Организация внеурочной деятельности в школе в 2021-2022 учебном году.
Оценка 5

Организация внеурочной деятельности в школе в 2021-2022 учебном году.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
администрации
1 кл—9 кл
09.04.2022
Организация внеурочной деятельности в школе в 2021-2022 учебном году.
Организация внеурочной деятельности в школе: цель, задачи, направления, принципы организации. План внеурочной деятельности на год.
Организация внеурочной деятельности в школе..doc

Организация внеурочной деятельности в МБОУ «Липовская ОШ № 15»

в 2021-2022 учебном году.

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения основная образовательная программа должна реализовываться образова­тельным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

 

Внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определенной возрастной группы, формирования у них потребности к участию в социально значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности, участия в содержательном досуге, достижения обучающимися  метапредметных и личностных результатов согласно ФГОС.

 

Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой воспитания и социализации, Рабочей программы  воспитания и реализует основные ценностные ориентиры, к которым относятся: гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности; идеалы ценностей гражданского общества, в том числе человеческая жизнь, семейные ценности, трудовая этика и пр.; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур; национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства.

 

Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от классно-урочной. Она позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку обучающихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возмож­ность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Родители (законные представители) обучающегося имеют право выбрать перечень занятий внеурочной деятельностью для своего ребенка. Принуждение к посещению вне­урочных занятий недопустимо. Отказ от внеурочной деятельности может быть по состоянию здоровья ребёнка (например: высокие нагрузки, особый режим пита­ния и др.). Отказ оформляется письменно (в заявлении родителя (законного пред­ставителя)) и мотивируется.

 

Внеурочная деятельность школьников направлена на достижение школьниками результатов основной образовательной программы.

 

 

Цели и задачи внеурочной деятельности

 

Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

 

Задачи внеурочной деятельности:

ü расширение общекультурного кругозора;

ü формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

ü включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

ü формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

ü участие в общественно значимых делах;

ü помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

ü создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого общения.

 

Направления, формы и виды внеурочной деятельности.

 

Внеурочная деятельность организована по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;

 по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая доброволь­ческая деятельность); спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

 в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося  во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

 (Уроки этики, посещение художественных выставок, экскурсии, путешествия.

         Литературно-музыкальные постановки, композиции.

         Изучение правил поведения в школе и на улице, о взаимоотношениях в семье.

         Составление презентаций и проектов. Участие в проектах и акциях.

         Экскурсии и знакомства с представителями разных профессий, кл.часы о роли труда и полезной деятельности, участие в мероприятиях, посвященных традициям и трудовому опыту семьи, промышленный туризм.

         Посещение памятников природы и природных объектов, нуждающихся в охране; экологические игры, тренинги, праздники, субботники, акции, выпуск плакатов и стенгазет; викторины.

         Встречи с представителями творческих профессий, экскурсии к памятникам зодчества; беседы и классные часы о правилах поведения, о поступках.)

 

Все виды внеурочной деятельности ориентированы на воспитательные результаты.

 

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

 

 

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь.

 

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым   ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.

2-й уровень – школьник  ценит общественную жизнь.

 

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

 

           Администрация школы организует:

 

· процесс разработки и утверждения плана внеурочной деятельности;

· процесс разработки, рецензирования, утверждения программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности;

·контроль выполнения программ, реализуемых в рамках внеурочной деятель­ности;

· контроль ведения журналов внеурочной деятельности.

 

Классные руководители:

 

·        в своей работе руководствуются должностной инструкцией классного руко­водителя;

·        ведут разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся о значении и важности внеурочной деятельности для достиже­ния личностных, предметных и метапредметных результатов.

·        осуществляют контроль посещаемости обучающимися занятий внеурочной деятельности.

 

Родители (законные представители) обучающихся:

 

·         несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной дея­тельности.

Программное обеспечение внеурочной деятельности обучающихся

 

Программы организационных форм объединения обучающихся (кружков, секций и т.д.), факультативных, индивидуально-групповых занятий со­ставляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательным программам, не требуют лицензирования и могут быть рассчитаны на более короткий  период времени     (четверть/цикл, полугодие).

 

Программы, реализуемые во внеурочной деятельности, соответствуют  нормативно-правовым требованиям, в том числе утвержденным СанПиН. При разработке программы выстраивается  логика перехода от результатов одного уровня к результатам друго­го.

Программа утверждается директором школы.

 

Внеурочная  деятельность осуществляться через:

 

·       дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения ( организация кружков, секций);

·       организацию деятельности групп продленного дня;

·       классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, и т.д.);

·       деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, со­циального педагога, педагога-библиотекаря);

·       пролектную деятельность.

 

В нашей школе применяется оптимизационная модель организации ВД.

 (организация внеурочной деятельности за счет ресурсов образовательного учреждения)

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансо­вых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

 

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации прини­мают участие все работники образования данного учреждения.

 

Внеурочная деятельность организуется на  основе принципов:

 

Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необ­ходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития обра­зовательного учреждения.

Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуально­сти и субъектности школьников, создаются условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предпола­гающий реализацию максимального количества направлений и видов вне­урочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различ­ных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения по­требностей, желаний, интересов.

Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Ин­формация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе кружка, студии.

Принцип учета возможностей учебно-методического, комплекса, используе­мого в образовательном процессе.

Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов вне­урочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения.

 

План внеурочной деятельности

 

Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г, № 2357 в структуру основной образовательной программы начального общего образования был вклю­чен план внеурочной деятельности, являющийся, вместе с учебным планом, ос­новным организационным механизмом реализации этой программы.

 

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности, направления развития лич­ности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) с учетом интересов обучающихся и возможно­стей образовательного учреждения.

 

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности на 2021 -2022 учебный год

Программа ВУД

Форма

Направление ВУД

Класс

Часов в    неделю

Руководитель

«Изучаем природу родного края»

школьное объединение

  Духовно-нравственное

2,3,4

1

Преснухина Н.Г.

«Я - гражданин России»

классное  объединение

  Духовно-нравственное

5

1

Березина Н.В.

«Я - гражданин России»

классное  объединение

  Духовно-нравственное

6

1

Крылова Е.Н.

«Я - гражданин России»

классное  объединение

  Духовно-нравственное

7

1

Мещерякова Н.А.

«Я - гражданин России»

классное  объединение

  Духовно-нравственное

8

1

Тихонова О.В.

«Я - гражданин России»

классное  объединение

  Духовно-нравственное

9

1

Бабкина Е.В.

«Здоровейка»

спортивная секция

Спортивно-оздоровительное

2, 3

1

Хоцевич В.И.

«Здоровейка»

спортивная секция

Спортивно-оздоровительное

4

1

Хоцевич В.И.

«Теннис »

спортивная секция

Спортивно-оздоровительное

5-9

1

Хоцевич В.И.

«Финансовая грамотность »

школьное объединение

 Социальное

2, 3, 4

1

Преснухина Н.Г.

«Финансовая грамотность »

классное  объединение

 Социальное

5

0,33

Березина Н.В.

«Финансовая грамотность »

классное  объединение

 Социальное

6

0,33

Крылова Е.Н.

«Финансовая грамотность »

классное  объединение

 Социальное

7

0,33

Мещерякова Н.А.

«Финансовая грамотность »

классное  объединение

 Социальное

8

0,33

Тихонова О.В.

«Финансовая грамотность »

классное  объединение

 Социальное

9

0,33

Бабкина Е.В

«Полезные привычки»

кружок

Социальное

2, 3

1

Бабкина Е.В.

«Полезные привычки»

кружок

 Социальное

4

1

Бабкина Е.В.

«Полезные навыки»

кружок

Социальное

5,6

1

Бабкина Е.В.

«Почемучка»

клуб

Общекультурное

2,3

2

Преснухина Н.Г.

«Почемучка»

клуб

Общекультурное

4

2

Преснухина Н.Г.

«Почемучка»

клуб

Общекультурное

5,6,7

1

Мещерякова Н.А.

«Семьеведение»

классное  объединение

 Социальное

2, 3,4

0,33

Преснухина Н.Г.

«Семьеведение»

классное  объединение

 Социальное

5

0,33

Березина Н.В.

«Семьеведение»

классное  объединение

 Социальное

6

0,33

Крылова Е.Н.

«Семьеведение»

классное  объединение

 Социальное

7

0,33

Мещерякова Н.А.

«Семьеведение»

классное  объединение

 Социальное

8

0,33

Тихонова О.В.

«Семьеведение»

классное  объединение

 Социальное

9

0,33

Бабкина Е.В.

«Кем быть?»

классное  объединение

Обще-интеллектуальное

2,3, 4

 0,33

Преснухина Н.Г.

«Кем быть?»

классное  объединение

Обще-интеллектуальное

5

0,33

Березина Н.В.

«Кем быть?»

классное  объединение

Обще-интеллектуальное

6

0,33

Крылова Е.Н.

«Кем быть?»

классное  объединение

Обще-интеллектуальное

7

0,33

Мещерякова Н.А.

«Кем быть?»

классное  объединение

Обще-интеллектуальное

8

0,33

Тихонова О.В.

«Кем быть?»

классное  объединение

Обще-интеллектуальное

9

0,33

Бабкина Е.В.

 

 

Подведя итоги мониторинга занятости учащихся школы  во внеурочной деятельности, следует отметить, что 100% обучающихся охвачены внеурочной деятельностью по пяти направлениям.  В портфолио обучающихся фиксируется количество и направления посещенных занятий.

 

Индивидуальные карты рекомендуется заполнять совместно с родителями (законными представителями) с периодичностью один раз в год.

 

Фиксирование занятости обучающихся в отдельных мероприятиях внеуроч­ной деятельности производится в «Журнале учета занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности». Журнал заполняется классным руководителем в соответствии с планом внеурочной деятельности класс.

Индивидуальные достижения обучающихся во внеурочной деятельности отражены в портфолио, в котором могут быть расположены мате­риалы творческих работ, самостоятельные проекты, грамоты и благодарности. Обязательными в портфолио школьника являются и разделы с официальной до­кументацией, отзывами и рекомендациями педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организация внеурочной деятельности в

Организация внеурочной деятельности в

Направления, формы и виды внеурочной деятельности

Направления, формы и виды внеурочной деятельности

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,

Программы, реализуемые во внеурочной деятельности, соответствуют нормативно-правовым требованиям, в том числе утвержденным

Программы, реализуемые во внеурочной деятельности, соответствуют нормативно-правовым требованиям, в том числе утвержденным

Ин­формация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе кружка, студии

Ин­формация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе кружка, студии

Теннис » спортивная секция

Теннис » спортивная секция

Подведя итоги мониторинга занятости учащихся школы во внеурочной деятельности, следует отметить, что 100% обучающихся охвачены внеурочной деятельностью по пяти направлениям

Подведя итоги мониторинга занятости учащихся школы во внеурочной деятельности, следует отметить, что 100% обучающихся охвачены внеурочной деятельностью по пяти направлениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2022