Использование метода проектов в начальной школе в целом и на уроках русского языка
Оценка 4.8

Использование метода проектов в начальной школе в целом и на уроках русского языка

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
02.04.2017
Использование метода проектов в начальной школе в целом и на уроках русского языка
Современный человек должен быть инициативен, самостоятелен, он должен уметь находить и анализировать информацию: уметь выбирать необходимое, делать вывод и использовать полученные сведения и умения. То есть ему должны быть свойственны такие качества, как ответственность и продуктивность. Кроме того он должен уметь приспосабливаться к изменениям в социальной среде, адаптироваться к ним. Необходимо формировать новые социально значимые качества. Один из путей решения этой проблемы – использование технологии метода проектов. Проект – это замысел, план. Метод – это система приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями. Метод проектов – совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов. Развитие интереса к предмету невозможно без активной познавательной деятельности учащихся. Знания становятся достоянием человека, если они приобретаются в процессе самостоятельной работы. Для того, чтобы заинтересовать школьников, я стараюсь проводить уроки-проекты.
Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школ1.docx
«Использование метода проектов в начальной школе в целом и на уроках русского языка»                                                       “Единственный путь, ведущий к знаниям, ­ это деятельность”.    Бернард Шоу  Добрый день, коллеги.    ­ Давайте поиграем:          • Загадайте число.           • Прибавьте столько же.           • Прибавьте 10.           • Разделите на два.           • Отнимите задуманное.           • Какое число загадали? (спросить у 2­3 человек)         • Что у вас получилось? (у всех получится число 5)           ­   Нетрудно   догадаться,   что   в   основе   задачи   лежит   некий   алгоритм. Результат   был   известен   только   мне,   но   посредством   направления   ваших действий, мы все пришли к одному ответу. Причѐм, вначале никто об этом даже не догадывался.      ­ Также происходит и в проектной деятельности учащихся.  Используя  алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведѐт» детей по  неизведанному ими пути к верному ответу.  В проектной деятельности  ребёнок приобретает новые знания, умения и навыки. Эта работа позволяет  ребёнку делать для себя открытия, учиться ставить цели и добиваться  достижения этих целей. Проводя работу над проектом, ребёнок больше узнаёт о себе, о своих возможностях и развивает способности, формирует свою  компетенцию: информационную, мыслительную, деятельностную,  коммуникативную.   На мой взгляд, проект – это П – практическое; Р – решение; О – обоснование какой­либо проблемы силами единого творческого  коллектива; Е – единое; К – коллективное; Т – творчество. Детям предлагаются для выбора различные проекты. Один тип проектов ­  создание словесных языковых игр, другие проекты носят исследовательских  характер. Сложность проектов возрастает от класса к классу как в плане содержательном, так и в плане организационном. Работа над проектами, дала  возможность мне, как учителю, открыть творческий потенциал и способности  учащихся, которые не проявляли себя на уроке. Мы живем в очень не простое  время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не  читают никаких книг. Это вызывает тревогу. Нужны такие методы и  формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень  хорошо подходит как раз метод проектов.   Дидактические цели учебного проекта: ­ Развивать творческий потенциал активной, самостоятельной, эмоционально  – отзывчивой, социально – компетентной и развивающейся личности как  субъекта деятельности через знакомство с русскими народными  сказками; ­ Расширять читательский и культурный кругозор учащихся; ­ Планировать и реализовывать проектную деятельность в школе Самостоятельные исследования учащихся в рамках проекта: ­ Изучение обычаев и традиций русского народа. ­ Связь сказки с бытом русского народа. ­ Словарная работа со старорусскими словами. ­ Создание книжек со сказками. ­ Инсценирование сказок Многие ребята за время работы смогли подружиться и стали дружить  семьями, так родители принимали активное участие в работе детей.   Трудности: Организация учебного проекта на уроках литературного чтения и во   внеурочной   деятельности   позволила   выявить   следующие   затруднения, связанные с его реализацией: ­ длительность по времени  ­недостаточность сформированности учебных умений и навыков  ­трудности публичного выступления и представление работы. На уроках русского языка я стараюсь использовать метод проектов,  как при  освоении нового материала, так и при закреплении и отработке умений.  Уважаемые учителя! Внедряйте в свою работу проектную деятельность.  Пусть проект станет неотъемлемой частью учебно­воспитательного процесса.  Но не забывайте, что главным в работе над проектом является ученик, а не  учитель. Мы с вами только координируем действия учащихся!

Использование метода проектов в начальной школе в целом и на уроках русского языка

Использование метода проектов в начальной школе в целом и на уроках русского языка

Использование метода проектов в начальной школе в целом и на уроках русского языка

Использование метода проектов в начальной школе в целом и на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017