«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
администрации
Детсад
04.04.2019
Оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника через использование современной образовательной технологии «лэпбук».Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников.
Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.
Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.
Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
обобщение опытом.doc
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ.
Название опыта
«Использование Лэпбука в проектной
деятельности ».
Ф.И.О. автора,
Зубова Елена Александровна
1
2
3
должность
Проблема
4 Цель опыта
5
Задачи опыта
Значительное снижение познавательной активности детей,
недостаточно сформирована потребность в
самостоятельном познании окружающей
действительности
Оптимизация образовательного процесса познавательного
развития дошкольника через использование современной
образовательной технологии «лэпбук».
1. Отбор оптимальных методов педагогического
воздействия на познавательное развитие дошкольников.
2. Воспитывать умение активно взаимодействовать со
сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной
деятельности.
3. Развивать познавательную активность,
самостоятельность, инициативность.
4. Побуждать детей самостоятельно, по своему
желанию собирать и организовывать информацию.
5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию
изучаемого материала и применению полученного опыта в
новых жизненных ситуациях.
6
Целевая группа,
на работу с
Дети старшего дошкольного возраста (57 лет);
Воспитателигруппы;
которой
направлен опыт.
Родители воспитанников МДОУ. 7
Ожидаемые
Повышение активно взаимодействовать со
результаты
сверстниками и взрослыми, проявления интереса к
участию в совместной деятельности. Увеличение
познавательного интереса, любознательности,
самостоятельности и инициативности в решении
поставленных задач.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда
закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,
эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает
осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться,
взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно
новое поколение: активное, любознательное.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько
последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение на
это направлены целевые ориентирыФГОС:
развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения
сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по
определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда
ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому
приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения
т.к. пример для дошкольника главное.
Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали
изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с
детьми – «лэпбук».
ЦЕЛЬ ОПЫТА:
Оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника
через использование современной образовательной технологии «лэпбук».
ЗАДАЧИ ОПЫТА:
1. Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное
развитие дошкольников.
2. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,
участвовать в совместной деятельности.
3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность. 4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и
организовывать информацию.
5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и
применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
2. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам
дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться,
заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной
компетентности. Главное в нашей работе создать предметнопространственную
среду которая соответствует требованием ФГОС.
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того,
как устроена предметнопространственная организация их жизни, из каких
игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и
даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его
психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно
мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые
способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей
по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно
пространственной развивающей среды.
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где
происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама
природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся:
игровая, коммуникативная, двигательная, познавательноисследовательская,
продуктивная и др. Необходимо отметить, что образовательная деятельность
осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной
организации. Это:
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;
Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность;
Самостоятельная деятельность детей.
В нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься,
которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной
деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения
эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение
образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных,
в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с
рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду,
направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие
личности.
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится
сейчас каждый педагог нашего детского сада. Результатом такого поиска стала
тематическая папка или лэпбук. Лэпбук — это собирательный образ плаката,
книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого
потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя
навыки и умения.
3.ОБОСНОВАНИЕАКТУАЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНОСТИ
Вот уже несколько лет образовательный процесс в нашем детском саду
выстраивается на основе комплексно – тематического планирования. И здесь
столкнулись с такой проблемой как итоговое мероприятие т.е. в конце каждой
тематической недели должен представляться какойлибо продукт (это может
быть мероприятие в виде развлечения, выставка работ, мастеркласс с
родителями, досуг и другие формы работы).
Использование инновационных педагогических технологий, открывают новые
возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных, на
мой взгляд, является тематическая папкалэпбук. При этом лэпбук это не
просто поделка. Это нагляднопрактический метод обучения, заключительный
этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет
выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный
материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный
материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в
памяти пройденные темы. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах,
где одновременно обучаются дети разных возрастов. Это актуально для нашего
детского сада, так в старшей разновозрастной группе находится три возраста
детей. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с
карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания,
подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. В
будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать
информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
4. ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на
современном этапе это уход от учебной деятельности (занятий), повышение
статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной
деятельности, игровых, проблемно обучающих ситуаций в рамках интеграции
образовательных областей.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной
деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для
детей, специально организованная воспитателем специфическая детская
деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и
общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире,
формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения
остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо
понимать разницу между «старым» обучением и «новым».
Важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного
возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения
ребенка со взрослыми и сверстниками с рациональной эффективной организацией
жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной
деятельности ребенка и на развитие личности. В поиске новых форм
организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог
детского сада.
Вот и начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое,
интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Это прекрасный способ
подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук интересен и
полезен тем, что в нем содержится методический и практический материал,
способствующий саморазвитию педагогов и повышению их профессиональной
компетенции в соответствии с ФГОС ДО.
5. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА.
В условиях введения ФГОС, результаты освоения программы представлены в
виде целевых ориентиров образования, которые представляют собой социальные
и психологические характеристики возможных достижений ребёнка. Одним
является
из итоговых результатов воспитания выпускника детского сада
овладение
основными культурными способами деятельности,
проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
ребенком
способность к самостоятельному выбору участников по совместной деятельности.
Современные условия введения ФГОС требует осуществление
индивидуализированного подхода к каждому ребенку.
При организации образовательного процесса в группе столкнулись с
проблемой взаимодействия ребенка со сверстником: дети не умеют
включаться в совместную деятельность: принимать общую задачу,
распределять действия между собой, проявлять заинтересованность к
действиям партнера. Все это приводит к конфликтам, разобщенности, не умению доводить дело до конца. В «педагогическом багаже» пока мало
разнообразных образовательных форм совместной деятельности взрослого с
детьми, которые бы соответствовали и были интересны дошкольникам.
Авторы разработчики ДОУ, говорят, что чем больше в «багаже» педагога будет
разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее
становится жизнь дошколят.
Изучая немногочисленный опыт работ отечественных и зарубежных педагогов
по данной теме с использованием интернет ресурсов. При ознакомлении с
очередным номером журнала «Дошкольное образование» заинтересовались
незнакомой формой работы с детьми «лэпбук».
Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было
эмоционально окрашено. Прекрасно зная ,что дети имеют нагляднообразное
мышления. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти
ребенка дошкольника, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями,
которые получил в образовательной деятельности по определенной теме,
чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному
вопросу. Поэтому я и многие педагоги нашего детского сада решили освоить эту
новую форму обучение и развития детей, т.к. эту форму можно использовать в
проектной деятельности
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной
и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной
основной
организации.
образовательной
Может
быть
программой
использован
дошкольной образовательной
реализации любой из
при
образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и
воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность
педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука
обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального
статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит
«наколенная книга» (lap – колени, book книга). Это такая небольшая
самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на
коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на
кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.
Лэпбук – это книжкараскладушка с кармашками, дверками, окошками,
вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему
, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших
текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката,
книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого
потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя
навыки и умения.
Лэпбук отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить
содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой
ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все
этапы проекта:
целеполагание (выбор темы)
разработка лэпбука (составление плана)
выполнение (практическая часть)
подведение итогов
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При
создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в
процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .
Лэпбук эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы)
техническую (фото, видео)
информационную (сбор информации для лэпбука)
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской
деятельности взрослого с детьми, на которые указывает педогогом исследователем
Н.А.Короткова:
включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без
психического и дисциплинарного принуждения);
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при
соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или
неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик
воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения
своих целей.
Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как
вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или
распечатанные тексты, графики и диаграммы. Еще одним плюсом лэпбука
является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования,
сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от
процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над
которым работает педагог или воспитанник дошкольной организации, дает ему
возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более
глобальной темы. Лэпбук может восприниматься дошкольниками воспитанниками детского
сада как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и
пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти.
Работая, казалось бы, над одной темой, ребята из разных пар и групп очень часто
поразному находят решения поставленных перед ними проблем, — это
удивительно, но именно в такие моменты, педагог дошкольник понимает, что
стоит на одной из ступеней лестницы, ведущей к главной цели современного
образования, а именно научить учиться самому. Поэтому, когда созданное
«сокровище» демонстрируется в группе детского сада, происходят спонтанные
обсуждения и дискуссии, которые способствуют улучшению усвоения
информации. Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, педагог
вместе с воспитанниками часто открывают для себя темы следующих своих
исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать
чтото новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по
изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.
Но необходимо отметить, что применение лэпбуков во время НОД и в
совместной деятельности возможно не всегда по ряду причин. Данная методика и
техника обучения подходит для закрепления или обобщения и повторения, когда
дошкольники в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но
создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме
лэпбука, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного,
так и нового материала.
Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать
полученные знания, это полет фантазии, который может дать
непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись,
будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и
исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь
придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно
мотивировать на открытие новых горизонтов. Это дидактическое пособие воспитателя, отличный способ закрепить определенную тему с детьми,
осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе
которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.Лэпбук
помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой
теме и лучше понять, и запомнить материал.
Лэпбук хорошо подойдет для организации непосредственно образовательной
деятельности дошкольников в группах, где одновременно обучаются дети
разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной
деятельности взрослого и детей, казалось бы, над одной темой, ребята из разных
групп очень часто по разному находят решения поставленных задач перед ними
проблем, это удивительно, но именно в такие моменты, педагог понимает , что
стоит на одной из ступеней лестницы, ведущей к главной цели современного
образования, а именно научить учиться самому.
6 НОВИЗНА ОПЫТА.
Новизна данной формы работы с детьми заключается в отсутствии системного
использования лэпбуков в практике детских садов.
7. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ.
В группе создана копилка «умных книжек – самоделок», это и
индивидуальные, созданные родителями и детьми.
Рассмотрим этапы создания лэпбука.
1. Выбор темы. Тема может быть как общей , так и более конкретной . Часто
тема будущего лэпбука определяется после бесед с детьми, иногда они сами
подсказывают педагогу, что бы хотели изучить подробнее, чем интересуются.
Здесь и начинается совместная деятельность воспитателя и детей. Дети 57 лет
обычно активно участвуют в обсуждении тем и направлений будущего пособия.
2.Составление плана будущего лэпбука. Необходимо определиться с
элементами, подтемами. На этом этапе к работе можно подключить родителей, с учетом их возможностей раздаются задания на выполнение того или иного
элемента лэпбука. Своего рода это домашнее задание, где родители вместе с
детьми занимаются поиском и изготовлением необходимых картинок, заданий,
фотографий, игр. Педагог дает рекомендации и контролирует качество
выполненных заданий, чтобы вся подобранная информация соответствовала
возрастным, эстетическим и этическим требованиям.
3. Рисование макета. Это необходимо для дальнейшего оформления лэпбука.
Все изготовленные элементы должны быть собраны воедино. Этим обычно
занимается сам воспитатель, так как именно он будет заниматься окончательной
сборкой готового лэпбука.
4.Создание лэпбука в натуральную величину. Согласно макету необходимо
изготовить сам лэпбук. Дети старшего дошкольного возраста принимать посильное
участие в этом процессе: вырезывать, приклеивать, складывать элементы в
соответствующие кармашки. Совместная деятельность несет в себе цель по
формированию уважения к собственному труду и труду других, воспитывает
бережливость, аккуратность, чувство ответственности за собственную работу
Более предметное создание лэпбука можно описать на примере изготовления
конкретного такого пособия для старшего дошкольного возраста по теме «Осень».
Совместное составление плана: «Что мы хотим узнать про осень?». Ребята
предложили разные варианты: почитать книжки, рассмотреть журналы,
посмотреть альбомы, в которых есть информация о осени. Перед детьми была
озвучена проблема: накапливается много разной информации, а как же можно
её всю запомнить? Дети предложили нарисовать картинки, сделать книжку
малышку и т.д. Ребята приняли предложенную цель. Далее обсудили с детьми,
какое содержание будет в необычной книжке, наметили макет лэпбука.
Совместное определение содержания приводит детей к структурированию
материала.
В лэпбук вошли следующие элементы: стихи и загадки об осени в виде мини
книжки, сказки в виде книжки – гармошки, карточкипризнаки осени: «отлет птиц», «не все птицы улетают», «листопад», «поделки из листьев», «туча и дождь»,
«зонтик»; «вянет и желтеет трава», «осенние цветы»; пиктограммы грусти и
радости; карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, дидактические
игры «Вершки корешки, «Собери лукошко», «Назови цветок», конверт с игрой
«Собери картинку».
Оформление каждого кармашка было распределено между детьми всей
группы. План, который составили по изучению темы , был конкретизирован: в
какой день недели чем б заниматься кто отвечает за оформление того или иного
материала (раздела). В течение недели лэпбук заполняется. Ребята были
довольны полученными результатами, каждый стремился показать лэпбук
своим родителям и рассказать, над какими кармашками он работал и что это
значит. Последовательное изготовление лэпбука явилось культурной практикой,
в процессе которой были использованы следующие виды детской
деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно
исследовательска.
В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука.
Красочное оформление дидактических заданий, миникнижечек, различных игр
привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чегото нового.
Таким образом,
информация,
представленная,
в лэпбуке выполняет
познавательную и развивающую функцию.
И сейчас я предлагаю вам заняться практической деятельностью.
8 . РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА.
Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали
активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к
участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный
интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в
повседневной жизни.
Таким образом, видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В
использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у
ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и
потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это
соответствует социальному заказу на современном этапе.
9. АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.
В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук это не просто метод,
помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии,
который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые
однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача педагога лишь
придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать
на открытие новых горизонтов. В заключении хочется отметить, что данная
форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и
творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только
создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником
иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая
увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и
способностей ребенка. ЛИТЕРАТУРА,
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17
октября 2013г. №1155)
2. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015.
№4. С. 29–30.
3. Пироженко Татьяна. Лэпбук «Золотая осень» // Дошкольное образование. 2014.
№11; 12
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие
для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МозаикаСинтез, 2008. – 112 с.
5 Кашицева О.А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://konkursdlyapedagogov.info/seminarpraktikumdlyapedagogov
chto...
6. Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей.
[Электронный ресурс].
prednaznachendlyasovmestnoydeyateln...
– Режим доступа: https://infourok.ru/proektlepbuk
7. Пестова
доступа: http://nsportal.ru/detskiysad/materialydlyaroditeley/2016/01/06/lepbuk
[Электронный ресурс].
– Режим
Э.Г.
Лэпбук.
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
«Использование Лэпбука в проектной деятельности ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.