Использование метода проектов в начальной школе в целом и на уроках русского языка
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
02.04.2017
Современный человек должен быть инициативен, самостоятелен, он должен уметь находить и анализировать информацию: уметь выбирать необходимое, делать вывод и использовать полученные сведения и умения. То есть ему должны быть свойственны такие качества, как ответственность и продуктивность. Кроме того он должен уметь приспосабливаться к изменениям в социальной среде, адаптироваться к ним. Необходимо формировать новые социально значимые качества. Один из путей решения этой проблемы – использование технологии метода проектов. Проект – это замысел, план. Метод – это система приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями. Метод проектов – совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов. Развитие интереса к предмету невозможно без активной познавательной деятельности учащихся. Знания становятся достоянием человека, если они приобретаются в процессе самостоятельной работы. Для того, чтобы заинтересовать школьников, я стараюсь проводить уроки-проекты.
Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школ1.docx
«Использование метода проектов в начальной школе в
целом и на уроках русского языка»
“Единственный путь, ведущий к знаниям,
это деятельность”.
Бернард Шоу
Добрый день, коллеги.
Давайте поиграем:
• Загадайте число.
• Прибавьте столько же.
• Прибавьте 10.
• Разделите на два.
• Отнимите задуманное.
• Какое число загадали? (спросить у 23 человек)
• Что у вас получилось? (у всех получится число 5)
Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм.
Результат был известен только мне, но посредством направления ваших
действий, мы все пришли к одному ответу. Причѐм, вначале никто об этом
даже не догадывался.
Также происходит и в проектной деятельности учащихся. Используя
алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведѐт» детей по
неизведанному ими пути к верному ответу. В проектной деятельности
ребёнок приобретает новые знания, умения и навыки. Эта работа позволяет
ребёнку делать для себя открытия, учиться ставить цели и добиваться
достижения этих целей. Проводя работу над проектом, ребёнок больше узнаёт
о себе, о своих возможностях и развивает способности, формирует свою
компетенцию: информационную, мыслительную, деятельностную,
коммуникативную.
На мой взгляд, проект – это
П – практическое;
Р – решение;
О – обоснование какойлибо проблемы силами единого творческого
коллектива;
Е – единое;
К – коллективное;
Т – творчество.
Детям предлагаются для выбора различные проекты. Один тип проектов
создание словесных языковых игр, другие проекты носят исследовательских
характер. Сложность проектов возрастает от класса к классу как в плане содержательном, так и в плане организационном. Работа над проектами, дала
возможность мне, как учителю, открыть творческий потенциал и способности
учащихся, которые не проявляли себя на уроке. Мы живем в очень не простое
время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не
читают никаких книг. Это вызывает тревогу. Нужны такие методы и
формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень
хорошо подходит как раз метод проектов.
Дидактические цели учебного проекта:
Развивать творческий потенциал активной, самостоятельной, эмоционально
– отзывчивой, социально – компетентной и развивающейся личности как
субъекта деятельности через знакомство с русскими народными
сказками;
Расширять читательский и культурный кругозор учащихся;
Планировать и реализовывать проектную деятельность в школе
Самостоятельные исследования учащихся в рамках проекта:
Изучение обычаев и традиций русского народа.
Связь сказки с бытом русского народа.
Словарная работа со старорусскими словами.
Создание книжек со сказками.
Инсценирование сказок
Многие ребята за время работы смогли подружиться и стали дружить
семьями, так родители принимали активное участие в работе детей.
Трудности: Организация учебного проекта на уроках литературного чтения и
во внеурочной деятельности позволила выявить следующие затруднения,
связанные с его реализацией:
длительность по времени
недостаточность сформированности учебных умений и навыков
трудности публичного выступления и представление работы.
На уроках русского языка я стараюсь использовать метод проектов, как при
освоении нового материала, так и при закреплении и отработке умений.
Уважаемые учителя! Внедряйте в свою работу проектную деятельность.
Пусть проект станет неотъемлемой частью учебновоспитательного процесса.
Но не забывайте, что главным в работе над проектом является ученик, а не
учитель. Мы с вами только координируем действия учащихся!
Использование метода проектов в начальной школе в целом и на уроках русского языка
Использование метода проектов в начальной школе в целом и на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.