войско состоит из пехоты, конницы, колесниц 2­й  и слонов. Но народ считает, что царское могущество не в количестве  воинов, а в искусном руководстве государством. Поэтому для царя и  была придумана игра, в которой он тренировался управлять войсками.  Что в сундучке? (Шахматы). В моей стране выращивают два интересных растения: одно сажают в  заболоченных местах, так как оно очень любит влагу, его побеги  растут прямо из воды, а из сока второго делают сладкий песок. Что за  растения в сундучке? (Рис, сахар). (Индия)     Гость: Я путешественник и чтобы не заблудиться в далеких  3­й  путешествиях в нашей стране изобрели приспособление, оно похоже на железную ложку с подставкой, где есть деления со сторонами света.  Ручка, у ложке намагниченная показывает на юг. В долгих  путешествиях сильно устаешь и, чтобы прогнать усталость я пью напиток из сушеных скрученных в трубочку листьев. Что в сундучке?  (Компас, чай). (Китай) (При отгадывании ребятами предмета, гость вытаскивает его из  сундучка). Учитель: Мы немного засиделись, давайте проведем физминутку. Физкультминутка Все мы делаем зарядку Раз ­ подняться, подтянуться Два ­ согнуться, разогнуться Три ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре ­ ноги шире. Пять ­ руками помахать Шесть ­ за стол тихонько сесть. Учитель: Пока мы с вами путешествовали по странам Востока, ко мне  пришло несколько писем о помощи. Письмо от ученика, который не может справиться с пропусками в схемах  «Управление Древним Египтом» (на доске начерчена схема с пропусками)  Кто бы мог помочь? (Учитель приглашает ученика к доске заполнить  пропуски): 1. ǀ                                                                                     ? Фараон ǀ                                     Военноначальники                   Вельможи             ׀            ?         Ответ:           Фараон ׀ ׀ Военоначальники   Советники                    Вельможи   ׀                Писцы                  Государство  ׀ ׀ ׀ ׀ Территория       ? Чиновники  ?                 Ответ:                      Государство ׀ ׀ ׀ ׀                                     Территория   Правитель     Чиновники   Налоги Письмо от путешественника. Нужно разобраться и найти ошибки (слайд с письмом). «Дорогие ребята, я путешественник, но попал в трудную ситуацию.  Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая  находиться 1)   между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить 2)    столицу Индии город Вавилон,   Китайскую стену, а также 5) искупаться в Иордане     увидеть 3)   пирамиду Хеопса    . Когда я рассказал о      и 4) Великую  своей мечте другу историку он сказал, что моя мечта никогда не сбудется.  Почему? » (Ответы учащихся). Ошибки текста: 1) Индия не находиться между Реками Тигр и Евфрат. 2) Столица Индии — Дели. 3) Пирамида Хеопса находиться в Египте. 4) Великая Китайская стена находиться в Китае 5) Река Иордан находиться в Палестине. Учитель: Станция «Культурная». Ребята на этой станции вы должны  определить культурные памятники стран Востока. (Слайды с памятниками  культуры или иллюстрации.) 1 .Ступа (Индия) 2. Висячие сады Семирамиды (Двуречье) 3.Сфинкс (Египет) 4.Крылатый лев (Ассирия) 5.Корабль (Финикия) 6.Библия (Древнееврейское царство) 7.Пирамиды Хеопса (Египет) 8.Брахма (Индия) 9.Глиняная табличка (Двуречье) 10. Будда (Индия) Учитель: Молодцы. Справились с заданием. Следующая Станция  «Хронограф». Итак, мы приближаемся с вами к конечному пункту  назначения. У нас осталось ещё одно испытание: финишный тест по  пройденному материалу: Проверяется знание основных исторических дат, исторических персон. У вас на столе лежат тесты, по вариантам, вы должны его выполнить у себя  тетрадях. На тест 5 минут. (Для проверки ответы могут быть написаны  на доске или выведены на слайд). 1. Соотнеси правильно даты и события: I вариант 1. Около 3000 года до н.э. А. Завоевания фараона Тутмоса 2. 612 г. до н.э. Б. Персидский царь Кир завоевал Вавилон 3. Около 1500 г. до н.э. 4. 538 г. до н.э В. Разрушение столицы Ассирии ­ Ниневии Г. Образование единого государства Египет  Ответы: 1­Г, 2­В, 3­А, 4­Б. 2. Соотнесите правильно страну и историческую персону: 1. Тутанхамон 2. Кир 3. Хаммурапи 4. Соломон 5. Дарий Первый 6. Иаков А. Палестина Б. Египет В. Персия Г. Вавилонское царство Ответы: 1­Б, 2­В, 3­Г, 4­А, 5­В, 6­А. II вариант 1. Соотнеси правильно даты и события: 1. Около 2600 г. до н.э. А. Правление царя Хаммурапи в Вавилоне 2. 525 г. до н.э. Б. Построена пирамида Хеопса 3.1792­1750 гг.  до н.э. В. Персы завоевали Египет 4. 221 г. до н.э Г. Образование единого государства в Китае Ответы: 1­Б, 2­В, 3­А, 4­Г. 2. Соотнесите правильно страну и историческую персону: 1. Цинь Шихуан 2. Будда 3. Конфуций 4. Моисей А. Египет Б. Палестина В. Индия Г. Китай 5. Тутмос 6. Ашшурбанапал Д. Ассирийское царство Ответы: 1­Г, 2­В, 3­Г, 4­Б, 5­А, 6­Д. Учитель: Теперь поменялись тетрадями и сделаем взаимопроверку по ответам:  если всего 4­5 ошибок, то оценка: «3», если 1­3 ошибки ­«4», нет ошибок­ «5».  Оценивайте. Учитель: Итак, наше путешествие по странам Древнего Востока закончилось.  Мы с вами узнали очень много о жителях Древнего востока: о занятиях, местах  проживания, культуре, об открытиях и изобретениях, которые оказали влияние  на дальнейшее развитие человечества. Но мы продолжим изучать с вами  историю Древнего мира. Нас ждёт ещё немало интересных стран.А теперь  подведем итоги проделанной работе. Вашему вниманию представлена оценочная таблица, первую часть которой вы начали заполнять дома. А теперь заполните ее с точки зрения проведенного урока. Поднимите руку те кто... ­Кто сегодня доволен собой на уроке? ­Кто считает, что мог бы работать лучше? ­Кто больше узнал, чем знал в начале урока? ­Кто устал? ­Кто расстроен? ­Кому было тяжело? ­Кому было не трудно? ­Понравился ли урок? Домашнее задание. Нарисовать рисунок о стране Востока, составить кроссворд  по Западной Азии, написать сочинение путешественника по Древнему Востоку.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа Power Point на уроках истории.

Использование компьютерных программ является программа  Power Point на уроках истории.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018