Использование коррекционно-развивающих игр на уроках
Оценка 4.8

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
классное руководство
Взрослым
27.03.2018
Использование коррекционно-развивающих игр на уроках
Представлена статья на тему Использование коррекционно-развивающих игр на уроках С первых дней обучения ребёнку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу и т.д. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают не стабильные результаты.Увеличение числа детей с отклонениями в развитии и поведении, рост количества учащихся с социальной девиацией и школьной дезадаптацией привели к необходимости поиска новых технологий в их обучении и развитии.
СТАТЬИ.docx
Фокина Наталья Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОБУ Новобурейская СОШ № 1 п.Новобурейский, Амурская область Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Использование коррекционно­развивающих игр на уроках                 С   первых   дней   обучения   ребёнку   предъявляются   требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков,   позволяющих   успешно   осваивать   программу   и   т.д.   Даже   хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают не стабильные   результаты.   Дети   с   низким   уровнем   готовности   способны потеряться, разочароваться в школе, в той школе, которую они так ярко и красочно   представляли.   Таким   образом,   одним   из   главных   направлений работы учителя является помощь ученику в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всём протяжении обучения в младших классах. Увеличение   числа   детей   с   отклонениями   в   развитии   и   поведении,   рост количества   учащихся   с   социальной   девиацией   и   школьной   дезадаптацией привели к необходимости поиска новых технологий в их обучении и развитии. Несмотря   на   то,   что   были   созданы   в   общеобразовательных   школах специальные коррекционные классы VII вида, эта проблема не теряет своей остроты.   По   свидетельству   специальных   психолого   –   педагогических исследований,   количество   учащихся,   которые   не   в   состоянии   освоить образовательные программы начальной школы, составляет около 20 – 30 % учащихся, а около   70 – 80 % из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Предлагаемая   мною   работа   позволяет   учителю   при   минимальной   затрате средств и времени организовать на каждом уроке  работу по развитию  у детей с   задержкой   психического   развития   отдельных   психических   процессов (памяти,   внимания,   восприятия   и   др.),   сформировать   операционные компоненты   учебно–познавательной   деятельности,   пробудить   интерес   к процессу   обучения,   развить   эмоционально–волевую   сферу   ребенка. Сегодня   в   научно   –   педагогической   литературе   можно   найти   много разнообразных и достаточно развернутых рекомендаций по использованию игр в учебно – воспитательной практике, но эти игры направлены, как правило, именно на обучение младшего школьника, на выработку   основных знаний, умений   и   навыков,   то   есть   эти   игры   преимущественно   направлены   на   1 на     в   развитие неполной внимания используются ликвидацию пробелов в знаниях учащихся.  Однако у детей с ЗПР выработка учебных   умений   и   навыков   тормозится   недоразвитием   познавательных процессов, несформированностью общеучебной деятельности. Я полагаю, что использование коррекционно – развивающих игр  позволяет на каждом уроке ликвидировать именно эти отставания, создавать базу для лучшего усвоения материала.   Кроме   того,   дидактические   игры,   как   правило,   строятся   на использовании учебного материала, что отпугивает от них детей со стойкой неуспешностью   в   обучении.   Применение   коррекционно­   развивающих   игр позволяет использовать не учебный материал, и лишь когда ребенок поверит в себя, переходить на учебный. Предложенная в работе система игр позволяет открыть резервы в использовании игры при коррекции недостатков социально –   личностного   развития   и   недостатков   в   познавательной   деятельности младших   школьников,   имеющих   задержку   психического   развития,   которые пока   мере.   Игры          Преобладающим   видом   внимания   у   детей   с   задержкой   психического развития   очень   долго   остается   непроизвольное   внимание.  Это   объясняется тем,   что   у   них   преобладает   наглядно–образный   характер   мыслительной деятельности.  Рост   произвольного   внимания   у   хорошо   успевающих   детей   происходит интенсивно   с   1   класса,   а   у   слабоуспевающих   лишь   небольшой   рост наблюдается   к   концу   3   класса.   Развитие   произвольного   внимания   тесно связано с развитием мотивации учения, которая у детей с ЗПР обычно развита плохо.   Кроме   того,  у   детей   с   ЗПР   значительно   меньше   возрастной   нормы объем   внимания,   слабее   распределение   внимания,   низкая   устойчивость внимания, они не могут быстро переключать внимание с одного объекта на другой.         Использование в ходе урока игр позволяет повысить уровень внимания, развить   такие   свойства   внимания,   как   устойчивость,   распределение, переключение, внимания.   1. Усложнение:   загадывается   предмет,   2.   Дидактическая   игра   «Найди   одинаковые   предметы».                                Каждому  ребенку   раздаются   картинки   с  пятью   предметами,  два  из  них ребенку.               одинаковые.      карточками.                         3. описанию».   не   находящийся   в   комнате. заданию».             Словесная увеличить меняются объем   и   нужно   отыскать «Угадай «Делай по     Их   по     Игра   а также Затем дети               игра             2 игра       Игра между   игра   «Делай «Найди память, мышление   Игра   «Делай   по   Настольная развивается Дидактическая   воображение,     Педагог называет детям различные слова: стол, чашка, банан, змея, ручка и т.д. Дети должны, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Например,   хлопнуть,   когда   встретится   слово,   обозначающее   растение. Дополнительно   развиваются     мышление.    4. заданию».                                              Другой список слов. Другое задание, например, когда названо животное, надо топнуть.   отличия».               5.      Детям даются две одинаковые на первый взгляд картинки. Надо найти 10 различий ними.                             6. «Лабиринты».         Детям   дается   карточка   с   изображением   лабиринта   (у   каждого   своя карточка). Необходимо выполнить задание, оно у каждого лабиринта свое. Дополнительно мышление.   заданию». 7.       Усложнение: объединяются два задания (растение – хлопнуть, животное – топнуть).   8. изменилось?».        Ребенок должен внимательно посмотреть на ряд предметов на картинке, рассказать, что за предметы он видит, назвать каждый предмет. Затем ему предъявляется другая картинка с изображением тех же предметов плюс еще один   и   предлагается   ответить   на   вопрос:   «Что   появилось?».   Можно предъявлять   картинки   наоборот   и   спрашивать:   «Чего   не   стало?».   9. дорисовано?».      Детям даются картинки и достаточное время (1­2 минуты ) для того, чтобы ребенок   смог   найти   недостающую   деталь.   Затем   дети   обмениваются картинками. Дополнительно   развиваются   мышление,   10. птица». Веселая игра на внимание и знание птиц. Взрослый читает стишки. Задача детей ­ внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал ­ топать или хлопать. Обязательно спросите, что неправильно.    Прилетели  голуби,   воображение. птицы: синицы, Дидактическая Дидактическая   память,   игра   «Что   не   «Птица   «Что     игра Игра   –   не     по             3 мухи   Прилетели голуби, аисты, галки, Прилетели голуби, лебеди,  галки чайки Прилетели голуби,  чибисы, сойки Прилетели  голуби, чайки, майки Прилетели  голуби, цапли, окуни   Прилетели  голуби, утки,  ласточки,   Прилетели  голуби, палки  бабочки, аисты, даже               и           и и     и   и   и                   гуси,         и   4                   стрижи...  птицы: синицы, вороны, макароны.  птицы: синицы, куницы, стрижи, моржи.  птицы: синицы, чижи, ужи.  птицы: синицы, пеликаны, орланы.  птицы: синицы, соловьи, воробьи.  птицы: синицы, совы, коровы. птицы: синицы, стрижи, чижи, кукушки, совы­сплюшки, и         звуки   с   Игра     Игра     кого сколько значение "Угадай, утки   – шутке!   спасибо лебеди и     11. "Слухачи".                       Ученикам предлагается послушать звуки, которые "живут" в классе, затем переключить   внимание   на   звуки,   "живущие"   внутри   школы,   исключая классную комнату, затем – на звуки, доносящиеся с пришкольного участка, со спортивной площадки и т.д. По окончании цепочки переключений слухового внимания   и   группировки   доносящихся   звуков   учитель   обсуждает   все услышанные детьми.       Постепенно следует подводить детей к группировке речевых звуков – слов по формально – структурным или смысловым признакам. Например, в игре "Угадай , кого позову " дети учатся различать слова по ритмическому рисунку и слоговой структуре, а в игре "Летает – не летает " – основой группировки служит слов.   12.    позову".    Педагог предлагает встать тем ученикам, чьи имена состоят из стольких слогов, сделает.  Например, учитель хлопает три раза, учащиеся считают, после чего должны встать : Се – ре – жа, Ма – ри – на, Ок – са – на и др. Вместо имен ученикам можно предложить называть предметы, которые они видят в классе, овощи, мебель, т.д.   13.Игра летает"      Педагог объясняет правила игры: " Я буду называть предмет и говорить слово "летает", например голубь летает, самолет летает и т.д. Если я назову предмет, вверх.    Если   я   назову   не   летающий   предмет,   вы   хлопаете   в   ладоши.  Аналогично   деревья":   14. деревья".  Ее   можно   проводить   во   время   физкультминутки.   Если   ведущий   говорит: "деревья " дети встают , поднимают руки вверх и поднимаясь на носках , тянутся вверх; если ведущий говорит: "кусты" – дети вытягивают руки перед грудью   на   уровне   плеч,   а   если   "трава"   –   дети   приседают.   Ведущий   свои команды сопровождает  действиями, которые могут быть и правильными  и обманывающими.   Дети   же   должны   слушать   команды   и   выполнять   их.            Игровая   задача   может   быть   значительно   усложнена,   если классифицировать поступающую на слух информацию ученикам придется по самостоятельно   найденному   основанию,   как   в   игре   "Скажи   пятое".   который   летает вы   поднимаете   проводится   руки     игра   "Трава,   кусты, "Летает   хлопков   он и –   "Трава,   кусты,     Игра         не                 5 Игра буквы слоги, "Скажи "Слова,   15. пятое"    Водящий  обращается  к кому–либо с предложением: "Скажи пятое". При этом он должен быстро назвать подряд четыре названия растений (или птиц, продуктов,  предметов   одежды   и   др.),  а  тот,  к   кому   водящий   обращается, должен успеть, как только он закончит, немедленно назвать пятое. Повторять сказанное   водящим   нельзя.   Если   ответ   последует   вовремя,   то   тот,   кто ответил, становится водящим; если нет – водящий остается прежним. Игра позволяет   также   развивать   и   уточнять   активный   словарь   учеников.   16.Игра " Вариант   1.   на   отдельных   карточках   или   на   доске   педагог   заранее   пишет следующие слова: дым, дал, рот, бок, рак, рыл, вал, бык, выл, вол, сон, бак, сын,   сад,  мох,  маг,   мыл.   Дети   должны   распределить   слова   на   три   равные группы,   разложив   карточки   или   записав   каждую   группу   в   свой   столбик. Победителями   в   игре   являются   те,   кто   верно   найдет   основание   для классификации   ошибок при   распределении   слов   по   группам   (   основание   для   классификации   – одинаковая ). Вариант 2. В этой игре в качестве игрового материала используются слова с разным   количеством   слогов.   Записав   их   на   доске,   учитель   просит   детей распределить слова на три группы. Побеждает тот, кто быстро и правильно справится   с   предложенным   заданием   (основание   для   классификации   – количество ).    Вариант   3.   Игру   можно   использовать   при   работе   с   непроверяемыми написаниями. На доске записаны слова : Т…трад.., з…вод, м…двед.., гор…д, м..роз,  к…р… ндаш, к..рова. Учитель   просит   придумать   для   этих   слов   как   можно   больше   групп.   Вот несколько примеров: допустит с…бака, каждом каждом гласная меньше слогов слове слове и в                 в                   классификация по пропущенной букве : –   медведь собака, тетрадь, мороз, город, завод, карандаш – "а".           "е"   корова   ­   "ь" "о" тетрадь,   завод,   медведь,   город,   мороз,   карандаш   –оканчиваются   на парный согласный, а собака, корова – на гласный тетрадь, завод, город, мороз, карандаш  ­ отвечают на вопрос "что?" , а медведь, собака, корова – на вопрос "кто?" по количеству слогов.   17. " Для этой игры потребуется комплект предметных картинок, которые учитель Игра "Раз два –           6 и         " Игра Найди выбор     самых   лучших, развивает внимание,   память   , "Придумай распределяет произвольным образом на больших картах по 4 – 6 штук. На счет "раз" учитель открывает одну карту и ученики должны определить какие картинки   относятся   к   одной   группе   и   определить   эту   группу. Например,   если   на   картинках   изображены   огурец,   мак,   диван   и   капуста, играющий быстро должен сказать :"Овощи!".  Картинки берет себе тот игрок, кто   первым   ответил.   В   дальнейшем   он   должен   дополнять   свою   серию картинок. А следующий игрок определяет свою группу картинок. Например: посуда.   Выигрывает   тот,   кто   соберет   больше   карточек   и   не   ошибется.   название". 18. Для   проведения   игры   понадобятся   тексты   небольших,   но   интересных   по содержанию   рассказов.   Дети   читают   рассказ   и   стараются   придумать   как можно   больше   заглавий   к   нему.   Заглавие   должно   быть   кратким, выразительным и возможно более точно отражать содержание рассказа или одну   из   основных   его   идей.   Когда   название   придумано,   организуется   их обсуждение интересных.   ". 19.Игра наблюдательность. Игра   Вариант 1.  Детям предлагается найти отличия (сходства) на двух картинках. Вариант   2.       На   уроке   игру   удобнее   проводить   в   следующем   виде: на выставляются   несколько   картинок. Дети время. них Затем они закрывают глаза и учитель вносит изменения в порядок следования картинок, заменяет одну из них и т.д. Дети по сигналу открывают глаза ,  находят их. Вариант   3.   На доске записаны слова. Дети их читают и запоминают. Затем закрывают   глаза   .  Учитель   вносит   изменения.  По   сигналу   дети   открывают изменения. глаза соло.   Например:   После   солома. Количество   слов   и   количество   изменений   учитель   подбирает   учитывая уровень класса.   Незнайка" 20.Игра Игра зоркость. На   доске   или   на   индивидуальных   карточках   записан   текст   с   ошибками, которые исправить. Если игра вызывает затруднения, сначала можно предложить детям находить ошибки узоров.   21.Игра       и   орфографическую   "Где внимание подготовленности отличия       сон,   магнитную   доску     смотрят на       развивает составлении исправляют изменения: «Маячки». изменения стол,   и сын,   какое   –   находят должны стул, стол, ошибся стул,     дети то     найти   и       и                             в             7 Цель   :   развитие   орфографической   зоркости,   развитие   внимания Содержание   :   на   доске   записывается   текст.   Учащиеся   двух   команд   по очереди   ставят   «маячки»   (красные   звездочки)   в   ошибкоопасных   местах   и объясняют «почему?».   та   и   победила. Какая   команда   поставит   больше   маячков      22.Игра цветок». Цель     развитие   речи. Содержание   :   на   доске   нарисован   цветок,   в   центре   которого   глагол   без приставки,   а   на   лепестках   написаны   приставки.   Переходя   от   лепестка   к лепестку, дети образуют новые глаголы, с приставками от глагола в середине и смысл.   упражнение   в   словообразовании, объясняют «Чудо их – : ,                         и       :   на         по игра свои   контроля написания словарных проводится перфокартам  23. Игра "Украденные буквы" Цель слов. отработка Содержание : клякса стерла в каждом слове по одной букве. Помоги буквам  места. вернуться (   ).   24.Игра «Спортлото» Цель   :   проверка   вычислительных   навыков,   развитие   внимания,   развитие навыков самоконтроля. Содержание : каждому ученику выдается  листок бумаги  ( обычно половина тетрадного листа ). По просьбе учителя ученики складывают  его на 8, 12, 16 частей, затем расправляют и в полученные ячейки по порядку записывают ответы.   После   окончания   диктовки   следует   взаимопроверка   по   парам   –  ученики–соседи   обмениваются   листочками.   Учитель   читает   ответы   ,   а ученики   проверяют   карточки   «Спортлото»   и   округляют   карандашом ошибочные ответы. Если все номера угаданы, ученик получает красный жетон (   5   баллов),за   одно   неугаданное   число   –   желтый   жетон   (4   балла)   ,   за   2 неверных   числа   –   зеленый   (3   балла).   Остальные   карточки   без   выигрыша.   25. машинка» Цель:    развитие   вербального   внимания,   умения   работать   в   коллективе. Содержание   :   Между   детьми   распределяются   буквы   алфавита.   Ведущий диктует слова или фразу (в зависимости от уровня подготовленности детей). А   ребята   ,   как   на   пишущей   машинке   должны   «распечатать»   эту   фразу. Печатание   нужной   буквы   обозначается   хлопком   или   вставанием   того участника   игры   закреплена   данная   буква.    26.Игра Цель картинку». внимания. за   которым   произвольного «Пишущая Развитие «Найди Игра ,     :                   8 и         :   квадрат «Третье каких   –   либо   больших «Запомни городов   квадратов,   из   10   –   12     Развитие     Набор виды    Оборудование картинок ( например ). Ход   игры:   К   столу   учителя   по   очереди   подходят   ученики.   На   несколько секунд под счет "Раз, два, три – внимательно смотри!" ученику показывается одна какая­либо картинка. Затем она помещается среди 4 – 5, а затем среди 10 –12 других картинок. Ученик должен как можно скорее отыскать заданную картинку.   точно». 27.Игра зрительно   –   произвольной   памяти. Цель   игры: Оборудование:   Шесть   больших   белых   квадратов,   на   которых   нарисованы серые   кружки,   для   каждого   ученика   чистый   лист   бумаги,   разделенный   на шесть карандаш. Ход игры:  Учитель показывает первый квадрат с кружками   на 8 – 10 секунд. Ученики   должны   запомнить   расположение   кружков,   а   затем   по   памяти воспроизвести у себя на листке в первом квадрате. Потом учитель показывает второй т.д   лишнее». 28.Игра Цель   игры:   Закрепление   представлений   о   корне   слова,   выделение существенного   признака   и   . Ход   игры:   Детям   вместо   правила   предлагается   разучить   рифмованную песенку:           Корень Будь Отыщи   Припев: линию Однокоренные подбери                                                     Ведущий произносит три слова, одно из которых имеет   часть, сходную по звучанию,   но   имеющую   другое   значение   з.   Дети   поднимают   карточку   с слова. цифрой, Вот цепочек: слов. толково слова. понять, написать. Припев. группировка   по   нему   слов   кустов, слов. словам, сам.   номер словесных поможет поможет умело родства. разных к Так       Выясни   Нам Он Как корень нам внимателен "лишнего"   Объяснить которая   обозначает   примеры   есть как у корень слова         и         же   слово     них же     в             у                           9 Игры   на         памяти. развитие   должен     материал подкрепляться беленький вода, лиса, лоскут, горка, песочный, морской, белить. водить. лисенок. лосенок. городок. песок. моржи.   Белка, Водяной, Лист, Лось, Горный, Пес, Моряки,        У   детей   с   ЗПР,  как   правило,   память   развита   значительно   хуже,  чем   у   их сверстников.   У   них   преобладает   наглядно   –   образная   память,   смысловая практически   не   развита,   снижен   объем   запоминаемого   материала,   низкая точность   запоминания,   нарушена   продуктивность   запоминания.   Наглядно представленный материал дети запоминают лучше, чем словесный, поэтому словесный опорами. У этих  детей  очень  долго   ведущей  остается  механическая  память,  они  не умеют дифференцировать задачи запоминания, поэтому надо учить выделять главное, существенное, обучать продуктивным приемам запоминания, учить устанавливать  логические   связи,  выявлять   последовательность. Чаще  всего эти дети медленно запоминают и быстро забывают учебный материал. Однако установлено, что большое количество повторений одного и того же материала вызывает потерю интереса и не дает желаемого результата. Повысить интерес ребенка игр.  В   процессе   обучения   "память   ребенка   должна   становиться   мыслящей" (Д.Б.Эльконин). Поэтому в процессе работы по развитию памяти   выделяют следующие направления: ­   развивать   объем   и   точность   запоминания,   улучшать   продуктивность запоминания; ­усиливать   роль   и   увеличивать   удельный   вес   словесно–логического запоминания     наглядно   –   образным); ­научить   ребенка   сознательно   управлять   своей   памятью,   регулировать   ее проявления припоминание).   1. памяти».       Детям   последовательно   показываются   карточки   с   изображением геометрических   фигур   (время   предъявления   –   10   секунд).   После демонстрации   каждой   карточки   дети   зарисовывают   в   тетрадь   увиденные геометрические   фигуры   в   том   же   порядке.   Карточки   предъявляются   от простого сложному.   воспроизведение, «Воспроизведи использование (по   сравнению   с Упражнение   (запоминание,   позволяет   по                             к 10 игра   из         Игра       Игра   «Кто   больше   Игра Словесная развивается     «Рисуем   «Двигательная 2. запомнит».      Участники игры садятся в круг. Первый называет любое слово. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова и добавляет свое и т.д. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов.   3. память».        Взрослый в течение 15 секунд должен показывать  детям танцевальные движения.   Затем   дети   повторяют   их   как   можно   точнее. Дополнительно внимание.   «Цвета». 4.          Участники   игры   располагаются   в   кругу.   Ведущих   предлагает   всем участникам по очереди назвать по пять предметов одного цвета. Тот, кто за одну   минуту   не   сможет   припомнить   пять   предметов   названного   цвета, выбывает игры.   узоры». 5.        На листе бумаги нарисован узор. Дети две минуты смотрят на этот узор. После   этого   рисунок   убирается,   и   дети   воспроизводят   его   по   памяти   в тетрадях.   6. «Слова».         Надо вспомнить как можно больше слов, относящихся к заданной теме: школа, математика, музыка, книга, искусство, зима, лето и т.д. На каждую тему   дается   5­10   минут.   На   одном   занятии   дается   2­3   темы. Дополнительно развиваются внимание, воображение, мелкая моторика  рук, речь.   рассказа. 7.      Детям раздаются карточки с коротким текстом. Они знакомятся с ним в течение   5   минут.   Затем   каждый   по   очереди   пересказывает   свой   текст.   8. предмет».        Все  участники  делятся  на две  команды. Каждая  команда  выбирает  по водящему.   Игра   заключается   в   том,   что   на   глазах   у   водящего   члены   его команды кладут на стол по одному предмету. Водящий смотрит и старается запомнить, кто какой предмет положил, и в какой последовательности были положены предметы. Оцениваются ответы водящих. В роли водящего должен каждый. выступить Дополнительно речь. Игра­соревнование Игра­соревнование Воспроизведение по   памяти   развиваются   внимание,         «Чей               11 –   Что   за         "Кто "       Игра – – –         развивает вербальную   больше" 9. Игра память. Учитель читает 10 слов, дети должны запомнить как можно больше слов и записать их. Например: дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка,   свеча, стол.   10.Игра чем"    Игра   развивает   логическую   ,   смысловую   память.   Учитель   читает   детям группу   логически   связанных   слов,   определяет   с   детьми,   в   какой   связи находятся эти слова. Затем учитель читает первое слово, а дети записывают второе Например: книга листок апельсин долька класс ученик капля река Дети определяют, что первое слово обозначает часть целого. Учитель читает вразбивку   первые   слова,   а   ученики   записывают   второе   слово.   Игра   усложняется,   если   учитель   предлагает   учащимся   три   слова, объединенных   по   смыслу.   При   этом   так   же   обращается   внимание   на логическую связь, существующую между словами. Например: лес – медведь – берлога.   : Затем ручей весна уха река вода мост мед пчела свинья дуб Учитель   называет   первое   слово,   а   ученик   должен   вспомнить   два   других.    Игры   на   развитие   восприятия   пространственных   соотношений   1. маленький».       Дети рассматривают различные предметы, плоские фигуры, изображения на   картинках   и   определяют,   какие   из   них   большие,   какие   маленькие.      То же – высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий.   2. учитель –   – – –   солнце рыболов река улей желудь читает     «Большой предмет». «Сравни группу вслух                       слов – – – – Игра   –         – Игра   –                         12 все       игра   игра   «Составь   по   картинки,   «Стань Подвижная Дидактическая        Каждому   ребенку   дается   карточка   с   индивидуальным   заданием, направленным на развитие понятий: больше, меньше, короче, длиннее, шире, уже,   выше,   ниже.   Можно   менять   карточки   и   задания   к   ним.   3. заданию».      Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула  и  т.д.),  сзади,  спереди и  т.п. Команды и ведущие все  время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их. Дополнительно   развиваются   наблюдательность,   память,   коммуникативные способности.   4. картинку».     Каждому ребенку дается цветная предметная картинка, разрезанная на 4­6 частей. Ребенок должен узнать изображение и составить цельную картинку.      Усложнение   –   использовать   картинки   с   изображением   2­3   предметов, сюжетные пазлы.      Командный   вариант   –   дети   делятся   на   две   команды.   Каждая   команда получает картинки по числу игроков. Побеждает команда, которая быстрее соберет картинки.   5.   6. коврик».       У   каждого   ребенка   белый   альбомный   лист   бумаги   и   набор   цветных карандашей,   где   обязательно   есть   красный,   синий,   зеленый   и   желтый. Педагог диктует задание: « Нарисуйте в центре листа большой желтый круг и закрасьте его. В правом верхнем углу – красный квадрат. В левом нижнем углу – желтый квадрат. По левой стороне – длинный синий прямоугольник. В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его. Под большим   желтым   кругом   –   маленький   красный   круг   и   закрасьте   его.   В верхнем левом углу – красный овал. Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник. Слева от большого зеленого закрашенного треугольника – квадрат».      Задания могут быть любые, но у педагога обязательно должен быть образец для проверки. Дополнительно   развиваются   внимание,   память,   воображение,   знание геометрических фигур.   Игры   1. предметов».       Каждому   ребенку   дается   набор   картинок   с   изображением   цветов   (3),   Дидактическая «Классификация игра­рисование Дидактическая логического   «Разноцветный   Подвижная   игра   мышления. маленький игра   «Стань   заданию». красный       на   развитие     по                       13 так       именно   и   задание     в     дикие и   домашние «История   животные «Как   это   Дидактическое   Игра­соревнование овощей   (3),   фруктов   (3).   Нужно   разложить   их   на   три   части   и   объяснить, почему разложил.      Можно   использовать   и   другие   картинки   –   мебель,   посуда,   одежда, транспорт, т.д.   2. картинках».      При первом проведении игры каждому ребенку дается 3­4 картинки, а он должен   разложить   их   так,   чтобы   получился   связный   рассказ.     использовать?». 3.     Группа делится на две команды. Задание общее: как можно использовать… карандаш (кирпич, бумага и т.п.). Каждая команда отвечает по очереди. За правильный   ответ   –   фишка.   Выигрывает   команда,   набравшая   большее количество фишек. Дополнительно   развиваются   память,   внимание,   восприятие,   воображение, речь, качества.   4. картинках».     Тем, кто успешно справился в первый раз, даются более сложные задания – 5­8 картинок.   Используемая     Дидактическое литература: «История   можно работать волевые   в     задание     сообща,     умение                Гизатуллина   Д.Х.   Русский   язык   в   играх,   или   когда   учиться   трудно. Санкт – Петербург, 1999г. Зак   А.З.   Развитие   умственных   способностей   младших   школьников. Москва, 1994г. Калита   И.И.   Коррекционно­развивающее   обучение   младших школьников. // 1997. № 3. Калугин   М.А.,   Новоторцева   Н.В.   Развивающие   игры   для   младших школьников. Кроссворды, викторины головоломки. Ярославль,1996г. Е.В.Карпова   Дидактические   игры   в   начальный   период   обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. ­Ярославль: «Академия развития», 1997.­240с., ил. Тихомирова   Л.Ф.   Развитие   познавательных   способностей   детей. Ярославль, 1996г. Яковлева   Е.   Л.   Диагностика   и   коррекция   внимания   и   памяти школьников. 14

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках

Использование коррекционно-развивающих игр на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018