«Использование логико-математичесских игр в работе с детьми»
Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
искусство +1
Детсад
29.04.2018
«Использование логико-математичесских игр в работе с детьми»
«Математика приводит в порядок ум», т.е. наилучшим способом формирует примеры мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций: формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель дошкольного учреждения – подготовка детей к обучению в школе.конспект
конспект.docx
«Использование логикоматематичесских игр в работе с детьми»
«Математика приводит в порядок ум», т.е. наилучшим способом формирует примеры
мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Её изучение способствует развитию
памяти, речи, воображения, эмоций: формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал
личности. Основная цель дошкольного учреждения – подготовка детей к обучению в школе.
Содержание обучения определяется двумя основными линиями:
а) предлогическая, т.е. подготовка мышления ребёнка к применениям в математике способам
рассуждений;
б) предматематическая, т.е. непосредственно математическое развитие детей,
подготовка мышления ребёнка к усвоению базисных знаний по математике, т.е. недостаточно
дать детям какието определённые конкретные знания по математике. Нужно научить детей
мыслить, т.е. выполнять такие мыслительные операции как анализ (анализ слова, разбор его
структуры, выделение признаков), синтез (мысленное содержание в единое целое частей
предмета или его признаков, полученных в процессе анализа), сравнение (мысленное
установление сходства или различия предметов), обобщение (мысленное объединение
отдельных предметов в какомлибо понятии на основании похожих существенных понятий),
классификация (распределение предметов по группам), абстрагирование (мысленное выделение
одних признаков предмета и отвлечения от других) и т.д. Нужно научить детей догадываться,
доказывать.
Психологами установлено, что основные логические структуры мышления формируются в
возрасте от 45 лет до 10 лет. Если же начинать формировать логическое мышление позже, то
это будет протекать с большими трудностями, и часто остаётся незавершенным.
Логикоматематические игры относятся к занимаемому математическому материалу. Долгое
время в нашей педагогике был заметный спад к его использованию, было повальное увлечение
дидактизмом, в лучшем случае при математическом развитии использовались фрагменты игры,
обыгрывания, дидактической игры. И сейчас, когда занятие, как форма организации детей при
математическом развитии отменена в младшей и средней группе, воспитатели всё же называют
эту работу «занятием». Не нужно забывать, что основным видом деятельности в дошкольном
возрасте является игра. Математическое развитие детей должно происходить в игровой
занимательной форме, не исключая вовсе традиционную методику А.И. Ледниной.
«Использование логико-математичесских игр в работе с детьми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.