Использование контурных карт детьми ОВЗ
Оценка 5

Использование контурных карт детьми ОВЗ

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
география
7 кл
17.04.2019
Использование контурных карт детьми ОВЗ
Контурные карты- значимый объект работы с детьми на уроках географии, позволяющий получить новые знания и отработать навыки. В данном материале рассмотрены вопросы значимости использования карт и приемы использования контурных карт при работе с детьми ОВЗ. Материал использовался на круглом столе при прохождении курсов повышения квалификации.
к карты ОВЗ.docx
Курсы «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», 26­28.03.2019 г. Работа с контурными картами учащихся с ОВЗ на уроках географии. Соколовой Л.И., учителя географии, МКОУ «Средняя школа №1 г. Олонца» Работа с контурными картами учащихся с ОВЗ на уроках географии. “Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь”, –  слова, которые произносят многие учителя, на мой взгляд, можно отнести к работе с  контурными картами. Самый важный навык, который выпускники общеобразовательных учреждений могут  получить при изучении географии – навык использования различных видов географических  карт. Ориентирование в пространстве с помощью карты, умение читать карту является одной  из ключевых компетентностей, необходимых человеку вне зависимости от его будущей  профессии. Контурные карты имеют большое практическое значение, так как: – повышают мотивацию к изучению предмета у школьников;  – способствуют развитию творческого воображения и мышления; – вовлекают в учебный процесс всех учащихся; – обеспечивают детальное изучение материала; – способствует усвоению правильного написания и произношения географических названий. Использование контурной карты означает выработку картографических знаний, умений и  навыков. Изучение каждой конкретной темы требует знания географической номенклатуры,  географических понятий и географических особенностей изучаемых объектов и явлений. При  этом каждая тема может и должна иметь картографическое обеспечение – обязательный набор  карт и графических построений, среди которых имеет место и контурная карта. Дети с ОВЗ  как правило имеют трудности в запоминании сложных географических наименований, поэтому  сталкиваются с большими проблемами с номенклатурой. Работая с картами лучше  воспринимается информация и запоминается, т.к. вовлекаются разные виды памяти.  Карты могут применяться :при изучении нового материала, его закреплении, контроле знаний  учащихся, выполнении самостоятельных работ.  Контуры объектов, имеющиеся на контурной карте, помогают ребятам воспринимать и  закреплять пространственные представления о размещении объектов, их взаимосвязи. Все географические объекты, нанесённые на  карту, помогают запоминать их, способствуют   пониманию символики карты, её содержанию. Использование контурных карт при изучении нового материала. а) нанесение на карты учащимися географических объектов (номенклатуры) и их надписей;  Заполнение номенклатурой идёт в ходе объяснения нового материала. Объекты могут быть  нанесены учеником только после внимательного изучения и сопоставления карт атласа с  контурной картой. Использование контурных карт при проверке знаний. Разнообразие различных методов по проверке знаний повышает интерес учащихся к предмету, мобилизует их внимание. 1) картографические практические работы. 2) географические диктанты; Вместо обычных диктантов на которых ученики вспоминают названия, можно предложить  сопоставить названия и цифры на карте). Во время диктанта учитель последовательно, через определённые промежутки времени  диктует наименования заданных объектов, а учащиеся подписывают их на контурную карту. Картографические практические работы проводятся по определённым заданиям. Пользуются  такими способами как: значки, качественный фон, знаки движения. При работе с контурными  картами выполняем самые разнообразные задания: нанесение названий географических  объектов; закрашивание определенных территорий (пояса освещенности, природные  зоны);обозначение границ объектов и территорий (границы крупных государств, климатические пояса) Критерии оценивания работы: 1. Умение правильно определить место объекта. 2. Графические умения. 3. Грамотность, аккуратность. 4. Количество обозначенных объектов. 5. Оформление работы (наличие названия работы, условных знаков).

Использование контурных карт детьми ОВЗ

Использование контурных карт детьми ОВЗ

Использование контурных карт детьми ОВЗ

Использование контурных карт детьми ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019